Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 06.05.2015 N 504 "На приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16.12.2014 N 165-ж "Об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение, транспортировку сточных вод" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 06 мая 2015 г. № 504
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 16.12.2014 № 165-Ж "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА
ПИТЬЕВУЮ ВОДУ, ВОДООТВЕДЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВКУ СТОЧНЫХ ВОД"
(В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.01.2015 № 3-В, ОТ 27.03.2015 N
40-В)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16.12.2014 № 165-ж "Об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение, транспортировку сточных вод" (в редакции приказов управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16.01.2015 № 3-в, от 27.03.2015 № 40-в) (далее - приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 27.03.2015 № 40-в "О внесении изменений в приложение № 4 к приказу управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16.12.2014 № 165-ж "Об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение, транспортировку сточных вод". Текст приказа опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 31.03.2015 № 3517.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого приказа являются правоотношения, направленные на установление тарифов на питьевую воду и водоотведение, транспортировку сточных вод, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции от 29.12.2014 № 485-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (в редакции от 13.02.2015 № 120) (далее Постановление № 406), приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", приказом Федеральной службы по тарифам от 11.10.2014 № 228-э/4 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 416-ФЗ, установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относятся к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 4 раздела II Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением № 406, в систему регулируемых тарифов входят тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и тариф на водоотведение, тариф на транспортировку сточных вод.
К функциям управления по регулированию тарифов Тамбовской области, в соответствии с абзацами 7, 13 и 14 подпункта 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110, относится установление тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на водоотведение и транспортировку сточных вод.
Таким образом, приказ принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 06 мая 2015 г. № 504
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 16.12.2014 № 165-Ж "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА
ПИТЬЕВУЮ ВОДУ, ВОДООТВЕДЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВКУ СТОЧНЫХ ВОД"
(В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.01.2015 № 3-В, ОТ 27.03.2015 N
40-В)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16.12.2014 № 165-ж "Об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение, транспортировку сточных вод" (в редакции приказов управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16.01.2015 № 3-в, от 27.03.2015 № 40-в) (далее - приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 27.03.2015 № 40-в "О внесении изменений в приложение № 4 к приказу управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16.12.2014 № 165-ж "Об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение, транспортировку сточных вод". Текст приказа опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 31.03.2015 № 3517.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого приказа являются правоотношения, направленные на установление тарифов на питьевую воду и водоотведение, транспортировку сточных вод, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции от 29.12.2014 № 485-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (в редакции от 13.02.2015 № 120) (далее Постановление № 406), приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", приказом Федеральной службы по тарифам от 11.10.2014 № 228-э/4 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 416-ФЗ, установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относятся к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 4 раздела II Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением № 406, в систему регулируемых тарифов входят тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и тариф на водоотведение, тариф на транспортировку сточных вод.
К функциям управления по регулированию тарифов Тамбовской области, в соответствии с абзацами 7, 13 и 14 подпункта 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110, относится установление тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на водоотведение и транспортировку сточных вод.
Таким образом, приказ принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------