Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 06.05.2015 N 495 "На постановление администрации Тамбовской области от 11.03.2015 N 228 "Об утверждении программы Тамбовской области "Защитим детей от насилия!" на период 2015 - 2017 годы"
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 06 мая 2015 г. № 495
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
11.03.2015 № 228 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "ЗАЩИТИМ ДЕТЕЙ ОТ НАСИЛИЯ!" НА ПЕРИОД 2015 - 2017
ГОДЫ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 11.03.2015 № 228 "Об утверждении программы Тамбовской области "Защитим детей от насилия!" на период 2015 - 2017 годы" (далее - постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления. Текст данного постановления размещен на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 13.03.2015 и опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 11.03.2015 № 3424.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого постановления являются правоотношения, направленные на утверждение программы Тамбовской области "Защитим детей от насилия!" на 2015 - 2017 годы", что в соответствии с подпунктами "б" и "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Семейным кодексом Российской Федерации от 25.12.1995 № 223-ФЗ (в редакции от 20.04.2015 № 101-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции от 02.12.2013 № 328-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 124-ФЗ), Федеральным законом от 24.06.1999 № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции от 31.12.2014 № 489-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 120-ФЗ).
Согласно пункту 3 статьи 16 Федерального закона № 124-ФЗ компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют мероприятия по реализации государственной политики в интересах детей, регулируется законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 9 Федерального закона № 120-ФЗ органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении.
Разделом 2 Стратегии действий в интересах детей Тамбовской области на 2012 - 2017 годы, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 07.11.2012 № 1471, закреплены основные задачи семейной политики детствосбережения, в число которых входят задачи повышения доступности и качества социальных, образовательных и оздоровительных услуг для семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также обеспечение безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним.
Таким образом, постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 06 мая 2015 г. № 495
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
11.03.2015 № 228 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "ЗАЩИТИМ ДЕТЕЙ ОТ НАСИЛИЯ!" НА ПЕРИОД 2015 - 2017
ГОДЫ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 11.03.2015 № 228 "Об утверждении программы Тамбовской области "Защитим детей от насилия!" на период 2015 - 2017 годы" (далее - постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления. Текст данного постановления размещен на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 13.03.2015 и опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 11.03.2015 № 3424.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого постановления являются правоотношения, направленные на утверждение программы Тамбовской области "Защитим детей от насилия!" на 2015 - 2017 годы", что в соответствии с подпунктами "б" и "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Семейным кодексом Российской Федерации от 25.12.1995 № 223-ФЗ (в редакции от 20.04.2015 № 101-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции от 02.12.2013 № 328-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 124-ФЗ), Федеральным законом от 24.06.1999 № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции от 31.12.2014 № 489-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 120-ФЗ).
Согласно пункту 3 статьи 16 Федерального закона № 124-ФЗ компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют мероприятия по реализации государственной политики в интересах детей, регулируется законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 9 Федерального закона № 120-ФЗ органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении.
Разделом 2 Стратегии действий в интересах детей Тамбовской области на 2012 - 2017 годы, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 07.11.2012 № 1471, закреплены основные задачи семейной политики детствосбережения, в число которых входят задачи повышения доступности и качества социальных, образовательных и оздоровительных услуг для семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также обеспечение безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним.
Таким образом, постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------