Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 07.05.2015 N 510 "На Закон Тамбовской области от 29.06.2012 N 159-З "О дополнительных мерах социальной поддержки детей" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 7 мая 2015 г. № 510

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.06.2012 № 159-З "О
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ" (В РЕДАКЦИИ
ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.12.2012 № 226-З, ОТ
19.12.2014 № 484-З, ОТ 01.04.2015 № 517-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 29.06.2012 № 159-З "О дополнительных мерах социальной поддержки детей" (в редакции Закона Тамбовской области от 25.12.2012 № 226-З, от 19.12.2014 № 484-З, от 01.04.2015 № 517-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 01.04.2015 № 517-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О дополнительных мерах социальной поддержки детей, беременных женщин". Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 02.04.2015 № 3540, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 03.04.2015, в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 07.04.2015 № 25 (1572).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на предоставление детям дополнительных мер социальной поддержки, что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (в редакции от 20.04.2015 № 101-ФЗ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 29.12.2006 № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в редакции от 06.04.2015 № 68-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 256-ФЗ).
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с абзацем 5 статьи 26.3.1 Федерального закона № 184-ФЗ, вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Частью 2 статьи 1 Федерального закона № 256-ФЗ предусмотрено право органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Приложением № 5 ведомственной структуры расходов бюджета Тамбовской области на 2015 год, утвержденной Законом Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" предусмотрено выделение денежных средств, в том числе на дополнительные меры социальной поддержки детей, в соответствии с экспертируемым Законом.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------