Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 08.05.2015 N 523 "На Закон Тамбовской области от 24.11.2006 N 116-З "О кадровом резерве на государственной гражданской службе Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 8 мая 2015 г. № 523

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.11.2006 № 116-З "О
КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 06.02.2012 № 109-З, ОТ 06.12.2012 № 213-З, ОТ 01.10.2013
№ 324-З, ОТ 04.12.2013 № 339-З, ОТ 06.06.2014 № 418-З, ОТ
01.04.2015 № 510-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 24.11.2006 № 116-З "О кадровом резерве на государственной гражданской службе Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 06.02.2012 № 109-З, от 06.12.2012 № 213-З, от 01.10.2013 № 324-З, от 04.12.2013 № 339-З, от 06.06.2014 № 418-З, от 01.04.2015 № 510-З (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 01.04.2015 № 510-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области по вопросам организации государственной гражданской службы Тамбовской области и противодействия коррупции". Текст указанного нормативного правового акта в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 07.04.2015 № 25(1572).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на определение порядка формирования кадрового резерва Тамбовской области и кадрового резерва государственных органов Тамбовской области, порядка использования кадрового резерва и организации работы с ним, что в соответствии с подпунктами "к" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ), от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 58-ФЗ), от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 68-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 12 статьи 64 Федерального закона № 79-ФЗ положение о кадровом резерве на гражданской службе субъекта Российской Федерации, устанавливающее порядок формирования кадрового резерва субъекта Российской Федерации и кадрового резерва государственного органа субъекта Российской Федерации и работы с ними, утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 11 Закона Тамбовской области от 30.03.2005 № 304-З "Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области" порядок формирования, использования кадрового резерва и организации работы с ним устанавливается законом Тамбовской области.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------