Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 12.05.2015 N 531 "На Закон Тамбовской области от 24.11.2006 N 119-З "О составе, порядке подготовки проекта схемы территориального планирования Тамбовской области и порядке внесения изменений в схему" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 мая 2015 г. № 531

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.11.2006 № 119-З "О
СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В СХЕМУ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
29.11.2011 № 85-З, ОТ 06.06.2014 № 410-З, ОТ 01.04.2015 N
513-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.20014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 24.11.2006 № 119-З "О составе, порядке подготовки проекта схемы территориального планирования Тамбовской области и порядке внесения изменений в схему" (в редакции законов Тамбовской области от 29.11.2011 № 85-З, от 06.06.2014 № 410-З, от 01.04.2015 № 513-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 01.04.2015 № 513-З "О внесении изменений в статью 5 Закона Тамбовской области "О составе, порядке подготовки проекта схемы территориального планирования Тамбовской области и порядке внесения изменений в схему". Текст указанного нормативного правового акта в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 07.04.2015 № 25(1572).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на регулирование отношений в сфере градостроительной деятельности на территории Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции 31.12.2014 № 533-ФЗ) (далее - Градостроительный кодекс Российской Федерации), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 03.02.2015 № 6-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 42 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации относятся вопросы утверждения схем территориального планирования субъекта Российской Федерации, утверждения документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования, выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования субъектов Российской Федерации и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до их утверждения.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------