Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 12.05.2015 N 527 "На Закон Тамбовской области от 29.01.2013 N 236-З "Об Уполномоченном по правам человека в Тамбовской области" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 мая 2015 г. № 527
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.01.2013 № 236-З "ОБ
УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.05.2013 № 276-З,
ОТ 23.07.2013 № 304-З, ОТ 06.03.2014 № 382-З, ОТ 05.05.2014
№ 396-З, ОТ 29.12.2014 № 490-З, ОТ 01.04.2015 № 510-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 29.01.2013 № 236-З "Об Уполномоченном по правам человека в Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 29.05.2013 № 276-З, от 23.07.2013 № 304-З, от 06.03.2014 № 382-З, от 05.05.2014 № 396-З, от 29.12.2014 № 490-З, от 01.04.2015 № 510-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 01.04.2015 № 510-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области по вопросам организации государственной гражданской службы Тамбовской области и противодействия коррупции". Текст указанного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 07.04.2015 № 25 (1572).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на определение правового статуса, компетенции, порядка назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 16.1 Федерального закона № 184-ФЗ в целях обеспечения дополнительных гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, а также для ее осуществления Конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации может учреждаться должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации.
На основании пункта 3 статьи 16.1 Федерального закона № 184-ФЗ, порядок организации и осуществления деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации определяется Конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 мая 2015 г. № 527
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.01.2013 № 236-З "ОБ
УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.05.2013 № 276-З,
ОТ 23.07.2013 № 304-З, ОТ 06.03.2014 № 382-З, ОТ 05.05.2014
№ 396-З, ОТ 29.12.2014 № 490-З, ОТ 01.04.2015 № 510-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 29.01.2013 № 236-З "Об Уполномоченном по правам человека в Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 29.05.2013 № 276-З, от 23.07.2013 № 304-З, от 06.03.2014 № 382-З, от 05.05.2014 № 396-З, от 29.12.2014 № 490-З, от 01.04.2015 № 510-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 01.04.2015 № 510-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области по вопросам организации государственной гражданской службы Тамбовской области и противодействия коррупции". Текст указанного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 07.04.2015 № 25 (1572).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на определение правового статуса, компетенции, порядка назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 16.1 Федерального закона № 184-ФЗ в целях обеспечения дополнительных гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, а также для ее осуществления Конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации может учреждаться должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации.
На основании пункта 3 статьи 16.1 Федерального закона № 184-ФЗ, порядок организации и осуществления деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации определяется Конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------