Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 12.05.2015 N 538 "На постановление администрации Тамбовской области от 18.03.2015 N 266 "Об утверждении целевых показателей по средней заработной плате в Тамбовской области на 2015 год"
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 мая 2015 г. № 538
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
18.03.2015 № 266 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО
СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 18.03.2015 № 266 "Об утверждении целевых показателей по средней заработной плате в Тамбовской области на 2015 год" (далее - постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления. Текст данного нормативного правового акта размещен на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 13.03.2015 и опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 11.03.2015 № 3424.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого постановления являются правоотношения, направленные на утверждение целевых показателей по средней заработной плате в Тамбовской области на 2015 год, что в соответствии с подпунктами "е", "ж" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Трудовым кодексом от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции от 02.05.2015 № 122-ФЗ) (далее - ТК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ № 597), Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 76 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - Указ № 761), Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указ № 1688).
На основании статьи 134 ТК РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Указом № 597 предусмотрена реализация мер по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников, в целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики.
На основании пункта 22 статьи 21 Закона Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" основаниями для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Тамбовской области, связанных с особенностями исполнения бюджета Тамбовской области и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области, являются в том числе распределение зарезервированных бюджетных ассигнований на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников.
Таким образом, постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 мая 2015 г. № 538
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
18.03.2015 № 266 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО
СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 18.03.2015 № 266 "Об утверждении целевых показателей по средней заработной плате в Тамбовской области на 2015 год" (далее - постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления. Текст данного нормативного правового акта размещен на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 13.03.2015 и опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 11.03.2015 № 3424.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого постановления являются правоотношения, направленные на утверждение целевых показателей по средней заработной плате в Тамбовской области на 2015 год, что в соответствии с подпунктами "е", "ж" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Трудовым кодексом от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции от 02.05.2015 № 122-ФЗ) (далее - ТК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ № 597), Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 76 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - Указ № 761), Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указ № 1688).
На основании статьи 134 ТК РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Указом № 597 предусмотрена реализация мер по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников, в целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики.
На основании пункта 22 статьи 21 Закона Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" основаниями для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Тамбовской области, связанных с особенностями исполнения бюджета Тамбовской области и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области, являются в том числе распределение зарезервированных бюджетных ассигнований на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников.
Таким образом, постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------