Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 12.05.2015 N 536 "На Закон Тамбовской области от 10.02.2014 N 372-З "О прогнозном плане "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 мая 2015 г. № 536
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.02.2014 № 372-З "О
ПРОГНОЗНОМ ПЛАНЕ (ПРОГРАММЕ) ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИМУЩЕСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ" (В
РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.07.2014 № 434-З,
ОТ 02.12.2014 № 482-З, ОТ 01.04.2015 № 515-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 10.02.2014 № 372-З (в редакции законов Тамбовской области от 29.07.2014 № 434-З, от 02.12.2014 № 482-З, от 01.04.2015 № 515-З) "О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 01.04.2015 № 515-З "О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2014 - 2016 годы". Текст данного постановления размещен на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 03.04.2015.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на утверждение прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2014 - 2016 годы, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 23.05.2015 № 133-ФЗ) (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ № О приватизации государственного и муниципального имущества" (в редакции от 06.04.2015 № 82-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ).
В соответствии со статьей 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона № 178-ФЗ законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона № 178-ФЗ предусмотрен порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, который определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" приватизация государственного имущества Тамбовской области осуществляется на основании утверждаемого Тамбовской областной Думой прогнозного плана (программы) приватизации собственности области на плановый период, который составляет срок от одного года до трех лет.
Согласно пункту 3 статьи 8 Закона Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" к полномочиям Тамбовской областной Думы в сфере управления собственностью Тамбовской области относится, в том числе и утверждение прогнозного план (программы) приватизации собственности Тамбовской области.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 мая 2015 г. № 536
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.02.2014 № 372-З "О
ПРОГНОЗНОМ ПЛАНЕ (ПРОГРАММЕ) ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИМУЩЕСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ" (В
РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.07.2014 № 434-З,
ОТ 02.12.2014 № 482-З, ОТ 01.04.2015 № 515-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 10.02.2014 № 372-З (в редакции законов Тамбовской области от 29.07.2014 № 434-З, от 02.12.2014 № 482-З, от 01.04.2015 № 515-З) "О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 01.04.2015 № 515-З "О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2014 - 2016 годы". Текст данного постановления размещен на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 03.04.2015.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на утверждение прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2014 - 2016 годы, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 23.05.2015 № 133-ФЗ) (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ № О приватизации государственного и муниципального имущества" (в редакции от 06.04.2015 № 82-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ).
В соответствии со статьей 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона № 178-ФЗ законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона № 178-ФЗ предусмотрен порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, который определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" приватизация государственного имущества Тамбовской области осуществляется на основании утверждаемого Тамбовской областной Думой прогнозного плана (программы) приватизации собственности области на плановый период, который составляет срок от одного года до трех лет.
Согласно пункту 3 статьи 8 Закона Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" к полномочиям Тамбовской областной Думы в сфере управления собственностью Тамбовской области относится, в том числе и утверждение прогнозного план (программы) приватизации собственности Тамбовской области.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------