Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 12.05.2015 N 535 "На Закон Тамбовской области от 25.11.2005 N 391-З "О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 мая 2015 г. № 535

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.11.2005 № 391-З "О СИСТЕМЕ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
31.01.2007 № 139-З, ОТ 05.12.2007 № 321-З, ОТ 06.10.2008 N
439-З, ОТ 25.05.2009 № 525-З, ОТ 25.12.2009 № 600-З, ОТ
04.10.2010 № 639-З, ОТ 26.05.2011 № 5-З, ОТ 01.10.2013 N
324-З, ОТ 01.04.2015 № 520-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 25.11.2015 № 391-З "О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 31.01.2007 № 139-З, от 05.12.2007 № 321-З, от 06.10.2008 № 439-З, от 25.05.2009 № 525-З, от 25.12.2009 № 600-З, от 04.10.2010 № 639-З, от 26.05.2011 № 5-З, от 01.10.2013 № 324-З, от 01.04.2015 № 520-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 01.04.2015 № 520-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта размещен на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 03.04.2015.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на определение системы исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется, Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона № 184-ФЗ в субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
На основании пункта 4 статьи 17 Федерального закона № 184-ФЗ структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 64 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации от 30.11.1994 систему органов исполнительной власти области составляют: администрация области - высший исполнительный орган государственной власти области, стоящая во главе данной системы; органы исполнительной власти области.
Структура исполнительных органов государственной власти области определяется главой администрации области в соответствии с Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации от 30.11.1994.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------