Постановление администрации Бондарского района Тамбовской области от 13.05.2015 N 232 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Бондарского района за счет средств районного бюджета"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ БОНДАРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2015 г. № 232

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В
ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ И (ИЛИ) ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ БОНДАРСКОГО РАЙОНА
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Бондарского муниципального района и в приобретение за счет средств районного бюджета (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации района ОТ 31.12.2010 № 560 "О Порядке предоставления бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным учреждениям".
3. Опубликовать настоящее постановление на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
А.А.Воробьев





Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Бондарского района
от 13.05.2015 № 232

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ПРИОБРЕТЕНИЕ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
БОНДАРСКОГО РАЙОНА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает:
1.1.1. порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района за счет средств районного бюджета (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи муниципальным бюджетным учреждениям, районным муниципальным унитарным предприятиям (далее - учреждения, предприятия) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени администрации района контрактов, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
1.1.2. порядок предоставления из районного бюджета субсидий учреждениям и предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность района (далее - субсидии).
1.2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется в соответствии с муниципальной программой.
1.3. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества не допускается:
1.3.1. представление субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
1.3.2. предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
1.4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели муниципальной программой района.
1.5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями, предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений, предприятий, или увеличением уставного фонда районных муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны района.
1.6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждений, предприятий. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты районных муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
1.7. Информация о сроках и объемах оплаты по муниципальным контрактам (договорам), заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий учреждениям, предприятиям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из районного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения районного бюджета.

2. Осуществление бюджетных инвестиций

2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества:
2.1.1. муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств районного бюджета;
2.1.2. учреждениями, предприятиями, которым администрация района, осуществляющая функции и полномочия учредителя или права собственника имущества учреждений, предприятий, являющаяся муниципальным заказчиком, передала в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от своего имени муниципальных контрактов.
2.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств районного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка администрацией района заключаются с учреждениями, предприятиями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от своего имени муниципальных контрактов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта капитального строительства) (далее - соглашение о передаче полномочий).
2.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должно содержать в том числе:
2.4.1. цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, рассчитанной в ценах соответствующих лет сметной (предполагаемой, предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе бюджетных ассигнований, предусмотренных получателю средств районного бюджета. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному муниципальной программой;
2.4.2. положения, устанавливающие права и обязанности учреждения по заключению и исполнению от имени администрации района муниципальных контрактов;
2.4.3. ответственность учреждений, предприятий за неполное или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
2.4.4. положения, устанавливающие право администрации района на проведение проверок соблюдения учреждениями, предприятиями условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
2.4.5. положения, устанавливающие обязанность учреждений, предприятий по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности администрации района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.5. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством, и отражаются на открытых в отделе № 3 Управления Федерального казначейства по Тамбовской области лицевых счетах:
2.5.1. получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
2.5.2. для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения учреждениями, предприятиями муниципальных контрактов от имени администрации района.
2.6. В целях открытия учреждению, предприятию в отделе № 3 Управления Федерального казначейства по Тамбовской области лицевого счета, указанного в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Порядка, учреждение, предприятие в течение 5 рабочих дней со дня получения от администрации района подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в отдел № 3 Управления Федерального казначейства по Тамбовской области документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета является копия соглашения о передаче полномочий.

3. Предоставление субсидий

3.1. Субсидии предоставляются учреждениям, предприятиям в пределах бюджетных средств, предусмотренных решением Бондарского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств районного бюджета на цели предоставления субсидий.
3.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между администрацией района, предоставляющей субсидию учреждениям, предприятиям (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств районного бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. На основании принятого администрацией района решения, срок реализации соглашения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности может быть продлен на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
3.3.1. цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации технического перевооружения) или приобретения, рассчитанной в ценах соответствующих лет сметной (предполагаемой, предельной) стоимости объекта капитального строительства либо приобретения объекта недвижимого имущества, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в рамках муниципальной программы района;
3.3.2. положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации данного соглашения;
3.3.3. условие о соблюдении учреждением, предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3.3.4. положения, устанавливающие обязанность учреждения или предприятия по открытию в отделе № 3 Управления Федерального казначейства по Тамбовской области лицевого счета по получению и использованию субсидий;
3.3.5. сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в отделе № 3 Управления Федерального казначейства по Тамбовской области;
3.3.6. положения, устанавливающие право администрации района на проведение проверок соблюдения учреждением, предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
3.3.7. порядок возврата учреждением, предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года, перечисленной ему в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения администрации района о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка;
3.3.8. порядок возврата сумм, использованных учреждением, предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
3.3.9. положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением учреждением, предприятием условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если муниципальной программой предусмотрено такое условие;
3.3.10. порядок и сроки представления учреждением, предприятием отчетности об использовании субсидии;
3.3.11. случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, получателю средств районного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
3.4. Операции с субсидиями, поступающими учреждениям, предприятиям учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых учреждениям, предприятиям в отделе № 3 Управления Федерального казначейства по Тамбовской области.
3.5. Санкционирование расходов учреждений, предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации района.
3.6. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению учреждениями, предприятиями в установленном порядке в районный бюджет.
3.7. В соответствии с решением администрации района о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.


------------------------------------------------------------------