Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 21.05.2015 N 550 "На постановление администрации Тамбовской области от 03.04.2015 N 332 "Об утверждении Порядка учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства"
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 мая 2015 г. № 550
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
03.04.2015 № 332 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА НАЕМНЫХ ДОМОВ
СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ИЛИ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ИХ СТРОИТЕЛЬСТВА"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 03.04.2015 № 332 "Об утверждении Порядка учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 03.04.2015 № 332 "Об утверждении Порядка учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства" (далее - Постановление). Текст Постановления размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 07.04.2015 № 3561.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение Порядка учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 06.04.2015 № 80-ФЗ), Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (в редакции от 31.12.2014 № 499-ФЗ) (далее - ЖК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 03.02.2015 № 6-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 91.16 ЖК РФ предназначенным для найма домом - наемным домом признается здание, которое или все помещения в котором принадлежат на праве собственности одному лицу и которое или все жилые помещения в котором предназначены для предоставления гражданам во владение и пользование для проживания в соответствии с частями 2 - 4 указанной статьи.
На основании пункта 2 статьи 91.18 ЖК РФ порядок учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 мая 2015 г. № 550
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
03.04.2015 № 332 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА НАЕМНЫХ ДОМОВ
СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ИЛИ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ИХ СТРОИТЕЛЬСТВА"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 03.04.2015 № 332 "Об утверждении Порядка учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 03.04.2015 № 332 "Об утверждении Порядка учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства" (далее - Постановление). Текст Постановления размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 07.04.2015 № 3561.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение Порядка учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 06.04.2015 № 80-ФЗ), Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (в редакции от 31.12.2014 № 499-ФЗ) (далее - ЖК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 03.02.2015 № 6-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 91.16 ЖК РФ предназначенным для найма домом - наемным домом признается здание, которое или все помещения в котором принадлежат на праве собственности одному лицу и которое или все жилые помещения в котором предназначены для предоставления гражданам во владение и пользование для проживания в соответствии с частями 2 - 4 указанной статьи.
На основании пункта 2 статьи 91.18 ЖК РФ порядок учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------