Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 21.05.2015 N 574 "На постановление администрации Тамбовской области от 16.06.2006 N 651 "О размере ежемесячной платы, взимаемой с родителей "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 мая 2015 г. № 574
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
16.06.2006 № 651 "О РАЗМЕРЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С
РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА
СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ОБЛАСТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ С НАЛИЧИЕМ ИНТЕРНАТА, И РАЗМЕРЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ
ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА
ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ, ОСВАИВАЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЧИХ ОБЛАСТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
(В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 17.10.2008 № 1268, ОТ 20.07.2009 № 848, ОТ 27.08.2010 N
1018, ОТ 08.08.2011 № 976, ОТ 14.08.2012 № 1004, ОТ
30.11.2012 № 1511, ОТ 15.08.2013 № 889, ОТ 18.08.2014 № 932,
ОТ 08.04.2015 № 342)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 16.06.2006 № 651 "О размере ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) обучающихся за содержание детей в областных общеобразовательных организациях с наличием интерната, и размере ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в прочих областных организациях, осуществляющих образовательную деятельность" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 17.10.2008 № 1268, от 20.07.2009 № 848, от 27.08.2010 № 1018, от 08.08.2011 № 976, от 14.08.2012 № 1004, от 30.11.2012 № 1511, от 15.08.2013 № 889, от 18.08.2014 № 932, от 08.04.2015 № 342).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 08.04.2015 № 342 "О внесении изменений в постановление администрации области от 16.06.2006 № 651 "О размере ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) обучающихся за содержание детей в областных общеобразовательных организациях с наличием интерната, и размере ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в прочих областных организациях, осуществляющих образовательную деятельность". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 09.04.2015 № 3574 и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 09.04.2015.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются общественные отношения, направленные на определение размера ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) обучающихся за содержание детей в областных общеобразовательных организациях с наличием интерната, и размер ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в прочих областных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, что в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ), от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2015 № 122-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), письмом Министерства образования и науки РФ от 24.04.2013 № ДЛ-101/08 "О размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми".
Согласно части 2 статьи 65 Федерального закона № 273-ФЗ за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом № 273-ФЗ. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона Тамбовской области от 01.10.2013 № 321-З "Об образовании в Тамбовской области" средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в областных государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается администрацией области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 мая 2015 г. № 574
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
16.06.2006 № 651 "О РАЗМЕРЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С
РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА
СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ОБЛАСТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ С НАЛИЧИЕМ ИНТЕРНАТА, И РАЗМЕРЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ
ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА
ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ, ОСВАИВАЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЧИХ ОБЛАСТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
(В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 17.10.2008 № 1268, ОТ 20.07.2009 № 848, ОТ 27.08.2010 N
1018, ОТ 08.08.2011 № 976, ОТ 14.08.2012 № 1004, ОТ
30.11.2012 № 1511, ОТ 15.08.2013 № 889, ОТ 18.08.2014 № 932,
ОТ 08.04.2015 № 342)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 16.06.2006 № 651 "О размере ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) обучающихся за содержание детей в областных общеобразовательных организациях с наличием интерната, и размере ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в прочих областных организациях, осуществляющих образовательную деятельность" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 17.10.2008 № 1268, от 20.07.2009 № 848, от 27.08.2010 № 1018, от 08.08.2011 № 976, от 14.08.2012 № 1004, от 30.11.2012 № 1511, от 15.08.2013 № 889, от 18.08.2014 № 932, от 08.04.2015 № 342).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 08.04.2015 № 342 "О внесении изменений в постановление администрации области от 16.06.2006 № 651 "О размере ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) обучающихся за содержание детей в областных общеобразовательных организациях с наличием интерната, и размере ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в прочих областных организациях, осуществляющих образовательную деятельность". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 09.04.2015 № 3574 и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 09.04.2015.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются общественные отношения, направленные на определение размера ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) обучающихся за содержание детей в областных общеобразовательных организациях с наличием интерната, и размер ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в прочих областных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, что в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ), от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2015 № 122-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), письмом Министерства образования и науки РФ от 24.04.2013 № ДЛ-101/08 "О размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми".
Согласно части 2 статьи 65 Федерального закона № 273-ФЗ за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом № 273-ФЗ. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона Тамбовской области от 01.10.2013 № 321-З "Об образовании в Тамбовской области" средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в областных государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается администрацией области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------