Постановление администрации Бондарского района Тамбовской области от 25.05.2015 N 259 "Об утверждении порядка осуществления контроля за соответствием расходов муниципальных служащих администрации Бондарского района Тамбовской области их доходам"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ БОНДАРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2015 г. № 259
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА
СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ
БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИХ ДОХОДАМ
В соответствии с Федеральными законами от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", законами Тамбовской области 01.03.2013 № 252-З "О предоставлении сведений о расходах, осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Тамбовской области, иных лиц", от 04.06.2007 № 205-З "О противодействии коррупции в Тамбовской области" администрация района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за соответствием расходов муниципальных служащих администрации Бондарского района Тамбовской области их доходам согласно приложению.
2. Начальнику отдела организационной работы и информатизации района Ю.В.Кошелеву ознакомить с настоящим постановлением муниципальных служащих администрации Бондарского района Тамбовской области.
3. Опубликовать настоящее постановление на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru и разместить на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
А.А.Воробьев
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Бондарского района
от 25.05.2015 № 259
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ БОНДАРСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИХ ДОХОДАМ
1. Настоящий Порядок в целях противодействия коррупции устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов муниципального служащего администрации района, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки (далее - контроль за расходами), определяет категории лиц, в отношении которых осуществляется контроль за расходами, порядок осуществления контроля за расходами и механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.
2. Настоящий Порядок устанавливает контроль за расходами лиц, замещающих (занимающих) должности муниципальной службы в администрации Бондарского района Тамбовской области (далее - муниципальные служащие), супруга (супруги) и несовершеннолетних детей указанных лиц.
3. Муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Сведения представляются в форме справки, утвержденной Президентом Российской Федерации.
4. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки. Указанная информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Банка России, государственной корпорации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федеральных законов, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) общественной палатой Российской Федерации;
4) общероссийскими средствами массовой информации.
5. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
6. Решение об осуществлении контроля принимается главой администрации отдельно в отношении каждого такого лица и оформляется в письменной форме. Глава администрации уведомляет о принятом решении лиц, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
7. Контроль за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:
1) истребование от данного лица сведений:
а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки;
б) об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в подпункте "а" настоящего пункта;
2) проверку достоверности и полноты представленных сведений;
3) определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
8. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации Бондарского района Тамбовской области (далее - Комиссия) осуществляет контроль за расходами муниципального служащего, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
9. Комиссия не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязана уведомить его в письменной форме о принятом решении и о необходимости представить сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка.
В уведомлении должна содержаться информация о порядке представления и проверки достоверности и полноты этих сведений.
В случае, если муниципальный служащий, обратился с ходатайством в соответствии с частью 3 пункта 16 Порядка, с данным лицом в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с данным лицом) проводится беседа, в ходе которой должны быть даны разъяснения по интересующим его вопросам.
10. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктом 3, частью 1 пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется Комиссией.
11. Сведения, предусмотренные пунктом 3, частью 1 пункта 7 настоящего Порядка и представленные в соответствии с настоящим Порядком, относятся к информации ограниченного доступа. Если федеральным законом такие сведения отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, они подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
12. Не допускается использование сведений, предусмотренных пунктом 3, частью 1 пункта 7 настоящего Порядка и представленных в соответствии с настоящим Порядком, для установления либо определения платежеспособности лица, представившего такие сведения, а также платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений, религиозных и иных организаций либо в пользу физических лиц.
13. Лица, виновные в разглашении сведений, предусмотренных пунктом 3, частью 1 пункта 7 настоящего Порядка и представленных в соответствии с настоящим Порядком, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
14. Представленные в соответствии с настоящим Порядком сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход муниципального служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, размещаются на официальном сайте администрации Бондарского района с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных.
15. Муниципальный служащий в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязан представлять сведения, предусмотренные частью 1 пункта 7 настоящего Порядка.
16. Муниципальный служащий в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
а) в связи с истребованием сведений, предусмотренных частью 1 пункта 7 настоящего Порядка;
б) в ходе проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктом 3, частью 1 пункта 7, и по ее результатам;
в) об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в подпункте "а" части 1 статьи 7 настоящего Порядка;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться с ходатайством в Комиссию о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.
17. Муниципальный служащий на период осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей может быть в установленном порядке отстранен от замещаемой (занимаемой) должности на срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения об осуществлении такого контроля. Указанный срок может быть продлен до девяноста дней лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами. На период отстранения от замещаемой (занимаемой) должности денежное содержание (заработная плата) по замещаемой (занимаемой) должности сохраняется.
18. Комиссия обязана:
1) осуществлять анализ поступающих в соответствии с настоящим Порядком и Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
2) принимать сведения, представляемые в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
3) истребовать от муниципального служащего сведения, предусмотренные частью 1 пункта 7 настоящего Порядка;
2) провести с ним беседу в случае поступления ходатайства, предусмотренного частью 3 пункта 16 настоящего Порядка.
19. Комиссия вправе:
1) проводить по своей инициативе беседу с муниципальным служащим;
2) изучать поступившие от муниципального служащего дополнительные материалы;
3) получать от муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям и материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера данного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.
20. Доклад о результатах осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляется Комиссией главе администрации, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами.
21. Комиссия вносит в случае необходимости предложения о применении к такому лицу мер юридической ответственности и (или) о направлении материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. Глава администрации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности вправе учесть рекомендации Комиссии.
23. Муниципальный служащий должен быть проинформирован с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
24. Комиссия направляет информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, с согласия главы администрации в органы и организации (их должностным лицам), которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля за расходами, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных и одновременно уведомляет об этом муниципального служащего.
25. Невыполнение муниципальным служащим обязанностей, предусмотренных данным Порядком, является правонарушением.
26. Лицо, совершившее правонарушение, подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой (занимаемой) должности, увольнению с муниципальной службы.
27. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются в органы прокуратуры Российской Федерации.
28. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ БОНДАРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2015 г. № 259
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА
СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ
БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИХ ДОХОДАМ
В соответствии с Федеральными законами от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", законами Тамбовской области 01.03.2013 № 252-З "О предоставлении сведений о расходах, осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Тамбовской области, иных лиц", от 04.06.2007 № 205-З "О противодействии коррупции в Тамбовской области" администрация района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за соответствием расходов муниципальных служащих администрации Бондарского района Тамбовской области их доходам согласно приложению.
2. Начальнику отдела организационной работы и информатизации района Ю.В.Кошелеву ознакомить с настоящим постановлением муниципальных служащих администрации Бондарского района Тамбовской области.
3. Опубликовать настоящее постановление на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru и разместить на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
А.А.Воробьев
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Бондарского района
от 25.05.2015 № 259
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ БОНДАРСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИХ ДОХОДАМ
1. Настоящий Порядок в целях противодействия коррупции устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов муниципального служащего администрации района, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки (далее - контроль за расходами), определяет категории лиц, в отношении которых осуществляется контроль за расходами, порядок осуществления контроля за расходами и механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.
2. Настоящий Порядок устанавливает контроль за расходами лиц, замещающих (занимающих) должности муниципальной службы в администрации Бондарского района Тамбовской области (далее - муниципальные служащие), супруга (супруги) и несовершеннолетних детей указанных лиц.
3. Муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Сведения представляются в форме справки, утвержденной Президентом Российской Федерации.
4. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки. Указанная информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Банка России, государственной корпорации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федеральных законов, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) общественной палатой Российской Федерации;
4) общероссийскими средствами массовой информации.
5. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
6. Решение об осуществлении контроля принимается главой администрации отдельно в отношении каждого такого лица и оформляется в письменной форме. Глава администрации уведомляет о принятом решении лиц, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
7. Контроль за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:
1) истребование от данного лица сведений:
а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки;
б) об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в подпункте "а" настоящего пункта;
2) проверку достоверности и полноты представленных сведений;
3) определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
8. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации Бондарского района Тамбовской области (далее - Комиссия) осуществляет контроль за расходами муниципального служащего, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
9. Комиссия не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязана уведомить его в письменной форме о принятом решении и о необходимости представить сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка.
В уведомлении должна содержаться информация о порядке представления и проверки достоверности и полноты этих сведений.
В случае, если муниципальный служащий, обратился с ходатайством в соответствии с частью 3 пункта 16 Порядка, с данным лицом в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с данным лицом) проводится беседа, в ходе которой должны быть даны разъяснения по интересующим его вопросам.
10. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктом 3, частью 1 пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется Комиссией.
11. Сведения, предусмотренные пунктом 3, частью 1 пункта 7 настоящего Порядка и представленные в соответствии с настоящим Порядком, относятся к информации ограниченного доступа. Если федеральным законом такие сведения отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, они подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
12. Не допускается использование сведений, предусмотренных пунктом 3, частью 1 пункта 7 настоящего Порядка и представленных в соответствии с настоящим Порядком, для установления либо определения платежеспособности лица, представившего такие сведения, а также платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений, религиозных и иных организаций либо в пользу физических лиц.
13. Лица, виновные в разглашении сведений, предусмотренных пунктом 3, частью 1 пункта 7 настоящего Порядка и представленных в соответствии с настоящим Порядком, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
14. Представленные в соответствии с настоящим Порядком сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход муниципального служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, размещаются на официальном сайте администрации Бондарского района с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных.
15. Муниципальный служащий в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязан представлять сведения, предусмотренные частью 1 пункта 7 настоящего Порядка.
16. Муниципальный служащий в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
а) в связи с истребованием сведений, предусмотренных частью 1 пункта 7 настоящего Порядка;
б) в ходе проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктом 3, частью 1 пункта 7, и по ее результатам;
в) об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в подпункте "а" части 1 статьи 7 настоящего Порядка;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться с ходатайством в Комиссию о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.
17. Муниципальный служащий на период осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей может быть в установленном порядке отстранен от замещаемой (занимаемой) должности на срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения об осуществлении такого контроля. Указанный срок может быть продлен до девяноста дней лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами. На период отстранения от замещаемой (занимаемой) должности денежное содержание (заработная плата) по замещаемой (занимаемой) должности сохраняется.
18. Комиссия обязана:
1) осуществлять анализ поступающих в соответствии с настоящим Порядком и Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
2) принимать сведения, представляемые в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
3) истребовать от муниципального служащего сведения, предусмотренные частью 1 пункта 7 настоящего Порядка;
2) провести с ним беседу в случае поступления ходатайства, предусмотренного частью 3 пункта 16 настоящего Порядка.
19. Комиссия вправе:
1) проводить по своей инициативе беседу с муниципальным служащим;
2) изучать поступившие от муниципального служащего дополнительные материалы;
3) получать от муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям и материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера данного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.
20. Доклад о результатах осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляется Комиссией главе администрации, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами.
21. Комиссия вносит в случае необходимости предложения о применении к такому лицу мер юридической ответственности и (или) о направлении материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. Глава администрации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности вправе учесть рекомендации Комиссии.
23. Муниципальный служащий должен быть проинформирован с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
24. Комиссия направляет информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, с согласия главы администрации в органы и организации (их должностным лицам), которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля за расходами, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных и одновременно уведомляет об этом муниципального служащего.
25. Невыполнение муниципальным служащим обязанностей, предусмотренных данным Порядком, является правонарушением.
26. Лицо, совершившее правонарушение, подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой (занимаемой) должности, увольнению с муниципальной службы.
27. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются в органы прокуратуры Российской Федерации.
28. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
------------------------------------------------------------------