Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 27.05.2015 N 588 "На приказ управления сельского хозяйства Тамбовской области от 03.03.2014 N 44 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Региональная экономически значимая программа ускоренного развития свиноводства в Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 27 мая 2015 г. № 588
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 03.03.2014 № 44 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМАЯ ПРОГРАММА
УСКОРЕННОГО РАЗВИТИЯ СВИНОВОДСТВА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА
2014 - 2016 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.07.2014 № 187, ОТ
15.09.2014 № 230, ОТ 26.09.2014 № 244, ОТ 11.12.2014 № 286,
ОТ 15.12.2014 № 289, ОТ 24.03.2015 № 91, ОТ 09.04.2015 N
119)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления сельского хозяйства Тамбовской области от 03.03.2014 № 44 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Региональная экономически значимая программа ускоренного развития свиноводства в Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы" (в редакции приказов управления сельского хозяйства Тамбовской области от 21.07.2014 № 187, от 15.09.2014 № 230, от 26.09.2014 № 244, от 11.12.2014 № 286, от 15.12.2014 № 289, от 24.03.2015 № 91, от 09.04.2015 № 119) (далее - Приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления сельского хозяйства Тамбовской области от 09.04.2015 № 119 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Региональная экономически значимая программа ускоренного развития свиноводства в Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 10.04.2015 № 3588.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по созданию экономических и технологических условий ускоренного развития свиноводства.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления сельского хозяйства Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (в редакции от 12.02.2015 № 11-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 № 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (в редакции от 03.04.2015 № 320) (далее - Постановление № 239), постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (в редакции от 19.12.2014 № 1421).
Ведомственная целевая программа, согласно пункту 4 раздела I Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденное Постановлением № 239, является документом, содержащим комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи подпрограммы государственной программы, а также измеряемые целевые индикаторы. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом.
На основании статьи 179.3 БК РФ в федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, помимо прочего, решение вопросов поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами), организации и осуществления региональных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В приложении № 5 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" ведомственная структура расходов бюджета Тамбовской области на 2015 год включает в себя Ведомственную целевую программу "Региональная экономически значимая программа ускоренного развития свиноводства в Тамбовской области" в рамках подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 27 мая 2015 г. № 588
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 03.03.2014 № 44 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМАЯ ПРОГРАММА
УСКОРЕННОГО РАЗВИТИЯ СВИНОВОДСТВА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА
2014 - 2016 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.07.2014 № 187, ОТ
15.09.2014 № 230, ОТ 26.09.2014 № 244, ОТ 11.12.2014 № 286,
ОТ 15.12.2014 № 289, ОТ 24.03.2015 № 91, ОТ 09.04.2015 N
119)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления сельского хозяйства Тамбовской области от 03.03.2014 № 44 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Региональная экономически значимая программа ускоренного развития свиноводства в Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы" (в редакции приказов управления сельского хозяйства Тамбовской области от 21.07.2014 № 187, от 15.09.2014 № 230, от 26.09.2014 № 244, от 11.12.2014 № 286, от 15.12.2014 № 289, от 24.03.2015 № 91, от 09.04.2015 № 119) (далее - Приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления сельского хозяйства Тамбовской области от 09.04.2015 № 119 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Региональная экономически значимая программа ускоренного развития свиноводства в Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 10.04.2015 № 3588.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по созданию экономических и технологических условий ускоренного развития свиноводства.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления сельского хозяйства Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (в редакции от 12.02.2015 № 11-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 № 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (в редакции от 03.04.2015 № 320) (далее - Постановление № 239), постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (в редакции от 19.12.2014 № 1421).
Ведомственная целевая программа, согласно пункту 4 раздела I Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденное Постановлением № 239, является документом, содержащим комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи подпрограммы государственной программы, а также измеряемые целевые индикаторы. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом.
На основании статьи 179.3 БК РФ в федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, помимо прочего, решение вопросов поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами), организации и осуществления региональных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В приложении № 5 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" ведомственная структура расходов бюджета Тамбовской области на 2015 год включает в себя Ведомственную целевую программу "Региональная экономически значимая программа ускоренного развития свиноводства в Тамбовской области" в рамках подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------