Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 27.05.2015 N 589 "На приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 17.04.2015 N 47-Т "Об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и норматива удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Жилком" Управляющая компания потребителям, на 2015 год"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 27 мая 2015 г. № 589

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 17.04.2015 № 47-Т "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ,
ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ ПО ТЕПЛОВЫМ СЕТЯМ И НОРМАТИВА УДЕЛЬНОГО
РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И
УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ
ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЖИЛКОМ"
УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМ, НА 2015 ГОД"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 17.04.2015 № 47-Т "Об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и норматива удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Жилком" Управляющая компания потребителям, на 2015 год" (далее - Приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Приказа. Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 21.04.2015 № 3627.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и норматива удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Жилком" Управляющая компания потребителям, на 2015 год.
На основании подпункта "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищная сфера общественных отношений относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в редакции от 29.12.2014 № 485-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (в редакции от 13.02.2015 № 120), приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", приказом Федеральной службы по тарифам от 11.10.2014 № 227-э/3 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год", Приказом Министерства энергетики РФ от 10.08.2012 № 377 "О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (в редакции от 22.08.2013 № 469).
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона № 190-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в том числе, относятся: утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге; утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
На основании пункта 19 статьи 2 Федерального закона № 190-ФЗ к органу регулирования тарифов в сфере теплоснабжения относится уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Согласно абзацам 2 и 3 подпункта 3.1.9 пункта 3.1 раздела 3 постановления главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110 утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в установленных законом случаях относится к функциям управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------