Решение Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28.05.2015 N 198 "Об отчете главы Сосновского района о своей деятельности и деятельности Сосновского районного Совета народных депутатов за 2014 год"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОСНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Пятый созыв - одиннадцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 198

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ СОСНОВСКОГО РАЙОНА О СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОСНОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЗА 2014 ГОД

Заслушав и обсудив представленный главой Сосновского района отчет о своей деятельности и деятельности Сосновского районного Совета народных депутатов за 2014 год, и заключения постоянных комиссий, в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 35 Устава Сосновского района Тамбовской области Сосновский районный Совет народных депутатов решил:
1. Принять к сведению отчет главы Сосновского района о своей деятельности и деятельности Сосновского районного Совета народных депутатов за 2014 год согласно приложению.
2. Рекомендовать главе Сосновского района и Сосновскому районному Совету народных депутатов продолжить реализацию полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Сосновского района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Настоящее решение опубликовать на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии по социальной политике и социальным вопросам, по бюджету, экономике, налогам и финансам, по вопросам местного самоуправления и депутатской этики и по аграрным вопросам, экологии и природопользованию Сосновского районного Совета народных депутатов (Б.Н.Заусонин, Ю.М.Чербаев, В.А.Головачев, М.В.Старчикова).

Глава Сосновского района
В.М.Семикин





Приложение
к решению
Сосновского районного Совета
народных депутатов
от 28.05.2015 № 198

ОТЧЕТ
ГЛАВЫ СОСНОВСКОГО РАЙОНА О РЕЗУЛЬТАТАХ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОСНОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЗА 2014 ГОД

Уважаемые депутаты и приглашенные!

Сегодня в соответствии со статьей 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 35 Устава Сосновского района представляю отчет о результатах своей деятельности как главы района и деятельности Сосновского районного Совета народных депутатов за 2014 год.

1. Исполнение полномочий главы Сосновского района:

Свой отчет отношу не только к обязательной норме, а прежде всего, к традиционному формату открытого диалога с представителями предприятий и учреждений, общественных и политических организаций, депутатами районного Совета, а в их лице с жителями района.
Главным в своей деятельности считал и считаю - принятие исчерпывающих мер, направленных на создание в районе стабильной экономической и социально-политической обстановки. В 2014 году работа главы района была направлена на реализацию главных приоритетов социально-экономического развития района. Это повышение инвестиционной привлекательности района, рост налогооблагаемой базы и увеличение собственных доходов районного бюджета, развитие сельского хозяйства, переработки, малого и среднего предпринимательства, эффективное использование имеющегося ресурсного потенциала, повышение эффективности муниципального управления.
Анализ отчетных данных за 2014 год показал, что на территории района удается сохранять положительные тенденции в экономике района, обеспечивать бесперебойную работу учреждений социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
В 2014 году крупными и средними предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами на сумму 1905,1 млн. рублей. Темп роста объемов 2014 года к 2013 году - 156,8%.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за 2014 год возрос и составил 2301,4 млн. рублей:
в том числе 2140,4 млн. рублей - объем инвестиций без субъектов малого предпринимательства, из них:
190,7 млн. рублей - объем бюджетных инвестиций и 1949,7 млн. рублей - объем инвестиций иных источников. На 1 жителя района объем инвестиций (за исключением бюджетных средств) составил 65484,8 рублей, а в 2013 году - 19486,4 рублей.
В районе реализуются инвестиционные проекты, направленные на увеличение сельскохозяйственной продукции и ее переработки.
Агропромышленный комплекс района в 2014 году был представлен 16 сельскохозяйственными предприятиями разных форм собственности, 29-ю крестьянско-фермерскими хозяйствами и 9,4 тысяч личных подсобных хозяйств.
В 2014 году агропромышленный комплекс достиг достаточно высоких производственных показателей. Посевная площадь составила 86 тысяч гектаров, что на 12 тысяч гектаров больше уровня 2013 года. Наши хлеборобы вырастили рекордный урожай зерновых, получив с каждого гектара по 39 центнеров зерна - это самый высокий показатель среди районов области. Валовой сбор зерна составил в бункерном весе 221,6 тысячи тонн - это второй результат в регионе. Урожайность подсолнечника в последние годы не опускается ниже 20 центнеров с гектара. В 2014 году было получено 20,4 центнера с гектара - это наивысшая урожайность, для сравнения средний показатель по области - 16,5 центнера с гектара.
С приходом крупных инвесторов мощный импульс в развитии получило и животноводство. На полную мощность заработало ООО "Молочная ферма "Жупиков". Приступили к строительству нового молочного комплекса ООО "Капитал Агро Сосновский". Успешно развивается племенное овцеводство. Предприятиями всех форм собственности за 2014 год произведено 19416 тысяч тонн молока и 2935 тонн мяса. Наблюдается рост поголовья крупнорогатого скота. Увеличились надои на одну фуражную корову на 875 килограммов и составили 5889 килограммов.
В развитие сельскохозяйственного производства в 2014 году было вложено 1113 миллионов рублей, а в 2013 году - 768 миллионов рублей.
В результате производственно-финансовой деятельности сельхозпредприятий получено 18,1 миллиона рублей чистой прибыли при рентабельности 2 процентов. Выручка от реализации сельхозпродукции составила 1 миллиард 238 миллионов рублей. Все выше приведенные экономические показатели говорят о динамичном развитии агропромышленного комплекса нашего района, что положительно отражается на экономике хозяйств, социальном развитии села.
В то же время, я не ставлю своей задачей строить отчетный доклад на показателях экономического развития района за 2014 год, развития социальной сферы, характеристике инвестиционных программ, анализе состояния имущественного комплекса района.
Позвольте провести параллель и подчеркнуть, что это - прерогатива исполнительного органа местного самоуправления, и глава администрации района в своем отчетном докладе подробно озвучил итоги и статистику 2014 года.
У главы, представительного и исполнительного органа местного самоуправления разные функции, хотя в целом вся наша работа была направлена на стабилизацию общественных отношений, повышение жизненного уровня населения, его социальную защиту и поддержку, т.е. на обеспечение эффективной работы представительного и исполнительного органов местного самоуправления и улучшение социально-экономической ситуации в районе.
На реализацию этих задач в отчетном периоде был максимально нацелен весь широкий спектр полномочий, определенных для органов местного самоуправления как федеральным и региональным законодательством, так и Уставом района. Это - полномочия по решению вопросов местного значения муниципального района в целом, полномочия, принятые нами от поселений и отдельные государственные полномочия, переданные на районный уровень, которые включают в себя важнейшие сферы жизнедеятельности района, напрямую отражающие интересы наших граждан.
По многим позициям на сегодняшний день налицо конкретные результаты, по другим - наметилась положительная динамика, над решением целого ряда проблем, таких как улучшение состояния дорожной сети, водоснабжения большинства населенных пунктов, транспортного сообщения, газификации и других ведется работа.
Я как должностное лицо муниципального района представлял Сосновский район, интересы его жителей в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями.
В этой связи, неоднократно принимал участие в заседаниях Тамбовской областной Думы, администрации Тамбовской области, ассоциации "Совет муниципальных образований", а также проводимых ими совещаниях, семинарах, рабочих встречах.
Как правило, на них обсуждались жизненные вопросы, касающиеся положения дел в области. Ставились задачи преодоления кризисных проблем в экономике, бюджетной политике, в работе энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
Также принимал участие в рабочих встречах, деловых переговорах, нацеленных на привлечение инвестиций в район, решение вопросов обеспечения стабильной и безопасной его жизнедеятельности не только за пределами района, но и в районе.
В течение минувшего года принимал непосредственное участие в решении вопросов, с которыми обращались ко мне главы поселений и их жители. Это касалось состояния дел в учреждениях культуры, образования, благоустройства, особенно большого количества обращений населения сел муниципальных образований по вопросам водоснабжения, а таких обращений в прошедшем году было не мало.
К рассмотрению, обсуждению и решению проблем поставленных в обращениях привлекались непосредственно граждане, а также депутаты представительных органов поселений. С этой целью принимал участие в работе сессий сельских Советов народных депутатов (с. Перкино, Кулеватово, Подлесное, Советское, Новая Слобода, Челнаво-Рождественское, Дегтянка), на которых главы поселений отчитывались о своей деятельности и где совместно находили решение злободневных для жителей поселений вопросов.
В 2014 году, согласно ст. 11, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" была проведена большая работа по объединению сельских поселений нашего района. Неоднократно по данному вопросу проводились заседания сельских Советов народных депутатов, а также публичные слушания. Подлесный сельсовет преобразован путем объединения с Советским сельсоветом, Дегтянский сельсовет преобразован путем объединения с Новослободским сельсоветом и Челнаво-Дмитриевским сельсоветом, Ламский сельсовет преобразован путем объединения с Андреевским сельсоветом.
Необходимость объединения маленьких муниципальных образований назрела давно. Их развитие видится проблематичным. Доходов у них крайне мало. Львиная доля бюджетов тратится на содержание аппарата органов самоуправления, а оставшихся средств не хватает для удовлетворения потребностей населения в хороших дорогах, благоустройстве, нормальном водоснабжении и т.д. При объединении в один сельсовет можно будет более рационально сконцентрировать и использовать бюджетные средства, направляя их на выполнение первостепенных задач. В сельсовете - незначительная налогооблагаемая и ресурсная база, небольшое количество населения. Задача объединения - дать населению как можно больше качественных услуг за счет более экономного и эффективного распределения денежных средств.
Как глава района принимал участие в праздничных мероприятиях, посвященных профессиональным праздникам, культурных и спортивных мероприятиях, которых в 2014 году было не мало. Жители нашего района - это люди неординарные, деятельные, грамотные, работоспособные. Поэтому особенно приятно вручать нашим гражданам заслуженные награды. Встречаясь с населением, всегда старался вникнуть в имеющиеся проблемы и помочь их решить.
Совместно с главой администрации района поддерживаем тесную связь с представителями духовенства. Неоднократно принимали участие в праздновании религиозных православных праздников с участием Гермогена - епископа Мичуринского и Моршанского.
Летом 2014 года, в связи с боевыми действиями на юго-востоке Украины, к нам в район централизованно прибыло 89 человек.
Вынужденные переселенцы с юго-востока Украины, покинувшие свои жилища, были размещены в пункте временного размещения. Им была оказана вся необходимая помощь и поддержка, созданы комфортные условия для проживания, организовано полноценное питание, оказана квалифицированная медицинская и психологическая помощь. Благодаря помощи депутатов районного и сельских Советов были трудоустроены 7 семей с численностью 30 человек.
В 2014 году мной на личном приеме принято 75 человек, письменно обратились 13 граждан. На все обращения граждан были даны ответы с соблюдением сроков, согласно действующему законодательству. Конечно, не все вопросы решались положительно для заявителя.
Чаще всего жители района обращались по вопросам уличного освещения, ремонта дорог, жилья, благоустройства, занятости и социальной поддержки.
Ответственность за положение дел в районе в целом обязывает меня не просто быть в курсе положения дел в той или иной сфере, но и непосредственно принимать меры, направленные на решение вопросов жизнеобеспечения населения района, обеспечение социально-политической стабильности в районе, осуществлять контроль за их выполнением. В таком формате проводим совместно с администрацией района еженедельные совещания.
В то же время готов поддерживать и помогать тем, кто проявляет инициативу и не равнодушен к проблемам района.
Выстраиваю отношения с представителями предприятий и организаций района, творческими и спортивными коллективами, общественными организациями.
Неоднократно оказывал содействие в деятельности таких общественных организаций, как районный Совет ветеранов, общественный Совет.
В минувшем году мною, как главой района, проводились рабочие совещания, встречи, рассмотрено 393 единиц официальной корреспонденции, направлено 329 писем, обращений, информаций в различные инстанции.

2. Представительный орган и организационно-правовое
обеспечение его деятельности

Деятельность представительного органа местного самоуправления в отличие от исполнительного на первый взгляд может показаться не столь заметной в объеме общих результатов минувшего года. Районный Совет обеспечивает ту нормативно-правовую платформу, на которой строится вся многогранная работа по решению стоящих задач на районном уровне. Более того, именно депутатский корпус, всесторонне анализируя каждый документ, оценивая все "за" и "против" перед тем, как голосовать за принятие того или иного решения, в итоге становится гарантом соответствия этих решений интересам жителей Сосновского района. Представительный орган утверждает нормативно-правовую базу, на которой исполнительный орган должен строить свою работу по решению вопросов местного значения с учетом интересов и нужд жителей района. Этот принцип действует на федеральном, региональном и муниципальном уровне.
В 2014 году мы продолжили работу по системной реализации на территории района Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Говоря об итогах отчетного года, хочу сказать, что нам удалось обеспечить скоординированную работу представительного и исполнительного органов местного самоуправления, мы смогли принять необходимые, на мой взгляд, достаточные меры нормативного характера для того, чтобы обеспечить дальнейшее развитие района.
Деятельность районного Совета народных депутатов в 2014 году проходила в конструктивном сотрудничестве с администрацией района, главами поселений, предприятиями и организациями Сосновского района.
Районный Совет в своей работе руководствовался нормами действующего законодательства, Уставом Сосновского района, Регламентом районного Совета, уделяя при этом внимание совершенствованию нормативно-правовой базы и правоприменительной практике принятых решений.
Одно из главных моих полномочий - организация работы районного Совета. В системе органов местного самоуправления представительному органу отводится особое место, поскольку, именно он непосредственно выражает волю всего населения муниципального образования, принимает от его имени решения, действующие на всей территории муниципального образования - Сосновский район.
Как глава района, в соответствии с Уставом района, Регламентом районного Совета, Положением о постоянных комиссиях осуществляю руководство и организацию деятельности районного Совета, 4 постоянных депутатских комиссий и его аппарата.
2014 год - год деятельности районного Совета народных депутатов пятого созыва, которая была направлена на своевременное и качественное нормотворческое обеспечение полномочий органов местного самоуправления, а значит и развитие их деятельности.
Заседания районного Совета всегда носили открытый характер и освещались в средствах массовой информации.
В 2014 году проведено 10 заседаний районного Совета, из них 1 внеочередное, в соответствии с компетенцией представительного органа депутатами всего рассмотрено 107 проектов, принято 107 решений.
Анализ принятых решений показал, что:
- 3 решения (или 2,8%) - приняты в связи с внесением изменений и дополнений в Устав Сосновского района;
- 7 решений (или 6,5%) касаются изменений в районный бюджет на 2014 год;
- 3 решения (2,8%) - это утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
- 4 решения (3,7%) приняты по утверждению Положений;
- 16 решений (15%) - по внесению изменений в отдельные Положения;
- 14 решений (13,1%) касаются распоряжения и пользования муниципальным имуществом;
- 11 решений (10,3%) - по представлениям прокурора района;
- 8 решений (7,5%) - это вопросы, рассмотренные в порядке контроля;
- 18 решений (16,8%) связаны с организацией деятельности органов местного самоуправления;
- 6 решений (5,6%) касаются принятия полномочий;
- 17 решений (15,9%) - прочие вопросы.
За минувший год нормативная база районного Совета народных депутатов, пополнилась новыми правовыми актами. Принято 3 Положения. Два из них исторические для нашего района. Решением Сосновского районного Совета народных депутатов от 27.11.2014 № 148 утверждено Положение "О флаге Сосновского района Тамбовской области" и решением от 27.11.2014 № 147 утверждено Положение "О гербе Сосновского района Тамбовской области". Герб Сосновского района отражает исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.
В Сосновском районе в основном преобладает аграрное производство, что аллегорически отображено золотым полем герба и золотым снопом из пшеничных колосьев.
Зеленое опрокинутое острие аллегорически отражает леса Сосновского района, как бы вклинившиеся в поля и сохраняющие влагу для сельскохозяйственных растений.
Лазоревая волнистая глава, узко окаймленная серебром, - символ того, что в районе протекают крупные реки: Цна, Челновая, Польной Воронеж, а также находятся более 400 водоемов.
Три церковных главки с трилистными крестами - символ православных традиций жителей района, и указывает на возрождающиеся храмы, а также на то, что у нас находится знаменитый Свято-Никольский монастырь (Мамонтов монастырь).
Две зеленые сосновые ветви - гласный символ того, что более пятой части территории района заняты лесами (в основном - сосновыми); а также гласное отражение названия административного центра и одноименного района.
Золото - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая.
Зеленый цвет символизирует весну, здоровье, природу, молодость и надежду.
Лазурь - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.
Серебро - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.
Шестнадцать решений районного Совета связаны с внесением изменений и дополнений в следующие положения:
- Положение "О присвоении звания "Почетный гражданин Сосновского района Тамбовской области";
- Положение "Об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Сосновского района";
- Положение "О Почетной грамоте Сосновского районного Совета народных депутатов";
- Положение "О Благодарственном письме Сосновского районного Совета народных депутатов";
- Положение "О порядке увольнения (освобождения от занимаемой должности) в связи с утратой доверия лиц, замещающих муниципальные должности органов местного самоуправления Сосновского района";
- Положение "О муниципальном контроле за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Сосновского района";
- Положение "О муниципальном контроле в области торговой деятельности на территории Сосновского района";
- Положение "О муниципальном контроле за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Сосновского района";
- Положение "О муниципальном контроле за соблюдением муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды на территории Сосновского района";
- Положение "О муниципальном контроле за использованием и сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности Сосновского района";
- Положение "О муниципальном контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Сосновского района";
- Положение "О муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Сосновского района";
- Положение "Об осуществлении муниципального контроля за предоставлением обязательного экземпляра документов в Сосновском районе";
- Положение "О финансовом управлении Сосновского района";
- Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Сосновского района Тамбовской области;
- Положение "О гарантиях осуществления полномочий депутата Сосновского районного Совета народных депутатов, главы Сосновского района, председателя Контрольно-ревизионной комиссии".
На заседаниях обсуждались самые разные вопросы, которые имеют прямое отношение к жителям нашего района и трудовым коллективам. Главными являются вопросы, касающиеся бюджета и налогов. Бюджет района был принят 24 декабря 2013 года, в который за отчетный период семь раз вносились изменения. Отчет об исполнении бюджета за 2014 год был утвержден на заседании районного Совета в марте 2015 года.
Преобладающее количество вопросов приходится на долю местного самоуправления. Все решения направлены на повышение качества жизни населения района.
Самое главное, что принимаемые решения формируются на основе федеральных, законодательных актов и Устава района.
Повестка дня заседаний районного Совета формировалась из вопросов, включенных в план работы, а также неотложных вопросов, возникающих в ходе работы и необходимых для решения задач, связанных с обеспечением жизнедеятельности района.
Перед тем, как внести вопросы в повестку дня заседания районного Совета, депутаты рассматривают их на постоянных комиссиях, оценивают аргументы специалистов администрации о необходимости их первоочередного принятия. Не все проекты решений принимались единогласно. Часть из них, с целью более детальной проработки, принималась во втором чтении.
На заседаниях обсуждались самые разные вопросы, которые имеют прямое отношение к жителям нашего района, трудовым коллективам.
Наибольшую активность в сфере нормотворчества в 2014 году проявили постоянные комиссии районного Совета, которые внесли в повестки заседаний районного Совета 56 проектов, главой администрации района - 49 проектов, прокурор района - 1 проект, Контрольно-ревизионная комиссия - 1 проект решения.
Деятельность постоянных комиссий районного Совета регулируется Уставом Сосновского района Тамбовской области, Регламентом Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области пятого созыва, Положением о постоянных комиссиях Сосновского районного Совета народных депутатов пятого созыва, планами работы районного Совета и постоянных комиссий.
За отчетный период проведено 60 заседаний постоянных комиссий: из них 16 - по бюджету, экономике, налогам и финансам, 16 - по социальной политике и социальным вопросам, 21 - по вопросам местного самоуправления и депутатской этики, 7 - по аграрным вопросам, экологии и природопользованию.
На заседаниях постоянных комиссий было рассмотрено 107 проектов решений районного Совета и 98 проектов решений постоянных комиссий:

Название комиссии
Количество заседаний
К-во проектов решений районного Совета
К-во принятых решений постоянной комиссией
1. По бюджету
16
29
8
2. По социальной политике
16
6
35
3. По вопросам местного самоуправления
21
68
48
4. По аграрным вопросам
7
4
7
Итого
60
107
98

На заседаниях постоянных комиссий не только детально рассматривался каждый вопрос, выносимый на рассмотрение заседания районного Совета народных депутатов, но и готовились предложения и замечания, выносились заключения для принятия районным Советом нормативных правовых актов, заслушивались отчеты должностных лиц администрации района, отвечающих за реализацию вопросов местного значения.
Эффективность работы постоянных комиссий во многом зависит от инициативы и деловых качеств их председателей. Ведь они в силу своих возможностей, а иногда, можно сказать, на живом энтузиазме, находили время для решения различного рода вопросов. Я благодарен председателям постоянных комиссий Чербаеву Ю.М., Головачеву В.А., Заусонину Б.Н., Старчиковой М.В. за их активность, профессионализм, понимание их роли и значимости. Хочу заметить, что все заседания постоянных комиссий проведены вовремя, согласно утвержденным планом.
Все имевшиеся спорные вопросы мы старались решить совместно еще в процессе повседневной работы, на стадии рассмотрения на постоянных комиссиях с участием главы администрации района, заместителей главы администрации района, руководителей подразделений и ответственных работников администрации района. Полагаю, что именно таким должен быть профессиональный и ответственный подход к делу. Поэтому заседания у нас проходят в спокойной рабочей обстановке.
Важное место в деятельности депутатского корпуса занимают функции контроля районного Совета за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения. На заседаниях районного Совета народных депутатов были заслушаны как руководители органов местного самоуправления, структурных подразделений, так и территориальных подразделений органов государственной власти и были приняты решения по рассмотренным вопросам. Это:
- Об утверждении отчета об исполнении плана (программы) приватизации муниципального имущества Сосновского района за 2013 год;
- Об утверждении отчета администрации района об исполнении районного бюджета за 2013 год;
- О рассмотрении отчета о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Сосновского района Тамбовской области за 2013 год;
- Об отчете главы Сосновского района о результатах его деятельности и деятельности администрации района за 2013 год;
- Об отчете начальника отдела МВД России по Сосновскому району о деятельности отдела МВД России по Сосновскому району за 2013 год;
- Информация "О ходе подготовки сельскохозяйственных товаропроизводителей к проведению весенне-полевых работ в 2013 году";
- Информация "О готовности объектов социально-культурной сферы к работе в осенне-зимний период 2014 - 2015 годов и т.д.
Постоянно осуществляется контроль за ходом реализации муниципальных программ, действующих на территории района.
На заседаниях районного Совета и постоянных комиссиях депутаты рассматривали информацию об оценке эффективности их реализации за 2013 год, 6 месяцев и 9 месяцев 2014 года. Это:
- "Обеспечение жильем молодых семей в Сосновском районе Тамбовской области на 2011 - 2015 годы";
- "Совершенствование развития сети автомобильных дорог Сосновского района на 2009 - 2015 годы";
- "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы";
- "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сосновского района на 2013 - 2020 годы";
- "Культура Сосновского района на 2012 - 2014 годы";
- "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы;
- "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы" за 9 месяцев 2014 года";
- "Обеспечение безопасности населения Сосновского района, защита его жизненно важных интересов и безопасности населения Сосновского района, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности на 2014 - 2020 годы";
- "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях развития жилищного строительства в Сосновском районе на 2012 - 2014 годы".
Такая работа дала положительные результаты, и многое из запланированного удалось довести до завершения.
Большая работа в 2014 году проведена по повышению обеспечения района государственными и муниципальными услугами, а так же услугами иных муниципальных учреждений района, улучшающих уровень жизни населения.
В отчетном году районным Советом народных депутатов были утверждены изменения в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления муниципальных услуг администрацией Сосновского района Тамбовской области и предоставляются организациями, участвующими в их представлении.
В МФЦ организована работа по принципу "одного окна", работает 8 окон. Оказываются более 100 видов услуг. За 2014 год специалистами МФЦ принято 50251 человек. Также организована работа удаленных рабочих мест МФЦ в 10 сельсоветах с населением более тысячи человек, где специалистами принято 1396 человек.
В 2014 году в Тамбовской области был проведен конкурс "Лучший МФЦ", по итогам которого МФЦ Сосновского района занял второе место.
Нельзя не отметить продолжение перспективного направления работы по вопросам развития физической культуры и спорта.
В настоящее время на территории района функционируют 123 спортивных сооружения, в т.ч. в р.п. Сосновка работает Физкультурно-оздоровительный комплекс, который позволяет подросткам и молодежи реализовать свои спортивные инициативы, с пользой для себя и общества проводить свое время. Комплекс может одновременно принимать до 300 спортсменов и гостей. Теперь на его площадке занимаются 332 обучающихся в 5 отделениях, проводятся соревнования не только районного, но и областного значения. Работают тренажерный и спортивный залы для взрослого населения, с ежедневным пребыванием более 200 человек.
Хочу назвать еще несколько важнейших направлений жизнеобеспечения населения, которые удалось реализовать при нашем участии.
Совместно с администрацией района и главами поселений была проделана большая работа по благоустройству населенных пунктов и оформлению невостребованных земельных долей. Эта работа продолжается и в настоящее время.
Регулярно депутатами районного Совета рассматриваются информации администрации Сосновского района по различным направлениям деятельности, по результатам которых даются соответствующие рекомендации.
Информации о проведенных заседаниях районного Совета периодически публикуются на страницах газеты "Сосновское слово". Правовые акты, принятые на заседаниях районного Совета, подписанные главой района, направляются в администрацию района, регистр нормативных правовых актов по Тамбовской области, прокуратуру района, ЗАО "Консультант-Юрист", размещаются на сайте администрации района.
Информирование населения района о деятельности муниципальной власти - одно из обязательных условий нашей работы. Решения районного Совета народных депутатов, носящие нормативно-правовой характер, обнародовались своевременно: размещались на страницах районной газеты "Сосновское слово", на официальном сайте. Население имеет возможность ознакомиться с документами и принять участие в обсуждении. В районном Совете создана общая компьютерная сеть районного Совета и Контрольно-ревизионной комиссии. Имеется собственный сайт. На сайте районного Совета имеется вся актуальная информация для граждан района и размещены электронные образы всех решений, начиная с 2005 года. Все это позволяет нам более оперативно работать.
Приоритетное внимание в правотворческой деятельности в 2014 году уделялось вопросам, которые в соответствии с Уставом района отнесены к исключительной компетенции районного Совета.
К таким вопросам относится, прежде всего, принятие Устава района и внесение в него изменений. Наш главный документ - Устав района - в очередной раз претерпел ряд изменений. Они были внесены районным Советом в апреле 2014 года, после процедуры обнародования и обсуждения на публичных слушаниях.
В прошлом году в 131-федеральный закон были внесены изменения и дополнения восьмью федеральными законами и принят 44-федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Работа над Уставом района велась в течение всего года. Данный вопрос рассматривался на 2-х заседаниях районного Совета. Всего в Устав района решением районного Совета от 30 апреля 2014 года № 90 внесено 36 изменений и дополнений. В текущем году продолжается работа по внесению изменений в Устав района с учетом принятых изменений федерального законодательства.
В 2014 году, как и в предыдущие годы, основной задачей районного Совета было совершенствование нормативно-правовой базы в условиях постоянно меняющегося законодательства. Это потребовало принятия ряда новых документов и внесения изменений в уже существующую нормативно-правовую базу.
Вторым, не менее значимым вопросом исключительной компетенции районного Совета, является утверждение районного бюджета, вопросы пополнения доходной части, контроль рационального использования бюджетных средств.
Вопросы формирования и исполнения районного бюджета, выносимые на заседания Сосновского районного Совета народных депутатов, были и остаются в числе наиболее важных, а принятые по ним решения составляют суть финансово-экономической политики органов местного самоуправления района.
В сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением районного Совета утверждены: отчет об исполнении районного бюджета за 2013 год, районный бюджет Сосновского района на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов.
Районный бюджет, как и в предыдущие годы, в 2014 году сохранил свою социальную направленность. Удалось выполнить основные социальные обязательства перед населением района. Своевременно и в полном объеме выплачена заработная плата и социальные льготы работникам бюджетной сферы, своевременно профинансированы расходы муниципальных учреждений образования, культуры.
Исполнение районного бюджета за 2014 год проводилось в строгом соответствии с бюджетным законодательством.
Районный бюджет по доходам за 2014 год исполнен на 458,6 млн. рублей, или на 5,7% больше, поступивших в 2013 году. Собственные доходы составили 83,8 млн. рублей или 18,3% от общей суммы доходов и ниже уровня 2013 года на 6,4%.
В структуре собственных доходов районного бюджета наибольший удельный вес - 74,4% занимает налог на доходы физических лиц.
По расходам - 461,8 млн. рублей больше уровня 2013 годом на 6%.
На сегодняшний день в районе действует 15 муниципальных программ. Принятие этих программ позволило использовать на практике программно-целевой метод бюджетного планирования.
Основным документом, комплексно определяющим направления социально-экономического развития района, является прогноз социально-экономического развития.
Ожидаемые итоги социально-экономического развития обсуждались депутатским корпусом.

3. Публичные слушания

Одна из форм депутатской деятельности - проведение публичных слушаний. За прошедший год было назначено и проведено три публичных слушания, это:
- О внесении изменений и дополнений в Устав Сосновского района;
- Об утверждении отчета администрации района об исполнении районного бюджета за 2013 год;
- О проекте районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Целями публичных слушаний являются: информирование населения муниципального образования о наиболее важных вопросах, по которым надлежит принять соответствующие решения органами и должностными лицами местного самоуправления, и выявление мнения населения по содержанию и качеству представляемых проектов решений.

4. Информация о работе Контрольно-ревизионной комиссии
Сосновского района Тамбовской области

В соответствии с нормами Устава Сосновского района Контрольно-ревизионной комиссией осуществлялся внешний муниципальный финансовый контроль за эффективным использованием средств районного бюджета и бюджетов поселений.
В 2014 году Контрольно-ревизионной комиссией проведено 92 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, из них:
48 - контрольных мероприятий;
44 - экспертно-аналитических мероприятия.
Объем средств районного бюджета и бюджетов поселений, проверенных (охваченных) при проведении данных мероприятий, составил 798350,4 тыс.руб., в т.ч. объем проверенных средств при проведении внешней проверки годовых отчетов (отчеты об исполнении районного бюджета и бюджетов поселений) - 584089,7 тыс.руб. и контрольных мероприятий - 214260,7 тыс.руб.
За отчетный период выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, установленных при проведении контрольных мероприятий, на общую сумму 36019,0 тыс.руб., в т.ч. бюджетов поселений - 35987,0 тыс.руб., в МУП - 32,0 тыс.руб. В 2014 году установлены нарушения законодательства, не подлежащие финансовой оценке.

5. Взаимодействие районного Совета с органами
государственной власти различных уровней и органами местного
самоуправления

В процессе своей деятельности районный Совет осуществлял взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Сосновского района, прокуратурой района, с правоохранительными органами, Тамбовской областной Думой, администрацией Тамбовской области и другими органами государственной власти.
Рассмотрение и принятие нормативных правовых актов на заседаниях районного Совета проходило с обязательным приглашением представителя прокуратуры.
Аппаратом районного Совета в соответствии с Регламентом районного Совета своевременно осуществлялось информирование прокуратуры Сосновского района о проектах и принятых решениях районного Совета. В процессе разработки проектов решений осуществляется тесное взаимодействие с прокуратурой района. Проекты нормативно-правовых актов в срок за 10 дней до рассмотрения на заседаниях направляются в прокуратуру района, представители прокуратуры района присутствуют на заседаниях представительного органа. Только в 2014 году в прокуратуру района направлено 32 нормативно-правовых акта. Необходимо отметить, что прокуратура района осуществляет не только контроль соответствия действующему законодательству решений районного Совета, но и помогает нам разобраться в сложных правовых вопросах, своевременно дает нам необходимые рекомендации и вносит проекты нормативно-правовых актов на заседания районного Совета. В прошлом году прокурором района внесен 1 проект. За 2014 год в адрес районного Совета поступило 11 протестов, которые своевременно рассмотрены на заседаниях районного Совета.
В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" юристом районного Совета были проведены 32 антикоррупционных экспертизы. Предварительно все проекты правовых актов нормативного характера проверялись прокуратурой района на наличие в них факторов, способствующих созданию условий для коррупции.
В соответствии со статьей 5 Закона Тамбовской области от 10 ноября 2008 года № 449-З "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области", в целях оптимизации порядка ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов, перехода на его ведение в электронном виде, а также обеспечения своевременного предоставления муниципальных актов для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области, Сосновским районным Советом народных депутатов налажено эффективное взаимодействие с главами сельсоветов, направленное на организацию работы по представлению представительными органами местного самоуправления Сосновского района муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области с помощью программного продукта "Автоматизированное рабочее место - Нормативные правовые акты".
Направление и размещение нормативных правовых актов Сосновского районного Совета народных депутатов, поселкового и сельских Советов народных депутатов, посредством программы "АРМ-НПА", осуществляется главным юрисконсультом Сосновского районного Совета с 01 июня 2014 года.
За период с 01 июня по 31 декабря 2014 года проверено, направлено и размещено всего 275 муниципальных нормативных правовых актов.
Претензий со стороны Управления по взаимодействию с органами местного самоуправления Тамбовской области по данному направлению работы в районный Совет не поступало.

6. Работа депутатов в избирательных округах

Приоритетом работы депутатов была и остается поддержка людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Один из важнейших каналов обратной связи с населением - работа с обращениями граждан, которая ведется по нескольким направлениям. Граждане могут обратиться ко мне на личном приеме, к депутату, направить письменное обращение, посредством телефонного обращения или на сайт.
В соответствии с утвержденным графиком депутаты районного Совета ведут прием граждан в избирательных округах. За 2014 год ими рассмотрено всего - 829 обращений граждан, в том числе письменных - 199, устных обращений - 630.
Поступило 19 коллективных обращений. Из 829 обращений решено положительно - 459, разъяснено - 366, отказано - 4.
Главой района и заместителем председателя районного Совета уделяется особое внимание работе с обращениями граждан. Депутаты районного Совета один раз в полугодие предоставляют сведения в районный Совет о приеме и обращениям граждан.
Все обращения рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Анализ показывает, что количество обращений, поступивших к депутатам районного Совета в 2014 году, уменьшилось к уровню 2013 года на 68 обращений.
Вопросы, поставленные в обращениях характеризуются следующим образом:


2013
2014
(+ -) к 2014 году
- здравоохранение
63
61
-2
- газификация
66
42
-24
- образование
98
92
-6
- трудоустройство
42
103
+61
- землепользование
13
36
+23
- транспортное сообщение
67
39
-28
- жилищные вопросы
29
41
+12
- энергоснабжение
15
11
-4
- социальные вопросы
134
125
-9
- ветеран труда
17
13
-4
водоснабжение
89
89
-
- дороги
83
109
+26
- другие
197
81
-116
Всего обращений
897
829
-68

Наибольшее количество обращений поступило по социальным вопросам (125), дорогам (109), трудоустройству (103), образованию (92).
Писем на незаконные действия или бездействие депутатов в избирательных округах не поступало.
Практика показывает, что своевременное качественное разрешение проблем, содержащихся в обращении граждан, в значительной мере способствует удовлетворению нужд граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов власти, укреплению связи с населением.
Мною, совместно с главой администрации района и работниками аппарата районного Совета, с участием работников управления пенсионного фонда в Сосновском районе, Центра социального обслуживания населения, проведено 20 совместных выездов в сельсоветы по приему граждан.
12 декабря 2014 года, в День общероссийского приема граждан по личным вопросам, мной совместно с главой администрации района, руководителями структурных подразделений администрации района, принято 2 человека.
Депутаты районного Совета активно участвуют в общественной жизни района, выступают спонсорами проведения различных спортивных и культурных мероприятий, оказывают помощь ветеранам, тяжело больным детям, погорельцам, поздравляют школьников с праздниками первого и последнего звонка.
В процессе работы осуществлялось тесное взаимодействие районного Совета с органами и должностными лицами местного самоуправления района и поселений. В 2014 году депутаты принимали активное участие в работе комиссий, созданных администрацией района. В их числе:
- антинаркотическая комиссия Сосновского района;
- административная комиссия.
В целях организации деятельности районного Совета и эффективного решения вопросов обеспечения работы районного Совета в 2014 году издано 112 распоряжений.
В отчетном периоде в районном Совете активно велась работа с наградными материалами. Рассмотрено более 58 ходатайств на награждение: из них решением районного Совета Новиковой Людмиле Ивановне - заместителю главного врача ТОГБУЗ "Сосновская центральная районная больница" было присвоено звание "Почетный гражданин Сосновского района".
58 жителей района награждены Почетными грамотами Сосновского районного Совета народных депутатов, 7 Благодарственными письмами районного Совета и 5 Благодарственными письмами совместно с администрацией района.
На заседании районного Совета рассмотрены документы о представлении к награждению Почетной грамотой Тамбовской областной Думы и принято 9 решений районного Совета народных депутатов, 6 пакетов документов о представлении к награждению Почетной грамотой Тамбовской областной Думы рассмотрены постоянной комиссией по вопросам местного самоуправления и депутатской этики и направлены депутатам Тамбовской областной Думы В.В.Топоркову, Б.В.Копылову, Н.А.Лихачеву, которые рассмотрены положительно.
Подводя итоги о проделанной работе за 2014 год, многие положительные результаты нашей деятельности достигнуты с помощью активной и профессиональной деятельности аппарата районного Совета. Его немногочисленный штат осуществляет организационное, правовое и техническое обеспечение деятельности депутатского корпуса на вполне достойном уровне.
Сотрудники аппарата обеспечивают подготовку заседаний районного Совета, принимают самое непосредственное участие в работе постоянных комиссий, оказывают методическую и практическую помощь депутатам, рабочим группам, муниципальным служащим района и поселений. Ими поддерживается тесное взаимодействие с администрацией района, ее отделами, прокуратурой района, аппаратом Тамбовской областной Думы, депутатами Тамбовской областной Думы.
Уважаемые депутаты! Уважаемые приглашенные!
Отчитываясь сегодня о результатах своей деятельности в должности Главы района, я отчетливо осознаю, что есть еще нерешенные задачи. Для их решения необходимо продолжать начатую работу во всех сферах жизнедеятельности района. Искренне вас благодарю за конструктивную работу и ответственный подход к решению задач, стоящих перед депутатским корпусом. Хочу отметить, что в 2014 году мы с вами старались работать как единая команда, нацеленная на один результат, на укрепление экономики и повышение качества жизни населения нашего района. Не все нам удалось, но нам удалось сохранить стабильную ситуацию в районе.
В 2015 году нам предстоит не менее сложная, чем в 2014 году, работа. Накопленный опыт работы позволяет сделать определенные выводы и сформулировать реальные задачи на текущий год. К их числу можно отнести:
- выполнение утвержденного районного бюджета;
- укрепление доходной части бюджета за счет увеличения собственных доходов;
- контроль за реализацией 15 муниципальных Программ;
- усиление контроля за исполнением решений районного Совета;
- обеспечение реализации мер по сохранению социальной стабильности на территории Сосновского района.
В 2014 году была начата подготовка к празднованию 70-летия Великой Победы. Были взяты на контроль все 34 памятника и обелиска. Часть памятников в 2015 году были реконструированы и установлены новые, остальная часть отремонтирована. Отдельно хотелось поблагодарить за эту работу наших депутатов Илясова Юрия Алексеевича, Джикия Игоря Валерьевича и Киракосяна Манвела Шаликоевича. Начатая работа не должна останавливаться, и наша задача, чтобы не один земляк не был забыт. Это святая обязанность всех нас.
Завершая доклад, хочу отметить следующее:
мы с вами представляем интересы населения. Результат работы представительного органа, его авторитет у населения зависит от активности каждого депутата не только в районном Совете, но и в избирательном округе. Необходимо еще более активно взаимодействовать с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав избирательных округов, или просто с активными людьми.
В сегодняшних условиях органы местного самоуправления муниципального района и муниципальных образований городского и сельских поселений в его составе вынуждены работать исходя из реальных возможностей, которые, к сожалению, далеки от теоретических предпосылок законодательства о местном самоуправлении. И тем не менее, для того чтобы уровень жизни в районе был достойным, всем нам необходимо работать единой командой, каждому ответственно относиться к взятым на себя обязательствам. Глубоко уверен - движение вперед, жизнь района будет зависеть от того, насколько сильна и сплоченна команда исполнительного и представительного органов местного самоуправления в районе, насколько высока поддержка населения и руководителей предприятий и организаций.
Рассчитываю на то, что мой отчет будет дополнен вашими выступлениями и предложениями.
Я так же готов обсудить конструктивные предложения по совершенствованию нашей совместной деятельности.


------------------------------------------------------------------