Решение Котовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28.05.2015 N 960 "Об отчете главы города Котовска за 2014 год"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Восемьдесят первая сессия пятого созыва
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 960
ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ ГОРОДА КОТОВСКА ЗА 2014 ГОД
Заслушав представленный главой города Котовска отчет за 2014 год, и в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Котовска, учитывая заключения постоянных комиссий городского Совета, Котовский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить отчет главы города Котовска Антоняна А.А. за 2014 год согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию (размещению) на сайте сетевого издания "ТОП 68 Тамбовский областной портал" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.top68.ru).
Глава города Котовска
А.А.Антонян
Приложение
Утвержден
решением
Котовского городского Совета
народных депутатов
от 28.05.2015 № 960
ОТЧЕТ
ГЛАВЫ ГОРОДА КОТОВСКА ЗА 2014 ГОД
Основные направления развития города определены Программой социально-экономического развития города Котовска, утвержденной сессией Котовского городского Совета народных депутатов.
Стратегическая цель программы - повышение качества жизни населения города на основе развития экономической и социальной сферы.
Основной отраслью экономики города является промышленность, которая в решающей мере определяет социально-экономическую ситуацию. На промышленных предприятиях города трудятся более 24% населения от занятых в экономике города.
В 2014 году крупными и средними предприятиями города отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму более чем 3 млд. рублей., на 0,2% ниже 2013 года.
Лидерами являются: КЗНМ, Тамбовский пороховой завод, ОАО "Алмаз".
В 2014 году на развитие экономической и социальной сферы города предприятиями города использовано 625 млн.руб. инвестиций в основной капитал, что в 2,9 раза больше, чем в 2013 году (действующих ценах).
В решении экономических и социальных задач заметную роль играет малый бизнес. В сфере малого бизнеса трудится пятая часть трудоспособного населения. В 2014 году наблюдалось увеличение количества предприятий и организаций малого бизнеса, оно составляет 321 единицу, что на 17 организаций больше, чем в прошлом году. Увеличилось и количество индивидуальных предпринимателей по сравнению с 2013 годом на 5 человек и составило 698 человек.
Выручка от деятельности субъектов малого бизнеса составила 3.1 млн. рублей, что в 1,2 раза больше, чем в 2013 году.
Субъектами малого бизнеса освоено 94,8 млн. рублей инвестиций, что в 1,4 раза больше чем в 2013 год; уплачено налогов во все уровни бюджетов на сумму 148,6 млн. рублей, что почти на 20% больше, чем в 2013 году.
В 2014 году на развитие экономики и социальной сферы предприятиями и организациями города использовано 1457,8 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что в 1,9 раза больше, чем в 2013 году.
На динамичное развитие экономики города оказывала влияние и ситуация на потребительском рынке.
За рассматриваемый период обороты розничной торговли через все каналы реализации составил 3,2 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 3,3% выше уровня 2013 года.
В 2014 году введено в действие 10 новых магазинов, в результате чего дополнительно создано 19 рабочих мест. Открыто детское кафе "Лиман" с количеством 30 посадочных мест.
Для реализации инвестиционных проектов в промышленности, строительстве новых объектов на потребительском рынке и в сфере ЖКХ нужны рабочие кадры.
По данным баланса трудовых ресурсов, численность занятых в экономике города за 2014 год составила 15 тыс. человек. Ситуация на рынке труда стабильна. На конец 2014 года в городском Центре занятости населения состояло на учете 125 безработных граждан, что на 48 человек меньше уровня прошлого года. Вакансий 261 против 309 на конец декабря 2013 года. Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию) составил - 0,47. По-прежнему среди зарегистрированных безработных основную долю составляют женщины - 61,6%, молодежь в возрасте 16 - 29 лет - 24%.
Стабилизации ситуации на рынке труда способствовало выполнение мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда, а также улучшение миграционной ситуации.
Как уже отмечалось, темпы роста по всем основным социально-экономическим показателям сложились выше, чем в 2013 году. Это нашло свое отражение в доходной и расходной частях бюджета города.
Исполнение бюджета города по доходам в 2014 году составило 517,5 млн. рублей, что на 11,4% выше показателя 2013 года, в том числе по налоговым и неналоговым доходам бюджета города исполнение составило почти 150,0 млн. рублей.
Расходы бюджета в 2014 году произведены в объеме 520,0 млн. рублей, с увеличением на 11,2% к предыдущему году, или на 52,5 млн. рублей больше.
Для безусловного обеспечения принятых бюджетных обязательств использовался механизм определения приоритетности расходов с учетом реальных возможностей бюджета. Сохранена социальная направленность бюджета, доля затрат в расходах бюджета города на финансовое обеспечение отраслей социальной сферы составила:
2013 год - 283,6 млн.руб., или 60,6%;
2014 год - 330,9 млн.руб., или 63,6%.
Выполнены поручения Президента РФ установленные в майских указах в части повышения заработной платы работникам муниципальных учреждений.
Для работающего населения основным источником доходов является заработная плата. В 2014 году начисленная среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним организациям города составила 17,3 тыс. рублей, а увеличилась относительно 2013 года на 10,5%.
В обрабатывающих производствах номинальная начисленная средняя зарплата за 2014 год составила 16 тыс. рублей. Несмотря на то, что она возросла на 13,5% в сравнении с 2013 годом, но все же на 6,6 тыс. рублей ниже среднеобластного показателя по данному виду экономической деятельности.
Деятельность главы города и Котовского городского Совета
народных депутатов
Деятельность главы города и городского Совета в 2014 году строилась в соответствии с утвержденным планом нормотворческой и контрольной деятельности.
Депутатами городского Совета основная работа проводилась в постоянных комиссиях. Ежемесячно проходили заседания постоянных комиссий. Проведено 37 заседаний постоянных комиссий (в 2012 году - 44, в 2013 году - 44, в 2014 году - 37), на которых рассмотрено 220 вопросов (в 2012 году - 291, в 2013 году - 251, в 2014 году - 220), из них:
NN
Наименование постоянных комиссий
Количество проведенных заседаний
Количество рассмотренных вопросов
2012
2013
2014
2012
2013
2014
1
Постоянная мандатная комиссия по вопросам депутатской этики, связям с общественными организациями
1
8
2
1
16
4
2
Постоянная комиссия по социальной политике
12
12
10
98
74
55
3
Постоянная комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, связи и природопользования
10
9
10
56
33
33
4
Постоянная комиссия по бюджету, налогам, финансам и поддержке предпринимательства
21
15
15
136
128
128
5
ВСЕГО:
44
44
37
291
251
220
Нормотворческая и контрольная деятельность
В 2014 году проведено 15 сессий, в том числе 4 внеочередных, на которых рассмотрено 162 вопроса, принято 160 решений, из них 65 решений носили нормативно-правовой характер.
Обладая правом внесения проектов НПА на рассмотрение сессии городского Совета, главой города в 2014 году внесено на рассмотрение Горсовета 16 проектов решений, таких как:
- О результатах работы ОМВД по г. Котовску;
- Об отчете Контрольно-счетной комиссии за 2013 год;
- Об отчете главы администрации города Котовска о результатах деятельности администрации за 2013 год;
- О работе городского жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период 2013 - 2014 годов;
- О работе МБУ "Городское хозяйство" за 9 месяцев 2014 года;
- Об установлении памятника жертвам радиационных аварий;
- О работе комиссии по делам несовершеннолетних.
Вместе с тем необходимо отметить, что наибольшее число проектов решений внесены в городской Совет администрацией города. С каждым годом увеличивается количество проектов НПА, направляемых прокуратурой города, в рамках правотворческой инициативы.
В соответствии с полномочиями, закрепленными Уставом города, главой города, городским Советом, осуществляется контроль за исполнением органами и должностными лицами ОМС полномочий по решению вопросов местного значения.
Ежеквартально заслушивались отчеты об исполнении бюджета города (Н.В.Антохина).
Кроме обязательного ежегодного рассмотрения исполнения решений сессий городского Совета, предусмотренного Регламентом, в течение 2014 года рассматривалось исполнение городских и региональных целевых программ:
- "О ходе выполнения программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры в городе Котовске Тамбовской области на 2011 - 2015 годы" в 2012 году" (№ 547 от 31 января 2013 года);
- "О ходе выполнения Программы социально-экономического развития г. Котовска на 2007 - 2012 годы в 2012 году" (№ 582 от 28 марта 2013 года);
- "О ходе выполнения городской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Котовске на 2012 - 2014 годы за 2012 год" (№ 622 от 27 июня 2013 года);
- "О ходе реализации городской целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов жилищного фонда г. Котовска на 2013 год" (от 28 ноября 2013 год № 685);
- "О реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов в 2014 - 2015 годах" (№ 702 от 28 ноября 2013 года);
А также рассматривалось выполнение Федеральных законов, например:
- "О работе администрации города по выполнению целевой программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2009 - 2015 годы, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в г. Котовске (№ 683 от 31 октября 2013 года);
- "О работе администрации города по выполнению Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в городе Котовске" (№ 684 от 31 сентября 2013 года).
В соответствии с Уставом города и Регламентом городского Совета для решения поставленных задач, рассмотрения отдельных вопросов, Главой города создавались временные комиссии, рабочие группы, в состав которых входили депутаты городского Совета, представители администрации, общественных организаций, специалисты аппарата городского Совета, представители трудовых коллективов. Главой города были проведены 18 заседаний комиссий и рабочих групп.
Заседания рабочих групп по вопросам:
- По энергобезопасности г. Котовска;
- По плате за содержание и ремонт жилого помещения;
- По проекту Устава города;
- По заявлениям и обращениям граждан по разным вопросам (неоднократно);
- О введении налога на имущество физических лиц;
- По качеству обеспечения тепловой энергией и т.д.
В соответствии с Уставом города Глава города наделен полномочиями по обеспечению взаимодействия органов местного самоуправления, по осуществлению органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий.
Глава города является постоянным членом коллегии администрации города, межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, неплатежам в уровни бюджета, членом правления Ассоциации "Совет муниципальных образований Тамбовской области", регионального политсовета ВПП "Единая Россия".
Важно отметить, что в настоящее время налажены конструктивные взаимодействия с администрацией города, ее структурными подразделениями, прокуратурой города, контрольно-счетной комиссией, структурными подразделениями федеральных органов, функционирующих на территории города. Межведомственное взаимодействие позволяет устранить противоречия в нормативно-правовых актах городского Совета еще на стадии рассмотрения проектов.
Деятельность совещательных и консультативных органов, созданных при главе города Котовска:
В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, Указах Президента дан системный ответ на вызовы, стоящие перед российским государством и обществом. "Сегодня, - подчеркивает Владимир Владимирович, - качество нашего государства отстает от готовности гражданского общества в нем участвовать", нужно обновить механизмы демократии, настроить механизмы управления так, чтобы они своевременно отражали интересы социальных групп, обеспечивали публичное соглашение этих интересов".
В соответствии с Уставом города к полномочиям главы города относится создание и координация деятельности общественных, совещательных, консультативных организаций и иных рабочих групп.
Ядром гражданского общества любого уровня являются добровольные объединения, которые действуют параллельно власти, аккумулируют общественные интересы и устремления, а также дают возможность различным группам населения публично высказываться.
При главе города созданы и работают: комиссия по наградам, Общественный Совет при главе города, рабочая группа по разработке официальных символов города.
Комиссия по наградам
Комиссия по наградам города Котовска образована решением городского Совета для проведения общественной оценки материалов о присуждении премий города Котовска, о награждении нагрудным знаком "За заслуги перед городом Котовском", Почетной грамотой города, о кандидатах для занесения на Доску Почета города Котовска, о присвоении звания "Почетный гражданин города Котовска", установлению мемориальных досок и обеспечения объективного подхода к поощрению горожан. Комиссия является постоянно действующим органом при главе города, состоит из 12 человек и работает на общественных началах.
В 2014 году комиссия провела 8 заседаний, рассмотрено 46 материалов. Рассмотрены документы и рекомендации к награждению:
- званием "Почетный гражданин города Котовска" - по 2 кандидатурам;
- нагрудным знаком "За заслуги перед городом Котовском" - по 5 кандидатурам;
- городскими премиями - по 8 кандидатурам;
- Почетными грамотами города Котовска - по 17 кандидатурам;
- занесение на городскую Доску Почета - по 14 кандидатурам.
Одно решение комиссии по наградам не поддержано депутатами городского Совета (присвоение звания Почетного гражданина Панкину Вячеславу Кирилловичу).
Вручение наград производится в торжественной обстановке. Для придания гласности заслуг и достижений лиц, награжденных наградами города, материалы о них публикуются в средствах массовой информации.
Мною поддержано ходатайство участников ликвидации аварии на Чернобыльской АС об установке памятника погибшим при ядерных катастрофах и авариях. В 2014 году проведена работа по сбору благотворительных средств на установку данного памятника, а 27.04.2015 года памятник был открыт в торжественной обстановке. Ряд депутатов городского Совета народных депутатов также внесли личный вклад в это благое дело.
Общественный Совет
Общественный Совет при главе города Котовска образован распоряжением главы города от 16.05.2012, является постоянно действующим совещательным органом, работает на общественных началах.
В состав общественного Совета при главе города входят 25 представителей общественных объединений, профсоюзных организаций. В составе Общественного Совета действуют 5 комиссий: по экономике, предпринимательству и вопросам ЖКХ; по социальной политике; по борьбе с коррупцией; по взаимодействию с органами местного самоуправления города и осуществлению общественного контроля за их деятельностью; по вопросам толерантности, межэтническому и межконфессиональному взаимодействию.
В соответствии с планом работы, согласованным с главой города, в 2014 году проведено 13 заседаний, в том числе: 3 расширенных заседания Общественного Совета с приглашением представителей общественных объединений, предприятий, учреждений и граждан; 9 заседаний президиума Общественного Совета, заседание комиссии по экономике, предпринимательству и вопросам ЖКХ.
Рассмотрено 20 вопросов, например:
1. Обсуждение порядка установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии с 01.07.2014 года;
2. Жилищно-коммунальное хозяйство: проблемы и пути решения;
3. О выходе с законодательной инициативой в Тамбовскую областную Думу об утверждении почетного звания Тамбовской области "Населенный пункт воинской доблести";
4. О создании ТОС микрорайонов города.
Тесное взаимодействие налажено с городским советом ветеранов войны, правоохранительных органов.
Публичные слушания
Одной из форм реализации прав населения города на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по жизненно важным вопросам местного значения являются публичные слушания. В 2014 году главой города были проведены публичные слушания по следующим проектам решений:
1) По проекту межевания территорий микрорайона с коттеджной и среднеэтажной застройкой "Новый Котовск";
2) По проекту бюджета города на 2015 и на плановый период 2016 - 2017 годы;
3) По проекту планировки территории микрорайона с коттеджной и среднеэтажной застройкой "Новый Котовск" на присоединенных землях к городу Котовску из земель Тамбовского района;
4) По проекту использования земельного участка, расположенного в районе жилого дома № 1 по ул. Дружба г. Котовска;
5) По проекту схемы теплоснабжения городского округа - город Котовск;
6) По проекту генерального плана городского округа - город Котовск;
7) По проекту решения по утверждения Устава города;
8) По проекту решения "Об утверждении отчета исполнении бюджета города за 2013 год.
Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Работа с обращениями граждан и юридических лиц - это важнейший постоянно действующий канал связи главы города и депутатов городского Совета с населением города, один из эффективных факторов проверок правильности принимаемых решений органами представительной власти и оказание реальной практической помощи избирателям.
Работа по рассмотрению обращений ведется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Главой города утвержден график приема населения по пяти избирательным округам. В целом за год депутаты городского Совета провели 55 официальных приемов населения в границах своих избирательных округов. В журналах личного приема населения депутатами городского Совета по месту приема зарегистрировано 97 обращений граждан. Вне утвержденного графика приема населения депутаты рассмотрели 277 обращений.
Всего за 2014 год депутатами принято и рассмотрено 374 обращения, из них: индивидуальных обращений с личными просьбами и жалобами - 260; коллективных - 114 обращений от общественных организаций, образовательных учреждений, группы жителей. Большая часть обращений граждан к депутатам разрешается. Даны ответы на 366 обращений, что составило 98% от поступивших обращений. По ряду обращений дан отрицательный ответ, так как полномочия депутатов не позволяют решать данные вопросы.
8 обращений находятся в стадии исполнения или на контроле у депутатов (исполнение предусмотрено в 2014 году).
В ходе личных приемов граждан главе города поступило 110 обращений, из них 95 - индивидуальных, 12 - коллективных. 60 обращений поступило в письменном виде, 50 - в устной форме. Все поступившие обращения рассмотрены, и на них даны ответы в соответствии с действующим законодательством.
Считаю уместным напомнить, что депутат в жизни городского сообщества является проводником между жителями города - избирателями и органами местного самоуправления.
Поэтому в своей деятельности глава города, депутаты использовали все разнообразные формы и методы работы с избирателями: работа с обращениями граждан, организация и проведение встреч; выход на предприятия и учреждения города; оказание адресной материальной помощи и так далее.
Мероприятия, предлагаемые главой города к реализации в 2015
году
Несмотря на проделанную работу в прошедшем году главой города, городским Советом, администрацией города, положительные тенденции в социально-экономическом развитии города, остается ряд нерешенных вопросов, требующих решения:
1. Несмотря на то, что за прошедшие годы проведена большая работа по ремонту автомобильных дорог, 2014 год оказался по сути выпавшим в части капитального ремонта. В связи с чем, в органы местного самоуправления, главе города, городскому Совету поступают обращения по поводу содержания и ремонта дорог. Своей задачей, депутатского корпуса и администрации города в 2015 году вижу активизацию работы в данном направлении.
2. Требует всестороннего анализа такой источник пополнения бюджета, как приватизация муниципального имущества. Анализ 2014 года показывает, что при плановых цифрах реализации имущества на 18 млн. рублей, фактически реализовано на 5 млн. рублей. В связи с этим нам необходимо продумать, взвесить, насколько продажа муниципального имущества выгоднее, чем сдача его в аренду. Длительное неиспользование имущества приводит к его обветшанию и потерям бюджетных средств.
3. В своем Послании Федеральному Собранию РФ В.В.Путин заявил о переходе на программный принцип формирования и исполнения бюджетов всех уровней. В городе утверждено 14 муниципальных программ. Однако с учетом изменений внесенных в Бюджетный кодекс депутаты городского Совета не принимают участия в разработке и составлении муниципальных программ. (Вы помните, несколько лет назад все программы утверждались депутатами). В связи с чем, считаю необходимым администрации города включить в состав разработчиков программ депутатов профильных комиссий, в т.ч. при внесении изменений в муниципальные Программы.
4. В 2014 году разработана схема теплоснабжения города, утверждена единая теплоснабжающая организация. Однако существенного улучшения теплоснабжения в городе не произошло. Наоборот, с января 2015 года появились определенные сложности со своевременным проведением ремонтных работ на тепловых сетях, что естественно отразилось на качестве теплоснабжения. И особенно нас тревожит подготовка к новому отопительному сезону 2015 - 2016 гг.
Поэтому, считаю, и нам, депутатскому корпусу, необходимо подключиться к решению данного непростого вопроса.
Прошедший год запомнится нам как год напряженной работы и позитивных изменений в экономике и социальной сфере города. Я не стал останавливаться подробно на вопросах капитального ремонта жилья, переселения из ветхого и аварийного жилья, благоустройства города, развития образования, культуры. Все эти вопросы нами рассмотрены на прошедшей апрельской сессии, при рассмотрении выполнения программы социально-экономического развития города за 2014 год. И, кроме того, все эти вопросы подробно осветил глава администрации города А.М.Плахотников в своем отчете перед нами.
За последние годы многое сделано в решении первоочередных важных задач для жителей города.
Но многое предстоит еще сделать. Достижения 2014 года - это результат совместных усилий трудовых коллективов, их руководителей, органов местного самоуправления, федеральных и областных структур.
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Восемьдесят первая сессия пятого созыва
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 960
ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ ГОРОДА КОТОВСКА ЗА 2014 ГОД
Заслушав представленный главой города Котовска отчет за 2014 год, и в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Котовска, учитывая заключения постоянных комиссий городского Совета, Котовский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить отчет главы города Котовска Антоняна А.А. за 2014 год согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию (размещению) на сайте сетевого издания "ТОП 68 Тамбовский областной портал" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.top68.ru).
Глава города Котовска
А.А.Антонян
Приложение
Утвержден
решением
Котовского городского Совета
народных депутатов
от 28.05.2015 № 960
ОТЧЕТ
ГЛАВЫ ГОРОДА КОТОВСКА ЗА 2014 ГОД
Основные направления развития города определены Программой социально-экономического развития города Котовска, утвержденной сессией Котовского городского Совета народных депутатов.
Стратегическая цель программы - повышение качества жизни населения города на основе развития экономической и социальной сферы.
Основной отраслью экономики города является промышленность, которая в решающей мере определяет социально-экономическую ситуацию. На промышленных предприятиях города трудятся более 24% населения от занятых в экономике города.
В 2014 году крупными и средними предприятиями города отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму более чем 3 млд. рублей., на 0,2% ниже 2013 года.
Лидерами являются: КЗНМ, Тамбовский пороховой завод, ОАО "Алмаз".
В 2014 году на развитие экономической и социальной сферы города предприятиями города использовано 625 млн.руб. инвестиций в основной капитал, что в 2,9 раза больше, чем в 2013 году (действующих ценах).
В решении экономических и социальных задач заметную роль играет малый бизнес. В сфере малого бизнеса трудится пятая часть трудоспособного населения. В 2014 году наблюдалось увеличение количества предприятий и организаций малого бизнеса, оно составляет 321 единицу, что на 17 организаций больше, чем в прошлом году. Увеличилось и количество индивидуальных предпринимателей по сравнению с 2013 годом на 5 человек и составило 698 человек.
Выручка от деятельности субъектов малого бизнеса составила 3.1 млн. рублей, что в 1,2 раза больше, чем в 2013 году.
Субъектами малого бизнеса освоено 94,8 млн. рублей инвестиций, что в 1,4 раза больше чем в 2013 год; уплачено налогов во все уровни бюджетов на сумму 148,6 млн. рублей, что почти на 20% больше, чем в 2013 году.
В 2014 году на развитие экономики и социальной сферы предприятиями и организациями города использовано 1457,8 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что в 1,9 раза больше, чем в 2013 году.
На динамичное развитие экономики города оказывала влияние и ситуация на потребительском рынке.
За рассматриваемый период обороты розничной торговли через все каналы реализации составил 3,2 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 3,3% выше уровня 2013 года.
В 2014 году введено в действие 10 новых магазинов, в результате чего дополнительно создано 19 рабочих мест. Открыто детское кафе "Лиман" с количеством 30 посадочных мест.
Для реализации инвестиционных проектов в промышленности, строительстве новых объектов на потребительском рынке и в сфере ЖКХ нужны рабочие кадры.
По данным баланса трудовых ресурсов, численность занятых в экономике города за 2014 год составила 15 тыс. человек. Ситуация на рынке труда стабильна. На конец 2014 года в городском Центре занятости населения состояло на учете 125 безработных граждан, что на 48 человек меньше уровня прошлого года. Вакансий 261 против 309 на конец декабря 2013 года. Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию) составил - 0,47. По-прежнему среди зарегистрированных безработных основную долю составляют женщины - 61,6%, молодежь в возрасте 16 - 29 лет - 24%.
Стабилизации ситуации на рынке труда способствовало выполнение мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда, а также улучшение миграционной ситуации.
Как уже отмечалось, темпы роста по всем основным социально-экономическим показателям сложились выше, чем в 2013 году. Это нашло свое отражение в доходной и расходной частях бюджета города.
Исполнение бюджета города по доходам в 2014 году составило 517,5 млн. рублей, что на 11,4% выше показателя 2013 года, в том числе по налоговым и неналоговым доходам бюджета города исполнение составило почти 150,0 млн. рублей.
Расходы бюджета в 2014 году произведены в объеме 520,0 млн. рублей, с увеличением на 11,2% к предыдущему году, или на 52,5 млн. рублей больше.
Для безусловного обеспечения принятых бюджетных обязательств использовался механизм определения приоритетности расходов с учетом реальных возможностей бюджета. Сохранена социальная направленность бюджета, доля затрат в расходах бюджета города на финансовое обеспечение отраслей социальной сферы составила:
2013 год - 283,6 млн.руб., или 60,6%;
2014 год - 330,9 млн.руб., или 63,6%.
Выполнены поручения Президента РФ установленные в майских указах в части повышения заработной платы работникам муниципальных учреждений.
Для работающего населения основным источником доходов является заработная плата. В 2014 году начисленная среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним организациям города составила 17,3 тыс. рублей, а увеличилась относительно 2013 года на 10,5%.
В обрабатывающих производствах номинальная начисленная средняя зарплата за 2014 год составила 16 тыс. рублей. Несмотря на то, что она возросла на 13,5% в сравнении с 2013 годом, но все же на 6,6 тыс. рублей ниже среднеобластного показателя по данному виду экономической деятельности.
Деятельность главы города и Котовского городского Совета
народных депутатов
Деятельность главы города и городского Совета в 2014 году строилась в соответствии с утвержденным планом нормотворческой и контрольной деятельности.
Депутатами городского Совета основная работа проводилась в постоянных комиссиях. Ежемесячно проходили заседания постоянных комиссий. Проведено 37 заседаний постоянных комиссий (в 2012 году - 44, в 2013 году - 44, в 2014 году - 37), на которых рассмотрено 220 вопросов (в 2012 году - 291, в 2013 году - 251, в 2014 году - 220), из них:
NN
Наименование постоянных комиссий
Количество проведенных заседаний
Количество рассмотренных вопросов
2012
2013
2014
2012
2013
2014
1
Постоянная мандатная комиссия по вопросам депутатской этики, связям с общественными организациями
1
8
2
1
16
4
2
Постоянная комиссия по социальной политике
12
12
10
98
74
55
3
Постоянная комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, связи и природопользования
10
9
10
56
33
33
4
Постоянная комиссия по бюджету, налогам, финансам и поддержке предпринимательства
21
15
15
136
128
128
5
ВСЕГО:
44
44
37
291
251
220
Нормотворческая и контрольная деятельность
В 2014 году проведено 15 сессий, в том числе 4 внеочередных, на которых рассмотрено 162 вопроса, принято 160 решений, из них 65 решений носили нормативно-правовой характер.
Обладая правом внесения проектов НПА на рассмотрение сессии городского Совета, главой города в 2014 году внесено на рассмотрение Горсовета 16 проектов решений, таких как:
- О результатах работы ОМВД по г. Котовску;
- Об отчете Контрольно-счетной комиссии за 2013 год;
- Об отчете главы администрации города Котовска о результатах деятельности администрации за 2013 год;
- О работе городского жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период 2013 - 2014 годов;
- О работе МБУ "Городское хозяйство" за 9 месяцев 2014 года;
- Об установлении памятника жертвам радиационных аварий;
- О работе комиссии по делам несовершеннолетних.
Вместе с тем необходимо отметить, что наибольшее число проектов решений внесены в городской Совет администрацией города. С каждым годом увеличивается количество проектов НПА, направляемых прокуратурой города, в рамках правотворческой инициативы.
В соответствии с полномочиями, закрепленными Уставом города, главой города, городским Советом, осуществляется контроль за исполнением органами и должностными лицами ОМС полномочий по решению вопросов местного значения.
Ежеквартально заслушивались отчеты об исполнении бюджета города (Н.В.Антохина).
Кроме обязательного ежегодного рассмотрения исполнения решений сессий городского Совета, предусмотренного Регламентом, в течение 2014 года рассматривалось исполнение городских и региональных целевых программ:
- "О ходе выполнения программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры в городе Котовске Тамбовской области на 2011 - 2015 годы" в 2012 году" (№ 547 от 31 января 2013 года);
- "О ходе выполнения Программы социально-экономического развития г. Котовска на 2007 - 2012 годы в 2012 году" (№ 582 от 28 марта 2013 года);
- "О ходе выполнения городской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Котовске на 2012 - 2014 годы за 2012 год" (№ 622 от 27 июня 2013 года);
- "О ходе реализации городской целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов жилищного фонда г. Котовска на 2013 год" (от 28 ноября 2013 год № 685);
- "О реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов в 2014 - 2015 годах" (№ 702 от 28 ноября 2013 года);
А также рассматривалось выполнение Федеральных законов, например:
- "О работе администрации города по выполнению целевой программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2009 - 2015 годы, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в г. Котовске (№ 683 от 31 октября 2013 года);
- "О работе администрации города по выполнению Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в городе Котовске" (№ 684 от 31 сентября 2013 года).
В соответствии с Уставом города и Регламентом городского Совета для решения поставленных задач, рассмотрения отдельных вопросов, Главой города создавались временные комиссии, рабочие группы, в состав которых входили депутаты городского Совета, представители администрации, общественных организаций, специалисты аппарата городского Совета, представители трудовых коллективов. Главой города были проведены 18 заседаний комиссий и рабочих групп.
Заседания рабочих групп по вопросам:
- По энергобезопасности г. Котовска;
- По плате за содержание и ремонт жилого помещения;
- По проекту Устава города;
- По заявлениям и обращениям граждан по разным вопросам (неоднократно);
- О введении налога на имущество физических лиц;
- По качеству обеспечения тепловой энергией и т.д.
В соответствии с Уставом города Глава города наделен полномочиями по обеспечению взаимодействия органов местного самоуправления, по осуществлению органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий.
Глава города является постоянным членом коллегии администрации города, межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, неплатежам в уровни бюджета, членом правления Ассоциации "Совет муниципальных образований Тамбовской области", регионального политсовета ВПП "Единая Россия".
Важно отметить, что в настоящее время налажены конструктивные взаимодействия с администрацией города, ее структурными подразделениями, прокуратурой города, контрольно-счетной комиссией, структурными подразделениями федеральных органов, функционирующих на территории города. Межведомственное взаимодействие позволяет устранить противоречия в нормативно-правовых актах городского Совета еще на стадии рассмотрения проектов.
Деятельность совещательных и консультативных органов, созданных при главе города Котовска:
В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, Указах Президента дан системный ответ на вызовы, стоящие перед российским государством и обществом. "Сегодня, - подчеркивает Владимир Владимирович, - качество нашего государства отстает от готовности гражданского общества в нем участвовать", нужно обновить механизмы демократии, настроить механизмы управления так, чтобы они своевременно отражали интересы социальных групп, обеспечивали публичное соглашение этих интересов".
В соответствии с Уставом города к полномочиям главы города относится создание и координация деятельности общественных, совещательных, консультативных организаций и иных рабочих групп.
Ядром гражданского общества любого уровня являются добровольные объединения, которые действуют параллельно власти, аккумулируют общественные интересы и устремления, а также дают возможность различным группам населения публично высказываться.
При главе города созданы и работают: комиссия по наградам, Общественный Совет при главе города, рабочая группа по разработке официальных символов города.
Комиссия по наградам
Комиссия по наградам города Котовска образована решением городского Совета для проведения общественной оценки материалов о присуждении премий города Котовска, о награждении нагрудным знаком "За заслуги перед городом Котовском", Почетной грамотой города, о кандидатах для занесения на Доску Почета города Котовска, о присвоении звания "Почетный гражданин города Котовска", установлению мемориальных досок и обеспечения объективного подхода к поощрению горожан. Комиссия является постоянно действующим органом при главе города, состоит из 12 человек и работает на общественных началах.
В 2014 году комиссия провела 8 заседаний, рассмотрено 46 материалов. Рассмотрены документы и рекомендации к награждению:
- званием "Почетный гражданин города Котовска" - по 2 кандидатурам;
- нагрудным знаком "За заслуги перед городом Котовском" - по 5 кандидатурам;
- городскими премиями - по 8 кандидатурам;
- Почетными грамотами города Котовска - по 17 кандидатурам;
- занесение на городскую Доску Почета - по 14 кандидатурам.
Одно решение комиссии по наградам не поддержано депутатами городского Совета (присвоение звания Почетного гражданина Панкину Вячеславу Кирилловичу).
Вручение наград производится в торжественной обстановке. Для придания гласности заслуг и достижений лиц, награжденных наградами города, материалы о них публикуются в средствах массовой информации.
Мною поддержано ходатайство участников ликвидации аварии на Чернобыльской АС об установке памятника погибшим при ядерных катастрофах и авариях. В 2014 году проведена работа по сбору благотворительных средств на установку данного памятника, а 27.04.2015 года памятник был открыт в торжественной обстановке. Ряд депутатов городского Совета народных депутатов также внесли личный вклад в это благое дело.
Общественный Совет
Общественный Совет при главе города Котовска образован распоряжением главы города от 16.05.2012, является постоянно действующим совещательным органом, работает на общественных началах.
В состав общественного Совета при главе города входят 25 представителей общественных объединений, профсоюзных организаций. В составе Общественного Совета действуют 5 комиссий: по экономике, предпринимательству и вопросам ЖКХ; по социальной политике; по борьбе с коррупцией; по взаимодействию с органами местного самоуправления города и осуществлению общественного контроля за их деятельностью; по вопросам толерантности, межэтническому и межконфессиональному взаимодействию.
В соответствии с планом работы, согласованным с главой города, в 2014 году проведено 13 заседаний, в том числе: 3 расширенных заседания Общественного Совета с приглашением представителей общественных объединений, предприятий, учреждений и граждан; 9 заседаний президиума Общественного Совета, заседание комиссии по экономике, предпринимательству и вопросам ЖКХ.
Рассмотрено 20 вопросов, например:
1. Обсуждение порядка установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии с 01.07.2014 года;
2. Жилищно-коммунальное хозяйство: проблемы и пути решения;
3. О выходе с законодательной инициативой в Тамбовскую областную Думу об утверждении почетного звания Тамбовской области "Населенный пункт воинской доблести";
4. О создании ТОС микрорайонов города.
Тесное взаимодействие налажено с городским советом ветеранов войны, правоохранительных органов.
Публичные слушания
Одной из форм реализации прав населения города на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по жизненно важным вопросам местного значения являются публичные слушания. В 2014 году главой города были проведены публичные слушания по следующим проектам решений:
1) По проекту межевания территорий микрорайона с коттеджной и среднеэтажной застройкой "Новый Котовск";
2) По проекту бюджета города на 2015 и на плановый период 2016 - 2017 годы;
3) По проекту планировки территории микрорайона с коттеджной и среднеэтажной застройкой "Новый Котовск" на присоединенных землях к городу Котовску из земель Тамбовского района;
4) По проекту использования земельного участка, расположенного в районе жилого дома № 1 по ул. Дружба г. Котовска;
5) По проекту схемы теплоснабжения городского округа - город Котовск;
6) По проекту генерального плана городского округа - город Котовск;
7) По проекту решения по утверждения Устава города;
8) По проекту решения "Об утверждении отчета исполнении бюджета города за 2013 год.
Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Работа с обращениями граждан и юридических лиц - это важнейший постоянно действующий канал связи главы города и депутатов городского Совета с населением города, один из эффективных факторов проверок правильности принимаемых решений органами представительной власти и оказание реальной практической помощи избирателям.
Работа по рассмотрению обращений ведется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Главой города утвержден график приема населения по пяти избирательным округам. В целом за год депутаты городского Совета провели 55 официальных приемов населения в границах своих избирательных округов. В журналах личного приема населения депутатами городского Совета по месту приема зарегистрировано 97 обращений граждан. Вне утвержденного графика приема населения депутаты рассмотрели 277 обращений.
Всего за 2014 год депутатами принято и рассмотрено 374 обращения, из них: индивидуальных обращений с личными просьбами и жалобами - 260; коллективных - 114 обращений от общественных организаций, образовательных учреждений, группы жителей. Большая часть обращений граждан к депутатам разрешается. Даны ответы на 366 обращений, что составило 98% от поступивших обращений. По ряду обращений дан отрицательный ответ, так как полномочия депутатов не позволяют решать данные вопросы.
8 обращений находятся в стадии исполнения или на контроле у депутатов (исполнение предусмотрено в 2014 году).
В ходе личных приемов граждан главе города поступило 110 обращений, из них 95 - индивидуальных, 12 - коллективных. 60 обращений поступило в письменном виде, 50 - в устной форме. Все поступившие обращения рассмотрены, и на них даны ответы в соответствии с действующим законодательством.
Считаю уместным напомнить, что депутат в жизни городского сообщества является проводником между жителями города - избирателями и органами местного самоуправления.
Поэтому в своей деятельности глава города, депутаты использовали все разнообразные формы и методы работы с избирателями: работа с обращениями граждан, организация и проведение встреч; выход на предприятия и учреждения города; оказание адресной материальной помощи и так далее.
Мероприятия, предлагаемые главой города к реализации в 2015
году
Несмотря на проделанную работу в прошедшем году главой города, городским Советом, администрацией города, положительные тенденции в социально-экономическом развитии города, остается ряд нерешенных вопросов, требующих решения:
1. Несмотря на то, что за прошедшие годы проведена большая работа по ремонту автомобильных дорог, 2014 год оказался по сути выпавшим в части капитального ремонта. В связи с чем, в органы местного самоуправления, главе города, городскому Совету поступают обращения по поводу содержания и ремонта дорог. Своей задачей, депутатского корпуса и администрации города в 2015 году вижу активизацию работы в данном направлении.
2. Требует всестороннего анализа такой источник пополнения бюджета, как приватизация муниципального имущества. Анализ 2014 года показывает, что при плановых цифрах реализации имущества на 18 млн. рублей, фактически реализовано на 5 млн. рублей. В связи с этим нам необходимо продумать, взвесить, насколько продажа муниципального имущества выгоднее, чем сдача его в аренду. Длительное неиспользование имущества приводит к его обветшанию и потерям бюджетных средств.
3. В своем Послании Федеральному Собранию РФ В.В.Путин заявил о переходе на программный принцип формирования и исполнения бюджетов всех уровней. В городе утверждено 14 муниципальных программ. Однако с учетом изменений внесенных в Бюджетный кодекс депутаты городского Совета не принимают участия в разработке и составлении муниципальных программ. (Вы помните, несколько лет назад все программы утверждались депутатами). В связи с чем, считаю необходимым администрации города включить в состав разработчиков программ депутатов профильных комиссий, в т.ч. при внесении изменений в муниципальные Программы.
4. В 2014 году разработана схема теплоснабжения города, утверждена единая теплоснабжающая организация. Однако существенного улучшения теплоснабжения в городе не произошло. Наоборот, с января 2015 года появились определенные сложности со своевременным проведением ремонтных работ на тепловых сетях, что естественно отразилось на качестве теплоснабжения. И особенно нас тревожит подготовка к новому отопительному сезону 2015 - 2016 гг.
Поэтому, считаю, и нам, депутатскому корпусу, необходимо подключиться к решению данного непростого вопроса.
Прошедший год запомнится нам как год напряженной работы и позитивных изменений в экономике и социальной сфере города. Я не стал останавливаться подробно на вопросах капитального ремонта жилья, переселения из ветхого и аварийного жилья, благоустройства города, развития образования, культуры. Все эти вопросы нами рассмотрены на прошедшей апрельской сессии, при рассмотрении выполнения программы социально-экономического развития города за 2014 год. И, кроме того, все эти вопросы подробно осветил глава администрации города А.М.Плахотников в своем отчете перед нами.
За последние годы многое сделано в решении первоочередных важных задач для жителей города.
Но многое предстоит еще сделать. Достижения 2014 года - это результат совместных усилий трудовых коллективов, их руководителей, органов местного самоуправления, федеральных и областных структур.
------------------------------------------------------------------