Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28.05.2015 N 248 "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Тамбовского района Тамбовской области за 2014 год"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТАМБОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 248
ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ТАМБОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД
Заслушав и обсудив представленный исполняющим обязанности председателя Контрольно-счетной палаты Тамбовского района Тамбовской области отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Тамбовского района Тамбовской области за 2014 год, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате Тамбовского района Тамбовской области, утвержденным решением Тамбовского районного Совета народных депутатов от 28.06.2012 № 531, и учитывая решение постоянной комиссии по бюджету, экономике, налогам и муниципальной собственности Тамбовского районного Совета народных депутатов, Тамбовский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Тамбовского района Тамбовской области за 2014 год (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию на сайте Тамбовского областного портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.top68.ru.
Временно исполняющий полномочия
главы Тамбовского района
Т.А.Антюфеева
Утвержден
решением
Тамбовского районного Совета
народных депутатов
от 28.05.2015 № 248
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Тамбовского района за 2014 год подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ) и Положения о Контрольно-счетной палате Тамбовского района, утвержденного решением Тамбовского районного Совета народных депутатов от 28.06.2012 № 531 (далее - Положение о Контрольно-счетной палате).
В представленном отчете отражены основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты Тамбовского района в 2014 году, результаты контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий.
С целью методического обеспечения и организации деятельности Контрольно-счетной палаты Тамбовского района в 2014 году разработаны и утверждены очередные Стандарты внешнего муниципального финансового контроля: "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ", "Проведение аудита в сфере закупок".
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводились в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Тамбовского района на 2014 год, утвержденным приказом Контрольно-счетной палаты от 09.04.2014 № 12.
Органами местного самоуправления Тамбовского района и органами местного самоуправления городского и сельских поселений Тамбовского района проекты нормативно-правовых актов на экспертизу в Контрольно-счетную палату Тамбовского района не направлялись, контрольные мероприятия по поручению председателя Тамбовского районного Совета народных депутатов не осуществлялись.
В 2014 году Контрольно-счетной палатой Тамбовского района было проведено 12 контрольных мероприятий. Проверено 44 объекта, в том числе 27 органов местного самоуправления и 17 муниципальных учреждений. По результатам контрольных мероприятий был составлен 71 акт. Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, составил 580,7 млн.руб., в том числе объем проверенных средств из местных бюджетов составил 85,7 млн.руб.
При проведении контрольных мероприятий было выявлено:
- нарушение положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Общая сумма договоров, заключенных в одном квартале, на закупку одноименных видов товаров, работ, услуг составила 642,8 тыс.руб. Также были выявлены нарушения сроков исполнения муниципальных контрактов;
- нецелевое использование бюджетных средств в объеме 10,0 тыс.руб.;
- финансирование программных мероприятий осуществлялось не в соответствии с программами в результате несвоевременного внесения изменений в программы. Кроме того, при проверке исполнения программ были выявлены нарушения бюджетного законодательства, программы не были приведены в соответствие с решением о бюджете Тамбовского района;
- нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", основные средства не приняты к учету;
- нарушение бюджетного законодательства, не разработаны и не приняты правовые акты во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- нарушение приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
При проведении проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных МБОУ ДОД "Детская школа искусств в п. Строитель" в 2013 году и 1 полугодии 2014 года, были выявлены нарушения в расчетах выплат по оплате труда, неправомерно производились выплаты преподавателям.
Контрольно-счетной палатой Тамбовского района было проведено совместное контрольное мероприятие с Контрольно-счетной палатой Тамбовской области по проверке целевого использования средств Дорожного фонда Тамбовской области на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов за 2013 год и 6 месяцев 2014 года. В ходе контрольного мероприятия были выявлены нарушения положений Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того, выявлены нарушения сроков исполнения муниципальных контрактов и договоров.
Совместно с прокуратурой Тамбовского района в 2014 году проводилась проверка соблюдения трудового законодательства в части начисления заработной платы, компенсационных и стимулирующих выплат. В ходе проверки нарушений выявлено не было.
По результатам проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Тамбовского района в 2014 году было подготовлено 27 представлений об устранении нарушений. Согласно представленной информации нарушения и недостатки, указанные в представлениях Контрольно-счетной палаты Тамбовского района, в основном устранены. Предложения, внесенные по результатам проверок, выполнены, либо находятся в стадии выполнения.
В 2014 году Контрольно-счетной палатой Тамбовского района по результатам экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 90 заключений, в том числе:
- 6 по результатам проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Тамбовского района за 2013 год и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- 1 по результатам экспертизы проекта решения Тамбовского районного Совета народных депутатов "О бюджете Тамбовского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
- 26 по результатам внешней проверки отчетов об исполнении бюджета поселений за 2013 год;
- 26 по результатам экспертизы проектов решений о бюджете поселений на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- 32 по результатам экспертизы муниципальных программ Тамбовского района и поселений.
В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетная палата Тамбовского района провела экспертизу 13 муниципальных программ Тамбовского района.
Результаты экспертизы позволяют сделать вывод о том, что в ходе подготовительной работы по переходу на программный бюджет администрацией Тамбовского района проделана работа по совершенствованию формирования муниципальных программ. Вместе с тем выявлен и обозначен ряд недостатков, на которые Контрольно-счетная палата Тамбовского района обратила внимание разработчиков программ.
К ним относятся: при разработке и утверждении муниципальных программ не в полном объеме соблюдались требования Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Тамбовского района, утвержденные постановлением администрации Тамбовского района от 17.06.2013 № 2111; программы не приведены в соответствие с решением о бюджете; предусмотренные целевые индикаторы не в полной мере позволяют оценить результат исполнения программ и достижения поставленных задач; разработанный комплекс мероприятий является недостаточным для достижения поставленных целей и решения задач.
По результатам проверок было внесено 12 представлений прокуратуры Тамбовского района об устранении нарушений, возбуждено одно административное производство по ст. 15.14. КоАП РФ и по одной проверке материал направлен в ОМВД по Тамбовскому району.
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТАМБОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 248
ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ТАМБОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД
Заслушав и обсудив представленный исполняющим обязанности председателя Контрольно-счетной палаты Тамбовского района Тамбовской области отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Тамбовского района Тамбовской области за 2014 год, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате Тамбовского района Тамбовской области, утвержденным решением Тамбовского районного Совета народных депутатов от 28.06.2012 № 531, и учитывая решение постоянной комиссии по бюджету, экономике, налогам и муниципальной собственности Тамбовского районного Совета народных депутатов, Тамбовский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Тамбовского района Тамбовской области за 2014 год (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию на сайте Тамбовского областного портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.top68.ru.
Временно исполняющий полномочия
главы Тамбовского района
Т.А.Антюфеева
Утвержден
решением
Тамбовского районного Совета
народных депутатов
от 28.05.2015 № 248
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Тамбовского района за 2014 год подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ) и Положения о Контрольно-счетной палате Тамбовского района, утвержденного решением Тамбовского районного Совета народных депутатов от 28.06.2012 № 531 (далее - Положение о Контрольно-счетной палате).
В представленном отчете отражены основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты Тамбовского района в 2014 году, результаты контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий.
С целью методического обеспечения и организации деятельности Контрольно-счетной палаты Тамбовского района в 2014 году разработаны и утверждены очередные Стандарты внешнего муниципального финансового контроля: "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ", "Проведение аудита в сфере закупок".
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводились в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Тамбовского района на 2014 год, утвержденным приказом Контрольно-счетной палаты от 09.04.2014 № 12.
Органами местного самоуправления Тамбовского района и органами местного самоуправления городского и сельских поселений Тамбовского района проекты нормативно-правовых актов на экспертизу в Контрольно-счетную палату Тамбовского района не направлялись, контрольные мероприятия по поручению председателя Тамбовского районного Совета народных депутатов не осуществлялись.
В 2014 году Контрольно-счетной палатой Тамбовского района было проведено 12 контрольных мероприятий. Проверено 44 объекта, в том числе 27 органов местного самоуправления и 17 муниципальных учреждений. По результатам контрольных мероприятий был составлен 71 акт. Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, составил 580,7 млн.руб., в том числе объем проверенных средств из местных бюджетов составил 85,7 млн.руб.
При проведении контрольных мероприятий было выявлено:
- нарушение положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Общая сумма договоров, заключенных в одном квартале, на закупку одноименных видов товаров, работ, услуг составила 642,8 тыс.руб. Также были выявлены нарушения сроков исполнения муниципальных контрактов;
- нецелевое использование бюджетных средств в объеме 10,0 тыс.руб.;
- финансирование программных мероприятий осуществлялось не в соответствии с программами в результате несвоевременного внесения изменений в программы. Кроме того, при проверке исполнения программ были выявлены нарушения бюджетного законодательства, программы не были приведены в соответствие с решением о бюджете Тамбовского района;
- нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", основные средства не приняты к учету;
- нарушение бюджетного законодательства, не разработаны и не приняты правовые акты во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- нарушение приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
При проведении проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных МБОУ ДОД "Детская школа искусств в п. Строитель" в 2013 году и 1 полугодии 2014 года, были выявлены нарушения в расчетах выплат по оплате труда, неправомерно производились выплаты преподавателям.
Контрольно-счетной палатой Тамбовского района было проведено совместное контрольное мероприятие с Контрольно-счетной палатой Тамбовской области по проверке целевого использования средств Дорожного фонда Тамбовской области на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов за 2013 год и 6 месяцев 2014 года. В ходе контрольного мероприятия были выявлены нарушения положений Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того, выявлены нарушения сроков исполнения муниципальных контрактов и договоров.
Совместно с прокуратурой Тамбовского района в 2014 году проводилась проверка соблюдения трудового законодательства в части начисления заработной платы, компенсационных и стимулирующих выплат. В ходе проверки нарушений выявлено не было.
По результатам проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Тамбовского района в 2014 году было подготовлено 27 представлений об устранении нарушений. Согласно представленной информации нарушения и недостатки, указанные в представлениях Контрольно-счетной палаты Тамбовского района, в основном устранены. Предложения, внесенные по результатам проверок, выполнены, либо находятся в стадии выполнения.
В 2014 году Контрольно-счетной палатой Тамбовского района по результатам экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 90 заключений, в том числе:
- 6 по результатам проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Тамбовского района за 2013 год и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- 1 по результатам экспертизы проекта решения Тамбовского районного Совета народных депутатов "О бюджете Тамбовского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
- 26 по результатам внешней проверки отчетов об исполнении бюджета поселений за 2013 год;
- 26 по результатам экспертизы проектов решений о бюджете поселений на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- 32 по результатам экспертизы муниципальных программ Тамбовского района и поселений.
В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетная палата Тамбовского района провела экспертизу 13 муниципальных программ Тамбовского района.
Результаты экспертизы позволяют сделать вывод о том, что в ходе подготовительной работы по переходу на программный бюджет администрацией Тамбовского района проделана работа по совершенствованию формирования муниципальных программ. Вместе с тем выявлен и обозначен ряд недостатков, на которые Контрольно-счетная палата Тамбовского района обратила внимание разработчиков программ.
К ним относятся: при разработке и утверждении муниципальных программ не в полном объеме соблюдались требования Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Тамбовского района, утвержденные постановлением администрации Тамбовского района от 17.06.2013 № 2111; программы не приведены в соответствие с решением о бюджете; предусмотренные целевые индикаторы не в полной мере позволяют оценить результат исполнения программ и достижения поставленных задач; разработанный комплекс мероприятий является недостаточным для достижения поставленных целей и решения задач.
По результатам проверок было внесено 12 представлений прокуратуры Тамбовского района об устранении нарушений, возбуждено одно административное производство по ст. 15.14. КоАП РФ и по одной проверке материал направлен в ОМВД по Тамбовскому району.
------------------------------------------------------------------