Постановление администрации Бондарского района Тамбовской области от 28.05.2015 N 268 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о включении молодой семьи в состав программы по обеспечению жильем молодых семей либо решения об отказе в принятии такого решения"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ БОНДАРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 268

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВКЛЮЧЕНИИ МОЛОДОЙ
СЕМЬИ В СОСТАВ ПРОГРАММЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
ЛИБО РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ ТАКОГО РЕШЕНИЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Бондарского района от 20.10.2014 № 504 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Бондарского района Тамбовской области", администрация района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о включении молодой семьи в состав программы по обеспечению жильем молодых семей либо решения об отказе в принятии такого решения" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru и разместить на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации А.Н.Стегачева.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.06.2015 года.

Глава администрации
А.А.Воробьев





Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Бондарского района
от 28.05.2015 № 268

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О
ВКЛЮЧЕНИИ МОЛОДОЙ СЕМЬИ В СОСТАВ ПРОГРАММЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ЛИБО РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ
ТАКОГО РЕШЕНИЯ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о включении молодой семьи в состав программы по обеспечению жильем молодых семей либо решения об отказе в принятии такого решения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги и направлен для признания участниками муниципальной подпрограммы "Обеспечение населения комфортным и доступным жильем и коммунальными услугами" на 2014 - 2020 годы", подпрограммы "Молодежи - доступное жилье", необходимое в дальнейшем для предоставления средств социальных выплат участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
1.2. Описание получателей муниципальной услуги (заявителей).
Заявителем является молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.3. Интересы заявителей могут представлять:
от имени молодой семьи документы, предусмотренные административным регламентом, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
1.4. Термины и определения.
1.4.1. Административный регламент - нормативно-правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок подготовки, согласования и принятия решения при исполнении запроса заявителя, в целях предоставления муниципальной услуги.
1.4.2. Уполномоченный отдел администрации района - структурное подразделение администрации Бондарского района Тамбовской области (далее - администрация района), в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги - отдел строительства и архитектуры администрации района Тамбовской области.
1.4.3. Уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления муниципальной услуги (Бондарское районное муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг").
1.4.4. Специалист - специалист уполномоченной организации, осуществляющий прием заявлений в уполномоченной организации.
1.4.5. Исполнитель - специалист уполномоченного отдела администрации района, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги.
1.4.6. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.5. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- территориальным отделом Бондарского сельсовета, сведения о котором размещены в приложении № 3 к настоящему регламенту.
- администрациями сельских поселений, сведения о которых размещены в приложении № 3 к настоящему регламенту.
1.6. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.6.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- в администрации района, расположенной по адресу: 393230, Тамбовская область, Бондарский район, с. Бондари, ул. К.Маркса, дом 2, с использованием средств телефонной связи: телефон - 8 (47534) 2-43-73, электронного информирования: адрес электронной почты - post@r34.tambov.gov.ru, на информационном стенде.
график (режим) работы:
понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- в уполномоченном отделе администрации района, расположенном по адресу: 393230, Тамбовская область, Бондарский район, с. Бондари, ул. К.Маркса, дом 2, с использованием средств телефонной связи: телефон - 8 (47534) 2-45-53, электронного информирования: адрес электронной почты - dolmatov@r34.tambov.gov.ru, на информационном стенде;
график (режим) работы:
понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- в уполномоченной организации, расположенной по адресу: 393230, Тамбовская область, Бондарский район, с. Бондари, ул. Лермонтовская, дом 35, с использованием средств телефонной связи: телефон - 8 (47534) 2-40-45, электронного информирования: электронная почта priem@mfc34.tambov.gov.ru, на информационном стенде;
график (режим) работы:
понедельник - пятница: с 8.20 до 16.30;
перерыв на обед: с 12.30 до 13.30;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на официальном сайте администрации Бондарского района в сети Интернет: http://r34.tmbreg.ru;
- на информационных стендах.
1.6.2. Сведения о графике (режиме) работы специалистов уполномоченного отдела администрации района и уполномоченной организации сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
- на Интернет-сайте администрации района;
- на информационных стендах в помещении уполномоченного отдела администрации района и уполномоченной организации.
1.6.3. Порядок и способы получения информации заявителями о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке и способах предоставления муниципальной услуги предоставляется проведением устных и письменных консультаций:
- специалистами уполномоченного отдела администрации района;
- специалистами уполномоченной организации.
Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и предоставляется посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет http://r34.tmbreg.ru, публикаций в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах, расположенных в помещении уполномоченного отдела администрации района и уполномоченной организации; использования средств телефонной связи по номеру 8(47534)2-45-53; электронного информирования;
1.6.4. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
При консультировании должны соблюдаться следующие требования:
- компетентность;
- своевременность;
- полнота, доступность, четкость и наглядность форм изложения материала.
1.6.5. Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
1.6.6. При предоставлении муниципальной услуги специалистами уполномоченной организации предоставляются консультации по вопросам:
- местонахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, Интернет-сайта и режиме работы уполномоченного отдела администрации района и уполномоченной организации;
- сроков исполнения муниципальной услуги;
- порядка оказания муниципальной услуги;
- обжалования действия (бездействия) решений должностных лиц уполномоченного отдела администрации района и уполномоченной организации.
1.6.7. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
1.6.8. Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистами уполномоченной организации при обращении получателя муниципальной услуги за консультацией лично либо по телефону.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать: по телефону - 10 минут, при личном обращении - 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения получателей муниципальной услуги специалистами уполномоченной организации ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист, принявший звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок перенаправляется (переводится) на специалиста уполномоченного отдела администрации района или же обратившемуся получателю муниципальной услуги сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6.9. Письменные разъяснения предоставляются при наличии письменного обращения.
Письменный ответ подписывает глава администрации либо лицо его замещающее, с указанием фамилии, инициалов и телефона исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, либо через Интернет - сайт в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.6.10. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.6.11. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных СМИ и на Интернет-сайтах.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
1.6.12. Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
1.6.13. На информационных стендах в помещении уполномоченного отдела администрации района и уполномоченной организации размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема (приложение № 2 к настоящему административному регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
1.6.14. Заявитель после обращения в уполномоченную организацию за предоставлением муниципальной услуги вправе получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6.15. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги является для заявителя открытой и может предоставляться ему как в устной, так и письменной форме.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие решения о включении молодой семьи в состав программы по обеспечению жильем молодых семей либо решения об отказе в принятии такого решения" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией района, ее предоставление обеспечивается уполномоченным отделом администрации района. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченной организацией.
При предоставлении муниципальной услуги не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных Бондарским районным Советом народных депутатов.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие постановления администрации района о признании молодой семьи участницей муниципальной программы "Обеспечение населения комфортным и доступным жильем и коммунальными услугами" на 2014 - 2020 годы", подпрограммы "Молодежи - доступное жилье", федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - решение о включении);
- уведомление об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
Устав Бондарского района Тамбовской области.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги предоставляются следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
- свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- справка о доходах либо иных денежных средствах, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, наличием одного или нескольких документов;
- справка с места работы о заработной плате (как по основному месту работы, так и по совместительству), подписанная руководителем и главным бухгалтером организации и заверенная печатью организации или индивидуальным предпринимателем;
- налоговая декларация установленной формы за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии;
- справка банка (выписка со счета), подтверждающая наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банках;
- иные документы, подтверждающие доходы молодой семьи.
Все документы представляются заявителями в одном экземпляре. Документы, предъявляемые в копиях, должны быть заверены в установленном порядке.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и Бондарского района находятся в распоряжении структурных подразделений администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственных органах и органах местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
Заявителю не может быть отказано в приеме необходимых для предоставления муниципальной услуги документов. Отказ в приеме документов не допускается.
2.9. Основания для приостановления, отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, или представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
Отказ в предоставлении муниципальной услуги возможен в случае:
- предоставление неполного перечня необходимых документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента;
- несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2 административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее было реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджета.
Порядок и основания принятия органом местного самоуправления решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы регулируются федеральным законодательством.
Повторное обращение с заявлением на участие в подпрограммах допускается после устранения оснований для отказа, установленных пунктом 2.9 административного регламента. При этом молодая семья включается в состав участников подпрограммы по дате подачи повторного заявления.
2.10. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя (получателя) о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос заявителя (получателя) при предоставлении муниципальной услуги должен быть зарегистрирован в течение 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Территория прилегающая к зданию уполномоченной организации должна быть оборудована автомобильными стоянками, стоянками транспорта инвалидов-колясочников, стойками для велосипедов, с обеспечением получателям услуг бесплатного доступа к парковочным местам.
Сектор ожидания оборудован стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Сектор информирования граждан, предназначенный для ознакомления с информационными материалами, оборудован информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Место приема заявителя оснащено стулом и столом (стойкой) для обеспечения возможности оформления документов.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится начальником уполномоченного отдела администрации района один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Бондарского района, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- подачи запроса (заявления) в электронном виде;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса (заявления);

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур
в многофункциональном центре

3.1. Последовательность административных процедур.
Последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении № 2 к административному регламенту и включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация необходимых документов от заявителя;
рассмотрение документов и принятие решения о признании, либо отказе во включении в состав участников подпрограммы.
Подготовка уведомления и уведомление заявителя о включении, либо отказе во включении в состав участников подпрограммы.
3.2. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала данной процедуры является поступление в администрацию района при личном обращении, почтовым отправлением, в электронной форме, а также поданных через уполномоченную организацию, заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Началом административной процедуры является поступление зарегистрированных документов в уполномоченный отдел администрации района.
3.2.2. В случае предоставления документов непосредственно в уполномоченный отдел администрации района регистрация осуществляется в установленном порядке. Срок выполнения процедуры 1 день.
3.3. Рассмотрение документов и принятие решения о признании, либо отказе во включении в состав участников подпрограммы.
3.3.1. Уполномоченный отдел администрации района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах предоставленных в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента.
3.3.2. Готовит проект постановления администрации района о включении в состав программы по обеспечению жильем и признании молодой семьи участницей подпрограммы или уведомление об отказе в признании молодой семьи в состав участников.
3.4. Подготовка уведомления заявителя о предоставлении муниципальной услуги (признании о включении, либо отказе во включении в состав участников подпрограммы).
3.4.1. О принятом решении уполномоченный отдел администрации района уведомляет молодую семью в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре (далее - уполномоченная организация).
3.5.1. Настоящий подраздел административного регламента распространяется на деятельность работников уполномоченной организации, уполномоченных на реализацию функций многофункционального центра, на основании Соглашения о взаимодействии, заключенного администрацией района и уполномоченной организацией (далее по тексту - специалист).
3.5.2. При обращении заявителя в уполномоченную организацию за предоставлением муниципальной услуги специалист выполняет следующие функции:
- прием запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- представление интересов заявителя при взаимодействии с уполномоченным отделом администрации района, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- представление интересов уполномоченного отдела администрации района, иных организаций при взаимодействии с заявителем;
- информирование заявителей о порядке предоставления услуги в уполномоченной организации, о ходе выполнения принятых запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги и иных услуг, предоставление которых организовано в уполномоченной организации, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в уполномоченной организации;
- взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, иными организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- выдачу заявителю документов уполномоченного отдела администрации района по результатам предоставления муниципальной услуги;
- составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в уполномоченную организацию по результатам предоставления муниципальной услуги уполномоченным отделом администрации района в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
- прием, обработку информации из информационных систем уполномоченного отдела администрации района, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
3.5.3. За выполнение функций, указанных в пункте 3.5.2 настоящего административного регламента, специалистами плата с заявителей не взимается.
3.5.4. Специалист при личном обращении заявителей в уполномоченную организацию осуществляет следующие действия:
- информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в уполномоченной организации;
- прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- обработку запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- информирование заявителей о результатах предоставления муниципальной услуги;
- выдачу заявителям документов уполномоченного отдела по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.5.5. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в уполномоченной организации.
3.5.5.1. Специалист при обращении к нему заявителя выясняет, за предоставлением какой услуги он обратился в уполномоченную организацию, после чего осуществляет его информирование и консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги в уполномоченной организации.
3.5.5.2. Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.5.6. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.6.1. При обращении заявителя по вопросу приема запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему необходимых документов специалист выполняет следующие действия:
3.5.6.2. устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах.
3.5.6.3. в случае обращения представителя заявителя, проверяет документ, подтверждающий его полномочия на предмет соблюдения установленного законом порядка его оформления, срок и объем полномочий, переданных доверителем.
3.5.6.4. проверяет наличие всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги: сличает представленные документы с перечнем документов, предоставляемых заявителем самостоятельно в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
3.5.6.5. проверяет территориальную подведомственность подаваемых запроса (заявления) и документов.
3.5.6.6. проверяет соответствие предоставленных документов на наличие подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом или с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Документы должны быть составлены на русском языке, в случае составления документов на иностранном языке, должен быть предоставлен заверенный перевод на русский язык.
3.5.6.7. проверяет актуальность предоставленной формы запроса (заявления), правильность заполнения запроса (заявления) согласно установленным настоящим административным регламентом требованиям.
Запрос (заявление), который подается через уполномоченную организацию, подписывается заявителем (его представителем) в присутствии специалиста.
При отсутствии у заявителя заполненного запроса (заявления) или неправильном его заполнении по просьбе заявителя специалист помогает заявителю собственноручно заполнить запрос (заявление) или заполняет его самостоятельно с использованием автоматизированной информационной системы, с последующим предоставлением заявителю, который проверяет все данные, указанные в запросе (заявлении).
3.5.6.8. уточняет у заявителя контактные телефоны, адреса электронной почты.
3.5.6.9. проверяет соответствие копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги требуется копия документа, а заявитель ее не предоставил, то специалист самостоятельно изготавливает с оригиналов предоставленных заявителем документов необходимое количество копий.
Если предоставленные вместе с оригиналами копии необходимых документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом), специалист сравнивает копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
3.5.6.10. составляет расписку, содержащую перечень предоставленных заявителем документов, с указанием даты и времени их предоставления с точностью до минуты.
3.5.6.11. выясняет у заявителя, каким образом он хочет получить результат предоставления муниципальной услуги:
- в уполномоченной организации;
- в уполномоченном отделе администрации района.
3.5.6.12. изготавливает копии с запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.6.13. по результатам приема документов выдает заявителю:
- 1 копию запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги,
- 1 экземпляр расписки в подтверждение принятия специалистом в уполномоченной организации документов, предоставленных заявителем.
3.5.6.14. уведомляет заявителя о сроке предоставления услуги с учетом положений действующего законодательства по срокам передачи документов в уполномоченный отдел администрации района и получения в нем результата предоставления услуги.
3.5.6.15. в случае желания заявителя получить результат предоставления услуги в уполномоченной организации, информирует заявителя о порядке его получения, последствиях неявки за получением документов, последствиях обращения за получением документов не уполномоченного лица.
3.5.6.16. Отказ в приеме документов не допускается.
В случае выявления несоответствий по пунктам 3.5.6.2 - 3.5.6.6 настоящего административного регламента, специалист предлагает заявителю прервать подачу документов и разъясняет заявителю, что обращение с данными документами в уполномоченный отдел администрации района будет препятствовать предоставлению услуги и может привести к отказу в предоставлении муниципальной услуги.
Если заявитель, несмотря на данные ему разъяснения, откажется прервать подачу документов, специалист принимает заявление и иные документы, при этом в заявлении проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления услуги (о том, что указанные обстоятельства могут препятствовать предоставлению услуги) и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему может быть отказано уполномоченным отделом администрации района.
3.5.6.17. Максимальный срок выполнения действий, указанных в пункте 3.5.6 настоящего административного регламента, составляет 10 минут.
3.5.7. Обработка запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.7.1. После приема запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов от заявителя, специалист осуществляет следующие действия:
3.5.7.2. составляет сопроводительный реестр для передачи принятых запросов (заявлений) с документами в администрацию района.
3.5.7.3. доставка документов в администрацию района осуществляется в соответствии с заключенным Соглашением о взаимодействии.
3.5.7.4. комплекты документов должны быть переданы в администрацию района не позднее следующего рабочего дня после дня их приема.
3.5.7.5. в случае, если результат предоставления услуги подлежит выдаче в уполномоченную организацию, контролирует сроки предоставления услуг по переданным в администрацию района комплектам документов. Доставка документов от администрации района в уполномоченную организацию осуществляется в соответствии с заключенным Соглашением о взаимодействии.
3.5.8. Информирование заявителей о результатах предоставления муниципальной услуги.
3.5.8.1. После поступления в уполномоченную организацию от администрации района результата предоставления муниципальной услуги, специалист выполняет следующие действия:
3.5.8.2. в день получения результата предоставления услуги информирует заявителя (его представителя) по телефону о готовности документов, а также согласовывает с ним дату и время получения документов. В случае невозможности связаться с заявителем (его представителем) по контактным телефонам, указанным в запросе (заявлении) о предоставлении муниципальной услуги, в течение 3-х календарных дней после дня получения их в уполномоченной организации, специалист на четвертый календарный день направляет заявителю по адресу электронной почты, указанному в запросе (заявлении), уведомление о том, что документы доступны для получения в уполномоченной организации.
3.5.8.3. подготавливает комплект документов к выдаче.
3.5.9. Выдача заявителям результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.9.1. При обращении заявителя (его представителя) в уполномоченную организацию за выдачей результата предоставления муниципальной услуги специалист осуществляет следующие действия:
3.5.9.2. устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
3.5.9.3. проверяет правомочия представителя заявителя;
3.5.9.4. находит документы, подлежащие выдаче;
3.5.9.5. знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
3.5.9.6. проставляет соответствующую отметку в расписке или журнале выдачи результатов предоставления услуг и выдает документы заявителю под роспись.
3.5.9.7. Специалист отказывает в выдаче документов обратившемуся за получением документов лицу по следующим основаниям:
1. обратившееся лицо отказалось предъявить документ удостоверяющий личность;
2. за выдачей документов обратилось ненадлежащее лицо;
3. если заявитель, не согласившись с перечнем выдаваемых ему документов, отказался проставить свою подпись в получении документов.
3.5.9.8. Если обратившемуся за получением документов лицу отказано в выдаче документов по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 3.5.9.7 настоящего административного регламента, то специалист в течение дня уведомляет заявителя по телефону или направляет ему по адресу электронной почты уведомление о том, что документы доступны для получения в уполномоченной организации.
3.5.9.9. Если обратившемуся за получением документов лицу отказано в выдаче документов по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 3.5.9.7 настоящего административного регламента, то в расписке или в журнале выдачи результатов предоставления услуг специалист делает соответствующую отметку "Получить документы отказался" и заверяет своей подписью. После чего в течение дня готовит сопроводительный реестр и передает данные документы в уполномоченный отдел администрации района, а также направляет заявителю по адресу электронной почты уведомление о том, что документы направлены в уполномоченный отдел администрации района и доступны в нем для получения.
3.5.9.10. Максимальный срок выполнения действий, указанных в пункте 3.6.9 настоящего административного регламента, составляет 10 минут.
3.5.9.11. В случае, если результат предоставления муниципальной услуги не получен в уполномоченной организации заявителем в течение 30 календарных дней со дня их получения специалистом в уполномоченной организации от администрации района, специалист направляет невостребованные документы в уполномоченный отдел с одновременным информированием заявителя по телефону (или направлением по адресу электронной почты уведомления) о том, что документы направлены в соответствующий уполномоченный отдел и доступны для получения в нем.

4. Формы контроля за исполнением административного
регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнителем положений настоящего административного регламента, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Внутренний контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, осуществляется руководителем уполномоченного отдела администрации района, главой администрации Бондарского района Тамбовской области либо лицом его замещающим.
4.3. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральным законом органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.
4.4. Должностные лица несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур. Персональная ответственность должностных лиц, исполняющих обязанности по предоставлению муниципальной услуги, закреплена их должностными инструкциями.
4.5. За несоблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятие необоснованных решений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) администрации района, а также
должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявители (получатели муниципальной услуги) имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации района, должностного лица администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в досудебном порядке путем подачи жалобы к главе администрации.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, Бондарского района для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, Бондарского района для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, Бондарского района;
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, Бондарского района;
- отказа администрации Бондарского района, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения администрации Бондарского района, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба, поданная в письменной форме, направляется в администрацию Бондарского района Тамбовской области на имя главы администрации по адресу: 393230, Тамбовская область, Бондарский район, с. Бондари, ул. Карла Маркса, д. 2.
Жалоба, поданная в электронной форме, направляется на электронный адрес (электронную почту) администрации Бондарского района - post@r34.tambovt.gov.ru.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Бондарского района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в том органе, чьи действия (бездействия), решения обжалуются.
5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившая в администрацию Бондарского района Тамбовской области жалоба.
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
После осуществления процедуры регистрации, жалоба передается главе администрации для рассмотрения, наложения резолюции для исполнения.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Должностные лица, рассматривающие поступившую жалобу по существу:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего ее, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Ответ заявителю на жалобу подписывается главой администрации.
5.13. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие решения о включении молодой
семьи в состав программы по обеспечению
жильем молодых семей либо решения об
отказе в принятии такого решения"

______________________________________________________________________
(орган местного самоуправления)

Заявление

Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
молодую семью в составе:

супруг ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ___________ № ____________, выданный _______________________
___________________________________________ "___" _____________ 20_____ г.;
проживает по адресу:_______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
супруга __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия _____________ № _________________, выданный ________________
__________________________________________________"___" ________ 20____ г.;
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
дети: ____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
___________________________________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия ___________ № ____________, выданный _______________________
________________________________________________"___" __________ 20____ г.;
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
___________________________________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия ___________ № ________, выданный ___________________________
______________________________________________"____" ___________ 20____ г.;
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________.

С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы ознакомлен
(ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) ______________________________________ _____________ _________________
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) _____________________________________ ______________ _________________
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

3) ____________________________________ ______________ __________________
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

4) ____________________________________ ______________ __________________
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) ________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты

"______" _______________ 20_____ г.

___________________________ ___________________ _________________________
(должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи)
принявшего заявление)





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие решения о включении молодой
семьи в состав программы по обеспечению
жильем молодых семей либо решения об
отказе в принятии такого решения"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием документов по "Постановка на учет молодых семей,
нуждающихся в улучшении жилищных условий, в рамках
федеральной целевой программы "Жилище"
на 2011 - 2015 годы"


\/

Регистрация заявления в Книге
регистрации и учета граждан


\/

Проверка представленных
документов заявителя


\/ \/

Заседание рабочей группы по Подготовка мотивированного
рассмотрению заявлений граждан ответа в письменном виде
(в случае отказа или
необходимости получения
дополнительной информации
от заявителя


\/

Протокол заседания рабочей
группы


\/

Постановление главы
администрации






Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие решения о включении молодой
семьи в состав программы по обеспечени.
жильем молодых семей либо решения об
отказе в принятии такого решения"

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ

Территориальный отдел Бондарского сельсовета.
393230, Тамбовская область, Бондарский район, с. Бондари, ул. Первомайская, д. 11.
Телефон: 8-475-34-2-42-49
8-475-34-2-41-59
Адрес электронной почты: ss01@r34.tambov.gov.ru
Заместитель главы администрации, начальник территориального отдела - Ивлиев Олег Ростиславович.
Ведущий специалист территориального отдела: Вотановская Елена Николаевна.

Граждановский сельсовет.
393244, Тамбовская область, Бондарский район, с. Граждановка д. 42.
Телефон: 8-475-34-4-32-35
Адрес электронной почты: ss04@r34.tambov.gov.ru.
Глава сельсовета - Егоров Сергей Алексеевич.
Заместитель главы администрации сельсовета - Горшкова Галина Ивановна.
Главный бухгалтер - Галаева Надежда Николаевна.
Специалист администрации сельсовета: Галаева Галина Николаевна.

Кершинский сельсовет.
393232, Тамбовская область, Бондарский район, с. Керша, ул. Советская, д. 2.
Телефон: 8-475-34-4-81-49
8-475-34-4-81-31
Адрес электронной почты: ss11@r34.tambov.gov.ru.
Глава сельсовета - Ермаков Виктор Павлович.
Заместитель главы администрации сельсовета - Турапина Надежда Викторовна.
Главный бухгалтер - Ермакова Анастасия Викторовна.
Специалист администрации сельсовета: Сидоренко Татьяна Евгеньевна.

Кривополянский сельсовет
393236, Тамбовская область, Бондарский район, с. Кривополянье, д. 51/2.
Телефон: 8-475-34-39-6-19
Адрес электронной почты: ss10@r34.tambov.gov.ru.
Глава сельсовета - Котова Ольга Васильевна.
Заместитель главы администрации сельсовета - Чернышева Светлана Ивановна.
Специалист администрации сельсовета - Садохина Евгения Ивановна.

Митропольский сельсовет.
393240, Тамбовская область, Бондарский район, с. Митрополье, ул. Школьная, д. 17.
Телефон: 8-475-34-3-51-91
Адрес электронной почты: ss06@r34.tambov.gov.ru
Глава сельсовета - Бирюков Владимир Александрович.
Заместитель главы администрации сельсовета - Татьяна Николаевна.
Главный бухгалтер - Матвеева Татьяна Николаевна.
Администратор - Абрамов Юрий Николаевич.
Специалист администрации сельсовета - Толстенева Нина Валентиновна.

Нащекинский сельсовет.
393246 Тамбовская область, Бондарский район, с. Верхнее Нащекино, ул. Кольцевая, д. 14.
Телефон: 8-475-34-4-42-25
Адрес электронной почты: t ss09@r34.tambov.gov.ru.
Глава сельсовета - Куликов Евгений Анатольевич.
Заместитель главы администрации сельсовета - Позднякова Вера Алексеевна.
Специалисты администрации сельсовета: Ларькина Нелли Николаевна,
Масленникова Людмила Николаевна.

Пахотноугловский сельсовет
393233, Тамбовская область, Бондарский район, с. Пахотный Угол, ул. Октябрьская, д. 34.
Телефоны: 8-475-34-4-45-3-41, 45-4-53
Адрес электронной почты: ss07@r34.tambov.gov.ru.
Глава сельсовета - Мамонтов Геннадий Владимирович.
Заместитель главы администрации сельсовета - Бурдяк Светлана Викторовна.
Специалист администрации сельсовета: Мамонтова Ирина Сергеевна.

Прибыткинский сельсовет
393237 Тамбовская область, Бондарский район, село Прибытки, улица Центральная, дом 73.
Телефоны: 8-475-34-4-04-21
8-475-34-4-04-18
Адрес электронной почты: ss08@r34.tambov.gov.ru.
Глава сельсовета - Ермаков Николай Леонидович.
Заместитель главы администрации сельсовета - Свиридова Ирина Анатольевна.


------------------------------------------------------------------