Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28.05.2015 N 1065 "Об отчете о результатах деятельности главы города Моршанска за 2014 год"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОРШАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 1065
ОБ ОТЧЕТЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ ГОРОДА МОРШАНСКА
ЗА 2014 ГОД
Заслушав отчет главы города Моршанска Стрельцовой Т.В., в соответствии с частью 5.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 9 статьи 35 Устава города Моршанска Моршанский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый отчет о результатах деятельности главы города Моршанска за 2014 год.
2. Признать деятельность главы города Моршанска Т.В.Стрельцовой удовлетворительной.
3. Опубликовать настоящее решение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте информационно-новостного портала региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
Глава города Моршанска
Т.В.Стрельцова
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД МОРШАНСК, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МОРШАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЗА 2014 ГОД
Уважаемые депутаты и приглашенные!
В соответствии с частью 5.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 9 статьи 35 Устава города Моршанска представляю настоящий отчет о результатах деятельности главы города Моршанска за 2014 год.
Согласно Уставу города Моршанска глава муниципального образования наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также является председателем представительного органа, возглавляет Моршанский городской Совет народных депутатов и руководит его работой.
Основная деятельность главы муниципального образования в 2014 году велась по следующим направлениям:
- обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области;
- нормотворческая деятельность;
- совершенствование муниципальных правовых актов, в том числе в связи с изменением действующего законодательства Российской Федерации и Тамбовской области;
- организация и проведение заседаний городского Совета народных депутатов, координация работы постоянных депутатских комиссий;
- работа с обращениями и организация личного приема граждан;
- руководство аппаратом городского Совета и работа с распорядительными документами.
Деятельность Моршанского городского Совета народных депутатов осуществлялась в соответствии с ежеквартальными планами нормотворческой работы, сформированными на основе предложений, поступивших от главы муниципального образования, главы администрации города, депутатов, постоянных депутатских комиссий Моршанского городского Совета народных депутатов. Заседания проводились регулярно в соответствии с запланированной повесткой дня в назначенное время в порядке, установленном Регламентом городского Совета.
Глава муниципального образования как председатель представительного органа города Моршанска осуществляет организационное обеспечение деятельности представительного органа города и депутатов, созывает заседания представительного органа города, доводит до сведения депутатов и населения города место и время их проведения. В 2014 году осуществлено организационное обеспечение и проведено 16 заседаний Моршанского городского Совета народных депутатов. Общее количество решений, принятых городским Советом народных депутатов по различным сферам жизнедеятельности города, - 188, из них нормативных правовых актов, принятых представительным органом города Моршанска, подписанных и опубликованных главой муниципального образования, - 23.
Депутаты городского Совета народных депутатов принимали активное участие в работе представительного органа и принятии решений по рассматриваемым вопросам. Вопросы, внесенные на заседание городского Совета, предварительно всесторонне рассматривались совместно со структурными подразделениями администрации города, курирующими соответствующие сферы деятельности, руководителями муниципальных предприятий и учреждений.
В 2014 году городским Советом народных депутатов были приняты такие важные решения как:
- о бюджете года на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы;
- об утверждении плана приватизации муниципальной собственности на 2015 год;
- об утверждении схемы размещения рекламных конструкций;
- об утверждении перечня объектов, составляющих залоговый фонд;
- об утверждении программы социально-экономического развития города Моршанска;
- о льготах по взиманию арендной платы за землю;
- о порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
- о размере платы за ремонт и содержание жилого помещения в многоквартирном доме на 2015 год;
- об утверждении расценок за вывоз бытовых отходов на 2015 год;
- об установлении на территории города налога на имущество физических лиц и ряд других нормативных правовых актов.
На протяжении всего года велась работа по совершенствованию действующих правовых актов Моршанского городского Совета народных депутатов, в том числе в связи с изменениями, вносимыми в федеральные и региональные акты.
В связи с этим был принят ряд решений Моршанского городского Совета народных депутатов, а именно:
- о внесении изменений в бюджет города на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годы;
- о внесении изменений в положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества;
- о внесении изменений в положение об управлении муниципальным долгом;
- о внесении изменений в решение о введении в действие на территории города земельного налога;
- о внесении изменений в муниципальную программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города на 2012 - 2015 годы и на период до 2025 года";
- о внесении изменений в положения о порядке проведения муниципального жилищного контроля, контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, земельного контроля;
- о внесении изменений в положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам правового регулирования градостроительной деятельности в городе и другие.
На основании положений главы 3.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 № 131-ФЗ) Моршанским городским Советом народных депутатов утвержден Порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города Моршанска.
С целью приведения Устава города Моршанска в соответствие с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", разработаны и решением городского Совета народных депутатов внесены соответствующие изменения в Устав города, прошедшие процедуру государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции по Тамбовской области. В принятом решении учтены все изменения федерального и областного законодательства, касающиеся перечня вопросов местного значения города, полномочий городского Совета и администрации города, организации их деятельности, муниципальной службы и вопросов, связанных с изменениями законодательства в сфере противодействия коррупции.
В целях совершенствования действующих правовых актов Моршанского городского Совета народных депутатов в сфере противодействия коррупции, а также в связи с изменениями, внесенными в федеральное и региональное законодательство, были разработаны и приняты изменения в Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте органа местного самоуправления города Моршанска и представление их средствам массовой информации для опубликования, утвержден Порядок увольнения (освобождения от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия. В соответствии со статьями 1, 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10 утверждено Положение о сообщении лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации.
Изданы в новой редакции также распоряжения Моршанского городского Совета народных депутатов, определяющие Перечень должностей муниципальной службы в Моршанском городском Совете народных депутатов, при назначении на которые и при замещении которых представляются сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Моршанского городского Совета народных депутатов к совершению коррупционных правонарушений, Порядок уведомления муниципальными служащими Моршанского городского Совета народных депутатов о выполнении иной оплачиваемой работы, Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Моршанском городском Совете народных депутатов.
В конце года совместно с органами местного самоуправления города был разработан и утвержден План мероприятий, направленных на профилактику и противодействие коррупции в органах местного самоуправления города Моршанска на 2015 - 2018 годы, устанавливающий перечень антикоррупционных мероприятий во всех сферах деятельности органов местного самоуправления города.
В 2014 году продолжалась работа по проведению правовой и антикоррупционной экспертиз проектов правовых актов, внесенных в городской Совет, и действующих правовых актов как юридической службой городского Совета, так и прокуратурой города. Так, за отчетный период 24 представленных проекта нормативных правовых актов прошли правовую экспертизу. В отношении 26 принятых нормативных правовых актов также проведена правовая и антикоррупционная экспертизы прокуратурой города. Замечаний и недостатков выявлено не было.
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в течение года проводился мониторинг правоприменения ранее принятых решений городского Совета народных депутатов, который предусматривает комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) действующих решений. Мониторинг проведен в области установления тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, тарифов на платные образовательные услуги, в сфере противодействия коррупции. В результате в целях приведения в соответствие с действующим законодательством 57 решений были признаны утратившими силу, в одно решение внесены изменения и вновь принято два решения.
На основании Закона Тамбовской области "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области" нормативные правовые акты, принятые городским Советом, включаются в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области. С 1 июня 2014 г. был осуществлен переход на ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде путем внедрения программного продукта "АРМ-НПА", позволяющего вносить муниципальные правовые акты непосредственно в самих муниципальных образованиях с возможностью последующей выгрузки их по каналам связи в региональную базу данных регистра. Моршанский городской Совет народных депутатов был отмечен Управлением по взаимодействию с органами местного самоуправления Тамбовской области за высокое качество работы по предоставлению муниципальных актов посредством указанного программного обеспечения.
В целях недопущения нарушений законодательства и в рамках совершенствования правотворческого процесса правовые акты городского Совета депутатов и их проекты постоянно направляются в прокуратуру города для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз. В 2014 году в адрес городского Совета народных депутатов отрицательных заключений на представленные проекты от прокуратуры города не поступало. На ранее принятые правовые акты городского Совета в 2014 году вынесено три протеста, по результатам рассмотрения которых одно решение было признано утратившим силу и в два решения были внесены соответствующие изменения.
В связи с поступлением уведомлений о лимитах бюджетных обязательств от органов исполнительной власти Тамбовской области, в связи с увеличением субвенций и субсидий на реализацию законов области, целевых программ, изменением кодов бюджетной классификации в течение 2014 года вносились изменения и дополнения в бюджет города Моршанска, предварительное рассмотрение которых осуществлялось на заседаниях постоянной депутатской комиссии по бюджету и налогообложению. Так, за 2014 год разработано и утверждено 9 решений Моршанского городского Совета народных депутатов "О внесении изменений в Бюджет города Моршанска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
По окончании финансового года бюджет города Моршанска в 2014 году исполнен по доходам в сумме 500551,9 тыс. рублей и по расходам в сумме 489277,6 тыс. рублей с превышением доходов над расходами сумме 11274,3 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы составили 162779,6 тыс. рублей, безвозмездные поступления из вышестоящего бюджета 337548,3 тыс. рублей, прочие безвозмездные поступления 224,0 тыс. рублей. Бюджет города по доходам исполнен на 100,3 процента.
Объем доходов бюджета города уменьшился по сравнению с 2013 годом на 1,4 процента, или на 7301,8 тыс. рублей, в связи с уменьшением норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц, зачисляемого в бюджеты городских округов, на 11 процентных пунктов. В результате объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города уменьшился в 2014 году на 27904,9 тыс. рублей к уровню 2013 года. Рост безвозмездных поступлений составил 6,5 процента, или 20635,6 тыс. рублей.
Расходная часть бюджета города по итогам 2014 года исполнена в объеме 489277,6 тыс. рублей, что на 3,2 процента, или на 16406,4 тыс. рублей, ниже уровня 2013 года.
Наибольшая часть средств бюджета города направлена на финансирование социально-культурной сферы города - 351254,1 тыс. рублей, что составляет 71,8 процента в структуре общих расходов городского бюджета. Расходы на социально-культурную сферу в 2014 году по сравнению с данными 2013 года увеличились на 9,6 процента, или на 30763,4 тыс. рублей.
На финансирование учреждений образования в 2014 году направлено 306395,2 тыс. рублей, или 99,8 процента от утвержденных ассигнований и 62,6 процента от общих расходов городского бюджета. Рост расходов на образование в 2014 году по сравнению с данными 2013 года составил 9548,1 тыс. рублей, или 103,2 процента.
На выплату заработной платы с начислениями работникам учреждений образования профинансировано 249243,2 тысячи рублей, что больше уровня 2013 года на 29734,7 тыс. рублей в связи с выполнением Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года. Расходы на оздоровление детей в 2014 году составили 1428,7 тыс. рублей. На реализацию долгосрочной целевой программы Тамбовской области "Доступная среда на 2011 - 2015 годы" профинансировано 756,0 тыс. рублей. На реализацию мероприятий государственной программы Тамбовской области "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", подпрограмму "Развитие дошкольного образования" израсходовано 2621,3 тыс. рублей на реконструкцию детского сада № 3 и 265,6 тыс. рублей на организацию групп предшкольной подготовки детей дошкольного возраста.
Расходы по культуре в бюджете 2014 года составили 28297,2 тысяч рублей или исполнены на 49,2 процента в связи с невыполнением работ по реставрации музея в полном объеме. Рост расходов на функционирование учреждений культуры составил в 2014 году 15788,6 тыс. рублей, или 226,2 процента по сравнению с 2013 годом, что связано с проведением работ по реставрации здания-памятника "Моршанский историко-художественный музей" и выполнением Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Расходы по социальной политике в 2014 году профинансированы в объеме 16377,7 тысяч рублей, что выше уровня 2013 года на 7130,7 тыс. рублей, или 177,1 процента.
Расходы по разделу "Социальная политика" были произведены по следующим направлениям:
- выплата пособий по социальной помощи населению - 210,0 тыс. рублей;
- на реализацию мероприятий по борьбе с беспризорностью, по опеке и попечительству - 6355,5 тыс. рублей;
- на исполнение полномочий по опеке и попечительству - 805,8 тыс. рублей;
- на исполнение полномочий комиссии по делам несовершеннолетних граждан - 817,4 тыс. рублей;
- расходы на реализацию муниципальной программы "Обеспечение населения комфортным и доступным жильем в городе Моршанске на 2014 - 2016 годы", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Моршанске на 2014 - 2016 годы" - 1134,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 356,4 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 664,2 тыс. рублей и за счет средств бюджета города - 113,4 тыс. рублей;
- расходы на проведение работ по созданию многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - 7055,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 3241,9 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 3558,1 тыс. рублей, за счет средств бюджета города - 255,0 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" в 2014 году исполнены в объеме 41731,7 тыс. рублей, что ниже уровня 2013 года на 47,1 процента, или на 46905,2 тыс. рублей, в связи с уменьшением расходов по данному разделу бюджетной классификации, осуществляемых за счет средств, выделенных из вышестоящих бюджетов в части переселения граждан из аварийного жилого фонда, а также отсутствием расходов на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
На реализацию мероприятий областной адресной инвестиционной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в 2014 году профинансировано 24569,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города 215,5 тыс. рублей.
На текущее содержание объектов городского благоустройства в отчетном году было направлено 12382,7 тыс. рублей, из них на оплату расходов по уличному освещению профинансировано 6632,3 тыс. рублей, что больше уровня 2013 года на 17,6 процента, озеленение - 471,0 тыс. рублей, захоронения - 693,0 тыс. рублей, прочие расходы - 4246,4 тыс. рублей.
Средства областного бюджета, полученные по результатам областного конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Тамбовской области" были направлены на проведение мероприятий по озеленению города в сумме 50 тыс. рублей и на устройство и ремонт уличного освещения в сумме 250 тыс. рублей.
На расходы по разделу "Национальная экономика" направлено в отчетном году 21439,8 тыс. рублей. Основной удельный вес составляют расходы, произведенные по подразделу "Дорожное хозяйство" в объеме 20900,7 тыс. рублей, из них произведенные за счет средств федерального бюджета на реконструкцию подъезда к комплексу по производству комбикормов в городе Моршанске - 12399,4 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 1954,4 тыс. рублей, средств бюджета города в сумме 6546,9 тыс. рублей.
Расходы на общегосударственные вопросы в 2014 году профинансированы в объеме 74376,5 тыс. рублей, что составляет 99,4 процента к утвержденным бюджетным ассигнованиям.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в городе Моршанске финансовым отделом города Моршанска был внесен проект бюджета муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Проект был рассмотрен на заседании постоянной депутатской комиссии по бюджету и налогообложению, заслушан и обсужден на публичных слушаниях и утвержден решением городского Совета в установленные действующим законодательством сроки.
Все необходимые документы были подготовлены на высоком профессиональном уровне, каких-либо разногласий при принятии решения о бюджете не возникало.
Учитывая, что одним из видов доходов бюджета города являются доходы от распоряжения муниципальной собственностью, городским Советом принимается большое количество решений, касающихся вопросов управления и распоряжения муниципальной собственностью города. В 2014 году принято 64 решения по вопросам определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и земельными ресурсами, условий приватизации муниципального имущества, изъятия имущества из оперативного управления. Также были приняты решения, касающиеся принятия имущества Тамбовской области в собственность города Моршанска и передачи муниципального имущества из муниципальной в государственную собственность Тамбовской области.
В План приватизации муниципального имущества на 2014 год изначально было включено 13 объектов муниципальной собственности, решениями городского Совета вносились изменения и дополнения в реализуемый план приватизации, окончательно к приватизации предлагалось 19 объектов.
Процедура приватизации проведена по 25 объектам муниципальной собственности (с учетом объектов, процедура приватизации по которым начата в 2013 году), что почти в два раза превысило количество приватизированных объектов недвижимого имущества по сравнению с 2013 годом. В бюджет города от приватизации поступило 20919067 рублей.
В конце 2014 года депутатами городского Совета был утвержден План приватизации муниципального имущества на 2015 год.
Отчет об исполнении плана приватизации в соответствии с действующим муниципальным правовым актом заслушивается одновременно с отчетом об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год.
Проекты отчетов об исполнении бюджета города направлялись для проведения внешнего финансового контроля в контрольно-ревизионную комиссию города.
По поручению главы города были внесены предложения о включении в план работы контрольно-ревизионной комиссии ряда контрольных мероприятий по соблюдению и эффективному использованию средств местного бюджета, выделенных на финансирование программ "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Моршанска на 2012 - 2016 годы и на период до 2025 года" и "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие дежурно-диспетчерской службы города Моршанска на 2012 - 2014 годы". Контрольно-ревизионной комиссией было проведено 9 экспертиз по проектам решений Моршанского городского Совета народных депутатов, отчетов, информаций, материалов администрации города и 9 контрольных мероприятий по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений. По итогам проверок результаты осуществляемого контроля направлялись руководителям учреждений, главе города, главе администрации города, начальнику финансового отдела, в прокуратуру города и в последующем доведены до сведения на заседаниях городского Совета народных депутатов.
В рамках контрольной деятельности в 2014 году Моршанским городским Советом народных депутатов продолжена работа по осуществлению контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. С этой целью на заседаниях городского Совета было заслушано 14 информаций главы администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города по исполнению возложенных на них полномочий по вопросам местного значения, к примеру:
- о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- о противоправных деяниях несовершеннолетних в г. Моршанске;
- о мероприятиях по подготовке к итоговой аттестации и сдаче единого государственного экзамена и о его результатах;
- об обеспечении отдыха и оздоровления детей;
- о реализации программы социально-экономического развития города на 2012 - 2015 годы;
- об итогах работы ООО "Моршанская мануфактура" и другие.
Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел России "Моршанский", в соответствии с Федеральным законом "О полиции", в 2014 году на рассмотрение депутатов предоставлялись отчеты о состоянии правопорядка на территории города Моршанска за 2013 год, а также ежеквартальная информация о состоянии оперативной обстановки на территории города и о противоправных деяниях несовершеннолетних.
В целях реализации на территории города Моршанска полномочий по осуществлению муниципального контроля в прошедшем году внесены изменения в Положения о муниципальном земельном контроле, муниципальном жилищном контроле, муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог местного значения, и заслушана информация о деятельности администрации по осуществлению указанных видов муниципального контроля.
Важнейшим принципом работы городского Совета народных депутатов является открытость и доступность. В Интернете открыт объединенный официальный сайт администрации города и городского Совета народных депутатов, на котором размещена необходимая информация о деятельности городского Совета, а также нормативные правовые акты городского Совета. Кроме того, принятые решения нормативно-правового характера официально публикуются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте информационно-новостного портала региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
Принцип открытости и доступности деятельности городского Совета также реализуется депутатами путем тесного взаимодействия с избирателями, обеспечения рассмотрения обращений граждан.
Прием граждан депутатами осуществляется по ежемесячно утверждаемым главой города графикам личного приема, публикуемого в средствах массовой информации и размещаемого на информационных стендах в здании органов местного самоуправления. Кроме того, граждане могут обратиться к депутатам не только на личном приеме, но и направить письменное или электронное обращение в адрес городского Совета. В ходе личных приемов граждан депутатами городского Совета депутаты отвечают на интересующие горожан вопросы в рамках своей компетенции, а в случае необходимости направляют депутатские запросы соответствующим должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
В 2014 году в городской Совет народных депутатов поступило 53 обращения. Все поступающие обращения рассматриваются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Сравнительный анализ показал, что в 2014 году чаще всего граждане обращались по вопросам жилищного, коммунального и дорожного хозяйства, вывоза мусора. Особенно актуальными в данных сферах были вопросы капитального ремонта домов, отопления квартир, опиловки деревьев. Проблемы благоустройства улиц и дворовых территорий, ремонт дорог продолжают как и прежде волновать наших жителей.
Все обращения рассмотрены в установленные сроки. Заявителям были даны разъяснения в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления в данной сфере.
В 2014 году в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города проводились публичные слушания в целях обсуждения проекта бюджета города на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, отчета об исполнении бюджета города за 2013 год, о внесении изменений и дополнений в Устав города. Публичные слушания проведены с соблюдением требований о сроках назначения слушаний, требований о необходимости опубликования проектов решений и информации о результатах слушаний.
К полномочиям главы муниципального образования относится обеспечение необходимого взаимодействия органов местного самоуправления города с территориальными структурами федеральных органов власти, органов государственной власти Тамбовской области при решении вопросов местного значения.
В течение отчетного периода работа главы муниципального образования и Моршанского городского Совета народных депутатов строилась в тесном и конструктивном взаимодействии с администрацией Тамбовской области, Тамбовской областной Думой, территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти, прокуратурой, что позволяло оперативно решать ключевые вопросы жизнедеятельности и развития города.
Глава города принимает участие в заседаниях Тамбовской областной Думы, совещаниях государственных органов Тамбовской области, заседаниях коллегии администрации города, является членом различных комиссий при администрации города, участвует в проводимых городских мероприятиях.
На протяжении года работа Моршанского городского Совета народных депутатов осуществлялась в тесном взаимодействии с прокуратурой города, ее представители принимали активное участие в заседаниях Моршанского городского Совета народных депутатов и его рабочих органов.
Уважаемые коллеги!
В современных, достаточно непростых, геополитических условиях мы должны скоординировать наши усилия по поиску наиболее благоприятных и приемлемых решений, учитывающих важнейшие приоритеты и интересы населения города и направленных на совершенствование мер по социально-экономическому развитию нашего города.
В 2015 году продолжится работа по обустройству городской среды, связанной с ремонтом дорог, обеспечением бесперебойного функционирования коммунальной инфраструктуры города, осуществления пассажирских перевозок в городе Моршанске и ряд других мероприятий.
Одной из основных задач 2015 года является работа, направленная на реализацию нововведений федерального законодательства, законодательства Тамбовской области, в том числе связанных с изменением порядка формирования органов местного самоуправления. Поэтому нельзя не сказать о такой основополагающей функции представительного органа, как нормотворческая деятельность. Стремительное изменение федерального и областного законодательства ставит перед нами задачу своевременного и качественного изменения муниципальных нормативных правовых актов. Считаю, что депутаты Моршанского городского Совета народных депутатов обладают необходимым опытом управленческой и хозяйственной деятельности, опытом нормотворческой деятельности в представительном органе местного самоуправления. И способны путем совершенствования нормативного регулирования отношений по решению вопросов местного значения совместно с администрацией города Моршанска создать благоприятные условия для повышения уровня жизни населения нашего города.
Глава города
Т.В.Стрельцова
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОРШАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 1065
ОБ ОТЧЕТЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ ГОРОДА МОРШАНСКА
ЗА 2014 ГОД
Заслушав отчет главы города Моршанска Стрельцовой Т.В., в соответствии с частью 5.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 9 статьи 35 Устава города Моршанска Моршанский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый отчет о результатах деятельности главы города Моршанска за 2014 год.
2. Признать деятельность главы города Моршанска Т.В.Стрельцовой удовлетворительной.
3. Опубликовать настоящее решение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте информационно-новостного портала региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
Глава города Моршанска
Т.В.Стрельцова
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД МОРШАНСК, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МОРШАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЗА 2014 ГОД
Уважаемые депутаты и приглашенные!
В соответствии с частью 5.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 9 статьи 35 Устава города Моршанска представляю настоящий отчет о результатах деятельности главы города Моршанска за 2014 год.
Согласно Уставу города Моршанска глава муниципального образования наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также является председателем представительного органа, возглавляет Моршанский городской Совет народных депутатов и руководит его работой.
Основная деятельность главы муниципального образования в 2014 году велась по следующим направлениям:
- обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области;
- нормотворческая деятельность;
- совершенствование муниципальных правовых актов, в том числе в связи с изменением действующего законодательства Российской Федерации и Тамбовской области;
- организация и проведение заседаний городского Совета народных депутатов, координация работы постоянных депутатских комиссий;
- работа с обращениями и организация личного приема граждан;
- руководство аппаратом городского Совета и работа с распорядительными документами.
Деятельность Моршанского городского Совета народных депутатов осуществлялась в соответствии с ежеквартальными планами нормотворческой работы, сформированными на основе предложений, поступивших от главы муниципального образования, главы администрации города, депутатов, постоянных депутатских комиссий Моршанского городского Совета народных депутатов. Заседания проводились регулярно в соответствии с запланированной повесткой дня в назначенное время в порядке, установленном Регламентом городского Совета.
Глава муниципального образования как председатель представительного органа города Моршанска осуществляет организационное обеспечение деятельности представительного органа города и депутатов, созывает заседания представительного органа города, доводит до сведения депутатов и населения города место и время их проведения. В 2014 году осуществлено организационное обеспечение и проведено 16 заседаний Моршанского городского Совета народных депутатов. Общее количество решений, принятых городским Советом народных депутатов по различным сферам жизнедеятельности города, - 188, из них нормативных правовых актов, принятых представительным органом города Моршанска, подписанных и опубликованных главой муниципального образования, - 23.
Депутаты городского Совета народных депутатов принимали активное участие в работе представительного органа и принятии решений по рассматриваемым вопросам. Вопросы, внесенные на заседание городского Совета, предварительно всесторонне рассматривались совместно со структурными подразделениями администрации города, курирующими соответствующие сферы деятельности, руководителями муниципальных предприятий и учреждений.
В 2014 году городским Советом народных депутатов были приняты такие важные решения как:
- о бюджете года на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы;
- об утверждении плана приватизации муниципальной собственности на 2015 год;
- об утверждении схемы размещения рекламных конструкций;
- об утверждении перечня объектов, составляющих залоговый фонд;
- об утверждении программы социально-экономического развития города Моршанска;
- о льготах по взиманию арендной платы за землю;
- о порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
- о размере платы за ремонт и содержание жилого помещения в многоквартирном доме на 2015 год;
- об утверждении расценок за вывоз бытовых отходов на 2015 год;
- об установлении на территории города налога на имущество физических лиц и ряд других нормативных правовых актов.
На протяжении всего года велась работа по совершенствованию действующих правовых актов Моршанского городского Совета народных депутатов, в том числе в связи с изменениями, вносимыми в федеральные и региональные акты.
В связи с этим был принят ряд решений Моршанского городского Совета народных депутатов, а именно:
- о внесении изменений в бюджет города на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годы;
- о внесении изменений в положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества;
- о внесении изменений в положение об управлении муниципальным долгом;
- о внесении изменений в решение о введении в действие на территории города земельного налога;
- о внесении изменений в муниципальную программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города на 2012 - 2015 годы и на период до 2025 года";
- о внесении изменений в положения о порядке проведения муниципального жилищного контроля, контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, земельного контроля;
- о внесении изменений в положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам правового регулирования градостроительной деятельности в городе и другие.
На основании положений главы 3.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 № 131-ФЗ) Моршанским городским Советом народных депутатов утвержден Порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города Моршанска.
С целью приведения Устава города Моршанска в соответствие с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", разработаны и решением городского Совета народных депутатов внесены соответствующие изменения в Устав города, прошедшие процедуру государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции по Тамбовской области. В принятом решении учтены все изменения федерального и областного законодательства, касающиеся перечня вопросов местного значения города, полномочий городского Совета и администрации города, организации их деятельности, муниципальной службы и вопросов, связанных с изменениями законодательства в сфере противодействия коррупции.
В целях совершенствования действующих правовых актов Моршанского городского Совета народных депутатов в сфере противодействия коррупции, а также в связи с изменениями, внесенными в федеральное и региональное законодательство, были разработаны и приняты изменения в Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте органа местного самоуправления города Моршанска и представление их средствам массовой информации для опубликования, утвержден Порядок увольнения (освобождения от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия. В соответствии со статьями 1, 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10 утверждено Положение о сообщении лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации.
Изданы в новой редакции также распоряжения Моршанского городского Совета народных депутатов, определяющие Перечень должностей муниципальной службы в Моршанском городском Совете народных депутатов, при назначении на которые и при замещении которых представляются сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Моршанского городского Совета народных депутатов к совершению коррупционных правонарушений, Порядок уведомления муниципальными служащими Моршанского городского Совета народных депутатов о выполнении иной оплачиваемой работы, Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Моршанском городском Совете народных депутатов.
В конце года совместно с органами местного самоуправления города был разработан и утвержден План мероприятий, направленных на профилактику и противодействие коррупции в органах местного самоуправления города Моршанска на 2015 - 2018 годы, устанавливающий перечень антикоррупционных мероприятий во всех сферах деятельности органов местного самоуправления города.
В 2014 году продолжалась работа по проведению правовой и антикоррупционной экспертиз проектов правовых актов, внесенных в городской Совет, и действующих правовых актов как юридической службой городского Совета, так и прокуратурой города. Так, за отчетный период 24 представленных проекта нормативных правовых актов прошли правовую экспертизу. В отношении 26 принятых нормативных правовых актов также проведена правовая и антикоррупционная экспертизы прокуратурой города. Замечаний и недостатков выявлено не было.
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в течение года проводился мониторинг правоприменения ранее принятых решений городского Совета народных депутатов, который предусматривает комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) действующих решений. Мониторинг проведен в области установления тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, тарифов на платные образовательные услуги, в сфере противодействия коррупции. В результате в целях приведения в соответствие с действующим законодательством 57 решений были признаны утратившими силу, в одно решение внесены изменения и вновь принято два решения.
На основании Закона Тамбовской области "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области" нормативные правовые акты, принятые городским Советом, включаются в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области. С 1 июня 2014 г. был осуществлен переход на ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде путем внедрения программного продукта "АРМ-НПА", позволяющего вносить муниципальные правовые акты непосредственно в самих муниципальных образованиях с возможностью последующей выгрузки их по каналам связи в региональную базу данных регистра. Моршанский городской Совет народных депутатов был отмечен Управлением по взаимодействию с органами местного самоуправления Тамбовской области за высокое качество работы по предоставлению муниципальных актов посредством указанного программного обеспечения.
В целях недопущения нарушений законодательства и в рамках совершенствования правотворческого процесса правовые акты городского Совета депутатов и их проекты постоянно направляются в прокуратуру города для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз. В 2014 году в адрес городского Совета народных депутатов отрицательных заключений на представленные проекты от прокуратуры города не поступало. На ранее принятые правовые акты городского Совета в 2014 году вынесено три протеста, по результатам рассмотрения которых одно решение было признано утратившим силу и в два решения были внесены соответствующие изменения.
В связи с поступлением уведомлений о лимитах бюджетных обязательств от органов исполнительной власти Тамбовской области, в связи с увеличением субвенций и субсидий на реализацию законов области, целевых программ, изменением кодов бюджетной классификации в течение 2014 года вносились изменения и дополнения в бюджет города Моршанска, предварительное рассмотрение которых осуществлялось на заседаниях постоянной депутатской комиссии по бюджету и налогообложению. Так, за 2014 год разработано и утверждено 9 решений Моршанского городского Совета народных депутатов "О внесении изменений в Бюджет города Моршанска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
По окончании финансового года бюджет города Моршанска в 2014 году исполнен по доходам в сумме 500551,9 тыс. рублей и по расходам в сумме 489277,6 тыс. рублей с превышением доходов над расходами сумме 11274,3 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы составили 162779,6 тыс. рублей, безвозмездные поступления из вышестоящего бюджета 337548,3 тыс. рублей, прочие безвозмездные поступления 224,0 тыс. рублей. Бюджет города по доходам исполнен на 100,3 процента.
Объем доходов бюджета города уменьшился по сравнению с 2013 годом на 1,4 процента, или на 7301,8 тыс. рублей, в связи с уменьшением норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц, зачисляемого в бюджеты городских округов, на 11 процентных пунктов. В результате объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города уменьшился в 2014 году на 27904,9 тыс. рублей к уровню 2013 года. Рост безвозмездных поступлений составил 6,5 процента, или 20635,6 тыс. рублей.
Расходная часть бюджета города по итогам 2014 года исполнена в объеме 489277,6 тыс. рублей, что на 3,2 процента, или на 16406,4 тыс. рублей, ниже уровня 2013 года.
Наибольшая часть средств бюджета города направлена на финансирование социально-культурной сферы города - 351254,1 тыс. рублей, что составляет 71,8 процента в структуре общих расходов городского бюджета. Расходы на социально-культурную сферу в 2014 году по сравнению с данными 2013 года увеличились на 9,6 процента, или на 30763,4 тыс. рублей.
На финансирование учреждений образования в 2014 году направлено 306395,2 тыс. рублей, или 99,8 процента от утвержденных ассигнований и 62,6 процента от общих расходов городского бюджета. Рост расходов на образование в 2014 году по сравнению с данными 2013 года составил 9548,1 тыс. рублей, или 103,2 процента.
На выплату заработной платы с начислениями работникам учреждений образования профинансировано 249243,2 тысячи рублей, что больше уровня 2013 года на 29734,7 тыс. рублей в связи с выполнением Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года. Расходы на оздоровление детей в 2014 году составили 1428,7 тыс. рублей. На реализацию долгосрочной целевой программы Тамбовской области "Доступная среда на 2011 - 2015 годы" профинансировано 756,0 тыс. рублей. На реализацию мероприятий государственной программы Тамбовской области "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", подпрограмму "Развитие дошкольного образования" израсходовано 2621,3 тыс. рублей на реконструкцию детского сада № 3 и 265,6 тыс. рублей на организацию групп предшкольной подготовки детей дошкольного возраста.
Расходы по культуре в бюджете 2014 года составили 28297,2 тысяч рублей или исполнены на 49,2 процента в связи с невыполнением работ по реставрации музея в полном объеме. Рост расходов на функционирование учреждений культуры составил в 2014 году 15788,6 тыс. рублей, или 226,2 процента по сравнению с 2013 годом, что связано с проведением работ по реставрации здания-памятника "Моршанский историко-художественный музей" и выполнением Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Расходы по социальной политике в 2014 году профинансированы в объеме 16377,7 тысяч рублей, что выше уровня 2013 года на 7130,7 тыс. рублей, или 177,1 процента.
Расходы по разделу "Социальная политика" были произведены по следующим направлениям:
- выплата пособий по социальной помощи населению - 210,0 тыс. рублей;
- на реализацию мероприятий по борьбе с беспризорностью, по опеке и попечительству - 6355,5 тыс. рублей;
- на исполнение полномочий по опеке и попечительству - 805,8 тыс. рублей;
- на исполнение полномочий комиссии по делам несовершеннолетних граждан - 817,4 тыс. рублей;
- расходы на реализацию муниципальной программы "Обеспечение населения комфортным и доступным жильем в городе Моршанске на 2014 - 2016 годы", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Моршанске на 2014 - 2016 годы" - 1134,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 356,4 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 664,2 тыс. рублей и за счет средств бюджета города - 113,4 тыс. рублей;
- расходы на проведение работ по созданию многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - 7055,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 3241,9 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 3558,1 тыс. рублей, за счет средств бюджета города - 255,0 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" в 2014 году исполнены в объеме 41731,7 тыс. рублей, что ниже уровня 2013 года на 47,1 процента, или на 46905,2 тыс. рублей, в связи с уменьшением расходов по данному разделу бюджетной классификации, осуществляемых за счет средств, выделенных из вышестоящих бюджетов в части переселения граждан из аварийного жилого фонда, а также отсутствием расходов на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
На реализацию мероприятий областной адресной инвестиционной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в 2014 году профинансировано 24569,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города 215,5 тыс. рублей.
На текущее содержание объектов городского благоустройства в отчетном году было направлено 12382,7 тыс. рублей, из них на оплату расходов по уличному освещению профинансировано 6632,3 тыс. рублей, что больше уровня 2013 года на 17,6 процента, озеленение - 471,0 тыс. рублей, захоронения - 693,0 тыс. рублей, прочие расходы - 4246,4 тыс. рублей.
Средства областного бюджета, полученные по результатам областного конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Тамбовской области" были направлены на проведение мероприятий по озеленению города в сумме 50 тыс. рублей и на устройство и ремонт уличного освещения в сумме 250 тыс. рублей.
На расходы по разделу "Национальная экономика" направлено в отчетном году 21439,8 тыс. рублей. Основной удельный вес составляют расходы, произведенные по подразделу "Дорожное хозяйство" в объеме 20900,7 тыс. рублей, из них произведенные за счет средств федерального бюджета на реконструкцию подъезда к комплексу по производству комбикормов в городе Моршанске - 12399,4 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 1954,4 тыс. рублей, средств бюджета города в сумме 6546,9 тыс. рублей.
Расходы на общегосударственные вопросы в 2014 году профинансированы в объеме 74376,5 тыс. рублей, что составляет 99,4 процента к утвержденным бюджетным ассигнованиям.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в городе Моршанске финансовым отделом города Моршанска был внесен проект бюджета муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Проект был рассмотрен на заседании постоянной депутатской комиссии по бюджету и налогообложению, заслушан и обсужден на публичных слушаниях и утвержден решением городского Совета в установленные действующим законодательством сроки.
Все необходимые документы были подготовлены на высоком профессиональном уровне, каких-либо разногласий при принятии решения о бюджете не возникало.
Учитывая, что одним из видов доходов бюджета города являются доходы от распоряжения муниципальной собственностью, городским Советом принимается большое количество решений, касающихся вопросов управления и распоряжения муниципальной собственностью города. В 2014 году принято 64 решения по вопросам определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и земельными ресурсами, условий приватизации муниципального имущества, изъятия имущества из оперативного управления. Также были приняты решения, касающиеся принятия имущества Тамбовской области в собственность города Моршанска и передачи муниципального имущества из муниципальной в государственную собственность Тамбовской области.
В План приватизации муниципального имущества на 2014 год изначально было включено 13 объектов муниципальной собственности, решениями городского Совета вносились изменения и дополнения в реализуемый план приватизации, окончательно к приватизации предлагалось 19 объектов.
Процедура приватизации проведена по 25 объектам муниципальной собственности (с учетом объектов, процедура приватизации по которым начата в 2013 году), что почти в два раза превысило количество приватизированных объектов недвижимого имущества по сравнению с 2013 годом. В бюджет города от приватизации поступило 20919067 рублей.
В конце 2014 года депутатами городского Совета был утвержден План приватизации муниципального имущества на 2015 год.
Отчет об исполнении плана приватизации в соответствии с действующим муниципальным правовым актом заслушивается одновременно с отчетом об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год.
Проекты отчетов об исполнении бюджета города направлялись для проведения внешнего финансового контроля в контрольно-ревизионную комиссию города.
По поручению главы города были внесены предложения о включении в план работы контрольно-ревизионной комиссии ряда контрольных мероприятий по соблюдению и эффективному использованию средств местного бюджета, выделенных на финансирование программ "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Моршанска на 2012 - 2016 годы и на период до 2025 года" и "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие дежурно-диспетчерской службы города Моршанска на 2012 - 2014 годы". Контрольно-ревизионной комиссией было проведено 9 экспертиз по проектам решений Моршанского городского Совета народных депутатов, отчетов, информаций, материалов администрации города и 9 контрольных мероприятий по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений. По итогам проверок результаты осуществляемого контроля направлялись руководителям учреждений, главе города, главе администрации города, начальнику финансового отдела, в прокуратуру города и в последующем доведены до сведения на заседаниях городского Совета народных депутатов.
В рамках контрольной деятельности в 2014 году Моршанским городским Советом народных депутатов продолжена работа по осуществлению контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. С этой целью на заседаниях городского Совета было заслушано 14 информаций главы администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города по исполнению возложенных на них полномочий по вопросам местного значения, к примеру:
- о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- о противоправных деяниях несовершеннолетних в г. Моршанске;
- о мероприятиях по подготовке к итоговой аттестации и сдаче единого государственного экзамена и о его результатах;
- об обеспечении отдыха и оздоровления детей;
- о реализации программы социально-экономического развития города на 2012 - 2015 годы;
- об итогах работы ООО "Моршанская мануфактура" и другие.
Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел России "Моршанский", в соответствии с Федеральным законом "О полиции", в 2014 году на рассмотрение депутатов предоставлялись отчеты о состоянии правопорядка на территории города Моршанска за 2013 год, а также ежеквартальная информация о состоянии оперативной обстановки на территории города и о противоправных деяниях несовершеннолетних.
В целях реализации на территории города Моршанска полномочий по осуществлению муниципального контроля в прошедшем году внесены изменения в Положения о муниципальном земельном контроле, муниципальном жилищном контроле, муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог местного значения, и заслушана информация о деятельности администрации по осуществлению указанных видов муниципального контроля.
Важнейшим принципом работы городского Совета народных депутатов является открытость и доступность. В Интернете открыт объединенный официальный сайт администрации города и городского Совета народных депутатов, на котором размещена необходимая информация о деятельности городского Совета, а также нормативные правовые акты городского Совета. Кроме того, принятые решения нормативно-правового характера официально публикуются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте информационно-новостного портала региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
Принцип открытости и доступности деятельности городского Совета также реализуется депутатами путем тесного взаимодействия с избирателями, обеспечения рассмотрения обращений граждан.
Прием граждан депутатами осуществляется по ежемесячно утверждаемым главой города графикам личного приема, публикуемого в средствах массовой информации и размещаемого на информационных стендах в здании органов местного самоуправления. Кроме того, граждане могут обратиться к депутатам не только на личном приеме, но и направить письменное или электронное обращение в адрес городского Совета. В ходе личных приемов граждан депутатами городского Совета депутаты отвечают на интересующие горожан вопросы в рамках своей компетенции, а в случае необходимости направляют депутатские запросы соответствующим должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
В 2014 году в городской Совет народных депутатов поступило 53 обращения. Все поступающие обращения рассматриваются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Сравнительный анализ показал, что в 2014 году чаще всего граждане обращались по вопросам жилищного, коммунального и дорожного хозяйства, вывоза мусора. Особенно актуальными в данных сферах были вопросы капитального ремонта домов, отопления квартир, опиловки деревьев. Проблемы благоустройства улиц и дворовых территорий, ремонт дорог продолжают как и прежде волновать наших жителей.
Все обращения рассмотрены в установленные сроки. Заявителям были даны разъяснения в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления в данной сфере.
В 2014 году в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города проводились публичные слушания в целях обсуждения проекта бюджета города на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, отчета об исполнении бюджета города за 2013 год, о внесении изменений и дополнений в Устав города. Публичные слушания проведены с соблюдением требований о сроках назначения слушаний, требований о необходимости опубликования проектов решений и информации о результатах слушаний.
К полномочиям главы муниципального образования относится обеспечение необходимого взаимодействия органов местного самоуправления города с территориальными структурами федеральных органов власти, органов государственной власти Тамбовской области при решении вопросов местного значения.
В течение отчетного периода работа главы муниципального образования и Моршанского городского Совета народных депутатов строилась в тесном и конструктивном взаимодействии с администрацией Тамбовской области, Тамбовской областной Думой, территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти, прокуратурой, что позволяло оперативно решать ключевые вопросы жизнедеятельности и развития города.
Глава города принимает участие в заседаниях Тамбовской областной Думы, совещаниях государственных органов Тамбовской области, заседаниях коллегии администрации города, является членом различных комиссий при администрации города, участвует в проводимых городских мероприятиях.
На протяжении года работа Моршанского городского Совета народных депутатов осуществлялась в тесном взаимодействии с прокуратурой города, ее представители принимали активное участие в заседаниях Моршанского городского Совета народных депутатов и его рабочих органов.
Уважаемые коллеги!
В современных, достаточно непростых, геополитических условиях мы должны скоординировать наши усилия по поиску наиболее благоприятных и приемлемых решений, учитывающих важнейшие приоритеты и интересы населения города и направленных на совершенствование мер по социально-экономическому развитию нашего города.
В 2015 году продолжится работа по обустройству городской среды, связанной с ремонтом дорог, обеспечением бесперебойного функционирования коммунальной инфраструктуры города, осуществления пассажирских перевозок в городе Моршанске и ряд других мероприятий.
Одной из основных задач 2015 года является работа, направленная на реализацию нововведений федерального законодательства, законодательства Тамбовской области, в том числе связанных с изменением порядка формирования органов местного самоуправления. Поэтому нельзя не сказать о такой основополагающей функции представительного органа, как нормотворческая деятельность. Стремительное изменение федерального и областного законодательства ставит перед нами задачу своевременного и качественного изменения муниципальных нормативных правовых актов. Считаю, что депутаты Моршанского городского Совета народных депутатов обладают необходимым опытом управленческой и хозяйственной деятельности, опытом нормотворческой деятельности в представительном органе местного самоуправления. И способны путем совершенствования нормативного регулирования отношений по решению вопросов местного значения совместно с администрацией города Моршанска создать благоприятные условия для повышения уровня жизни населения нашего города.
Глава города
Т.В.Стрельцова
------------------------------------------------------------------