Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 28.05.2015 N 602 "На постановление администрации Тамбовской области от 30.04.2013 N 447 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 602

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
30.04.2013 № 447 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.09.2013 № 1085, ОТ
31.01.2014 № 83, ОТ 06.02.2014 № 114, ОТ 30.06.2014 № 705,
ОТ 18.09.2014 № 1106, ОТ 09.12.2014 № 1562, ОТ 31.12.2014 N
1747, ОТ 30.03.2015 № 314, ОТ 24.04.2015 № 408)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 30.04.2013 № 447 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 27.09.2013 № 1085, от 31.01.2014 № 83, от 06.02.2014 № 114, от 30.06.2014 № 705, от 18.09.2014 № 1106, от 09.12.2014 № 1562, от 31.12.2014 № 1747, от 30.03.2015 № 314, от 24.04.2015 № 408) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие:
- постановления администрации Тамбовской области от 30.03.2015 № 314 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 01.04.2015 и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 02.04.2015 № 3527;
- постановления администрации Тамбовской области от 24.04.2015 № 408 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы. Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24.04.2015 и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 29.04.2015 № 3646.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по обеспечению доступности медицинской помощи и повышению эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребности населения, передовым достижениям медицинской науки.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 26.12.2014 № 450-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 78-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 179 БК РФ государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 16 Федерального закона № 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, относится, в числе прочего, разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения.
В соответствии с пунктом 1.7 раздела 1 приложения к Постановлению администрации Тамбовской области от 28.09.2012 № 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" государственные программы утверждаются постановлением администрации области.
В приложении № 5 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" ведомственная структура расходов бюджета Тамбовской области на 2015 год включает в себя Государственную программу Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------