Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 28.05.2015 N 600 "На постановление администрации Тамбовской области от 28.10.2013 N 1206 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 600

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
28.10.2013 № 1206 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО
ОБЩЕСТВА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.05.2014 № 523, ОТ
09.07.2014 № 737, ОТ 18.08.2014 № 937, ОТ 06.10.2014 № 1196,
ОТ 13.01.2015 № 16, ОТ 04.03.2015 № 213, ОТ 17.04.2015 N
384)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 28.10.2013 № 1206 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 13.05.2014 № 523, от 09.07.2014 № 737, от 18.08.2014 № 937, от 06.10.2014 № 1196, от 13.01.2015 № 16, от 04.03.2015 № 213, от 17.04.2015 № 384) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 17.04.2015 № 384 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20.04.2015 и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 21.04.2015 № 3620.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по содействию развития институтов гражданского общества.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях (в редакции от 02.05.2015 № 115-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 № 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" (в редакции от 30.10.2013 № 976), постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 № 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы" (в редакции от 07.10.2013 № 889) (далее - постановление Правительства РФ № 795), постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 № 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" (в редакции от 25.03.2015 № 273) (далее - постановление Правительства РФ № 718).
Органы государственной власти и органы местного самоуправления согласно пункту 4 статьи 31 Федерального закона № 7-ФЗ в приоритетном порядке оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с Федеральным законом № 7-ФЗ.
В соответствии с абзацем 3 раздела I государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства РФ № 795, проведение единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан Российской Федерации обеспечивает достижение целей патриотического воспитания путем плановой, непрерывной и согласованной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций.
На основании абзаца 34 раздела I паспорта федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", утвержденного постановлением Правительства РФ № 718, решение этнокультурных проблем в условиях этнического многообразия России требует системного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов этнокультурной деятельности, что обусловливает необходимость применения программных методов.
Согласно пункту 1 статьи 179 БК РФ государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
На основании подпункта 9.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, помимо прочего, решение вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества, организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества.
В соответствии с пунктом 1.7 раздела 1 приложения к Постановлению администрации Тамбовской области от 28.09.2012 № 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" государственные программы утверждаются постановлением администрации области.
В приложении № 5 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" ведомственная структура расходов бюджета Тамбовской области на 2015 год включает в себя Государственную программу Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------