Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 29.05.2015 N 603 "На постановление администрации Тамбовской области от 02.12.2013 N 1395 "Об утверждении государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. № 603
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
02.12.2013 № 1395 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.02.2014
№ 190, ОТ 02.04.2014 № 367, ОТ 26.05.2014 № 576, ОТ
20.06.2014 № 657, ОТ 20.08.2014 № 953, ОТ 01.10.2014 № 1173,
ОТ 16.01.2015 № 31, ОТ 24.04.2015 № 410)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 02.12.2013 № 1395 "Об утверждении государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 19.02.2014 № 190, от 02.04.2014 № 367, от 26.05.2014 № 576, от 20.06.2014 № 657, от 20.08.2014 № 953, от 01.10.2014 № 1173, от 16.01.2015 № 31, от 24.04.2015 № 410) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 24.04.2015 № 410 "О внесении изменений в государственную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 29.04.2015 № 3648.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по формированию целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышение энергетической эффективности Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 29.12.2014 № 466-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 № 754 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и признании утратившими силу актов Правительства Российской Федерации".
Согласно пункту 1 статьи 179 БК РФ государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
На основании абзацев 1, 2 статьи 4 Закона Тамбовской области от 03.04.2013 № 268-З "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Тамбовской области", в целях повышения энергетической эффективности экономики Тамбовской области, системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в Тамбовской области разрабатываются, в том числе, государственные программы Тамбовской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Государственные программы Тамбовской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в соответствии с абзацем 6 статьи 4 Закона Тамбовской области от 03.04.2013 № 268-З "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Тамбовской области", утверждаются в порядке, установленном администрацией Тамбовской области.
В соответствии с пунктом 1.7 раздела 1 приложения к Постановлению администрации Тамбовской области от 28.09.2012 № 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" государственные программы утверждаются постановлением администрации области.
В приложении № 5 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" ведомственная структура расходов бюджета Тамбовской области на 2015 год включает в себя Государственную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. № 603
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
02.12.2013 № 1395 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.02.2014
№ 190, ОТ 02.04.2014 № 367, ОТ 26.05.2014 № 576, ОТ
20.06.2014 № 657, ОТ 20.08.2014 № 953, ОТ 01.10.2014 № 1173,
ОТ 16.01.2015 № 31, ОТ 24.04.2015 № 410)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 02.12.2013 № 1395 "Об утверждении государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 19.02.2014 № 190, от 02.04.2014 № 367, от 26.05.2014 № 576, от 20.06.2014 № 657, от 20.08.2014 № 953, от 01.10.2014 № 1173, от 16.01.2015 № 31, от 24.04.2015 № 410) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 24.04.2015 № 410 "О внесении изменений в государственную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 29.04.2015 № 3648.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по формированию целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышение энергетической эффективности Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 29.12.2014 № 466-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 № 754 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и признании утратившими силу актов Правительства Российской Федерации".
Согласно пункту 1 статьи 179 БК РФ государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
На основании абзацев 1, 2 статьи 4 Закона Тамбовской области от 03.04.2013 № 268-З "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Тамбовской области", в целях повышения энергетической эффективности экономики Тамбовской области, системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в Тамбовской области разрабатываются, в том числе, государственные программы Тамбовской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Государственные программы Тамбовской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в соответствии с абзацем 6 статьи 4 Закона Тамбовской области от 03.04.2013 № 268-З "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Тамбовской области", утверждаются в порядке, установленном администрацией Тамбовской области.
В соответствии с пунктом 1.7 раздела 1 приложения к Постановлению администрации Тамбовской области от 28.09.2012 № 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" государственные программы утверждаются постановлением администрации области.
В приложении № 5 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" ведомственная структура расходов бюджета Тамбовской области на 2015 год включает в себя Государственную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------