Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 02.06.2015 N 616 "На приказ управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 19.03.2012 N 101 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 02 июня 2015 г. № 616
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА
ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ
ТЕХНИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.03.2012 № 101 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ПОДНАДЗОРНЫХ МАШИН И
ОБОРУДОВАНИЯ ПО ЗАПРОСАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
ДРУГИХ ОРГАНОВ" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО
ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ
САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24.09.2013 № 111, ОТ 23.04.2015 № 135)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 19.03.2012 № 101 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов" (в редакции приказов управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 24.09.2013 № 111, от 23.04.2015 № 135) (далее - Приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 23.04.2015 № 135 "О внесении изменения в административный регламент предоставления государственной услуги "оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов". Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 24.04.2015 № 3632.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на определение сроков, оснований и последовательности действий при оценке технического состояния и определении остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 31.12.2014 № 519-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (в редакции от 07.05.2003 № 265) (далее - Постановление № 1291).
В соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов осуществления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Абзацем 3 пункта 2 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного Постановлением № 1291 (далее - Положение), установлено, что в систему органов Гостехнадзора входят государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с соответствующими государственными инспекциями городов и районов.
Согласно пункту 5 Положения, органы Гостехнадзора осуществляют оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов.
На основании подпункта 3.1.9 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области (Гостехнадзор Тамбовской области), утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 29.08.2014 № 83, к функциям управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области относится осуществление оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных органов и других органов.
На основании части 1 статьи 12 Федерального закона № 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 02 июня 2015 г. № 616
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА
ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ
ТЕХНИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.03.2012 № 101 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ПОДНАДЗОРНЫХ МАШИН И
ОБОРУДОВАНИЯ ПО ЗАПРОСАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
ДРУГИХ ОРГАНОВ" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО
ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ
САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24.09.2013 № 111, ОТ 23.04.2015 № 135)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 19.03.2012 № 101 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов" (в редакции приказов управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 24.09.2013 № 111, от 23.04.2015 № 135) (далее - Приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 23.04.2015 № 135 "О внесении изменения в административный регламент предоставления государственной услуги "оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов". Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 24.04.2015 № 3632.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на определение сроков, оснований и последовательности действий при оценке технического состояния и определении остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 31.12.2014 № 519-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (в редакции от 07.05.2003 № 265) (далее - Постановление № 1291).
В соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов осуществления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Абзацем 3 пункта 2 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного Постановлением № 1291 (далее - Положение), установлено, что в систему органов Гостехнадзора входят государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с соответствующими государственными инспекциями городов и районов.
Согласно пункту 5 Положения, органы Гостехнадзора осуществляют оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов.
На основании подпункта 3.1.9 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области (Гостехнадзор Тамбовской области), утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 29.08.2014 № 83, к функциям управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области относится осуществление оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных органов и других органов.
На основании части 1 статьи 12 Федерального закона № 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------