Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 03.06.2015 N 904 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории г. Рассказово"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАССКАЗОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2015 г. № 904
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПОЛНЕНИЯ
РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ Г. РАССКАЗОВО
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 21.07.2014), постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Тамбовской области от 28.04.2006 № 25-3 "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций" (в редакции от 28.12.2013), постановлением администрации Тамбовской области от 18.09.2014 № 1105 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тамбовской области", в целях упорядочения создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города администрация города постановляет:
1. Утвердить порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов (далее - Резерв) для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории г. Рассказово (далее - Порядок) согласно приложению № 1.
2. Утвердить номенклатуру и объемы накопления Резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций характера на территории г. Рассказово согласно приложению № 2.
3. Отделу по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям администрации города (Крук) осуществлять методическое обеспечение создания Резерва.
4. Общее управление работами по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города (далее - КЧС и ОПБ города).
5. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений города, независимо от форм собственности, создать соответствующий Резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Признать утратившими силу постановления администрации города 15.03.2011 № 371 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Рассказово".
7. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "ТОР68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города А.И.Таранкова.
Глава города
А.Н.Колмаков
Приложение 1
Утвержден
постановлением
администрации города Рассказово
от 03.06.2015 № 904
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВА
МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РАССКАЗОВО
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствий с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 21.07.2014), постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Тамбовской области от 28.04.2006 № 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" (в редакции от 28.12.2013) и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
1.2. Резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций характера на территории города (далее - Резерв) создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых материальных средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания пунктов временного проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно - восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также при ликвидации последствий ЧС.
1.3. Резерв включает: продовольствие, вещевое имущество, средства первоочередного жизнеобеспечения населения, строительные материалы, медицинское имущество, нефтепродукты и другие материальные ресурсы.
1.4. Номенклатура и объемы накопления Резерва (далее - Номенклатура) утверждаются администрацией города и устанавливаются с учетом прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого объема работ по их ликвидации, максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС, исходя из условий обеспечения жизнедеятельности 200 человек пострадавшего населения, в том числе 40 детей и 20 человек обслуживающего персонала, на срок не более трех суток.
1.5. Формирование Резерва и поддержание его на должном уровне осуществляется КЧС и ОПБ города.
2. Порядок создания Резерва
2.1. В целях сокращения расходов на создание и хранение Резерва при необходимости соблюдения определенных условий их хранения, а также из-за непродолжительного срока хранения (годности) некоторых материальных ресурсов допускается заключение государственных контрактов (договоров) с организациями, имеющими указанные материальные ресурсы в постоянном наличии, на их экстренную поставку в зону ЧС (в срок не более 24 часов с момента доведения до организации информации о необходимости поставки Резерва в зону ЧС). Оплата материальных ресурсов осуществляется по факту их поставки в зону ЧС. Поставщики отдельных видов материальных ресурсов определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 04.06.2014).
2.2. Порядок создания Резерва (далее - Порядок) определен в соответствии с Номенклатурой, утвержденной настоящим постановлением.
2.3. Основной задачей хранения Резерва является обеспечение его количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче для использования по предназначению.
2.4. Резерв, поступивший в места хранения, должен иметь техническую документацию (сертификат соответствия ТУ), удостоверяющую год выпуска, качественное состояние, срок хранения (годности) и другую информацию, а для отдельных видов материальных ресурсов - инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.
2.5. Резерв хранится как материальные ценности длительного хранения (в технически исправном состоянии, с применением средств защиты от воздействия окружающей среды) отдельно от собственных материальных средств организаций, осуществляющих хранение.
2.6. Резерв размещается на базах и складах поставщиков, отвечающих требованиям по условиям их хранения и обслуживания.
2.7. Организации, на складских площадях которых хранится Резерв, ведут количественный и качественный учет его наличия и состояния.
Организации, осуществляющие ответственное хранение Резерва, не реже одного раза в квартал представляют в КЧС и ОПБ города сведения о наличии и состоянии хранимых материальных ресурсов.
2.8. Перевозка в зону ЧС Резерва с баз и складов, на которых они хранятся, осуществляется транспортом организаций.
При отсутствии собственного транспорта администрация города в соответствии с действующим законодательством заключает государственные контракты (договоры) с организациями на перевозку Резерва с баз и складов, на которых они хранятся, в зону ЧС в возможно короткий срок (в срок не более 24 часов с момента доведения до организации информации о необходимости перевозки Резерва в зону ЧС). Оплата услуг перевозки Резерва осуществляется по факту их доставки в зону ЧС за счет финансовых средств, выделяемых на ликвидацию ЧС.
2.9. Создание, хранение, использование и восполнение резерва организаций, предприятий и учреждений осуществляется за счет средств бюджетов организаций, предприятий и учреждений.
2.10. Освежение Резерва осуществляется согласно графику освежения. График освежения разрабатывается организацией на основании гарантийных сроков хранения (годности) Резерва, установленных их производителями.
3. Порядок использования Резерва
3.1. Использование Резерва представляет собой его передачу администрации города и осуществляется:
для ликвидации ЧС, в том числе для развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавших граждан, на срок не более трех суток;
в порядке временного заимствования в целях ликвидации ЧС на территории города.
3.2. Передача Резерва администрации города осуществляется в целях ликвидации ЧС, в том числе для развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавших граждан на срок не более трех суток, при введении установленным порядком режима ЧС для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
3.3. Глава города, при возникновении ЧС, принимает решение на использование Резерва для ликвидации ЧС на территории города.
3.4. Выделение материальных ресурсов из Резерва осуществляется на основании распоряжения КЧС и ОПБ города, которое доводится до руководителей организации, создавших соответствующий Резерв.
3.5. Организации осуществляют передачу материальных ресурсов Резерва на основании договора на передачу материальных ресурсов резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
Договор передачи подписывается представителями организаций и администрации города.
Приложение 2
Утверждена
постановлением
администрации города Рассказово
от 03.06.2015 № 904
НОМЕНКЛАТУРА И ОБЪЕМЫ
НАКОПЛЕНИЯ РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РАССКАЗОВО
Наименование материального ресурса
Единица измерения
Количество
Примечание
1
2
3
4
1. Пищевое сырье и продукты питания
1.1. Хлебобулочные изделия
тонн
2,0
Проведение отбора поставщиков и заключение договоров на экстренную поставку в случае ЧС (далее - Договор)
1.2. Крупы
тонн
0,2
1.3. Макаронные изделия
тонн
0,1
1.4. Консервы мясные
тонн
0,5
1.5. Консервы рыбные
тонн
0,5
1.6. Жиры животного происхождения
тонн
0,08
1.7. Масло сливочное
тонн
0,1
1.8. Масло растительное
тонн
0,05
1.9. Молокопродукты
тонн
0,5
1.10. Сахар
тонн
0,1
1.11. Соль
тонн
0,1
1.12. Чай
кг
5,0
1.13. Картофель
тонн
1,0
1.14. Овощи
тонн
0,2
1.15. Вода питьевая негазированная и/или газированная (бутилированная)
тыс. л
0,5
2. Вещевое имущество
2.1. Телогрейки (куртки теплые)
шт.
200
Договор
2.2. Куртки х/б
шт.
200
2.3. Брюки х/б
шт.
200
2.4. Обувь летняя
пар
200
2.5. Обувь зимняя
пар
200
2.6. Шапки
шт.
200
2.7. Рукавицы
пар
200
2.8. Перчатки трикотажные
пар
200
2.9. Носки
пар
200
2.10. Сапоги резиновые
пар
100
3. Средства первоочередного жизнеобеспечения
3.1. Мешки для мусора
шт.
200
Договор
3.2. ПОСУДА ОДНОРАЗОВАЯ
компл.
600
3.3. МЫЛО
шт.
200
3.4. ВЕДРО ОЦИНКОВАННОЕ
шт.
20
3.5. ЧАЙНИК МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ
шт.
20
3.6. МОЮЩИЕ СРЕДСТВА
кг
50
3.7. ФЛЯГИ ДЛЯ ВОДЫ
шт.
20
3.8. Раскладушки
шт.
200
Договор
3.9. Спальные принадлежности
компл.
200
3.10. Спальные мешки
шт.
100
3.11. Одеяла шерстяные
шт.
200
4. Средства связи и оповещения
4.1. УКВ-радиостанции носимые (диапазона 430 - 470 МГц)
шт.
10
Договор
4.2. Электромегафон
шт.
5
5. Строительные материалы
5.1. Лес строительный
куб.м
20,0
5.2. Доска необрезная
куб.м
20,0
5.3. Гвозди 100 - 150 мм
тонн
0,3
5.4. Пленка полиэтиленовая
кв.м
100,0
5.5. Доска обрезная
куб.м
10
5.6. Песок строительный
куб.м
100
6. Средства индивидуальной защиты
6.1. Противогазы фильтрующие ГП-7 (ТП-5)
шт.
200
Договор
6.2. Противогазы детские ПДФ-Д (Ш)
шт.
40
6.3. Камеры защитные детские (КЗД)
шт.
10
6.4. Дополнительные патроны ДПГ-3 к фильтрующим противогазам
шт.
80
6.5. Респираторы РПГ-67 (РУ-60М-А; Р-2)
пгг.
80
6.6. Костюм Л-1
шт.
10
7. Аварийно-спасательное имущество и оборудование
7.1. Бензогенератор 6,5 кВт
шт.
1
8. Средства для ликвидации последствий паводка
8.1. Лодка спасательная надувная с веслами
компл.
1
8.2. Спасательные жилеты
шт.
5
8.3. Спасательные круги
шт.
4
8.4. Спасательные концы
шт.
5
8.5. Гидрокостюм
компл.
2
1.1. Лекарственные средства и медицинское имущество
Из расчета оказания медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях до 50 человек (конкретная номенклатура лекарственных средств)
Приложение 3
Утверждена
постановлением
администрации города Рассказово
от 03.06.2015 № 904
Форма договора
займа материальных ресурсов резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций на
территории города
г. Рассказово "___" ___________201 _ г.
Орган исполнительной власти области в лице ___________________________,
действующего на основании ____________________________________, именуемый в
дальнейшем Заимодавец, с одной стороны, и орган местного самоуправления
муниципального образования области в лице ________________________________,
действующего на основании ____________________________________, именуемый в
дальнейшем Заемщик, с другой стороны, совместно именуемые Стороны,
заключили настоящий договор займа материальных ресурсов резерва для
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ____________________________
(далее - Договор) о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Заимодавец, на основании принятого по обращению Заемщика решения,
передает Заемщику недостающую часть материальных ресурсов резерва для
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ____________________________
(далее - материальные ресурсы) в соответствии с Номенклатурой, содержащей
указание на объем передаваемых материальных ресурсов и являющейся
неотъемлемой частью Договора (Приложение № 1), а Заемщик обязуется вернуть
Займодавцу равное количество таких же материальных ресурсов.
1.2. Передаваемые Сторонами материальные ресурсы должны иметь техническую документацию (сертификат соответствия ТУ), удостоверяющую год выпуска, качественное состояние, срок хранения (годности) и другую информацию, а для отдельных видов - инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.
1.3. Материальные ресурсы должны быть затарены (упакованы) надлежащим образом, обеспечивающим их сохранность при перевозке и хранении.
1.4. В случае передачи и возврата материальных ресурсов в таре однократного использования тара однократного использования остается в распоряжении соответствующей Стороны.
1.5. Материальные ресурсы, передающиеся Заемщику в многооборотной таре, подлежат возврату Заимодавцу в ней же.
1.6. Тара должна быть возвращена в исправном состоянии, пригодном для ее повторного использования.
2. Сроки и порядок передачи и возврата материальных ресурсов
2.1. Заимодавец передает Заемщику материальные ресурсы в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента принятия Займодавцем соответствующего решения о выдаче недостающей части материальных ресурсов из резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тамбовской области.
2.2. Материальные ресурсы считаются переданным Заемщику в момент их выборки Заемщиком из мест хранения.
2.3. Материальные ресурсы подлежат возврату Заимодавцу в течение 30 (тридцати) дней со дня предъявления Заимодавцем соответствующего требования.
2.4. Материальные ресурсы считаются возвращенными Заимодавцу в момент их доставки Заемщиком в указанные Займодавцем места хранения.
2.5. Передача материальных ресурсов Заемщику и их возврат Заимодавцу оформляются актом приема-передачи, являющимся неотъемлемой частью Договора (Приложение № 2, 3).
2.6. Вместе с материальными ресурсами Стороне должны быть переданы указанные в п. 1.2 настоящего Договора документы на них.
2.7. Заемщик обязуется совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие материальных ресурсов.
2.8. При приемке материальных ресурсов Заемщик производит его проверку на предмет соответствия условиям Договора, Номенклатуре и объему передаваемых материальных ресурсов. Если в результате проведенной проверки будет обнаружено несоответствие переданных материальных резервов указанным условиям, Заемщик в течение 24 (двадцати четырех) часов информирует об этом Заимодавца в письменном виде. Заимодавец обязуется в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента получения претензии Заемщика заменить (доукомплектовать) некачественные (некомплектные) материальные ресурсы.
При обнаружении недостачи материальных ресурсов и (или) несоответствия их по объему Договор считается заключенным только в отношении того количества материальных ресурсов, которое фактически принято Заемщиком.
2.9. Приемка материальных ресурсов при их возврате осуществляется Заимодавцем в порядке, предусмотренном пунктами 2.7 - 2.8 настоящего Договора.
2.10. При передаче материальных ресурсов Заемщику и при их возврате погрузочно-разгрузочные работы производятся силами и за счет Заемщика.
3. Ответственность Сторон
3.1. Стороны по настоящему договору несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Разрешение споров
4.1. Все споры, связанные с заключением, толкованием, исполнением и расторжением Договора, будут разрешаться Сторонами путем переговоров.
4.2. В случае недостижения соглашения в ходе переговоров заинтересованная Сторона направляет претензию в письменной форме, подписанную уполномоченным лицом. Претензия должна быть направлена с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование ее отправления (заказной почтой, телеграфом и т.д.) и получения, либо вручена другой Стороне под расписку.
4.3. К претензии должны быть приложены документы, обосновывающие предъявленные заинтересованной Стороной требования (в случае их отсутствия у другой Стороны), и документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего претензию. Указанные документы представляются в форме надлежащим образом заверенных копий. Претензия, направленная без документов, подтверждающих полномочия лица, ее подписавшего, считается непредъявленной и рассмотрению не подлежит.
4.4. Сторона, которой направлена претензия, обязана рассмотреть полученную претензию и о результатах уведомить в письменной форме заинтересованную Сторону в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения претензии.
4.5. В случае неурегулирования разногласий в претензионном порядке, а также в случае неполучения ответа на претензию в течение срока, указанного в п. 4.4 Договора, спор передается в арбитражный суд по месту нахождения ответчика в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Изменение Договора
5.1. Все изменения и дополнения к Договору действительны, если совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами. Соответствующие дополнительные соглашения Сторон являются неотъемлемой частью Договора.
5.2. Договор может быть досрочно расторгнут по соглашению Сторон либо по требованию одной из Сторон в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий договор действует с момента его подписания и до полного исполнения сторонами обязательств по нему.
6.2. Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.
6.3. К Договору прилагаются:
Номенклатура передаваемых материальных ресурсов с указанием их объема (приложение № 1);
Акт приема-передачи материальных ресурсов Заемщику Займодавцем (приложение № 2);
Акт приема-передачи материальных ресурсов Заемщиком Займодавцу (приложение № 3).
7. Реквизиты сторон
Займодавец Заемщик
Приложение 4
Утверждена
постановлением
администрации города Рассказово
от 03.06.2015 № 904
Форма договора
на передачу материальных ресурсов резерва для ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории города
г. Рассказово "___" ___________ 201_ г.
Орган исполнительной власти области в лице ___________________________,
действующего на основании ________________________________________________,
именуемый в дальнейшем Уполномоченный орган, с одной стороны, и орган
местного самоуправления муниципального образования области
в лице ________________________, действующего на основании _______________,
именуемый в дальнейшем Орган местного самоуправления, с другой стороны,
совместно именуемые "Стороны", на оснований распоряжения КЧС и ОПБ области
от ______________ № _________ заключили настоящий договор (далее - Договор)
о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Предметом договора является передача Уполномоченным органом органу местного самоуправления материальных ресурсов резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тамбовской области.
1.2. Передача материальных ресурсов резерва осуществляется в целях ликвидации чрезвычайной ситуации.
1.3. Передача материальных ресурсов резерва осуществляется по акту приема-передачи (приложение № 1) к настоящему Договору в соответствии с Номенклатурой, содержащей указание на объем передаваемых материальных ресурсов (приложение № 2).
2. Права и обязанности сторон
2.1. По настоящему Договору Уполномоченный орган обязуется передать созданный им резерв материальных ресурсов Органу местного самоуправления.
2.2. Орган местного самоуправления обязуется организовать принятие материальных ресурсов резерва и его целевое использование.
2.3. Стороны обязуются подписать акт приема-передачи материальных ресурсов резерва, указанных в Номенклатуре, в течение 5 (пяти) дней с момента подписания настоящего договора.
3. Ответственность сторон
3.1. Стороны по настоящему договору несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Срок действия договора
4.1. Настоящий договор действует с момента его подписания и до полного исполнения сторонами обязательств по нему.
4.2. Досрочное прекращение действия договора возможно только по взаимному согласию сторон с письменным уведомлением об этом.
5. Прочие условия
5.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору оформляются в письменном виде, являются неотъемлемыми частями настоящего договора и вступают в силу с момента их подписания сторонами.
5.2. Все споры или разногласия, возникшие в связи с исполнением настоящего Договора, Стороны будут стремиться решить путем переговоров. В случае недостижения взаимного согласия - в порядке, определенном действующим законодательством.
5.3. Вопросы, не урегулированные в настоящем Договоре, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Настоящий договор составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу: Уполномоченный орган - 1 (один) экземпляр, Орган местного самоуправления - 1 (один) экземпляр.
6. Реквизиты сторон
Уполномоченный орган Орган местного самоуправления
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАССКАЗОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2015 г. № 904
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПОЛНЕНИЯ
РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ Г. РАССКАЗОВО
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 21.07.2014), постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Тамбовской области от 28.04.2006 № 25-3 "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций" (в редакции от 28.12.2013), постановлением администрации Тамбовской области от 18.09.2014 № 1105 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тамбовской области", в целях упорядочения создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города администрация города постановляет:
1. Утвердить порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов (далее - Резерв) для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории г. Рассказово (далее - Порядок) согласно приложению № 1.
2. Утвердить номенклатуру и объемы накопления Резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций характера на территории г. Рассказово согласно приложению № 2.
3. Отделу по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям администрации города (Крук) осуществлять методическое обеспечение создания Резерва.
4. Общее управление работами по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города (далее - КЧС и ОПБ города).
5. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений города, независимо от форм собственности, создать соответствующий Резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Признать утратившими силу постановления администрации города 15.03.2011 № 371 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Рассказово".
7. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "ТОР68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города А.И.Таранкова.
Глава города
А.Н.Колмаков
Приложение 1
Утвержден
постановлением
администрации города Рассказово
от 03.06.2015 № 904
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВА
МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РАССКАЗОВО
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствий с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 21.07.2014), постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Тамбовской области от 28.04.2006 № 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" (в редакции от 28.12.2013) и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
1.2. Резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций характера на территории города (далее - Резерв) создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых материальных средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания пунктов временного проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно - восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также при ликвидации последствий ЧС.
1.3. Резерв включает: продовольствие, вещевое имущество, средства первоочередного жизнеобеспечения населения, строительные материалы, медицинское имущество, нефтепродукты и другие материальные ресурсы.
1.4. Номенклатура и объемы накопления Резерва (далее - Номенклатура) утверждаются администрацией города и устанавливаются с учетом прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого объема работ по их ликвидации, максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС, исходя из условий обеспечения жизнедеятельности 200 человек пострадавшего населения, в том числе 40 детей и 20 человек обслуживающего персонала, на срок не более трех суток.
1.5. Формирование Резерва и поддержание его на должном уровне осуществляется КЧС и ОПБ города.
2. Порядок создания Резерва
2.1. В целях сокращения расходов на создание и хранение Резерва при необходимости соблюдения определенных условий их хранения, а также из-за непродолжительного срока хранения (годности) некоторых материальных ресурсов допускается заключение государственных контрактов (договоров) с организациями, имеющими указанные материальные ресурсы в постоянном наличии, на их экстренную поставку в зону ЧС (в срок не более 24 часов с момента доведения до организации информации о необходимости поставки Резерва в зону ЧС). Оплата материальных ресурсов осуществляется по факту их поставки в зону ЧС. Поставщики отдельных видов материальных ресурсов определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 04.06.2014).
2.2. Порядок создания Резерва (далее - Порядок) определен в соответствии с Номенклатурой, утвержденной настоящим постановлением.
2.3. Основной задачей хранения Резерва является обеспечение его количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче для использования по предназначению.
2.4. Резерв, поступивший в места хранения, должен иметь техническую документацию (сертификат соответствия ТУ), удостоверяющую год выпуска, качественное состояние, срок хранения (годности) и другую информацию, а для отдельных видов материальных ресурсов - инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.
2.5. Резерв хранится как материальные ценности длительного хранения (в технически исправном состоянии, с применением средств защиты от воздействия окружающей среды) отдельно от собственных материальных средств организаций, осуществляющих хранение.
2.6. Резерв размещается на базах и складах поставщиков, отвечающих требованиям по условиям их хранения и обслуживания.
2.7. Организации, на складских площадях которых хранится Резерв, ведут количественный и качественный учет его наличия и состояния.
Организации, осуществляющие ответственное хранение Резерва, не реже одного раза в квартал представляют в КЧС и ОПБ города сведения о наличии и состоянии хранимых материальных ресурсов.
2.8. Перевозка в зону ЧС Резерва с баз и складов, на которых они хранятся, осуществляется транспортом организаций.
При отсутствии собственного транспорта администрация города в соответствии с действующим законодательством заключает государственные контракты (договоры) с организациями на перевозку Резерва с баз и складов, на которых они хранятся, в зону ЧС в возможно короткий срок (в срок не более 24 часов с момента доведения до организации информации о необходимости перевозки Резерва в зону ЧС). Оплата услуг перевозки Резерва осуществляется по факту их доставки в зону ЧС за счет финансовых средств, выделяемых на ликвидацию ЧС.
2.9. Создание, хранение, использование и восполнение резерва организаций, предприятий и учреждений осуществляется за счет средств бюджетов организаций, предприятий и учреждений.
2.10. Освежение Резерва осуществляется согласно графику освежения. График освежения разрабатывается организацией на основании гарантийных сроков хранения (годности) Резерва, установленных их производителями.
3. Порядок использования Резерва
3.1. Использование Резерва представляет собой его передачу администрации города и осуществляется:
для ликвидации ЧС, в том числе для развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавших граждан, на срок не более трех суток;
в порядке временного заимствования в целях ликвидации ЧС на территории города.
3.2. Передача Резерва администрации города осуществляется в целях ликвидации ЧС, в том числе для развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавших граждан на срок не более трех суток, при введении установленным порядком режима ЧС для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
3.3. Глава города, при возникновении ЧС, принимает решение на использование Резерва для ликвидации ЧС на территории города.
3.4. Выделение материальных ресурсов из Резерва осуществляется на основании распоряжения КЧС и ОПБ города, которое доводится до руководителей организации, создавших соответствующий Резерв.
3.5. Организации осуществляют передачу материальных ресурсов Резерва на основании договора на передачу материальных ресурсов резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
Договор передачи подписывается представителями организаций и администрации города.
Приложение 2
Утверждена
постановлением
администрации города Рассказово
от 03.06.2015 № 904
НОМЕНКЛАТУРА И ОБЪЕМЫ
НАКОПЛЕНИЯ РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РАССКАЗОВО
Наименование материального ресурса
Единица измерения
Количество
Примечание
1
2
3
4
1. Пищевое сырье и продукты питания
1.1. Хлебобулочные изделия
тонн
2,0
Проведение отбора поставщиков и заключение договоров на экстренную поставку в случае ЧС (далее - Договор)
1.2. Крупы
тонн
0,2
1.3. Макаронные изделия
тонн
0,1
1.4. Консервы мясные
тонн
0,5
1.5. Консервы рыбные
тонн
0,5
1.6. Жиры животного происхождения
тонн
0,08
1.7. Масло сливочное
тонн
0,1
1.8. Масло растительное
тонн
0,05
1.9. Молокопродукты
тонн
0,5
1.10. Сахар
тонн
0,1
1.11. Соль
тонн
0,1
1.12. Чай
кг
5,0
1.13. Картофель
тонн
1,0
1.14. Овощи
тонн
0,2
1.15. Вода питьевая негазированная и/или газированная (бутилированная)
тыс. л
0,5
2. Вещевое имущество
2.1. Телогрейки (куртки теплые)
шт.
200
Договор
2.2. Куртки х/б
шт.
200
2.3. Брюки х/б
шт.
200
2.4. Обувь летняя
пар
200
2.5. Обувь зимняя
пар
200
2.6. Шапки
шт.
200
2.7. Рукавицы
пар
200
2.8. Перчатки трикотажные
пар
200
2.9. Носки
пар
200
2.10. Сапоги резиновые
пар
100
3. Средства первоочередного жизнеобеспечения
3.1. Мешки для мусора
шт.
200
Договор
3.2. ПОСУДА ОДНОРАЗОВАЯ
компл.
600
3.3. МЫЛО
шт.
200
3.4. ВЕДРО ОЦИНКОВАННОЕ
шт.
20
3.5. ЧАЙНИК МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ
шт.
20
3.6. МОЮЩИЕ СРЕДСТВА
кг
50
3.7. ФЛЯГИ ДЛЯ ВОДЫ
шт.
20
3.8. Раскладушки
шт.
200
Договор
3.9. Спальные принадлежности
компл.
200
3.10. Спальные мешки
шт.
100
3.11. Одеяла шерстяные
шт.
200
4. Средства связи и оповещения
4.1. УКВ-радиостанции носимые (диапазона 430 - 470 МГц)
шт.
10
Договор
4.2. Электромегафон
шт.
5
5. Строительные материалы
5.1. Лес строительный
куб.м
20,0
5.2. Доска необрезная
куб.м
20,0
5.3. Гвозди 100 - 150 мм
тонн
0,3
5.4. Пленка полиэтиленовая
кв.м
100,0
5.5. Доска обрезная
куб.м
10
5.6. Песок строительный
куб.м
100
6. Средства индивидуальной защиты
6.1. Противогазы фильтрующие ГП-7 (ТП-5)
шт.
200
Договор
6.2. Противогазы детские ПДФ-Д (Ш)
шт.
40
6.3. Камеры защитные детские (КЗД)
шт.
10
6.4. Дополнительные патроны ДПГ-3 к фильтрующим противогазам
шт.
80
6.5. Респираторы РПГ-67 (РУ-60М-А; Р-2)
пгг.
80
6.6. Костюм Л-1
шт.
10
7. Аварийно-спасательное имущество и оборудование
7.1. Бензогенератор 6,5 кВт
шт.
1
8. Средства для ликвидации последствий паводка
8.1. Лодка спасательная надувная с веслами
компл.
1
8.2. Спасательные жилеты
шт.
5
8.3. Спасательные круги
шт.
4
8.4. Спасательные концы
шт.
5
8.5. Гидрокостюм
компл.
2
1.1. Лекарственные средства и медицинское имущество
Из расчета оказания медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях до 50 человек (конкретная номенклатура лекарственных средств)
Приложение 3
Утверждена
постановлением
администрации города Рассказово
от 03.06.2015 № 904
Форма договора
займа материальных ресурсов резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций на
территории города
г. Рассказово "___" ___________201 _ г.
Орган исполнительной власти области в лице ___________________________,
действующего на основании ____________________________________, именуемый в
дальнейшем Заимодавец, с одной стороны, и орган местного самоуправления
муниципального образования области в лице ________________________________,
действующего на основании ____________________________________, именуемый в
дальнейшем Заемщик, с другой стороны, совместно именуемые Стороны,
заключили настоящий договор займа материальных ресурсов резерва для
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ____________________________
(далее - Договор) о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Заимодавец, на основании принятого по обращению Заемщика решения,
передает Заемщику недостающую часть материальных ресурсов резерва для
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ____________________________
(далее - материальные ресурсы) в соответствии с Номенклатурой, содержащей
указание на объем передаваемых материальных ресурсов и являющейся
неотъемлемой частью Договора (Приложение № 1), а Заемщик обязуется вернуть
Займодавцу равное количество таких же материальных ресурсов.
1.2. Передаваемые Сторонами материальные ресурсы должны иметь техническую документацию (сертификат соответствия ТУ), удостоверяющую год выпуска, качественное состояние, срок хранения (годности) и другую информацию, а для отдельных видов - инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.
1.3. Материальные ресурсы должны быть затарены (упакованы) надлежащим образом, обеспечивающим их сохранность при перевозке и хранении.
1.4. В случае передачи и возврата материальных ресурсов в таре однократного использования тара однократного использования остается в распоряжении соответствующей Стороны.
1.5. Материальные ресурсы, передающиеся Заемщику в многооборотной таре, подлежат возврату Заимодавцу в ней же.
1.6. Тара должна быть возвращена в исправном состоянии, пригодном для ее повторного использования.
2. Сроки и порядок передачи и возврата материальных ресурсов
2.1. Заимодавец передает Заемщику материальные ресурсы в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента принятия Займодавцем соответствующего решения о выдаче недостающей части материальных ресурсов из резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тамбовской области.
2.2. Материальные ресурсы считаются переданным Заемщику в момент их выборки Заемщиком из мест хранения.
2.3. Материальные ресурсы подлежат возврату Заимодавцу в течение 30 (тридцати) дней со дня предъявления Заимодавцем соответствующего требования.
2.4. Материальные ресурсы считаются возвращенными Заимодавцу в момент их доставки Заемщиком в указанные Займодавцем места хранения.
2.5. Передача материальных ресурсов Заемщику и их возврат Заимодавцу оформляются актом приема-передачи, являющимся неотъемлемой частью Договора (Приложение № 2, 3).
2.6. Вместе с материальными ресурсами Стороне должны быть переданы указанные в п. 1.2 настоящего Договора документы на них.
2.7. Заемщик обязуется совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие материальных ресурсов.
2.8. При приемке материальных ресурсов Заемщик производит его проверку на предмет соответствия условиям Договора, Номенклатуре и объему передаваемых материальных ресурсов. Если в результате проведенной проверки будет обнаружено несоответствие переданных материальных резервов указанным условиям, Заемщик в течение 24 (двадцати четырех) часов информирует об этом Заимодавца в письменном виде. Заимодавец обязуется в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента получения претензии Заемщика заменить (доукомплектовать) некачественные (некомплектные) материальные ресурсы.
При обнаружении недостачи материальных ресурсов и (или) несоответствия их по объему Договор считается заключенным только в отношении того количества материальных ресурсов, которое фактически принято Заемщиком.
2.9. Приемка материальных ресурсов при их возврате осуществляется Заимодавцем в порядке, предусмотренном пунктами 2.7 - 2.8 настоящего Договора.
2.10. При передаче материальных ресурсов Заемщику и при их возврате погрузочно-разгрузочные работы производятся силами и за счет Заемщика.
3. Ответственность Сторон
3.1. Стороны по настоящему договору несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Разрешение споров
4.1. Все споры, связанные с заключением, толкованием, исполнением и расторжением Договора, будут разрешаться Сторонами путем переговоров.
4.2. В случае недостижения соглашения в ходе переговоров заинтересованная Сторона направляет претензию в письменной форме, подписанную уполномоченным лицом. Претензия должна быть направлена с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование ее отправления (заказной почтой, телеграфом и т.д.) и получения, либо вручена другой Стороне под расписку.
4.3. К претензии должны быть приложены документы, обосновывающие предъявленные заинтересованной Стороной требования (в случае их отсутствия у другой Стороны), и документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего претензию. Указанные документы представляются в форме надлежащим образом заверенных копий. Претензия, направленная без документов, подтверждающих полномочия лица, ее подписавшего, считается непредъявленной и рассмотрению не подлежит.
4.4. Сторона, которой направлена претензия, обязана рассмотреть полученную претензию и о результатах уведомить в письменной форме заинтересованную Сторону в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения претензии.
4.5. В случае неурегулирования разногласий в претензионном порядке, а также в случае неполучения ответа на претензию в течение срока, указанного в п. 4.4 Договора, спор передается в арбитражный суд по месту нахождения ответчика в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Изменение Договора
5.1. Все изменения и дополнения к Договору действительны, если совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами. Соответствующие дополнительные соглашения Сторон являются неотъемлемой частью Договора.
5.2. Договор может быть досрочно расторгнут по соглашению Сторон либо по требованию одной из Сторон в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий договор действует с момента его подписания и до полного исполнения сторонами обязательств по нему.
6.2. Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.
6.3. К Договору прилагаются:
Номенклатура передаваемых материальных ресурсов с указанием их объема (приложение № 1);
Акт приема-передачи материальных ресурсов Заемщику Займодавцем (приложение № 2);
Акт приема-передачи материальных ресурсов Заемщиком Займодавцу (приложение № 3).
7. Реквизиты сторон
Займодавец Заемщик
Приложение 4
Утверждена
постановлением
администрации города Рассказово
от 03.06.2015 № 904
Форма договора
на передачу материальных ресурсов резерва для ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории города
г. Рассказово "___" ___________ 201_ г.
Орган исполнительной власти области в лице ___________________________,
действующего на основании ________________________________________________,
именуемый в дальнейшем Уполномоченный орган, с одной стороны, и орган
местного самоуправления муниципального образования области
в лице ________________________, действующего на основании _______________,
именуемый в дальнейшем Орган местного самоуправления, с другой стороны,
совместно именуемые "Стороны", на оснований распоряжения КЧС и ОПБ области
от ______________ № _________ заключили настоящий договор (далее - Договор)
о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Предметом договора является передача Уполномоченным органом органу местного самоуправления материальных ресурсов резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тамбовской области.
1.2. Передача материальных ресурсов резерва осуществляется в целях ликвидации чрезвычайной ситуации.
1.3. Передача материальных ресурсов резерва осуществляется по акту приема-передачи (приложение № 1) к настоящему Договору в соответствии с Номенклатурой, содержащей указание на объем передаваемых материальных ресурсов (приложение № 2).
2. Права и обязанности сторон
2.1. По настоящему Договору Уполномоченный орган обязуется передать созданный им резерв материальных ресурсов Органу местного самоуправления.
2.2. Орган местного самоуправления обязуется организовать принятие материальных ресурсов резерва и его целевое использование.
2.3. Стороны обязуются подписать акт приема-передачи материальных ресурсов резерва, указанных в Номенклатуре, в течение 5 (пяти) дней с момента подписания настоящего договора.
3. Ответственность сторон
3.1. Стороны по настоящему договору несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Срок действия договора
4.1. Настоящий договор действует с момента его подписания и до полного исполнения сторонами обязательств по нему.
4.2. Досрочное прекращение действия договора возможно только по взаимному согласию сторон с письменным уведомлением об этом.
5. Прочие условия
5.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору оформляются в письменном виде, являются неотъемлемыми частями настоящего договора и вступают в силу с момента их подписания сторонами.
5.2. Все споры или разногласия, возникшие в связи с исполнением настоящего Договора, Стороны будут стремиться решить путем переговоров. В случае недостижения взаимного согласия - в порядке, определенном действующим законодательством.
5.3. Вопросы, не урегулированные в настоящем Договоре, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Настоящий договор составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу: Уполномоченный орган - 1 (один) экземпляр, Орган местного самоуправления - 1 (один) экземпляр.
6. Реквизиты сторон
Уполномоченный орган Орган местного самоуправления
------------------------------------------------------------------