Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 03.06.2015 N 901 "Об утверждении Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 8 "Теремок" "



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАССКАЗОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2015 г. № 901

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДЕТСКИЙ САД № 8 "ТЕРЕМОК" (В
НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" администрация города Рассказово постановляет:
1. Переименовать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8 "Теремок".
2. Утвердить Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 8 "Теремок" (в новой редакции) согласно приложению.
3. Считать утратившими силу:
постановление администрации города от 11.02.2011 № 187 "Об утверждении Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 (в новой редакции)";
постановление администрации города от 06.10.2011 № 1707 "О внесении изменений в Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8, утвержденный постановлением администрации города от 11.02.2011 № 187";
постановление администрации города от 17.05.2012 № 733 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8, утвержденный постановлением администрации города от 11.02.2011 № 187";
пункты 1 и 1.1 постановления администрации города от 09.07.2012 № 1109 "О внесении изменений в уставы некоторых муниципальных учреждений";
постановление администрации города от 13.11.2012 № 1911 "О внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8, утвержденный постановлением администрации города от 11.02.2011 № 187";
постановление администрации города от 10.10.2013 № 1768 "О внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8, утвержденный постановлением администрации города от 11.02.2011 № 187".
4. Заведующему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 8 "Теремок" Е.И.Виданской зарегистрировать Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 8 "Теремок", утвержденный настоящим постановлением, в соответствии с действующим законодательством.

Глава города
А.Н.Колмаков





Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Рассказово
от 03.06.2015 № 901

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "ДЕТСКИЙ САД № 8 "ТЕРЕМОК" (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Устав регламентирует деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 8 "Теремок" (далее в том числе - учреждение, детский сад, образовательная организация, МБДОУ), созданного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Детский сад является дошкольной образовательной организацией, осуществляющей в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
1.2. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение является некоммерческой организацией и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом "О некоммерческих организациях", иными федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, правовыми актами органов местного самоуправления города, настоящим Уставом и локальными актами учреждения.
Организационно-правовая форма юридического лица: муниципальное учреждение.
Тип муниципального учреждения: бюджетное учреждение.
Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация.
1.3. Учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование город Рассказово Тамбовской области (далее - город Рассказово, муниципальное образование, собственник имущества). Функции и полномочия учредителя выполняет Администрация города Рассказово Тамбовской области (далее также - учредитель, администрация города).
Юридический адрес учредителя: 393250, Тамбовская область, город Рассказово, улица Советская, дом 1.
1.4. Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8 "Теремок".
Сокращенное наименование учреждения: МБДОУ "Детский сад № 8 "Теремок".
1.5. Место нахождения учреждения: 393257, Тамбовская область, город Рассказово, ул. Спортивная, дом 73А.
Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.6. Отношения между учреждением и учредителем определяются действующим законодательством, настоящим Уставом.
1.7. Деятельность учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов детей, автономности и светского характера образования.
1.8. Учреждение осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственно-экономическую и иную деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительской власти, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом.
1.9. Права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности возникают у учреждения с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
1.10. Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открытые ему в органах федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования, имеет печать с полным наименованием учреждения на русском языке, штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием, официальный сайт учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.11. Учреждение осуществляет образовательную деятельность и приобретает права и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему в установленном порядке лицензии на образовательную деятельность.
1.12. Учреждение проходит лицензирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.13. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности, а именно - по дополнительным общеразвивающим программам.
1.14. Учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать правоотношения, в том числе основанные на договорах, с предприятиями, учреждениями и организациями (в том числе с иностранными) в соответствии с действующим законодательством.
1.15. Учреждение в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, вправе быть учредителем (участником) других юридических лиц.
1.16. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников), работников учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.17. В учреждении не допускается создание и осуществление деятельности политических партий, религиозных организаций (объединений). В учреждении образование носит светский характер.

2. Предмет, цели и виды деятельности учреждения

2.1. Основной целью деятельности учреждения является осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Детский сад реализует общее образование. Уровень реализуемого учреждением общего образования - дошкольное образование.
Реализуемые учреждением образовательные программы дошкольного образования относятся к основным общеобразовательным программам.
2.2. Учреждение вправе также осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам следующих направленностей: художественной, социально-педагогической, физкультурно-спортивной.
Реализация данных образовательных программ не является основной целью деятельности учреждения.
2.3. Предмет деятельности учреждения заключается:
в присмотре, уходе и оздоровлении детей дошкольного возраста;
в обучении, воспитании и развитии детей;
в консультировании родителей (законных представителей) по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, развития и воспитания ребенка дошкольного возраста;
разработке, апробации и внедрении новых образовательных программ.
2.4. Основными целями образовательной деятельности в учреждении являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.5. Для реализации целей образовательной деятельности учреждение вправе:
выбирать образовательные программы, рекомендованные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
самостоятельно разрабатывать образовательные программы, работать на основе авторских, модифицированных программ, утвержденных в установленном порядке;
выбирать формы, средства, методы воспитания, развития и обучения, а также учебные и методические пособия;
реализовывать дополнительные образовательные программы по воспитанию и обучению детей;
осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических лиц и юридических лиц;
привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования;
распоряжаться имуществом в установленном законом порядке.
2.6. Реализуемые учреждением программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, дополнительные образовательные программы, разрабатываются и принимаются им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, содержащими требования к структуре образовательных программ и условиям их реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и с учетом психофизического развития и возможностей детей. Учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии соответствующих условий.
2.7. По решению учредителя в МБДОУ могут создаваться:
логопедический пункт;
консультативный центр;
группы кратковременного пребывания детей;
дошкольные мини-центры;
группы выходного дня;
центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР);
семейные дошкольные группы.
Порядок и организация деятельности подразделений, указанных в настоящем пункте, определяется локальным актом учреждения.
Дошкольное образование воспитанников учреждения с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими воспитанниками, так и в группах компенсирующей направленности.

3. Имущественные и финансовые основы деятельности учреждения

3.1. В целях обеспечения деятельности учреждения, предусмотренной настоящим Уставом, за учреждением закрепляется муниципальное имущество на праве оперативного управления.
Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества. Учреждение распоряжается закрепленным за ним имуществом, если иное не установлено законом, с согласия собственника этого имущества.
Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Крупная сделка, определяемая в соответствии с законодательством, может быть совершена учреждением только с предварительного согласия учредителя. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований закона, может быть признана недействительной по иску учреждения или учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя учреждения.
Руководитель учреждения несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований закона, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
3.2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
3.3. Земельные участки, необходимые для выполнения учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества учреждения не несет ответственности по обязательствам учреждения.
Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
3.5. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).
3.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом, и на основании муниципальных заданий, формируемых и утверждаемых учредителем в установленном законом и иными правовыми актами порядке.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном постановлением администрации города.
Нормативные затраты учреждения, связанные с оказанием им в соответствии с муниципальным заданием услуг (работ), возмещаются учреждению из бюджета города посредством предоставления субсидий.
Субсидии из бюджета города могут предоставляться учреждению на иные цели.
Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из бюджета города устанавливаются администрацией города.
3.7. Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров учреждение осуществляет от собственного имени.
3.8. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о размещении таких заказов.
3.9. Источниками формирования имущества и финансовых средств учреждения являются:
бюджетные средства;
средства, полученные от оказания платных образовательных услуг и иной приносящей доходы деятельности;
средства, поступившие от безвозмездных поступлений (пожертвований) от юридических и физических лиц;
имущество, переданное МБДОУ в оперативное управление собственником;
бюджетные ассигнования в виде субсидий;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.10. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и указанную в настоящем пункте.
Приносящую доход деятельность учреждение вправе осуществлять путем оказания платных образовательных услуг по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета в соответствии с муниципальным заданием.
К платным образовательным услугам, которые может оказывать учреждение, относятся услуги, оказываемые сверх образовательных программ дошкольного образования, финансируемых в рамках муниципального задания в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а в случаях, определенных федеральными законами, также в пределах установленного муниципального задания, а также образовательные услуги по образовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности (дополнительные общеразвивающие программы).
Правила оказания платных образовательных услуг утверждаются Правительством Российской Федерации.
3.11. Учреждение устанавливает:
заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
штатное расписание и должностные обязанности работников.

4. Права и обязанности участников образовательных отношений

4.1. Отношения воспитанников и персонала учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы в развитии в соответствии с его индивидуальными особенностями.
4.2. Участниками образовательных отношений в учреждении являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники учреждения.
4.3. Воспитанники имеют право:
на бесплатное получение дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в пределах образовательных программ, реализация которых финансируется учредителем;
на охрану жизни и здоровья;
защиту и уважение человеческого достоинства;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
защиту от какой-либо дискриминации независимо от расы, пола, языка, религии, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения и состояния здоровья;
удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и другое) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
право на отдых и досуг, позволяющих воспитанникам участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих возрасту воспитанника, его интересам и наклонностям;
развитие творческих способностей и интересов воспитанников;
предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в т.ч. получения социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
получение дополнительных платных образовательных услуг;
создание условий для здорового физического и психического развития в соответствии с нормами и правилами техники безопасности и существующими санитарными правилами и нормами;
на получение образования на государственном языке Российской Федерации.
4.4. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
защищать права и законные интересы воспитанников;
знакомиться с Уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательными программами учреждения, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в учреждении;
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;
получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;
принимать участие в управлении учреждением в формах, определяемых настоящим Уставом;
присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;
требовать безусловного выполнения договора об образовании, договора об оказании платных образовательных услуг, заключенного между учреждением и родителями (законными представителями) (далее в том числе - договоры между учреждением и родителями (законными представителями);
принимать участие в родительских собраниях, вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных платных образовательных услуг и оздоровительных услуг;
получать консультационную помощь по воспитанию ребенка;
вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития учреждения;
заслушивать отчеты заведующего учреждением и педагогов о работе с детьми;
обжаловать решение об отчислении ребенка из учреждения учредителю и в судебном порядке;
досрочно расторгать договоры между учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.
4.5. Один из родителей (законных представителей) воспитанников, внесших родительскую плату за содержание ребенка в учреждении, на основании личного заявления имеет право на получение компенсации части родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за ребенком в учреждении в соответствии с законодательством.
4.6. Родители (законные представители) обязаны:
заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;
соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения;
соблюдать требования локальных нормативных актов учреждения;
соблюдать порядок регламентации образовательных отношений между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
уважать честь и достоинство воспитанников и работников учреждения;
своевременно предоставить в учреждение необходимые документы, предусмотренные нормативными актами и настоящим Уставом;
соблюдать Устав учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
соблюдать условия договоров между учреждением и родителями (законными представителями) ребенка;
своевременно вносить плату за присмотр и уход за ребенком в учреждении и иные услуги при наличии договорных отношений;
посещать проводимые учреждением родительские собрания;
своевременно ставить администрацию учреждения в известность о возможном отсутствии или болезни ребенка.
4.7. В целях защиты своих прав родители (законные представители) воспитанников самостоятельно или через своих представителей вправе:
направлять в адрес заведующего учреждением, Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников;
использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
4.8. Порядок комплектования штата учреждения регламентируется действующим законодательством, настоящим Уставом. Учреждение самостоятельно осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров.
К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности не допускаются лица, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.8.1. Права и обязанности педагогических работников учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников учреждения определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.
4.8.2. Педагогические работники Учреждения имеют право:
защищать свою профессиональную честь и достоинство;
на моральное и материальное стимулирование труда, использование педагогически обоснованных форм, методов обучения и воспитания;
на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, иными нормативными актами;
на обращение в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
участвовать в работе педагогического совета учреждения;
выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;
повышать квалификацию, профессиональное мастерство;
аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
4.8.3. Педагогические работники учреждения обязаны:
соблюдать Устав учреждения;
соблюдать свои должностные инструкции;
выполнять поручения заведующего, входящие в должностные обязанности работника;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
охранять жизнь и здоровье детей, нести ответственность за жизнь и здоровье детей при реализации образовательных программ;
защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;
сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения детей;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать;
выполнять утвержденные образовательные программы;
проходить обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в соответствии с законодательством.
4.8.4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.
4.8.5. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников.
4.8.6. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, в учреждении создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, состоящая из равного числа представителей родителей (законных представителей) воспитанников и работников учреждения.
4.9. В учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Право на занятие указанных должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
4.10. К трудовой деятельности в сфере образования не допускаются лица, установленные трудовым законодательством Российской Федерации.

5. Управление учреждением

5.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
5.2. Коллегиальными органами управления учреждения являются:
педагогический совет;
общее собрание работников учреждения;
Управляющий совет;
родительский комитет (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления учреждением устанавливается в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом. Вопросы организации деятельности коллегиальных органов управления учреждением, не урегулированные настоящим Уставом, определяются Положениями о них, принимаемыми соответствующими органами управления учреждением.
Решения, принятые коллегиальными органами управления учреждением в соответствии с их компетенцией, не являются обязательными для заведующего учреждением, если иное не предусмотрено действующим законодательством, настоящим Уставом.
В случаях, предусмотренных законом, настоящим Уставом, если решения, принимаемые коллегиальными органами управления учреждением в соответствии с их компетенцией носят рекомендательный характер для заведующего учреждением, при его несогласии с таким решением, заведующий учреждением единолично принимает соответствующее решение в форме приказа заведующего учреждения.
В случаях, предусмотренных законом, настоящим Уставом, если решения, принимаемые коллегиальными органами управления учреждением в соответствии с их компетенцией носят обязательный характер для заведующего учреждением, такие решения действуют непосредственно.
5.3. К компетенции учредителя в области управления учреждением относится:
утверждение Устава учреждения, изменений и дополнений к нему;
назначение заведующего учреждением, заключение и прекращение трудового договора (контракта) с ним в соответствии с действующим законодательством;
рассмотрение и одобрение предложений заведующего учреждением о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
реорганизация и ликвидация учреждения, а также изменение его типа;
утверждение передаточного акта;
назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
рассмотрение и одобрение предложений заведующего учреждения о совершении сделок с имуществом учреждения в случаях, если в соответствии с федеральными законами для совершения таких сделок требуется согласие учредителя;
формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью учреждения;
осуществление финансового обеспечения выполнения учреждением муниципального задания в соответствии с утвержденным порядком;
определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
снижение размера родительской платы (платы за присмотр и уход за ребенком), взимаемой учреждением с родителей (законных представителей) воспитанников учреждения или освобождение от нее, в отношении отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых учредителем случаях и порядке;
осуществление иных прав и обязанностей органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами.
5.4. Непосредственное руководство учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.
Заведующий назначается и освобождается от должности учредителем, осуществляет свою деятельность на основании заключенного с учредителем трудового договора (контракта) в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Заведующий является единоличным исполнительным органом учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
Заведующий учреждением без доверенности действует от имени учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность учреждения внутренние документы, издает приказы (в том числе локальные нормативные акты учреждения в рамках своей компетенции) и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения.
К компетенции заведующего учреждением, в том числе, относится:
осуществление приема на работу и увольнение работников учреждения в соответствии с трудовым законодательством, расстановка кадров согласно штатному расписанию;
принятие мер поощрения и взыскания в отношении работников учреждения;
принятие локальных нормативных актов учреждения, не отнесенных к компетенции иных органов управления учреждением;
представление учредителю и общественности ежегодных отчетов о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчетов о результатах самооценки деятельности учреждения (самообследования) в установленном порядке и в установленные сроки;
обеспечение создания и ведения официального сайта учреждения в сети Интернет;
осуществление иных полномочий, возлагаемых действующим законодательством, иными правовыми актами и настоящим Уставом на руководителя учреждения.
Заведующий учреждением несет ответственность за уклонение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в установленном законом порядке.
5.5. Педагогический совет учреждения (далее в том числе - педсовет, педагогический совет) действует в соответствии с Положением о педагогическом совете, которое не должно противоречить настоящему Уставу, состоит из председателя педагогического совета, секретаря (члена педагогического коллектива, избираемого ежегодно на первом педсовете простым большинством голосов присутствующих на заседании) и членов педагогического совета, которыми являются все педагогические работники учреждения. В состав педагогического совета с правом совещательного голоса могут входить медицинский работник, представители родителей, заведующий хозяйством, представители других органов управления.
5.5.1. Заведующий учреждением является председателем педагогического совета, в случае его отсутствия функции председателя педагогического совета выполняет исполняющий обязанности заведующего учреждением. Педагогический совет созывается не реже 4-х раз в год. Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствуют не менее семидесяти процентов его состава. Члены педагогического совета активно участвуют в подготовке, обсуждении вопросов, включенных в повестку очередного заседания педагогического совета. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало 75% присутствующих членов педагогического совета. Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета, является обязательным для заведующего учреждением.
5.5.2. Председатель педагогического совета:
организует деятельность педагогического совета учреждения;
контролирует выполнение решений педагогического совета.
Секретарь педагогического совета:
регистрирует поступающие заявления, обращения, иные материалы;
регистрирует работников, присутствующих на заседании;
ведет протоколы заседаний.
5.5.3. Компетенция педагогического совета:
принимает Положение о педагогическом совете;
определяет стратегию и направленность образовательной деятельности учреждения;
отбирает и принимает образовательные программы для использования в учреждении, программное учебно-методическое обеспечение;
принимает учебный план, календарный учебный график учреждения;
обсуждает вопросы планирования, содержания, форм и методов образовательной деятельности учреждения;
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
рассматривает вопросы организации предоставления дополнительных платных образовательных услуг;
решает другие вопросы образовательной деятельности в соответствии с Положением о педагогическом совете.
5.6. Общее собрание работников учреждения (далее - Общее собрание) состоит из всех работников учреждения, осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Общее собрание возглавляется председателем Общего собрания. Заведующий учреждения не может являться председателем Общего собрания. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения заведующим учреждения, всеми членами трудового коллектива учреждения.
Общее собрание правомочно принимать решения, если на нем присутствует 51% работников учреждения. Общее собрание созывается не реже одного раза в год или по мере необходимости (по инициативе заведующего детским садом или не менее чем 10 работников учреждения).
Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании.
5.6.1. Компетенция Общего собрания:
принимает и вносит на рассмотрение учредителя изменения и дополнения в устав учреждения;
принимает Положение об общем собрании работников учреждения, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников учреждения;
определяет форму и систему оплаты труда, размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего и компенсационного характера, в пределах имеющихся у учреждения средств на оплату труда;
обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками учреждения;
рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников учреждения;
вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот работникам учреждения, предусмотренных коллективным договором в пределах компетенции учреждения;
заслушивает отчеты заведующего учреждением о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;
заслушивает отчеты о работе заведующего учреждением, его заместителей, вносит на рассмотрение заведующего учреждением предложения по совершенствованию работы учреждения;
знакомится с итоговыми документами по проверке контролирующими органами деятельности учреждения и заслушивает заведующего учреждения о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе.
5.7. Управляющий совет (далее - Управляющий совет, Совет) является коллегиальным органом управления учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Решения Управляющего совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются рекомендательными для заведующего учреждением, родителей (законных представителей).
Деятельность Управляющего совета учреждения регламентируется Положением об Управляющем совете (определяющим внутреннюю структуру, порядок формирования и порядок организации деятельности), с учетом требований настоящего Устава.
5.7.1. Управляющий совет МБДОУ формируется в составе не менее 11 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации сроком на 5 лет.
Управляющий совет учреждения состоит из следующих категорий участников образовательных отношений:
представитель учредителя;
представители из числа работников учреждения (в т.ч. руководитель);
представители родителей (законных представителей) воспитанников;
представители общественности.
Устанавливается следующее соотношение:
общее количество членов Управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) воспитанников, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов управляющего совета.
Количество членов управляющего совета из числа работников учреждения (за исключением заведующего учреждением) не может превышать одной трети общего числа членов Управляющего совета. При этом не менее чем двух трети из них должны являться педагогическими работниками учреждения. Руководитель учреждения в обязательном порядке входит в состав Управляющего совета.
Представитель учредителя в Управляющий совет учреждения назначается учредителем.
5.7.2. Избираемыми членами Совета являются представители от родителей (законных представителей) воспитанников, работники МБДОУ.
5.7.3. В состав Управляющего совета входит по должности заведующий МБДОУ, а также назначенный представитель учредителя. Представителем учредителя может быть работник органа государственной власти, органа местного управления, иное лицо, уполномоченное представлять интересы учредителя.
5.7.4. В состав Управляющего совета кооптируются по решению последнего представители местной общественности, науки, культуры из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии МБДОУ, оказывающие реальное содействие МБДОУ.
5.7.5. Учредителем назначается представитель учредителя в Управляющем совете и должностное лицо, ответственное за проведение выборов первого состава членов Управляющего совета. Ответственное за проведение выборов должностное лицо формирует из числа всех категорий участников образовательного процесса избирательную комиссию и совместно с ней обеспечивает проведение соответствующих собраний и (или) конференций различных категорий участников образовательного процесса для осуществления выборов первого состава членов Управляющего совета и оформления их протоколов.
Порядок организации и проведения выборов членов Управляющего совета регулируется Положением об Управляющем совете.
5.7.6. Заведующий МБДОУ в трехдневный срок после получения протоколов избирательных собраний (конференций) и списка избранных членов Управляющего совета издает приказ об утверждении списка, назначает дату первого заседания Управляющего совета, о чем не позднее 3 календарных дней извещает учредителя.
5.7.7. После первого заседания Управляющий совет направляет список членов Управляющего совета учредителю, который принимает решение о создании Управляющего совета в детском саду. Решение учредителя является основанием для выдачи от его лица членам Управляющего совета удостоверений, заверяемых учредителем.
5.7.8. Учредитель вправе оспорить избранный состав Управляющего совета только по причине нарушения порядка и процедуры выборов.
5.7.9. Управляющий совет, состав избранных и назначенных членов которого утвержден учредителем, в период до двух месяцев со дня утверждения кооптирует в свой состав членов из числа представителей организаций образования, профсоюза, науки, культуры, граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью, иных представителей общественности. Кандидатуры, подлежащие кооптации в Управляющий совет, предложенные учредителем, рассматриваются Управляющим советом в первоочередном порядке. Кооптация в члены управляющего совета учреждением производится только на заседании Управляющего совета при кворуме не менее 3/4 от списочного состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов Управляющего совета и в обязательном присутствии назначенного в Управляющий совет представителя учредителя.
5.7.10. По завершении кооптации Управляющий совет проводит свое второе заседание, на котором избирает председателя Управляющего совета и его заместителей, секретаря Управляющего совета и регистрируется в его полном составе учредителем в реестре Управляющих советов муниципальных образовательных организаций, с указанием персональных данных членов Управляющего совета, сроков их полномочий, должности, занимаемой в Управляющем совете. Председателем Управляющего совета не может быть избран заведующий детским садом, представитель учредителя и работник МБДОУ. С момента регистрации учредителем Управляющий совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными настоящим Уставом.
5.7.11. Учредитель вправе распустить Управляющий совет, если последний не проводит свои заседания более шести месяцев или систематически (более двух раз) принимает решения, противоречащие законодательству Российской Федерации, и обязан в трехмесячный срок назначить выборы нового состава Управляющего совета.
5.7.12. Управляющий совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции:
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
нормативными правовыми актами Тамбовской области;
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города;
настоящим уставом и локальными нормативными актами учреждения.
5.7.13. При определении компетенции Управляющего совета следует учитывать, что его деятельность направлена на решения следующих задач:
определение основных направлений развития учреждения;
участие в разработке основных общеобразовательных программ учреждения;
создание условий для эффективного функционирования образовательной среды учреждения;
содействие созданию в учреждении оптимальных условий для реализации основных общеобразовательных программ, в т.ч. в сетевой форме;
финансово-экономическое содействие работе учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
достижение высоких показателей качества образования;
создание условий для творческого и духовно-нравственного развития воспитанников;
укрепление здоровья и обеспечение соблюдения прав воспитанников;
создание условий для получения доступного и качественного образования без дискриминации для всех воспитанников, в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5.7.14. Управляющий совет учреждения выполняет следующие функции:
согласовывает программу развития, основные направления и приоритеты развития учреждения;
участвует в разработке и согласовывает локальные нормативные акты учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок выплат стимулирующего характера работникам учреждения, показатели и критерии оценки качества результатов и условий образовательной деятельности и результативности труда работников;
участвует в оценке качества и результативности труда работников учреждения, в распределении выплат стимулирующего характера и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными нормативными актами учреждения;
обеспечивает участие представителей общественности:
в осуществлении образовательной деятельности,
в проведении мероприятий воспитательного и иного социально значимого характера,
в лицензировании учреждения,
в деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий;
в самообследовании учреждения;
участвует в подготовке, обсуждает и согласовывает ежегодный публичный доклад руководителя учреждения;
согласовывает (устанавливает) порядок привлечения и направления расходования финансовых и материальных средств из внебюджетных источников;
координирует деятельность органов коллегиального управления и общественных объединений, не запрещенную законодательством;
согласовывает по представлению руководителя учреждения:
основные образовательные программы дошкольного образования,
календарный учебный график,
правила внутреннего трудового распорядка работников учреждения,
введение новых методик и образовательных технологий, рекомендованных педагогическим советом;
принимает решение о проведении, а также проводит:
общественную экспертизу по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений,
общественную экспертизу качества условий организации образовательной деятельности,
общественную экспертизу образовательных программ дошкольного образования,
принимает решение о мерах социальной поддержки воспитанников и работников учреждения;
содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения и согласовывает (утверждает) смету и отчет об исполнении сметы расходования средств, полученных учреждением от уставной, приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
вносит руководителю учреждения рекомендации в части:
материально-технического обеспечения и оснащения образовательной деятельности, оборудования помещений учреждения в пределах имеющихся средств,
создание учреждением необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников,
организации мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников,
организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей,
социальной поддержки воспитанников и работников, находящихся в трудной жизненной ситуации,
совершенствования воспитательной работы в учреждении, организации спортивной и досуговой деятельности;
ходатайствует перед руководителем учреждения о расторжении трудового договора с работниками учреждения (при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований);
заслушивает отчет руководителя учреждения по итогам учебного и финансового года, выносит по нему заключение, которое затем направляет учредителю;
в случае неудовлетворительной оценки работы руководителя направляет учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предположения по совершенствованию работы администрации учреждения.

6. Порядок принятия нормативных актов учреждения, содержащих
нормы, регулирующие образовательные отношения

6.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
6.2. Локальные нормативные акты учреждения утверждаются приказом заведующего учреждением, после согласования с органами коллегиального управления учреждения.
6.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников и работников учреждения, учитывается мнение Родительского комитета, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа работников учреждения (при наличии такого представительного органа).

7. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
учреждения

7.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном федеральным законодательством для бюджетных учреждений, утверждаются учредителем и подлежат регистрации в установленном порядке.
Изменения и дополнения в настоящий Устав становятся обязательными для исполнения с момента их государственной регистрации.

8. Порядок реорганизации, ликвидации, изменения типа
учреждения

8.1. Решение о реорганизации, ликвидации, изменении типа учреждения принимается учредителем.
8.2. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правопреемство при реорганизации учреждения определяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
8.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
8.4. Ликвидация учреждения может осуществляться:
в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном администрацией города;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям учреждения.
8.5. Ликвидация считается завершенной, а учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.6. Изменение типа учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном администрацией города.
Изменение типа учреждения не является его реорганизацией.


------------------------------------------------------------------