Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 05.06.2015 N 630 "На Закон Тамбовской области от 29.04.2015 N 522-З "О регулировании отдельных вопросов в сфере осуществления общественного контроля в Тамбовской области"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 5 июня 2015 г. № 630

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.04.2015 № 522-З "О
РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 29.04.2015 № 522-З "О регулировании отдельных вопросов в сфере осуществления общественного контроля в Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 29.04.2015 № 522-З "О регулировании отдельных вопросов в сфере осуществления общественного контроля в Тамбовской области". Текст Закона опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 30.04.2015 № 3661, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30.04.2015 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 06.05.2015 № 32(1579).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на регулирование отдельных вопросов в сфере осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Тамбовской области, государственных организаций Тамбовской области, иных органов и организаций Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ), от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", от 04.04.2005 № 32-ФЗ "Об Общественной Палате Российской Федерации" (в редакции от 20.04.2014 № 82-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона № 212-ФЗ осуществление общественного контроля регулируется Федеральным законом № 212-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона № 212-ФЗ общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом № 212-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, положениями об общественных советах.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------