Постановление Тамбовской областной Думы от 08.06.2015 N 1468 "Об утверждении предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2016 год"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 июня 2015 г. № 1468
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ К ПРОЕКТУ ПЛАНА МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2016 ГОД
В соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 23 июня 2006 года № 51-З "О правовых актах Тамбовской области" Тамбовская областная Дума постановляет:
1. Утвердить предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2016 год согласно приложению 1.
2. Комитетам областной Думы, внесшим соответствующие предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2016 год, обеспечить своевременное и качественное проведение мониторинга правоприменения.
3. Принять к сведению информацию о проведенном в 2014 году мониторинге правоприменения согласно приложению 2.
4. Направить настоящее постановление в Министерство юстиции Российской Федерации.
Временно исполняющий обязанности
председателя областной Думы
В.Н.Карев
Приложение 1
к постановлению
Тамбовской областной Думы
от 08.06.2015 № 1468
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
К ПРОЕКТУ ПЛАНА МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА 2016 ГОД (В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20.05.2011 № 657 "О МОНИТОРИНГЕ
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")
№ п/п
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить
Наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, участвующих в мониторинге правоприменения
1.
Труд, пенсионное страхование (в том числе в пределах действия статей 65, 303, 312.2 Трудового кодекса Российской Федерации)
Тамбовская областная Дума
2.
Местное самоуправление (в том числе в пределах действия Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации")
Тамбовская областная Дума
Обоснование
включения предложений в проект плана мониторинга
правоприменения в Российской Федерации на 2016 год
№ п/п
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить
Обоснование включения в проект плана соответствующих отраслей (подотраслей) законодательства либо группы нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить
1.
Труд, пенсионное страхование (в том числе в пределах действия статей 65, 303, 312.2 Трудового кодекса Российской Федерации)
Необходимо привести терминологию, касающуюся пенсионного страхования, используемую в статьях 65, 303, 312.2 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и статья 2 Федерального закона от 31 декабря 2002 года № 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования")
2.
Местное самоуправление (в том числе в пределах действия Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации")
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что срок полномочий депутата, выборного должностного лица не может быть менее 2-х лет. Однако, при переходе от избрания представительного органа муниципального района на муниципальных выборах к его формированию из состава представительных органов поселений в некоторых муниципальных районах вышеназванное требование Федерального закона выполнить не представляется возможным. Предлагаем установить, что в этом случае срок полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления не может быть менее одного года
Приложение 2
к постановлению
Тамбовской областной Думы
от 08.06.2015 № 1468
ИНФОРМАЦИЯ
О ПРОВЕДЕННОМ В 2014 ГОДУ МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
В соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 23 июня 2006 года № 51-З "О правовых актах Тамбовской области" и на основании постановления Тамбовской областной Думы № 785 от 24 мая 2013 года комитетами Думы проведен мониторинг правоприменения.
1. Финансы (подотрасль "Налоги и сборы") (в пределах действия Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Тамбовской области от 30 октября 2012 года № 204-З "О введении в действие на территории Тамбовской области патентной системы налогообложения").
При установлении размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода субъектам РФ не было предоставлено право дифференцировать территорию области (края) по территориям действия патентов.
Комитетом по бюджету, налогам и финансам областной Думы было предложено внести изменение в Налоговый кодекс РФ и предоставить субъектам РФ такое право.
Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 244-ФЗ "О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" пункт 8 статьи 346.43 дополнен подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) в целях установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, дифференцировать территорию субъекта Российской Федерации по территориям действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований), за исключением патентов на осуществление видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 10, 11, 32, 33 и подпункте 46 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) пункта 2 настоящей статьи;".
Исходя из того, что предлагаемое комитетом право субъектов РФ дифференцировать потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход в зависимости от территории действия патента внутри субъекта РФ уже предусмотрено данным Федеральным законом, комитет посчитал нецелесообразным выходить с законодательной инициативой в Государственную Думу по внесению изменений в Налоговый кодекс РФ.
2. О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации (в части признания утратившим силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
В связи с принятием Федерального закона от 22 июля 2010 года № 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" для землепользователей появляется реальная перспектива определения в целях налогообложения кадастровой стоимости в экономически обоснованном размере с легальным использованием данных о рыночной стоимости земельного участка.
Кроме того, Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" был дополнен гл. III.1 "Государственная кадастровая оценка", в ст. 24.19 которой прямо указывается, что физические и юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости земельного участка затрагивают их права и обязанности, вправе оспорить их в суде или на заседании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости данного земельного участка по состоянию на дату, на которую была определена его кадастровая стоимость. И в таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке.
Согласно последней редакции п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ, в случаях определения рыночной стоимости земельного участка, кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Определения рыночной и кадастровой видов стоимости несут разный смысл. Кадастровая стоимость - установленная величина, а рыночная - наиболее вероятная цена, которая в 3 - 15 раз ниже кадастровой стоимости.
В последнее время суды различных инстанций (Арбитражный суд Тамбовской области, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, ФАС Центрального округа), руководствуясь положениями п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, вынесли значительное число судебных решений в пользу налогоплательщиков юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, удовлетворяя их исковые требования по изменению кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 30 ноября 2007 года № 1311.
Полагаем, что проблема оспаривания кадастровой стоимости земельных участков, и как следствие проблема с наполнением бюджета становится общей для всех субъектов Российской Федерации.
В результате осуществления мониторинга законопроектной деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации за период 2014 года и 1 квартал 2015 года законопроект по данному вопросу не рассматривался.
Учитывая, что решение данного вопроса относится к предмету ведения Российской Федерации, проект федерального закона "О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации (в части признания утратившим силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации) должен быть разработан на федеральном уровне.
3. Труд и занятость населения. Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (в пределах Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в части квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов).
В план мониторинга правоприменения на 2014 год был включен мониторинг правоприменения статьи 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" с целью изучения вопроса о целесообразности разработки проекта закона и внесения его в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, предусматривающего исчисление квоты при приеме на работу инвалидов исходя из численности работников организации, не занятых на работах с тяжелыми, вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
В соответствии с дополнениями, внесенными в статью 21 указанного Закона, статьей 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда", с 1 января 2014 года при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
4. Организация предоставления дошкольного образования в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях (в том числе в пределах действия Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В связи с вступлением в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" внесены изменения в ряд федеральных законов, затрагивающие вопросы предоставления дошкольного образования.
Данным федеральным законом изменены организационные, правовые основы функционирования и развития сферы дошкольного образования. Это связано с перераспределением полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по обеспечению государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Финансовое обеспечение предоставления дошкольного образования осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления субъекта Российской Федерации, учредителем и родителями. В связи с этим необходимо было выработать механизм финансирования системы образования.
В целях формирования законодательства Тамбовской области, определяющего механизм финансирования расходов муниципальных и частных дошкольных организаций, муниципальных и частных общеобразовательных организаций в части предоставления общедоступного и бесплатного образования Тамбовской областной Думой принят Закон Тамбовской области от 28 декабря 2013 года № 360-З "Об областных нормативах финансирования образовательных организаций Тамбовской области".
Закон Тамбовской области устанавливает порядок расчета и размеры областных нормативов финансирования, предназначенных для:
определения субвенций из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из бюджетов муниципальных районов и городских округов Тамбовской области);
определения финансового обеспечения получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 июня 2015 г. № 1468
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ К ПРОЕКТУ ПЛАНА МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2016 ГОД
В соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 23 июня 2006 года № 51-З "О правовых актах Тамбовской области" Тамбовская областная Дума постановляет:
1. Утвердить предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2016 год согласно приложению 1.
2. Комитетам областной Думы, внесшим соответствующие предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2016 год, обеспечить своевременное и качественное проведение мониторинга правоприменения.
3. Принять к сведению информацию о проведенном в 2014 году мониторинге правоприменения согласно приложению 2.
4. Направить настоящее постановление в Министерство юстиции Российской Федерации.
Временно исполняющий обязанности
председателя областной Думы
В.Н.Карев
Приложение 1
к постановлению
Тамбовской областной Думы
от 08.06.2015 № 1468
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
К ПРОЕКТУ ПЛАНА МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА 2016 ГОД (В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20.05.2011 № 657 "О МОНИТОРИНГЕ
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")
№ п/п
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить
Наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, участвующих в мониторинге правоприменения
1.
Труд, пенсионное страхование (в том числе в пределах действия статей 65, 303, 312.2 Трудового кодекса Российской Федерации)
Тамбовская областная Дума
2.
Местное самоуправление (в том числе в пределах действия Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации")
Тамбовская областная Дума
Обоснование
включения предложений в проект плана мониторинга
правоприменения в Российской Федерации на 2016 год
№ п/п
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить
Обоснование включения в проект плана соответствующих отраслей (подотраслей) законодательства либо группы нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить
1.
Труд, пенсионное страхование (в том числе в пределах действия статей 65, 303, 312.2 Трудового кодекса Российской Федерации)
Необходимо привести терминологию, касающуюся пенсионного страхования, используемую в статьях 65, 303, 312.2 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и статья 2 Федерального закона от 31 декабря 2002 года № 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования")
2.
Местное самоуправление (в том числе в пределах действия Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации")
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что срок полномочий депутата, выборного должностного лица не может быть менее 2-х лет. Однако, при переходе от избрания представительного органа муниципального района на муниципальных выборах к его формированию из состава представительных органов поселений в некоторых муниципальных районах вышеназванное требование Федерального закона выполнить не представляется возможным. Предлагаем установить, что в этом случае срок полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления не может быть менее одного года
Приложение 2
к постановлению
Тамбовской областной Думы
от 08.06.2015 № 1468
ИНФОРМАЦИЯ
О ПРОВЕДЕННОМ В 2014 ГОДУ МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
В соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 23 июня 2006 года № 51-З "О правовых актах Тамбовской области" и на основании постановления Тамбовской областной Думы № 785 от 24 мая 2013 года комитетами Думы проведен мониторинг правоприменения.
1. Финансы (подотрасль "Налоги и сборы") (в пределах действия Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Тамбовской области от 30 октября 2012 года № 204-З "О введении в действие на территории Тамбовской области патентной системы налогообложения").
При установлении размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода субъектам РФ не было предоставлено право дифференцировать территорию области (края) по территориям действия патентов.
Комитетом по бюджету, налогам и финансам областной Думы было предложено внести изменение в Налоговый кодекс РФ и предоставить субъектам РФ такое право.
Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 244-ФЗ "О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" пункт 8 статьи 346.43 дополнен подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) в целях установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, дифференцировать территорию субъекта Российской Федерации по территориям действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований), за исключением патентов на осуществление видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 10, 11, 32, 33 и подпункте 46 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) пункта 2 настоящей статьи;".
Исходя из того, что предлагаемое комитетом право субъектов РФ дифференцировать потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход в зависимости от территории действия патента внутри субъекта РФ уже предусмотрено данным Федеральным законом, комитет посчитал нецелесообразным выходить с законодательной инициативой в Государственную Думу по внесению изменений в Налоговый кодекс РФ.
2. О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации (в части признания утратившим силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
В связи с принятием Федерального закона от 22 июля 2010 года № 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" для землепользователей появляется реальная перспектива определения в целях налогообложения кадастровой стоимости в экономически обоснованном размере с легальным использованием данных о рыночной стоимости земельного участка.
Кроме того, Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" был дополнен гл. III.1 "Государственная кадастровая оценка", в ст. 24.19 которой прямо указывается, что физические и юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости земельного участка затрагивают их права и обязанности, вправе оспорить их в суде или на заседании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости данного земельного участка по состоянию на дату, на которую была определена его кадастровая стоимость. И в таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке.
Согласно последней редакции п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ, в случаях определения рыночной стоимости земельного участка, кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Определения рыночной и кадастровой видов стоимости несут разный смысл. Кадастровая стоимость - установленная величина, а рыночная - наиболее вероятная цена, которая в 3 - 15 раз ниже кадастровой стоимости.
В последнее время суды различных инстанций (Арбитражный суд Тамбовской области, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, ФАС Центрального округа), руководствуясь положениями п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, вынесли значительное число судебных решений в пользу налогоплательщиков юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, удовлетворяя их исковые требования по изменению кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 30 ноября 2007 года № 1311.
Полагаем, что проблема оспаривания кадастровой стоимости земельных участков, и как следствие проблема с наполнением бюджета становится общей для всех субъектов Российской Федерации.
В результате осуществления мониторинга законопроектной деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации за период 2014 года и 1 квартал 2015 года законопроект по данному вопросу не рассматривался.
Учитывая, что решение данного вопроса относится к предмету ведения Российской Федерации, проект федерального закона "О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации (в части признания утратившим силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации) должен быть разработан на федеральном уровне.
3. Труд и занятость населения. Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (в пределах Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в части квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов).
В план мониторинга правоприменения на 2014 год был включен мониторинг правоприменения статьи 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" с целью изучения вопроса о целесообразности разработки проекта закона и внесения его в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, предусматривающего исчисление квоты при приеме на работу инвалидов исходя из численности работников организации, не занятых на работах с тяжелыми, вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
В соответствии с дополнениями, внесенными в статью 21 указанного Закона, статьей 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда", с 1 января 2014 года при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
4. Организация предоставления дошкольного образования в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях (в том числе в пределах действия Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В связи с вступлением в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" внесены изменения в ряд федеральных законов, затрагивающие вопросы предоставления дошкольного образования.
Данным федеральным законом изменены организационные, правовые основы функционирования и развития сферы дошкольного образования. Это связано с перераспределением полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по обеспечению государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Финансовое обеспечение предоставления дошкольного образования осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления субъекта Российской Федерации, учредителем и родителями. В связи с этим необходимо было выработать механизм финансирования системы образования.
В целях формирования законодательства Тамбовской области, определяющего механизм финансирования расходов муниципальных и частных дошкольных организаций, муниципальных и частных общеобразовательных организаций в части предоставления общедоступного и бесплатного образования Тамбовской областной Думой принят Закон Тамбовской области от 28 декабря 2013 года № 360-З "Об областных нормативах финансирования образовательных организаций Тамбовской области".
Закон Тамбовской области устанавливает порядок расчета и размеры областных нормативов финансирования, предназначенных для:
определения субвенций из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из бюджетов муниципальных районов и городских округов Тамбовской области);
определения финансового обеспечения получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
------------------------------------------------------------------