Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 09.06.2015 N 645 "На Закон Тамбовской области от 23.07.2003 N 138-З "О референдуме Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 9 июня 2015 г. № 645

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.07.2003 № 138-З "О
РЕФЕРЕНДУМЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.12.2003 № 188-З, ОТ 20.07.2006 N
65-З, ОТ 04.06.2007 № 215-З, ОТ 05.06.2008 № 389-З, ОТ
04.06.2010 № 664-З, ОТ 07.02.2011 № 743-З, ОТ 03.11.2011 N
78-З, ОТ 29.12.2011 № 107-З, ОТ 24.05.2012 № 155-З, ОТ
25.12.2012 № 231-З, ОТ 24.05.2013 № 272-З, ОТ 28.12.2013 N
364-З, ОТ 06.03.2014 № 387-З, ОТ 29.04.2015 № 531-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 23.07.2003 № 138-З "О референдуме Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 23.12.2003 № 188-З, от 20.07.2006 № 65-З, от 04.06.2007 № 215-З, от 05.06.2008 № 389-З, от 04.06.2010 № 664-З, от 07.02.2011 № 743-З, от 03.11.2011 № 78-З, от 29.12.2011 № 107-З, от 24.05.2012 № 155-З, от 25.12.2012 № 231-З, от 24.05.2013 № 272-З, от 28.12.2013 № 364-З, от 06.03.2014 № 387-З, от 29.04.2015 № 531-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 29.04.2015 № 531-З "О внесении изменений в закон Тамбовской области "О референдуме Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 34.04.2015 № 3670.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление порядка назначения и проведения референдума Тамбовской области, что на основании подпункта "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным конституционным законом от 28.06.2004 № 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (в редакции 24.04.2008 № 1-ФКЗ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 03.02.2015 № 6-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции от 24.11.2014 № 355-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ).
На основании пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 67-ФЗ законодательство Российской Федерации о референдумах составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон № 5-ФКЗ, Федеральный закон № 67-ФЗ, иные федеральные законы, Конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о референдумах, принимаемые в Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 184-ФЗ законом субъекта Российской Федерации устанавливается порядок назначения и проведения референдума субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------