Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 10.06.2015 N 653 "На Закон Тамбовской областной Думы от 11.10.2002 N 58-З "О природных ресурсах и природопользовании в Тамбовской области" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 10 июня 2015 г. № 653
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 11.10.2002 № 58-З "О
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСАХ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИИ В ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
13.12.2005 № 409-З, ОТ 03.11.2007 № 290-З, ОТ 18.12.2008 N
477-З, ОТ 06.07.2010 № 672-З, ОТ 03.12.2010 № 715-З, ОТ
24.05.2012 № 149-З, ОТ 25.12.2012 № 227-З, ОТ 05.07.2013 N
294-З, ОТ 28.12.2013 № 363-З, ОТ 28.06.2014 № 425-З, ОТ
29.04.2015 № 529-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской областной Думы от 11.10.2002 № 58-З "О природных ресурсах и природопользовании в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 13.12.2005 № 409-З, от 03.11.2007 № 290-З, от 18.12.2008 № 477-З, от 06.07.2010 № 672-З, от 03.12.2010 № 715-З, от 24.05.2012 № 149-З, от 25.12.2012 № 227-З, от 05.07.2013 № 294-З, от 28.12.2013 № 363-З, от 28.06.2014 № 425-З, от 29.04.2015 № 529-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 29.04.2015 № 529-З "О внесении изменений в статьи 6 и 51 Закона Тамбовской области "О природных ресурсах и природопользовании в Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30.04.2015, на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 30.04.2015 № 3668 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 06.05.2015 № 32(1579).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на пользование природными ресурсами, находящимися на территории области.
В соответствии с подпунктами "в", "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, а также природопользование относятся к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (в редакции от 31.12.2014 № 499-ФЗ), Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (в редакции от 21.07.2014 № 250-ФЗ), Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 48-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции от 24.11.2014 № 361-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" (в редакции от 07.05.2013 № 104-ФЗ), Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" (в редакции 31.12.2014 № 499-ФЗ).
Согласно абзацу 15 статьи 1 Федерального закона № 7-ФЗ природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность.
В соответствии с подпунктами 8, 8.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; ведения Красной книги субъекта Российской Федерации; осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
К тому же к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, согласно пункту 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ, относится осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации о недрах полномочий в сфере регулирования отношений недропользования на соответствующих территориях.
На основании абзаца 4 статьи 6 Федерального закона № 7-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 10 июня 2015 г. № 653
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 11.10.2002 № 58-З "О
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСАХ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИИ В ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
13.12.2005 № 409-З, ОТ 03.11.2007 № 290-З, ОТ 18.12.2008 N
477-З, ОТ 06.07.2010 № 672-З, ОТ 03.12.2010 № 715-З, ОТ
24.05.2012 № 149-З, ОТ 25.12.2012 № 227-З, ОТ 05.07.2013 N
294-З, ОТ 28.12.2013 № 363-З, ОТ 28.06.2014 № 425-З, ОТ
29.04.2015 № 529-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской областной Думы от 11.10.2002 № 58-З "О природных ресурсах и природопользовании в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 13.12.2005 № 409-З, от 03.11.2007 № 290-З, от 18.12.2008 № 477-З, от 06.07.2010 № 672-З, от 03.12.2010 № 715-З, от 24.05.2012 № 149-З, от 25.12.2012 № 227-З, от 05.07.2013 № 294-З, от 28.12.2013 № 363-З, от 28.06.2014 № 425-З, от 29.04.2015 № 529-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 29.04.2015 № 529-З "О внесении изменений в статьи 6 и 51 Закона Тамбовской области "О природных ресурсах и природопользовании в Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30.04.2015, на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 30.04.2015 № 3668 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 06.05.2015 № 32(1579).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на пользование природными ресурсами, находящимися на территории области.
В соответствии с подпунктами "в", "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, а также природопользование относятся к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (в редакции от 31.12.2014 № 499-ФЗ), Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (в редакции от 21.07.2014 № 250-ФЗ), Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 48-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции от 24.11.2014 № 361-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" (в редакции от 07.05.2013 № 104-ФЗ), Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" (в редакции 31.12.2014 № 499-ФЗ).
Согласно абзацу 15 статьи 1 Федерального закона № 7-ФЗ природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность.
В соответствии с подпунктами 8, 8.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; ведения Красной книги субъекта Российской Федерации; осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
К тому же к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, согласно пункту 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ, относится осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации о недрах полномочий в сфере регулирования отношений недропользования на соответствующих территориях.
На основании абзаца 4 статьи 6 Федерального закона № 7-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------