Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 10.06.2015 N 654 "На Закон Тамбовской областной Думы от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 10 июня 2015 г. № 654

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 05.12.2007 № 316-З "О
РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.04.2008 № 373-З,
ОТ 02.07.2008 № 411-З, ОТ 18.12.2008 № 477-З, ОТ 01.07.2009
№ 547-З, ОТ 29.04.2010 № 649-З, ОТ 08.11.2010 № 701-З, ОТ
21.04.2011 № 1-З, ОТ 25.07.2011 № 45-З, ОТ 06.02.2012 N
115-З, ОТ 06.12.2012 № 218-З, ОТ 04.12.2013 № 348-З, ОТ
28.12.2013 № 363-З, ОТ 28.06.2014 № 425-З, ОТ 29.07.2014 N
436-З, ОТ 29.04.2015 № 528-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской областной Думы 05.12.2007 № 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 30.04.2008 № 373-З, от 02.07.2008 № 411-З, от 18.12.2008 № 477-З, от 01.07.2009 № 547-З, от 29.04.2010 № 649-З, от 08.11.2010 № 701-З, от 21.04.2011 № 1-З, от 25.07.2011 № 45-З, от 06.02.2012 № 115-З, от 06.12.2012 № 218-З, от 04.12.2013 № 348-З, от 28.12.2013 № 363-З, от 28.06.2014 № 425-З, от 29.07.2014 № 436-З, от 29.04.2015 № 528-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 29.04.2015 № 528-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30.04.2015, на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 30.04.2015 № 3667 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 06.05.2015 № 32 (1579).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на использование и охрану земель на территории Тамбовской области.
В соответствии с подпунктами "в", "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, а также земельное законодательство относятся к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 48-ФЗ) (далее - ЗК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в редакции от 31.12.2014 № 499-ФЗ).
В соответствии со статьей 10 ЗК РФ к полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления. Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) согласно подпунктам 10, 10.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ, относится решение вопросов планирования использования земель сельскохозяйственного назначения, перевода земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, в другие категории земель; резервирования земель, изъятия земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------