Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 10.06.2015 N 658 "На Закон Тамбовской области от 22.04.2015 N 521-З "Об использовании копии Знамени Победы в Тамбовской области"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 10 июня 2015 г. № 658

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.04.2015 № 521-З "ОБ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОПИИ ЗНАМЕНИ ПОБЕДЫ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 22.04.2015 № 521-З "Об использовании копии Знамени Победы в Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 22.04.2015 № 521-З "Об использовании копии Знамени Победы в Тамбовской области" (далее - Закон). Текст Закона опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 23.04.2015 № 3630, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 24.04.2015, в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 24.04.2015 № 30 (1577).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на определение порядка использования копии Знамени Победы в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 № 1-ФКЗ "О государственном флаге Российской Федерации" (в редакции от 12.03.2014 № 5-ФКЗ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 07.05.2007 № 68-ФЗ "О Знамени Победы" (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ), от 19.05.1995 № 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов" (в редакции от 04.11.2014 № 332-ФЗ).
Знамя Победы согласно части 2 статьи 1 Федерального закона № 68-ФЗ является официальным символом победы советского народа и его Вооруженных Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, государственной реликвией России.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 68-ФЗ во время торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, возложения венков к Могиле Неизвестного Солдата в городе Москве и другим памятникам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов в День Победы и другие дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, а также для выставления на обозрение вместо Знамени Победы в случае, если оно убрано с обозрения для проведения реставрационных работ, могут использоваться копии Знамени Победы.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма Закона соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст имеет нарушения юридико-технического характера, а именно, в абзаце 3 преамбулы Закона слово "рейстага" следует заменить словом "рейхстага".

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------