Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 23.06.2015 N 680 "На постановление главы администрации Тамбовской области от 15.05.2015 N 172 "Об утверждении временного административного регламента предоставления государственной услуги "Прием лесных деклараций"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 23 июня 2015 г. № 680

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
15.05.2015 № 172 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "ПРИЕМ ЛЕСНЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления главы администрации Тамбовской области от 15.05.2015 № 172 "Об утверждении временного административного регламента предоставления государственной услуги "прием лесных деклараций".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления главы администрации Тамбовской области от 15.05.2015 № 172 "Об утверждении временного административного регламента предоставления государственной услуги "прием лесных деклараций" (далее - Постановление). Текст Постановления размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 19.05.2015 № 3725.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги "прием лесных деклараций", что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции управления образования и науки Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (в редакции от 28.06.2014 № 180-ФЗ) (далее - ЛК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 31.12.2014 № 514-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.01.2015 № 17 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме" (далее - Приказ № 17).
Согласно статьи 26 ЛК РФ, лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти в пределах их полномочий непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме утверждены Приказом № 17.
В соответствии с подпунктом 60 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится нормативно-правовое регулирование отдельных вопросов в области лесных отношений, осуществление полномочий собственников лесных участков в пределах, установленных лесным законодательством.
Владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации пунктом 1 статьи 82 ЛК РФ отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 12 Федерального закона № 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------