Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 23.06.2015 N 682 "На постановление администрации Тамбовской области от 02.12.2013 N 1394 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 23 июня 2015 г. № 682
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
02.12.2013 № 1394 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
13.11.2014 № 1381, ОТ 14.05.2015 № 461)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 02.12.2013 № 1394 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 13.11.2014 № 1381, от 14.05.2015 № 461) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 14.05.2015 № 461 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15.05.2015 и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 18.05.2015 № 3721.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по формированию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 68-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ).
Согласно подпункту 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания, в том числе инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Аналогичные полномочия предусмотрены пунктом 23 части 4 статьи 10 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации от 30.11.1994.
На основании пункта 4 статьи 5 Федерального закона № 181-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право на разработку, утверждение и реализацию региональных программ в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество, а также право осуществления контроля за их реализацией.
Согласно пункту 1 статьи 179 БК РФ государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.7 раздела 1 приложения к постановлению администрации Тамбовской области от 28.09.2012 № 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" государственные программы утверждаются постановлением администрации области.
В приложении № 5 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" ведомственная структура расходов бюджета Тамбовской области на 2015 год включает в себя Государственную программу Тамбовской области "Доступная среда".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
1. Согласно Паспорту государственной программы Тамбовской области "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденного экспертируемым Постановлением (далее - Паспорт), основаниями разработки Программы являются, помимо прочего, постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации", распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2181-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена Законом области от 29.04.2009 № 512-З).
Однако указанные нормативные правовые акты признаны утратившими силу постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2015 № 146 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", Законом Тамбовской области от 04.12.2013 № 347-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года" соответственно.
2. В соответствии с Паспортом, ответственным исполнителем и одним из соисполнителей Программы являются управление социального развития области, управление по физической культуре, спорту и туризму.
Однако в соответствии с постановлением главы администрации Тамбовской области от 20.03.2015 № 104 "Об изменении структуры исполнительных органов государственной власти области" управление социального развития Тамбовской области упразднено. А постановлением главы администрации Тамбовской области от 10.03.2015 № 79 "Об изменении структуры исполнительных органов государственной власти области" управление по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области переименовано в управление по физической культуре и спорту Тамбовской области.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 23 июня 2015 г. № 682
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
02.12.2013 № 1394 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
13.11.2014 № 1381, ОТ 14.05.2015 № 461)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 02.12.2013 № 1394 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 13.11.2014 № 1381, от 14.05.2015 № 461) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 14.05.2015 № 461 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15.05.2015 и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 18.05.2015 № 3721.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по формированию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 68-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ).
Согласно подпункту 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания, в том числе инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Аналогичные полномочия предусмотрены пунктом 23 части 4 статьи 10 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации от 30.11.1994.
На основании пункта 4 статьи 5 Федерального закона № 181-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право на разработку, утверждение и реализацию региональных программ в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество, а также право осуществления контроля за их реализацией.
Согласно пункту 1 статьи 179 БК РФ государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.7 раздела 1 приложения к постановлению администрации Тамбовской области от 28.09.2012 № 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" государственные программы утверждаются постановлением администрации области.
В приложении № 5 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" ведомственная структура расходов бюджета Тамбовской области на 2015 год включает в себя Государственную программу Тамбовской области "Доступная среда".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
1. Согласно Паспорту государственной программы Тамбовской области "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденного экспертируемым Постановлением (далее - Паспорт), основаниями разработки Программы являются, помимо прочего, постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации", распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2181-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена Законом области от 29.04.2009 № 512-З).
Однако указанные нормативные правовые акты признаны утратившими силу постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2015 № 146 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", Законом Тамбовской области от 04.12.2013 № 347-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года" соответственно.
2. В соответствии с Паспортом, ответственным исполнителем и одним из соисполнителей Программы являются управление социального развития области, управление по физической культуре, спорту и туризму.
Однако в соответствии с постановлением главы администрации Тамбовской области от 20.03.2015 № 104 "Об изменении структуры исполнительных органов государственной власти области" управление социального развития Тамбовской области упразднено. А постановлением главы администрации Тамбовской области от 10.03.2015 № 79 "Об изменении структуры исполнительных органов государственной власти области" управление по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области переименовано в управление по физической культуре и спорту Тамбовской области.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------