Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 24.06.2015 N 686 "На приказ управления сельского хозяйства Тамбовской области от 26.02.2014 N 37 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Региональная экономически значимая программа предупреждения заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 24 июня 2015 г. № 686
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 26.02.2014 № 37 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЗАНОСА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ АФРИКАНСКОЙ ЧУМЫ
СВИНЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016
ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.07.2014 № 186, ОТ 26.09.2014 № 245,
ОТ 29.12.2014 № 319, ОТ 22.05.2015 № 158)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления сельского хозяйства Тамбовской области от 26.02.2014 № 37 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Региональная экономически значимая программа предупреждения заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы" (в редакции приказов управления сельского хозяйства Тамбовской области от 21.07.2014 № 186, от 26.09.2014 № 245, от 29.12.2014 № 319, от 22.05.2015 № 158) (далее - Приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления сельского хозяйства Тамбовской области от 22.05.2015 № 158 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Региональная экономически значимая программа предупреждения заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 01.06.2015 № 3792.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по предупреждению заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления сельского хозяйства Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ), Федеральным законом от 29.12.2006 № 264 ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (в редакции от 12.02.2015 № 11-ФЗ), Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-I "О ветеринарии" (в редакции от 18.07.2011 № 242-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 № 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (в редакции от 03.04.2015 № 320) (далее - Постановление № 239), Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" (в редакции от 25.02.2015 № 167) (далее - Постановление № 1042).
Ведомственная целевая программа, согласно пункту 4 раздела I Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденное Постановлением № 239, является документом, содержащим комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи подпрограммы государственной программы, а также измеряемые целевые индикаторы. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом.
На основании статьи 179.3 БК РФ в федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Подпунктом "б" пункта 2 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, утвержденными Постановлением № 1042, предусмотрено предоставление субсидий в целях софинансирования исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий в области животноводства - профилактика и предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней.
Ведомственная целевая программа "Региональная экономически значимая программа предупреждения заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Тамбовской области", утвержденная Приказом, определена в качестве мероприятия Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы на основании приложения № 2 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 21.11.2012 № 1443 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы".
Согласно Приложению № 5 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" ведомственная структура расходов бюджета Тамбовской области на 2015 год включает в себя Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 24 июня 2015 г. № 686
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 26.02.2014 № 37 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЗАНОСА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ АФРИКАНСКОЙ ЧУМЫ
СВИНЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016
ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.07.2014 № 186, ОТ 26.09.2014 № 245,
ОТ 29.12.2014 № 319, ОТ 22.05.2015 № 158)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления сельского хозяйства Тамбовской области от 26.02.2014 № 37 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Региональная экономически значимая программа предупреждения заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы" (в редакции приказов управления сельского хозяйства Тамбовской области от 21.07.2014 № 186, от 26.09.2014 № 245, от 29.12.2014 № 319, от 22.05.2015 № 158) (далее - Приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления сельского хозяйства Тамбовской области от 22.05.2015 № 158 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Региональная экономически значимая программа предупреждения заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 01.06.2015 № 3792.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по предупреждению заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления сельского хозяйства Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ), Федеральным законом от 29.12.2006 № 264 ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (в редакции от 12.02.2015 № 11-ФЗ), Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-I "О ветеринарии" (в редакции от 18.07.2011 № 242-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 № 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (в редакции от 03.04.2015 № 320) (далее - Постановление № 239), Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" (в редакции от 25.02.2015 № 167) (далее - Постановление № 1042).
Ведомственная целевая программа, согласно пункту 4 раздела I Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденное Постановлением № 239, является документом, содержащим комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи подпрограммы государственной программы, а также измеряемые целевые индикаторы. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом.
На основании статьи 179.3 БК РФ в федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Подпунктом "б" пункта 2 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, утвержденными Постановлением № 1042, предусмотрено предоставление субсидий в целях софинансирования исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий в области животноводства - профилактика и предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней.
Ведомственная целевая программа "Региональная экономически значимая программа предупреждения заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Тамбовской области", утвержденная Приказом, определена в качестве мероприятия Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы на основании приложения № 2 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 21.11.2012 № 1443 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы".
Согласно Приложению № 5 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" ведомственная структура расходов бюджета Тамбовской области на 2015 год включает в себя Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------