Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 25.06.2015 N 1100 "О проведении в городе Котовске муниципального этапа областного конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области - 2015"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОТОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 1100
О ПРОВЕДЕНИИ В ГОРОДЕ КОТОВСКЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА
ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ - 2015"
В соответствии с приказом управления образования и науки Тамбовской области от 04.06.2015 № 1799 "О проведении областного конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области - 2015", администрация города постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения в городе Котовске муниципального этапа областного конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области - 2015" согласно приложению.
2. Отделу образования администрации города (Назарова):
2.1. организовать с 15.06.2015 по 25.08.2015 проведение в городе Котовске муниципального этапа областного конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области - 2015" (далее - Конкурс);
2.2. обеспечить подготовку общего списка победителей муниципального этапа Конкурса;
2.3. представить в срок до 31.08.2015 в управление образования и науки Тамбовской области список победителей муниципального этапа Конкурса.
3. Отделу организационной и кадровой работы администрации города (Мовчан) направить настоящее постановление для размещения на сайте www.top68.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города В.В.Пичугину.
Первый заместитель главы администрации города
Л.В.Хлусова
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Котовска
от 25.06.2015 № 1100
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ В ГОРОДЕ КОТОВСКЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ОБЛАСТНОГО
КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ - 2015"
1. Общие положения
1.1. Организатором муниципального этапа областного конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области - 2015" (далее - Конкурс) в городе Котовске является отдел образования администрации города.
1.2. Конкурс направлен на поддержку и поощрение творчески работающих воспитателей муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - образовательные организации).
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Целью Конкурса является привлечение внимания органов государственной власти и местного самоуправления, научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования, формирования позитивного общественного мнения о профессии воспитателя.
2.2. Задачи Конкурса:
выявление, поддержка и поощрение творчески работающих воспитателей образовательных организаций, имеющих высокий профессиональный рейтинг среди детей, родителей (законных представителей), коллег, общественности;
развитие творческой инициативы педагогических работников системы дошкольного образования, совершенствование их профессионального мастерства.
3. Процедура проведения Конкурса
3.1. В Конкурсе принимают участие воспитатели (включая старших) образовательных организаций (далее - воспитатели).
К участию в конкурсе не допускаются победители Конкурса последних трех лет.
3.2. С целью организации проведения Конкурса постановлением администрации города формируется состав городской конкурсной комиссии для проведения в городе Котовске муниципального этапа областного Конкурса (далее - городская конкурсная комиссия).
3.3. Городская конкурсная комиссия осуществляет:
экспертизу полученных документов и материалов в соответствии с Порядком проведения в городе Котовске муниципального этапа областного конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области - 2015" (далее - Порядок);
подготовку и направление на подпись главе администрации города письма в адрес управления образования и науки Тамбовской области с общим списком победителей муниципального этапа Конкурса;
опубликование результатов Конкурса в Котовской городской газете "Наш вестник" и на сайте отдела образования администрации города после получения приказа управления образования и науки Тамбовской области об утверждении регионального списка победителей Конкурса.
4. Критерии конкурсного отбора
Конкурсный отбор лучших воспитателей проводится на основании следующих критериев:
4.1. Участие в разработке основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4.2. Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.
4.3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных (применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР), наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательной организации, блога) и др.
Подтверждение осуществляется перечнем ЭОР к разделам образовательной программы, скриншотами страниц сайтов и др.
4.4. Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Подтверждение осуществляется итоговыми материалами контрольной деятельности администрации дошкольного учреждения.
4.5. Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды в процессе воспитания и обучения, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации.
Подтверждение осуществляется протоколом результатов анкетирования родителей.
4.6. Использование средств диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей и социально-психологических особенностей группы при реализации дифференцированного подхода к детям.
Подтверждение осуществляется результатами диагностики, заверенными руководителем и педагогом-психологом муниципального дошкольного учреждения.
4.7. Создание воспитателем условий для адресной работы с различными категориями воспитанников (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья).
Подтверждение осуществляется протоколом результатов анкетирования родителей.
4.8. Непрерывность профессионального развития воспитателя, совершенствование профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития.
Подтверждается диагностической картой, заверенной руководителем образовательного учреждения.
4.9. Распространение опыта работы на муниципальном, региональном уровнях.
Подтверждение осуществляется соответствующей документацией: планами работы методических объединений, видеозаписями мастер-классов, программами и материалами семинаров, конференций, совещаний, публикациями в журналах и сборниках, копиями приказов по дошкольному образовательному учреждению, отзывы о представлении передового педагогического опыта, заверенные руководителями дошкольного учреждения.
4.10. Реализация программ дополнительного образования детей.
Подтверждение осуществляется рабочей программой, учебно-тематическим планом, аналитической справкой о результатах мониторинга (за 1 год), заверенной руководителем дошкольного учреждения.
4.11. Партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей для решения образовательных задач, использование методов и средств для их психолого-педагогического просвещения.
Подтверждение осуществляется результатами анкетирования.
4.12. При осуществлении оценки деятельности воспитателей обязательно учитывается следующее:
наличие высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации;
наличие по результатам аттестации квалификационной категории либо установленного соответствия занимаемой должности, стажа педагогической работы не менее трех лет в образовательной организации;
повышение квалификации, профессиональная переподготовка, своевременное прохождение курсов повышения квалификации;
результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях;
рекомендации руководителя образовательной организации, родителей, детей посещающих образовательную организацию (подписи 20 и более родителей), муниципального органа управления образованием.
5. Порядок проведения конкурсного отбора
5.1. Воспитатели в срок до 17.08.2015 года представляют конкурсные материалы в соответствии с разделом 4 Порядка и письменные заявления-согласия на обработку персональных данных согласно приложение № 1 к Порядку.
5.2. Руководитель дошкольного образовательного учреждения согласовывает заявку претендента по форме согласно приложению № 2 к Порядку для направления его в городскую конкурсную комиссию.
При наличии объективных данных о воспитателях (наличие наложенных работодателем в соответствии с законом дисциплинарных взысканий, подтвержденные факты его участия в конфликтах с воспитанниками, родителями, коллегами, населением, возникших по вине работника и т.п.) руководитель дошкольного учреждения представляет в городскую конкурсную комиссию мотивированные разногласия.
5.3. Прием документов от воспитателей осуществляет секретарь городской конкурсной комиссии.
Факт приема документов фиксируется в журнале регистрации. При сдаче документов воспитателю необходимо представить опись поданных документов в 2-х экземплярах. Один экземпляр остается у секретаря городской конкурсной комиссии, второй, с отметкой о получении, возвращается воспитателю.
5.4. Городская конкурсная комиссия в соответствии с критериями конкурсного отбора, установленных разделом 4 Порядка, проводит экспертизу документов, представленных на Конкурс.
5.5. Результатом экспертизы является экспертное заключение оценки воспитателя, заполненное и подписанное членами городской конкурсной комиссии по форме согласно приложению № 3 к Порядку.
5.6. На основании результатов экспертизы городская конкурсная комиссия:
выстраивает рейтинговую таблицу воспитателей;
формирует муниципальный список победителей муниципального этапа Конкурса в городе Котовске в соответствии с квотой на город Котовск.
5.7. Список победителей муниципального этапа Конкурса утверждается постановлением администрации города.
5.8. По итогам муниципального этапа Конкурса в организационный комитет Конкурса направляются следующие материалы (на бумажном и электронном носителях):
список победителей муниципального этапа Конкурса, заверенный подписью главы муниципального образования, оттиском печати администрации муниципального образования;
заверенная копия муниципального правового акта, регулирующего вопросы организации и правила проведения муниципального Конкурса на осуществление денежных поощрений лучших воспитателей (включая старших) образовательных организаций;
письменные заявления-согласия на обработку персональных данных воспитателей, которые содержатся в списке победителей муниципального этапа Конкурса.
Заместитель главы администрации города
В.В.Пичугина
Приложение 1
к Порядку проведения в городе Котовске
муниципального этапа областного конкурса
"Лучший воспитатель Тамбовской области - 2015"
Согласие на обработку персональных данных
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных
данных" я, _______________________________________________________________,
____._______._________ года рождения, паспорт серии ______ номер __________
выдан _________________________________________________ ____.____.______г.,
адрес регистрации _________________________________________________________
адрес фактического проживания _____________________________________________
_________________________________________________, настоящим даю согласие
управлению образования и науки Тамбовской области, ТОИПКРО на обработку
моих персональных данных, а именно: фамилии, имени, отчества, даты, месяца,
года и места рождения, адресов личной электронной почты, номеров телефонов,
общего трудового и педагогического стажа, квалификационной категории,
сведений об образовании, присвоенной квалификации, полученной специальности
по диплому (с указанием учебного заведения и периодов учебы), сведений о
стаже работы, о месте работы, о занимаемой должности, о почетных званиях и
наградах и т.п.
Целью обработки является организация и обеспечение моего участия в
конкурсном отборе лучших воспитателей на получение денежного поощрения,
послеконкурсное сопровождение.
Обработка моих персональных данных включает в себя совершенствование
действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона
от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", в том числе посредством
сети Интернет, включая размещение на официальном сайте управления
образования и науки области, ТОИПКРО.
Обработка персональных данных может быть как автоматизированная, так и без
использования средств автоматизации.
Настоящее согласие дано на срок, обусловленный совершением процедуры
проведения конкурсного отбора лучших воспитателей на получение денежного
поощрения, а по окончании процедуры на срок, установленный архивным
законодательством.
Отзыв настоящего согласия осуществляется путем предоставления мною
письменного заявления оператору обработки моих персональных данных.
"____" ___________2015 ___________ ____________________
подпись расшифровка подписи
____________________________________
(Район/город)
____________________________________
(Наименование организации)
____________________________________
(Занимаемая должность)
Приложение 2
к Порядку проведения в городе Котовске
муниципального этапа областного конкурса
"Лучший воспитатель Тамбовской области - 2015"
Заявка
на участие в областном конкурсе
"Лучший воспитатель Тамбовской области - 2015"
Сведения о заявителе
Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Адрес места постоянного проживания ________________________________________
Место работы (полное наименование дошкольного образовательного учреждения в
соответствии с Уставом): __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Должность _________________________________________________________________
Контактный телефон: _____________ E-mail: __________________________
Подпись руководителя заявителя:
_______________________/_________________________/
Подпись заявителя ________________________
Дата подачи заявки: ________________________
Приложение 3
к Порядку проведения в городе Котовске
муниципального этапа областного конкурса
"Лучший воспитатель Тамбовской области - 2015"
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОЦЕНКИ ВОСПИТАТЕЛЯ
N
Критерии отбора
Баллы
1.
Участие в разработке основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
max - 6 баллов
1.1.
Позитивная динамика освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования
3 - ярко выражена
2 - прослеживается
1 - результаты стабильные
0 - отрицательная динамика
1.2.
Аналитическая составляющая воспитателя в организации образовательной деятельности с воспитанниками в группе
2 - деятельность воспитателя основана на данных анализа диагностики учебной, творческой деятельности детей, уровня физического и психического здоровья, мониторингов, статистических сведений, анкет, анализа уровня индивидуальных особенностей по различным диагностическим методикам;
1 - представлена статистика диагностики детей;
0 - данные анализа и статистики не представлены
1.3.
Результаты обучения выпускников в 1-м классе (последний выпуск) / (Для воспитателей ясельной группы: адаптация детей в младшей группе)
1 - результаты стабильные (оценки учителя совпадают с оценками воспитателя)
0 - отрицательная динамика
2.
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
max - 5 баллов
2.1.
Использование альтернативных методик, программ, учебных пособий
2 - альтернативные продукты используются системно, опыт применения распространяется на областном, муниципальном уровне;
1 - воспитатель использует альтернативные продукты;
0 - показатель не отражен
2.2.
Результативность использования технологий
3 - представлено не менее чем 3 сценария образовательной деятельности, подтверждающие эффективное использование педагогом современных образовательных технологий;
1 - представлена статистика по используемым методикам;
0 - показатель не отражен
3.
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных (применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР), наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательной организации, блога) и др.
max - 5 баллов
3.1.
Использование ЭОР
2 - представлен перечень ЭОР к разделам образовательной программы;
0 - показатель не отражен
3.2.
Наличие сайта
3 - наличие собственного сайта;
2 - наличие страницы на сайте образовательного учреждения;
1 - наличие блога;
0 - показатель не отражен
4.
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
max - 2 балла
4.1.
Создание предметно-пространственной среды
2 - представлена деятельность воспитателя с учетом анализа мониторингов, статистических сведений, анкет, анализа по различным диагностическим методикам;
1 - представлена статистика;
0 - показатель не отражен
5.
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды в процессе воспитания и обучения, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации
5.1.
Удовлетворенность родителей
1 - положительные отзывы родителей о совместной деятельности;
0 - реакция родителей не представлена.
6.
Использование средств диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей и социально-психологических особенностей группы при реализации дифференцированного подхода к детям.
max - 3 балла
6.1.
Индивидуальный подход
3 - воспитатель осуществляет комплексную диагностику;
2 - представлена деятельность воспитателя с учетом анализа мониторингов, статистических сведений, анкет, анализа уровня индивидуальных особенностей детей по различным диагностическим методикам по 1 направлению;
1 - представлена статистика по используемым диагностическим методикам;
0 - показатель не отражен
7.
Создание воспитателем условий для адресной работы с различными категориями воспитанников (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья)
max - 2 балла
7.1.
Удовлетворенность родителей микроклиматом
2 - наличие отзывов в СМИ, сайтах;
1 - положительные отзывы родителей по результатам анкетирования;
0 - не представлена.
8.
Непрерывность профессионального развития воспитателя, совершенствование профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития
max - 6 баллов
8.1.
Профессиональное развитие воспитателя
3 - присутствует в полной мере;
2 - присутствует не в полной мере;
1 - присутствует в меньшей мере;
0 - отсутствует
9.
Распространение опыта работы на муниципальном, региональном уровнях
max - 17 баллов
9.1.
Наличие и реализация продуктов исследовательской и проектной деятельности воспитателя
2 - проекты воспитателя признаны победителями конкурсов различного уровня;
1 - проектная технология используется;
0 - отсутствует
9.2.
Активность воспитателя в конкурсах профессионального мастерства
3 - победитель/ финалист региональных конкурсов;
2 - победитель муниципальных конкурсов или участник региональных конкурсов;
1 - участник муниципальных конкурсов;
0 - педагог не принимал участие в конкурсах
9.3.
Деятельность воспитателя в качестве эксперта
2 - разработчик критериев оценки, член комиссии, жюри, консультант областных мероприятий конкурсов;
1 - городских мероприятий;
0 - экспертную деятельность не ведет.
9.4.
Обобщение опыта работы педагога (в т.ч. наставничество, руководство методическими объединениями, творческими группами)
2 - на муниципальном уровне;
1 - на уровне учреждения;
0 - не обобщен в течение трех последних лет
9.5.
Выступления на конференциях, семинарах, круглых столах (опубликованы тезисы, тиражируются презентационные материалы)
3 - регионального уровня;
2 - муниципального уровня;
1 - на уровне ДОУ;
0 - продукта выступлений не представлено
9.6.
Публикация печатных работ в СМИ
1 - представлены;
0 - публикаций не представлено
9.7.
Разработка и издание методических рекомендаций, учебно-методических пособий, дидактических материалов и т.д.
3 - на областном уровне;
2 - на муниципальном уровне;
1 - на уровне учреждения;
0 - показатель не отражен
9.8.
Воспитатель является членом сообщества (экспертного совета, методического совета, пресс-центра)
1 - муниципального уровня;
0 - не является
10.
Реализация программ дополнительного образования детей
max - 11 баллов
10.1.
Разработка педагогических технологий
4 - прошли экспертизу, опубликованы и тиражированы для распространения;
1 - разработаны и утверждены;
0 - не представлены
10.2.
Разработка рабочих программ
3 - прошли экспертизу, опубликованы и тиражированы для распространения;
2 - разработаны и утверждены;
0 - программ нет (используется чужая)
10.3.
Разработка элементов педагогических технологий
2 - прошли экспертизу, опубликованы и тиражированы для распространения;
1 - разработаны и утверждены;
0 - не представлены
10.4.
Аналитическая составляющая использования программ, педагогических технологий и (или) их элементов
2 - представлен анализ;
1 - представлена статистика;
0 - данные анализа и статистики не представлены
11.
Партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей для решения образовательных задач, использование методов и средств для их психолого-педагогического просвещения
max - 3 балла
11.1.
Организация работы с родителями
2 - работа с родителями проводится в системе;
1 - наличие фиксированного количества мероприятий;
0 - работа не отражена
11.2.
Удовлетворенность родителей
1 - положительные отзывы родителей о совместной деятельности;
0 - реакция родителей не представлена.
12.
Наличие по результатам аттестации квалификационной категории либо установленного соответствия занимаемой должности, стажа педагогической работы не менее трех лет max - 3 балла
12.1.
Наличие квалификационной категории
3 - высшая;
2 - первая;
1 - соответствие занимаемой должности
13.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка; своевременное прохождение курсов повышения квалификации
max - 3 баллов
13.1.
Повышение квалификации воспитателя
3 - обучение на курсах профессиональной переподготовки;
2 - прохождение повышения квалификации на проблемных курсах;
1 - обучение на семинарах;
0 - не обучался
14.
Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях
max - 3 балла
14.1.
Участие детей в миниолимпиадах, конкурсах, и др. мероприятиях
3 - на областном уровне;
2 - на муниципальном уровне;
1 - на уровне учреждения
Max - 70 балл
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОТОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 1100
О ПРОВЕДЕНИИ В ГОРОДЕ КОТОВСКЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА
ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ - 2015"
В соответствии с приказом управления образования и науки Тамбовской области от 04.06.2015 № 1799 "О проведении областного конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области - 2015", администрация города постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения в городе Котовске муниципального этапа областного конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области - 2015" согласно приложению.
2. Отделу образования администрации города (Назарова):
2.1. организовать с 15.06.2015 по 25.08.2015 проведение в городе Котовске муниципального этапа областного конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области - 2015" (далее - Конкурс);
2.2. обеспечить подготовку общего списка победителей муниципального этапа Конкурса;
2.3. представить в срок до 31.08.2015 в управление образования и науки Тамбовской области список победителей муниципального этапа Конкурса.
3. Отделу организационной и кадровой работы администрации города (Мовчан) направить настоящее постановление для размещения на сайте www.top68.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города В.В.Пичугину.
Первый заместитель главы администрации города
Л.В.Хлусова
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Котовска
от 25.06.2015 № 1100
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ В ГОРОДЕ КОТОВСКЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ОБЛАСТНОГО
КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ - 2015"
1. Общие положения
1.1. Организатором муниципального этапа областного конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области - 2015" (далее - Конкурс) в городе Котовске является отдел образования администрации города.
1.2. Конкурс направлен на поддержку и поощрение творчески работающих воспитателей муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - образовательные организации).
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Целью Конкурса является привлечение внимания органов государственной власти и местного самоуправления, научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования, формирования позитивного общественного мнения о профессии воспитателя.
2.2. Задачи Конкурса:
выявление, поддержка и поощрение творчески работающих воспитателей образовательных организаций, имеющих высокий профессиональный рейтинг среди детей, родителей (законных представителей), коллег, общественности;
развитие творческой инициативы педагогических работников системы дошкольного образования, совершенствование их профессионального мастерства.
3. Процедура проведения Конкурса
3.1. В Конкурсе принимают участие воспитатели (включая старших) образовательных организаций (далее - воспитатели).
К участию в конкурсе не допускаются победители Конкурса последних трех лет.
3.2. С целью организации проведения Конкурса постановлением администрации города формируется состав городской конкурсной комиссии для проведения в городе Котовске муниципального этапа областного Конкурса (далее - городская конкурсная комиссия).
3.3. Городская конкурсная комиссия осуществляет:
экспертизу полученных документов и материалов в соответствии с Порядком проведения в городе Котовске муниципального этапа областного конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области - 2015" (далее - Порядок);
подготовку и направление на подпись главе администрации города письма в адрес управления образования и науки Тамбовской области с общим списком победителей муниципального этапа Конкурса;
опубликование результатов Конкурса в Котовской городской газете "Наш вестник" и на сайте отдела образования администрации города после получения приказа управления образования и науки Тамбовской области об утверждении регионального списка победителей Конкурса.
4. Критерии конкурсного отбора
Конкурсный отбор лучших воспитателей проводится на основании следующих критериев:
4.1. Участие в разработке основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4.2. Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.
4.3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных (применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР), наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательной организации, блога) и др.
Подтверждение осуществляется перечнем ЭОР к разделам образовательной программы, скриншотами страниц сайтов и др.
4.4. Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Подтверждение осуществляется итоговыми материалами контрольной деятельности администрации дошкольного учреждения.
4.5. Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды в процессе воспитания и обучения, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации.
Подтверждение осуществляется протоколом результатов анкетирования родителей.
4.6. Использование средств диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей и социально-психологических особенностей группы при реализации дифференцированного подхода к детям.
Подтверждение осуществляется результатами диагностики, заверенными руководителем и педагогом-психологом муниципального дошкольного учреждения.
4.7. Создание воспитателем условий для адресной работы с различными категориями воспитанников (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья).
Подтверждение осуществляется протоколом результатов анкетирования родителей.
4.8. Непрерывность профессионального развития воспитателя, совершенствование профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития.
Подтверждается диагностической картой, заверенной руководителем образовательного учреждения.
4.9. Распространение опыта работы на муниципальном, региональном уровнях.
Подтверждение осуществляется соответствующей документацией: планами работы методических объединений, видеозаписями мастер-классов, программами и материалами семинаров, конференций, совещаний, публикациями в журналах и сборниках, копиями приказов по дошкольному образовательному учреждению, отзывы о представлении передового педагогического опыта, заверенные руководителями дошкольного учреждения.
4.10. Реализация программ дополнительного образования детей.
Подтверждение осуществляется рабочей программой, учебно-тематическим планом, аналитической справкой о результатах мониторинга (за 1 год), заверенной руководителем дошкольного учреждения.
4.11. Партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей для решения образовательных задач, использование методов и средств для их психолого-педагогического просвещения.
Подтверждение осуществляется результатами анкетирования.
4.12. При осуществлении оценки деятельности воспитателей обязательно учитывается следующее:
наличие высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации;
наличие по результатам аттестации квалификационной категории либо установленного соответствия занимаемой должности, стажа педагогической работы не менее трех лет в образовательной организации;
повышение квалификации, профессиональная переподготовка, своевременное прохождение курсов повышения квалификации;
результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях;
рекомендации руководителя образовательной организации, родителей, детей посещающих образовательную организацию (подписи 20 и более родителей), муниципального органа управления образованием.
5. Порядок проведения конкурсного отбора
5.1. Воспитатели в срок до 17.08.2015 года представляют конкурсные материалы в соответствии с разделом 4 Порядка и письменные заявления-согласия на обработку персональных данных согласно приложение № 1 к Порядку.
5.2. Руководитель дошкольного образовательного учреждения согласовывает заявку претендента по форме согласно приложению № 2 к Порядку для направления его в городскую конкурсную комиссию.
При наличии объективных данных о воспитателях (наличие наложенных работодателем в соответствии с законом дисциплинарных взысканий, подтвержденные факты его участия в конфликтах с воспитанниками, родителями, коллегами, населением, возникших по вине работника и т.п.) руководитель дошкольного учреждения представляет в городскую конкурсную комиссию мотивированные разногласия.
5.3. Прием документов от воспитателей осуществляет секретарь городской конкурсной комиссии.
Факт приема документов фиксируется в журнале регистрации. При сдаче документов воспитателю необходимо представить опись поданных документов в 2-х экземплярах. Один экземпляр остается у секретаря городской конкурсной комиссии, второй, с отметкой о получении, возвращается воспитателю.
5.4. Городская конкурсная комиссия в соответствии с критериями конкурсного отбора, установленных разделом 4 Порядка, проводит экспертизу документов, представленных на Конкурс.
5.5. Результатом экспертизы является экспертное заключение оценки воспитателя, заполненное и подписанное членами городской конкурсной комиссии по форме согласно приложению № 3 к Порядку.
5.6. На основании результатов экспертизы городская конкурсная комиссия:
выстраивает рейтинговую таблицу воспитателей;
формирует муниципальный список победителей муниципального этапа Конкурса в городе Котовске в соответствии с квотой на город Котовск.
5.7. Список победителей муниципального этапа Конкурса утверждается постановлением администрации города.
5.8. По итогам муниципального этапа Конкурса в организационный комитет Конкурса направляются следующие материалы (на бумажном и электронном носителях):
список победителей муниципального этапа Конкурса, заверенный подписью главы муниципального образования, оттиском печати администрации муниципального образования;
заверенная копия муниципального правового акта, регулирующего вопросы организации и правила проведения муниципального Конкурса на осуществление денежных поощрений лучших воспитателей (включая старших) образовательных организаций;
письменные заявления-согласия на обработку персональных данных воспитателей, которые содержатся в списке победителей муниципального этапа Конкурса.
Заместитель главы администрации города
В.В.Пичугина
Приложение 1
к Порядку проведения в городе Котовске
муниципального этапа областного конкурса
"Лучший воспитатель Тамбовской области - 2015"
Согласие на обработку персональных данных
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных
данных" я, _______________________________________________________________,
____._______._________ года рождения, паспорт серии ______ номер __________
выдан _________________________________________________ ____.____.______г.,
адрес регистрации _________________________________________________________
адрес фактического проживания _____________________________________________
_________________________________________________, настоящим даю согласие
управлению образования и науки Тамбовской области, ТОИПКРО на обработку
моих персональных данных, а именно: фамилии, имени, отчества, даты, месяца,
года и места рождения, адресов личной электронной почты, номеров телефонов,
общего трудового и педагогического стажа, квалификационной категории,
сведений об образовании, присвоенной квалификации, полученной специальности
по диплому (с указанием учебного заведения и периодов учебы), сведений о
стаже работы, о месте работы, о занимаемой должности, о почетных званиях и
наградах и т.п.
Целью обработки является организация и обеспечение моего участия в
конкурсном отборе лучших воспитателей на получение денежного поощрения,
послеконкурсное сопровождение.
Обработка моих персональных данных включает в себя совершенствование
действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона
от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", в том числе посредством
сети Интернет, включая размещение на официальном сайте управления
образования и науки области, ТОИПКРО.
Обработка персональных данных может быть как автоматизированная, так и без
использования средств автоматизации.
Настоящее согласие дано на срок, обусловленный совершением процедуры
проведения конкурсного отбора лучших воспитателей на получение денежного
поощрения, а по окончании процедуры на срок, установленный архивным
законодательством.
Отзыв настоящего согласия осуществляется путем предоставления мною
письменного заявления оператору обработки моих персональных данных.
"____" ___________2015 ___________ ____________________
подпись расшифровка подписи
____________________________________
(Район/город)
____________________________________
(Наименование организации)
____________________________________
(Занимаемая должность)
Приложение 2
к Порядку проведения в городе Котовске
муниципального этапа областного конкурса
"Лучший воспитатель Тамбовской области - 2015"
Заявка
на участие в областном конкурсе
"Лучший воспитатель Тамбовской области - 2015"
Сведения о заявителе
Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Адрес места постоянного проживания ________________________________________
Место работы (полное наименование дошкольного образовательного учреждения в
соответствии с Уставом): __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Должность _________________________________________________________________
Контактный телефон: _____________ E-mail: __________________________
Подпись руководителя заявителя:
_______________________/_________________________/
Подпись заявителя ________________________
Дата подачи заявки: ________________________
Приложение 3
к Порядку проведения в городе Котовске
муниципального этапа областного конкурса
"Лучший воспитатель Тамбовской области - 2015"
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОЦЕНКИ ВОСПИТАТЕЛЯ
N
Критерии отбора
Баллы
1.
Участие в разработке основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
max - 6 баллов
1.1.
Позитивная динамика освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования
3 - ярко выражена
2 - прослеживается
1 - результаты стабильные
0 - отрицательная динамика
1.2.
Аналитическая составляющая воспитателя в организации образовательной деятельности с воспитанниками в группе
2 - деятельность воспитателя основана на данных анализа диагностики учебной, творческой деятельности детей, уровня физического и психического здоровья, мониторингов, статистических сведений, анкет, анализа уровня индивидуальных особенностей по различным диагностическим методикам;
1 - представлена статистика диагностики детей;
0 - данные анализа и статистики не представлены
1.3.
Результаты обучения выпускников в 1-м классе (последний выпуск) / (Для воспитателей ясельной группы: адаптация детей в младшей группе)
1 - результаты стабильные (оценки учителя совпадают с оценками воспитателя)
0 - отрицательная динамика
2.
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
max - 5 баллов
2.1.
Использование альтернативных методик, программ, учебных пособий
2 - альтернативные продукты используются системно, опыт применения распространяется на областном, муниципальном уровне;
1 - воспитатель использует альтернативные продукты;
0 - показатель не отражен
2.2.
Результативность использования технологий
3 - представлено не менее чем 3 сценария образовательной деятельности, подтверждающие эффективное использование педагогом современных образовательных технологий;
1 - представлена статистика по используемым методикам;
0 - показатель не отражен
3.
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных (применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР), наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательной организации, блога) и др.
max - 5 баллов
3.1.
Использование ЭОР
2 - представлен перечень ЭОР к разделам образовательной программы;
0 - показатель не отражен
3.2.
Наличие сайта
3 - наличие собственного сайта;
2 - наличие страницы на сайте образовательного учреждения;
1 - наличие блога;
0 - показатель не отражен
4.
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
max - 2 балла
4.1.
Создание предметно-пространственной среды
2 - представлена деятельность воспитателя с учетом анализа мониторингов, статистических сведений, анкет, анализа по различным диагностическим методикам;
1 - представлена статистика;
0 - показатель не отражен
5.
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды в процессе воспитания и обучения, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации
5.1.
Удовлетворенность родителей
1 - положительные отзывы родителей о совместной деятельности;
0 - реакция родителей не представлена.
6.
Использование средств диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей и социально-психологических особенностей группы при реализации дифференцированного подхода к детям.
max - 3 балла
6.1.
Индивидуальный подход
3 - воспитатель осуществляет комплексную диагностику;
2 - представлена деятельность воспитателя с учетом анализа мониторингов, статистических сведений, анкет, анализа уровня индивидуальных особенностей детей по различным диагностическим методикам по 1 направлению;
1 - представлена статистика по используемым диагностическим методикам;
0 - показатель не отражен
7.
Создание воспитателем условий для адресной работы с различными категориями воспитанников (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья)
max - 2 балла
7.1.
Удовлетворенность родителей микроклиматом
2 - наличие отзывов в СМИ, сайтах;
1 - положительные отзывы родителей по результатам анкетирования;
0 - не представлена.
8.
Непрерывность профессионального развития воспитателя, совершенствование профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития
max - 6 баллов
8.1.
Профессиональное развитие воспитателя
3 - присутствует в полной мере;
2 - присутствует не в полной мере;
1 - присутствует в меньшей мере;
0 - отсутствует
9.
Распространение опыта работы на муниципальном, региональном уровнях
max - 17 баллов
9.1.
Наличие и реализация продуктов исследовательской и проектной деятельности воспитателя
2 - проекты воспитателя признаны победителями конкурсов различного уровня;
1 - проектная технология используется;
0 - отсутствует
9.2.
Активность воспитателя в конкурсах профессионального мастерства
3 - победитель/ финалист региональных конкурсов;
2 - победитель муниципальных конкурсов или участник региональных конкурсов;
1 - участник муниципальных конкурсов;
0 - педагог не принимал участие в конкурсах
9.3.
Деятельность воспитателя в качестве эксперта
2 - разработчик критериев оценки, член комиссии, жюри, консультант областных мероприятий конкурсов;
1 - городских мероприятий;
0 - экспертную деятельность не ведет.
9.4.
Обобщение опыта работы педагога (в т.ч. наставничество, руководство методическими объединениями, творческими группами)
2 - на муниципальном уровне;
1 - на уровне учреждения;
0 - не обобщен в течение трех последних лет
9.5.
Выступления на конференциях, семинарах, круглых столах (опубликованы тезисы, тиражируются презентационные материалы)
3 - регионального уровня;
2 - муниципального уровня;
1 - на уровне ДОУ;
0 - продукта выступлений не представлено
9.6.
Публикация печатных работ в СМИ
1 - представлены;
0 - публикаций не представлено
9.7.
Разработка и издание методических рекомендаций, учебно-методических пособий, дидактических материалов и т.д.
3 - на областном уровне;
2 - на муниципальном уровне;
1 - на уровне учреждения;
0 - показатель не отражен
9.8.
Воспитатель является членом сообщества (экспертного совета, методического совета, пресс-центра)
1 - муниципального уровня;
0 - не является
10.
Реализация программ дополнительного образования детей
max - 11 баллов
10.1.
Разработка педагогических технологий
4 - прошли экспертизу, опубликованы и тиражированы для распространения;
1 - разработаны и утверждены;
0 - не представлены
10.2.
Разработка рабочих программ
3 - прошли экспертизу, опубликованы и тиражированы для распространения;
2 - разработаны и утверждены;
0 - программ нет (используется чужая)
10.3.
Разработка элементов педагогических технологий
2 - прошли экспертизу, опубликованы и тиражированы для распространения;
1 - разработаны и утверждены;
0 - не представлены
10.4.
Аналитическая составляющая использования программ, педагогических технологий и (или) их элементов
2 - представлен анализ;
1 - представлена статистика;
0 - данные анализа и статистики не представлены
11.
Партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей для решения образовательных задач, использование методов и средств для их психолого-педагогического просвещения
max - 3 балла
11.1.
Организация работы с родителями
2 - работа с родителями проводится в системе;
1 - наличие фиксированного количества мероприятий;
0 - работа не отражена
11.2.
Удовлетворенность родителей
1 - положительные отзывы родителей о совместной деятельности;
0 - реакция родителей не представлена.
12.
Наличие по результатам аттестации квалификационной категории либо установленного соответствия занимаемой должности, стажа педагогической работы не менее трех лет max - 3 балла
12.1.
Наличие квалификационной категории
3 - высшая;
2 - первая;
1 - соответствие занимаемой должности
13.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка; своевременное прохождение курсов повышения квалификации
max - 3 баллов
13.1.
Повышение квалификации воспитателя
3 - обучение на курсах профессиональной переподготовки;
2 - прохождение повышения квалификации на проблемных курсах;
1 - обучение на семинарах;
0 - не обучался
14.
Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях
max - 3 балла
14.1.
Участие детей в миниолимпиадах, конкурсах, и др. мероприятиях
3 - на областном уровне;
2 - на муниципальном уровне;
1 - на уровне учреждения
Max - 70 балл
------------------------------------------------------------------