Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 25.06.2015 N 690 "На приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 15.08.2014 N 50-т "Об определении долгосрочных параметров регулирования и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет" потребителям от котельной, расположенной по адресу: Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Мичурина, д. 1 "б", на 2014 - 2016 гг." "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 690
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 15.08.2014 № 50-Т "ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ПАРАМЕТРОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ
ЭНЕРГИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "МИЧУРИНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" ПОТРЕБИТЕЛЯМ ОТ
КОТЕЛЬНОЙ, РАСПОЛОЖЕННОЙ ПО АДРЕСУ: ТАМБОВСКАЯ ОБЛ., Г.
МИЧУРИНСК, УЛ. МИЧУРИНА, Д. 1 "Б", НА 2014 - 2016 ГГ." (В
РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.11.2014 № 95-Т, ОТ 15.05.2015 N
51-Т)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 15.08.2014 № 50-т "Об определении долгосрочных параметров регулирования и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет" потребителям от котельной, расположенной по адресу: Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Мичурина, д. 1 "б", на 2014 - 2016 гг." (в редакции приказов управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 24.11.2014 № 95-т, от 15.05.2015 № 51-т) (далее - Приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 15.05.2015 № 51-т "О внесении изменений в отдельные приказы управления по регулированию тарифов Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 22.05.2015 № 3749.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на определение долгосрочных параметров регулирования и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет" потребителям от котельной, расположенной по адресу: Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Мичурина, д. 1 "б", на 2014 - 2016 гг., что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в редакции от 29.12.2014 № 485-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (в редакции от 13.02.2015 № 120), приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения".
Оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, на основании части 9 статьи 15 Федерального закона № 190-ФЗ, осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 7 Федерального закона № 190-ФЗ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 Федерального закона № 190-ФЗ, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
К органу регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, на основании пункта 19 статьи 2 Федерального закона № 190-ФЗ, относится уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Согласно подпунктам 3.1.3, 3.1.10 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110 "Об утверждении Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области", к функциям управления по регулированию тарифов Тамбовской области, помимо прочего, относится установление долгосрочных параметров регулирования деятельности организации; установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 690
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 15.08.2014 № 50-Т "ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ПАРАМЕТРОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ
ЭНЕРГИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "МИЧУРИНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" ПОТРЕБИТЕЛЯМ ОТ
КОТЕЛЬНОЙ, РАСПОЛОЖЕННОЙ ПО АДРЕСУ: ТАМБОВСКАЯ ОБЛ., Г.
МИЧУРИНСК, УЛ. МИЧУРИНА, Д. 1 "Б", НА 2014 - 2016 ГГ." (В
РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.11.2014 № 95-Т, ОТ 15.05.2015 N
51-Т)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 15.08.2014 № 50-т "Об определении долгосрочных параметров регулирования и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет" потребителям от котельной, расположенной по адресу: Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Мичурина, д. 1 "б", на 2014 - 2016 гг." (в редакции приказов управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 24.11.2014 № 95-т, от 15.05.2015 № 51-т) (далее - Приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 15.05.2015 № 51-т "О внесении изменений в отдельные приказы управления по регулированию тарифов Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 22.05.2015 № 3749.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на определение долгосрочных параметров регулирования и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет" потребителям от котельной, расположенной по адресу: Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Мичурина, д. 1 "б", на 2014 - 2016 гг., что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в редакции от 29.12.2014 № 485-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (в редакции от 13.02.2015 № 120), приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения".
Оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, на основании части 9 статьи 15 Федерального закона № 190-ФЗ, осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 7 Федерального закона № 190-ФЗ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 Федерального закона № 190-ФЗ, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
К органу регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, на основании пункта 19 статьи 2 Федерального закона № 190-ФЗ, относится уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Согласно подпунктам 3.1.3, 3.1.10 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110 "Об утверждении Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области", к функциям управления по регулированию тарифов Тамбовской области, помимо прочего, относится установление долгосрочных параметров регулирования деятельности организации; установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------