Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 30.06.2015 N 704 "На приказ управления образования и науки Тамбовской области от 26.05.2015 N 1675 "Об организации волонтерского движения в системе образования Тамбовской области"
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. № 704
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 26.05.2015 № 1675 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЛОНТЕРСКОГО
(ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО) ДВИЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления образования и науки Тамбовской области от 26.05.2015 № 1675 "Об организации волонтерского (добровольческого) движения в системе образования Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления образования и науки Тамбовской области от 26.05.2015 № 1675 "Об организации волонтерского (добровольческого) движения в системе образования Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 03.06.2015 № 3802.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на установление основ регулирования и определение направления деятельности волонтерских (добровольческих) отрядов обучающихся образовательных организаций Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "е" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления образования и науки Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2015 № 156-ФЗ), от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2015 № 160-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), Концепцией содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 1054-р (далее - Концепция), Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р.
Содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства) в соответствии с Концепцией, отнесены к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики.
Подпунктом 9.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ определено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества, организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества.
Аналогичное положение закреплено пунктом 9.1 части 4 статьи 9 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. № 704
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 26.05.2015 № 1675 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЛОНТЕРСКОГО
(ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО) ДВИЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления образования и науки Тамбовской области от 26.05.2015 № 1675 "Об организации волонтерского (добровольческого) движения в системе образования Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления образования и науки Тамбовской области от 26.05.2015 № 1675 "Об организации волонтерского (добровольческого) движения в системе образования Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 03.06.2015 № 3802.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на установление основ регулирования и определение направления деятельности волонтерских (добровольческих) отрядов обучающихся образовательных организаций Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "е" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления образования и науки Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2015 № 156-ФЗ), от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2015 № 160-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), Концепцией содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 1054-р (далее - Концепция), Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р.
Содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства) в соответствии с Концепцией, отнесены к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики.
Подпунктом 9.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ определено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества, организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества.
Аналогичное положение закреплено пунктом 9.1 части 4 статьи 9 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------