Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 01.07.2015 N 1106 "Об утверждении правил нормирования в сфере закупок и Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных заказчиков города Рассказово Тамбовской области"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАССКАЗОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2015 г. № 1106
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НОРМИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК И ПОРЯДКА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
ГОРОДА РАССКАЗОВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация города постановляет:
1. Утвердить требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, правила формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, а также требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков по содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения согласно приложению № 1.
2. Установить, что при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса), аукциона в электронной форме составляет от 500 миллионов рублей и до 1 миллиарда рублей, муниципальными заказчиками города Рассказово проводится обязательное общественное обсуждение закупок.
2. Утвердить Порядок обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок) согласно приложению № 2.
3. Разместить настоящее постановление на сайте "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Н.А.Баранову.
Глава города
А.Н.Колмаков
Приложение 1
Утверждены
постановлением
администрации города Рассказово
от 01.07.2015 № 1106
ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ О
НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК, ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ
НОРМИРОВАНИЮ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЦЕНЫ ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ) И (ИЛИ) НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ
ЗАКАЗЧИКОВ ПО СОДЕРЖАНИЮ УКАЗАННЫХ АКТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ
ИСПОЛНЕНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящий документ устанавливает порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов в части закупок товаров, работ и услуг для обоснования объекта и (или) объектов закупки, включенных в план закупок в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - нормативные затраты).
2. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и настоящим документом администрация города Рассказово Тамбовской области устанавливает требования к определению нормативных затрат муниципальных органов, в том числе подведомственных им казенных учреждений (далее - требования к определению нормативных затрат).
3. Администрация города Рассказово Тамбовской области утверждает нормативные затраты в соответствии с требованиями к определению нормативных затрат, а также вносит изменения в нормативные затраты.
4. Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ и услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до муниципальных органов как получателей средств соответствующего бюджета на закупку товаров, работ и услуг в рамках исполнения федерального, областного и местных бюджетов.
5. Для расчета нормативных затрат по видам затрат, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, требованиями к определению нормативных затрат предусматриваются формулы расчета и порядок их применения, порядок расчета, не предусматривающий применение формул, а также может предоставляться в соответствии с требованиями к определению нормативных затрат муниципальным органам при утверждении нормативных затрат право устанавливать иные формулы расчета и порядок их применения.
II. Виды и состав нормативных затрат
6. К видам нормативных затрат относятся:
а) затраты на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения горюче-смазочными материалами и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны вне рамок государственного оборонного заказа;
б) затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва, в том числе в рамках государственного оборонного заказа;
в) затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
г) затраты на информационно-коммуникационные технологии;
д) затраты на капитальный ремонт государственного (муниципального) имущества;
е) затраты на финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;
ж) затраты на дополнительное профессиональное образование работников;
з) прочие затраты (в том числе затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций).
7. Отнесение затрат к одному из видов затрат, предусмотренных пунктом 6 настоящего документа, осуществляется в соответствии с положениями правового акта Министерства финансов Российской Федерации, регулирующего порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации.
8. Затраты на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения горюче-смазочными материалами и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны вне рамок государственного оборонного заказа включают в себя:
а) затраты на транспортные услуги;
б) затраты на аренду;
в) затраты на содержание имущества;
г) затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на транспортные услуги, аренду и содержание имущества;
д) затраты на приобретение основных средств;
е) затраты на приобретение материальных запасов;
ж) иные затраты на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения горюче-смазочными материалами и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны вне рамок государственного оборонного заказа.
9. Затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, включают в себя:
а) затраты на услуги связи;
б) затраты на транспортные услуги;
в) затраты на аренду;
г) затраты на содержание имущества;
д) затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, транспортные услуги, аренду и содержание имущества;
е) затраты на приобретение основных средств;
ж) затраты на приобретение нематериальных активов;
з) затраты на приобретение материальных запасов;
и) иные затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва, в том числе в рамках государственного оборонного заказа.
10. Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы включают в себя затраты на приобретение работ, услуг и нематериальных активов.
Затраты на приобретение нематериальных активов включают в себя:
затраты на приобретение исключительных прав на ноу-хау и объекты смежных прав;
затраты на приобретение исключительных прав на научные разработки и изобретения;
иные затраты на приобретение нематериальных активов в рамках выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
11. Затраты на информационно-коммуникационные технологии включают в себя:
затраты на услуги связи;
затраты на аренду;
затраты на содержание имущества;
затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества;
затраты на приобретение основных средств;
затраты на приобретение нематериальных активов;
затраты на приобретение материальных запасов в сфере информационно-коммуникационных технологий;
иные затраты в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Затраты на услуги связи включают в себя:
нормативные затраты на абонентскую плату;
нормативные затраты на повременную оплату местных, междугородних и международных телефонных соединений;
нормативные затраты на оплату услуг подвижной связи;
нормативные затраты на передачу данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услуг интернет-провайдеров для планшетных компьютеров;
нормативные затраты на передачу данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услуг интернет-провайдеров;
нормативные затраты на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения, используемой на региональном уровне;
нормативные затраты на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения, используемой на федеральном уровне;
нормативные затраты на оплату услуг по предоставлению цифровых потоков для коммутируемых телефонных соединений;
нормативные затраты на иные услуги связи в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Затраты на содержание имущества включают в себя:
нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт вычислительной техники;
нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт оборудования по обеспечению безопасности информации;
нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы телефонной связи (автоматизированных телефонных станций);
нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт локальных вычислительных сетей;
нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем бесперебойного питания;
нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);
иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на содержание имущества в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества, включают в себя:
нормативные затраты на оплату услуг по сопровождению программного обеспечения и приобретению простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения;
нормативные затраты на оплату услуг, связанных с обеспечением безопасности информации;
нормативные затраты на оплату работ по монтажу (установке), дооборудованию и наладке оборудования;
иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества, в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Затраты на приобретение основных средств включают в себя:
нормативные затраты на приобретение рабочих станций;
нормативные затраты на приобретение принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);
нормативные затраты на приобретение средств подвижной связи;
нормативные затраты на приобретение планшетных компьютеров;
нормативные затраты на приобретение оборудования по обеспечению безопасности информации;
иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение основных средств в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Затраты на приобретение нематериальных активов определяются путем суммирования затрат на приобретение исключительных лицензий на использование программного обеспечения и затрат на доработку существующего прикладного программного обеспечения, числящегося на балансе государственного органа, органа управления государственными внебюджетными фондами, муниципального органа, их территориальных органов и других нематериальных активов в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Затраты на приобретение материальных запасов в сфере информационно-коммуникационных технологий включают в себя:
нормативные затраты на приобретение мониторов;
нормативные затраты на приобретение системных блоков;
нормативные затраты на приобретение других запасных частей для вычислительной техники;
нормативные затраты на приобретение магнитных и оптических носителей информации;
нормативные затраты на приобретение деталей для содержания принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);
нормативные затраты на приобретение материальных запасов по обеспечению безопасности информации;
иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение материальных запасов в сфере информационно-коммуникационных технологий.
12. Затраты на капитальный ремонт государственного (муниципального) имущества включают в себя:
а) затраты на транспортные услуги;
б) затраты на аренду;
в) затраты на содержание государственного (муниципального) имущества;
г) затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на транспортные услуги, аренду и содержание государственного (муниципального) имущества;
д) затраты на приобретение основных средств;
е) затраты на приобретение материальных запасов;
ж) иные затраты, связанные с осуществлением капитального ремонта государственного (муниципального) имущества.
13. Затраты на финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность включают в себя:
а) затраты на аренду;
б) затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на аренду, связанных с осуществлением строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации) и технического перевооружения;
в) затраты на приобретение основных средств и приобретение непроизведенных активов;
г) затраты на приобретение материальных запасов;
д) иные затраты, связанные со строительством, реконструкцией (в том числе с элементами реставрации), техническим перевооружением объектов капитального строительства или с приобретением объектов недвижимого имущества.
14. Затраты на дополнительное профессиональное образование работников включают в себя затраты на приобретение образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации, а также иные затраты, связанные с обеспечением дополнительного профессионального образования в соответствии с нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе, военной службе, правоохранительной службе, муниципальной службе и законодательством Российской Федерации об образовании.
15. Прочие затраты (в том числе затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций), не указанные в пунктах 7 - 13 настоящего документа, включают в себя:
затраты на услуги связи;
затраты на транспортные услуги;
затраты на оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями;
затраты на коммунальные услуги;
затраты на аренду помещений и оборудования;
затраты на содержание имущества;
затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, транспортные услуги, оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, а также к затратам на коммунальные услуги, аренду помещений и оборудования, содержание имущества;
затраты на приобретение основных средств;
затраты на приобретение нематериальных активов;
затраты на приобретение материальных запасов, не отнесенные к затратам, указанным в пунктах 7 - 13 настоящего документа;
иные прочие затраты, не отнесенные к иным затратам, указанным в пунктах 7 - 13 настоящего документа.
Затраты на услуги связи включают в себя:
нормативные затраты на оплату услуг почтовой связи;
нормативные затраты на оплату услуг специальной связи;
иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на услуги связи в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
Затраты на транспортные услуги включают в себя:
нормативные затраты по договору об оказании услуг перевозки (транспортировки) грузов;
нормативные затраты на оплату услуг аренды транспортных средств;
нормативные затраты на оплату разовых услуг пассажирских перевозок при проведении совещания;
нормативные затраты на оплату проезда работника к месту нахождения учебного заведения и обратно в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на транспортные услуги в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
Затраты на оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, рассчитываются в соответствии с порядком и условиями командирования, которые установлены правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций, с учетом показателей утвержденных планов-графиков проведения совещаний, контрольных мероприятий и профессиональной подготовки работников. Затраты по договору о командировании работников определяются путем суммирования нормативных затрат на проезд к месту командирования и обратно и нормативных затрат по найму жилого помещения на период командирования в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
Затраты на коммунальные услуги включают в себя:
нормативные затраты на газоснабжение и иные виды топлива;
нормативные затраты на электроснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на оплату услуг лиц, привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров;
иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на коммунальные услуги в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта. Формирование затрат на коммунальные услуги осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Затраты на аренду помещений и оборудования включают в себя:
нормативные затраты на аренду помещений;
нормативные затраты на аренду помещения (зала) для проведения совещания;
нормативные затраты на аренду оборудования для проведения совещания;
иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на аренду помещений и оборудования в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
Затраты на содержание имущества включают в себя:
нормативные затраты на содержание и техническое обслуживание помещений;
нормативные затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт бытового оборудования;
нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт иного оборудования;
нормативные затраты на оплату услуг лиц, привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров;
иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на содержание имущества в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
Затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, транспортные услуги, оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, а также к затратам на коммунальные услуги, аренду помещений и оборудования, содержание имущества, включают в себя:
нормативные затраты на оплату типографских работ и услуг, включая приобретение периодических печатных изданий;
нормативные затраты на оплату услуг лиц, привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров;
нормативные затраты на проведение предрейсового и послерейсового осмотра водителей транспортных средств;
нормативные затраты на аттестацию специальных помещений;
нормативные затраты на проведение диспансеризации работников;
нормативные затраты на монтаж (установку), дооборудование и наладку оборудования;
нормативные затраты на оплату услуг вневедомственной охраны;
нормативные затраты на приобретение полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
нормативные затраты на оплату труда независимых экспертов;
иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, транспортные услуги, оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, а также к затратам на коммунальные услуги, аренду помещений и оборудования и содержание имущества, в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
Затраты на приобретение основных средств включают в себя:
нормативные затраты на приобретение транспортных средств;
нормативные затраты на приобретение мебели;
нормативные затраты на приобретение систем кондиционирования;
иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение основных средств в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
Затраты на приобретение материальных запасов, не отнесенные к затратам, указанным в пунктах 7 - 13 настоящего документа, включают в себя:
нормативные затраты на приобретение бланочной продукции;
нормативные затраты на приобретение канцелярских принадлежностей;
нормативные затраты на приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей;
нормативные затраты на приобретение горюче-смазочных материалов;
нормативные затраты на приобретение запасных частей для транспортных средств;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов для нужд гражданской обороны;
иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение материальных запасов в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
16. Формулы расчета, применяемые при определении нормативных затрат, учитывают:
а) установленные государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами нормативы материально-технического обеспечения указанных органов, их территориальных органов и находящихся в их ведении казенных учреждений;
б) сроки эксплуатации (в отношении основных средств);
в) численность работников, определяемую в соответствии с пунктами 17 - 22 настоящего документа;
г) остатки основных средств и материальных запасов;
д) цену единицы планируемых к приобретению товаров, работ и услуг.
17. При определении нормативных затрат используется показатель расчетной численности основных работников.
Показатель расчетной численности основных работников для федеральных государственных органов, не относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, определяется по формуле:
Чоп = (Чс + Чр + Чнсот) х 1,1,
где:
Чс - фактическая численность служащих;
Чр - фактическая численность работников, замещающих должности, не являющиеся должностями службы;
Чнсот - фактическая численность работников, денежное содержание которых осуществляется в рамках системы оплаты труда, определенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений";
1,1 - коэффициент, который может быть использован на случай замещения вакантных должностей.
18. Показатель расчетной численности основных работников (Чоп) для государственных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных органов, не относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, определяется по формуле, установленной для федеральных государственных органов, не относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, если в соответствии с настоящим документом в требованиях к определению нормативных затрат, утвержденных государственными органами субъектов Российской Федерации или муниципальными органами, не установлен иной порядок расчета показателя.
19. Показатель расчетной численности основных работников (Чоп) для федеральных государственных органов, относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, определяется по формуле:
Чоп = (Чс + Чр + Чнсот + Чвоен + Чспецзв) х 1,1,
где:
Чвоен - фактическая численность работников, являющихся военнослужащими;
Чспецзв - фактическая численность сотрудников, имеющих специальные звания.
20. Показатель расчетной численности основных работников (Чоп) для государственных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных органов, относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, определяется по формуле, установленной для федеральных государственных органов, относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, если в соответствии с настоящим документом в требованиях к определению нормативных затрат, утвержденных государственными органами субъектов Российской Федерации или муниципальными органами, не установлен иной порядок расчета показателя.
21. Показатель расчетной численности основных работников (Чоп) для государственных внебюджетных фондов определяется по формуле:
Чоп = Чф х 1,1,
где Чф - фактическая численность работников государственного внебюджетного фонда.
22. В случае если полученное значение расчетной численности превышает значение предельной численности, при определении нормативных затрат используется значение предельной численности.
23. Цена единицы планируемых к приобретению товаров, работ и услуг в формулах расчета определяется с учетом положений статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приложение 2
Утвержден
постановлением
администрации города Рассказово
от 01.07.2015 № 1106
ПОРЯДОК
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Порядок обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Рассказово Тамбовской области (далее - Порядок) применяется в целях реализации принципа открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, содействия ее развитию и совершенствованию, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2. Порядок определяет правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения муниципальных нужд города Рассказово Тамбовской области в 2014 и 2015 годах в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при проведении конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса), аукциона в электронной форме составляет от 500 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей.
3. Проведение обязательного общественного обсуждения закупок осуществляется муниципальными заказчиками города Рассказово самостоятельно на сайте Администрации города Рассказово Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
4. В обязательном общественном обсуждении закупок могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, места нахождения, любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления.
5. После прохождения процедуры регистрации официального сайта участники обязательного общественного обсуждения получают доступ к данному разделу официального сайта, где могут оставлять свои замечания и предложения по следующим аспектам:
целесообразность осуществления закупки;
соответствие документации о закупке законодательству Российской Федерации, в том числе о контрактной системе в сфере закупок;
обоснованность начальной (максимальной) цены контракта.
6. Обязательное общественное обсуждение закупок начинается со дня размещения извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок и завершается за три дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
7. Администрация города Рассказово Тамбовской области (далее - уполномоченный орган) информирует заказчика о дате размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о размещении заказа, содержащего информацию о закупке, подлежащей обязательному общественному обсуждению, в течение 1 рабочего дня с даты его размещения.
8. Заказчики организуют и проводят с привлечением уполномоченного органа обсуждение информации о закупке, подлежащей обязательному общественному обсуждению.
9. Замечания и комментарии участников обязательного общественного обсуждения закупок, содержащие запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе, возвращаются заказчиком участнику обязательного общественного обсуждения закупок.
10. Все поступившие на официальный сайт замечания и комментарии проходят стилистическую проверку и размещаются на официальном сайте не позднее 1 рабочего дня после дня поступления.
Стилистическая проверка исключает замечания и комментарии, содержащие высказывания, нарушающие общепринятые нормы публичной дискуссии (то есть жаргонизмы, ненормативную лексику и прочие), замечания и комментарии, не относящиеся к предмету обязательного общественного обсуждения закупки.
11. Заказчик в течение 2 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте замечания или предложения размещает на официальном сайте согласованный с уполномоченным органом ответ на такое замечание, предложение. При этом программно-аппаратным комплексом официального сайта данный ответ направляется автору замечания или предложения на адрес электронной почты, указанный при его регистрации на официальном сайте.
12. По результатам обязательного общественного обсуждения закупок заказчиком принимается одно из следующих решений:
об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
о продолжении проведения закупки без внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке;
о продолжении проведения закупки с внесением изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке.
13. Заказчик уведомляет уполномоченный орган о решении, принятом по результатам обязательного общественного обсуждения закупок, и направляет на согласование в уполномоченный орган протокол обязательного общественного обсуждения закупок.
14. После окончания обязательного общественного обсуждения закупок в течение 2 дней заказчик размещает на официальном сайте протокол обязательного общественного обсуждения закупок, который должен содержать все поступившие в рамках данного этапа замечания, предложения и ответы на них, а также принятое заказчиком решение в соответствии с пунктом 12 Порядка. При этом на каждую закупку, подлежащую обязательному общественному обсуждению, формируется отдельный протокол.
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАССКАЗОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2015 г. № 1106
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НОРМИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК И ПОРЯДКА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
ГОРОДА РАССКАЗОВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация города постановляет:
1. Утвердить требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, правила формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, а также требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков по содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения согласно приложению № 1.
2. Установить, что при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса), аукциона в электронной форме составляет от 500 миллионов рублей и до 1 миллиарда рублей, муниципальными заказчиками города Рассказово проводится обязательное общественное обсуждение закупок.
2. Утвердить Порядок обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок) согласно приложению № 2.
3. Разместить настоящее постановление на сайте "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Н.А.Баранову.
Глава города
А.Н.Колмаков
Приложение 1
Утверждены
постановлением
администрации города Рассказово
от 01.07.2015 № 1106
ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ О
НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК, ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ
НОРМИРОВАНИЮ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЦЕНЫ ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ) И (ИЛИ) НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ
ЗАКАЗЧИКОВ ПО СОДЕРЖАНИЮ УКАЗАННЫХ АКТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ
ИСПОЛНЕНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящий документ устанавливает порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов в части закупок товаров, работ и услуг для обоснования объекта и (или) объектов закупки, включенных в план закупок в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - нормативные затраты).
2. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и настоящим документом администрация города Рассказово Тамбовской области устанавливает требования к определению нормативных затрат муниципальных органов, в том числе подведомственных им казенных учреждений (далее - требования к определению нормативных затрат).
3. Администрация города Рассказово Тамбовской области утверждает нормативные затраты в соответствии с требованиями к определению нормативных затрат, а также вносит изменения в нормативные затраты.
4. Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ и услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до муниципальных органов как получателей средств соответствующего бюджета на закупку товаров, работ и услуг в рамках исполнения федерального, областного и местных бюджетов.
5. Для расчета нормативных затрат по видам затрат, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, требованиями к определению нормативных затрат предусматриваются формулы расчета и порядок их применения, порядок расчета, не предусматривающий применение формул, а также может предоставляться в соответствии с требованиями к определению нормативных затрат муниципальным органам при утверждении нормативных затрат право устанавливать иные формулы расчета и порядок их применения.
II. Виды и состав нормативных затрат
6. К видам нормативных затрат относятся:
а) затраты на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения горюче-смазочными материалами и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны вне рамок государственного оборонного заказа;
б) затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва, в том числе в рамках государственного оборонного заказа;
в) затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
г) затраты на информационно-коммуникационные технологии;
д) затраты на капитальный ремонт государственного (муниципального) имущества;
е) затраты на финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;
ж) затраты на дополнительное профессиональное образование работников;
з) прочие затраты (в том числе затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций).
7. Отнесение затрат к одному из видов затрат, предусмотренных пунктом 6 настоящего документа, осуществляется в соответствии с положениями правового акта Министерства финансов Российской Федерации, регулирующего порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации.
8. Затраты на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения горюче-смазочными материалами и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны вне рамок государственного оборонного заказа включают в себя:
а) затраты на транспортные услуги;
б) затраты на аренду;
в) затраты на содержание имущества;
г) затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на транспортные услуги, аренду и содержание имущества;
д) затраты на приобретение основных средств;
е) затраты на приобретение материальных запасов;
ж) иные затраты на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения горюче-смазочными материалами и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны вне рамок государственного оборонного заказа.
9. Затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, включают в себя:
а) затраты на услуги связи;
б) затраты на транспортные услуги;
в) затраты на аренду;
г) затраты на содержание имущества;
д) затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, транспортные услуги, аренду и содержание имущества;
е) затраты на приобретение основных средств;
ж) затраты на приобретение нематериальных активов;
з) затраты на приобретение материальных запасов;
и) иные затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва, в том числе в рамках государственного оборонного заказа.
10. Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы включают в себя затраты на приобретение работ, услуг и нематериальных активов.
Затраты на приобретение нематериальных активов включают в себя:
затраты на приобретение исключительных прав на ноу-хау и объекты смежных прав;
затраты на приобретение исключительных прав на научные разработки и изобретения;
иные затраты на приобретение нематериальных активов в рамках выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
11. Затраты на информационно-коммуникационные технологии включают в себя:
затраты на услуги связи;
затраты на аренду;
затраты на содержание имущества;
затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества;
затраты на приобретение основных средств;
затраты на приобретение нематериальных активов;
затраты на приобретение материальных запасов в сфере информационно-коммуникационных технологий;
иные затраты в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Затраты на услуги связи включают в себя:
нормативные затраты на абонентскую плату;
нормативные затраты на повременную оплату местных, междугородних и международных телефонных соединений;
нормативные затраты на оплату услуг подвижной связи;
нормативные затраты на передачу данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услуг интернет-провайдеров для планшетных компьютеров;
нормативные затраты на передачу данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услуг интернет-провайдеров;
нормативные затраты на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения, используемой на региональном уровне;
нормативные затраты на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения, используемой на федеральном уровне;
нормативные затраты на оплату услуг по предоставлению цифровых потоков для коммутируемых телефонных соединений;
нормативные затраты на иные услуги связи в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Затраты на содержание имущества включают в себя:
нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт вычислительной техники;
нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт оборудования по обеспечению безопасности информации;
нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы телефонной связи (автоматизированных телефонных станций);
нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт локальных вычислительных сетей;
нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем бесперебойного питания;
нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);
иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на содержание имущества в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества, включают в себя:
нормативные затраты на оплату услуг по сопровождению программного обеспечения и приобретению простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения;
нормативные затраты на оплату услуг, связанных с обеспечением безопасности информации;
нормативные затраты на оплату работ по монтажу (установке), дооборудованию и наладке оборудования;
иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества, в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Затраты на приобретение основных средств включают в себя:
нормативные затраты на приобретение рабочих станций;
нормативные затраты на приобретение принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);
нормативные затраты на приобретение средств подвижной связи;
нормативные затраты на приобретение планшетных компьютеров;
нормативные затраты на приобретение оборудования по обеспечению безопасности информации;
иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение основных средств в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Затраты на приобретение нематериальных активов определяются путем суммирования затрат на приобретение исключительных лицензий на использование программного обеспечения и затрат на доработку существующего прикладного программного обеспечения, числящегося на балансе государственного органа, органа управления государственными внебюджетными фондами, муниципального органа, их территориальных органов и других нематериальных активов в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Затраты на приобретение материальных запасов в сфере информационно-коммуникационных технологий включают в себя:
нормативные затраты на приобретение мониторов;
нормативные затраты на приобретение системных блоков;
нормативные затраты на приобретение других запасных частей для вычислительной техники;
нормативные затраты на приобретение магнитных и оптических носителей информации;
нормативные затраты на приобретение деталей для содержания принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);
нормативные затраты на приобретение материальных запасов по обеспечению безопасности информации;
иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение материальных запасов в сфере информационно-коммуникационных технологий.
12. Затраты на капитальный ремонт государственного (муниципального) имущества включают в себя:
а) затраты на транспортные услуги;
б) затраты на аренду;
в) затраты на содержание государственного (муниципального) имущества;
г) затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на транспортные услуги, аренду и содержание государственного (муниципального) имущества;
д) затраты на приобретение основных средств;
е) затраты на приобретение материальных запасов;
ж) иные затраты, связанные с осуществлением капитального ремонта государственного (муниципального) имущества.
13. Затраты на финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность включают в себя:
а) затраты на аренду;
б) затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на аренду, связанных с осуществлением строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации) и технического перевооружения;
в) затраты на приобретение основных средств и приобретение непроизведенных активов;
г) затраты на приобретение материальных запасов;
д) иные затраты, связанные со строительством, реконструкцией (в том числе с элементами реставрации), техническим перевооружением объектов капитального строительства или с приобретением объектов недвижимого имущества.
14. Затраты на дополнительное профессиональное образование работников включают в себя затраты на приобретение образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации, а также иные затраты, связанные с обеспечением дополнительного профессионального образования в соответствии с нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе, военной службе, правоохранительной службе, муниципальной службе и законодательством Российской Федерации об образовании.
15. Прочие затраты (в том числе затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций), не указанные в пунктах 7 - 13 настоящего документа, включают в себя:
затраты на услуги связи;
затраты на транспортные услуги;
затраты на оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями;
затраты на коммунальные услуги;
затраты на аренду помещений и оборудования;
затраты на содержание имущества;
затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, транспортные услуги, оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, а также к затратам на коммунальные услуги, аренду помещений и оборудования, содержание имущества;
затраты на приобретение основных средств;
затраты на приобретение нематериальных активов;
затраты на приобретение материальных запасов, не отнесенные к затратам, указанным в пунктах 7 - 13 настоящего документа;
иные прочие затраты, не отнесенные к иным затратам, указанным в пунктах 7 - 13 настоящего документа.
Затраты на услуги связи включают в себя:
нормативные затраты на оплату услуг почтовой связи;
нормативные затраты на оплату услуг специальной связи;
иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на услуги связи в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
Затраты на транспортные услуги включают в себя:
нормативные затраты по договору об оказании услуг перевозки (транспортировки) грузов;
нормативные затраты на оплату услуг аренды транспортных средств;
нормативные затраты на оплату разовых услуг пассажирских перевозок при проведении совещания;
нормативные затраты на оплату проезда работника к месту нахождения учебного заведения и обратно в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на транспортные услуги в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
Затраты на оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, рассчитываются в соответствии с порядком и условиями командирования, которые установлены правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций, с учетом показателей утвержденных планов-графиков проведения совещаний, контрольных мероприятий и профессиональной подготовки работников. Затраты по договору о командировании работников определяются путем суммирования нормативных затрат на проезд к месту командирования и обратно и нормативных затрат по найму жилого помещения на период командирования в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
Затраты на коммунальные услуги включают в себя:
нормативные затраты на газоснабжение и иные виды топлива;
нормативные затраты на электроснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на оплату услуг лиц, привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров;
иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на коммунальные услуги в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта. Формирование затрат на коммунальные услуги осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Затраты на аренду помещений и оборудования включают в себя:
нормативные затраты на аренду помещений;
нормативные затраты на аренду помещения (зала) для проведения совещания;
нормативные затраты на аренду оборудования для проведения совещания;
иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на аренду помещений и оборудования в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
Затраты на содержание имущества включают в себя:
нормативные затраты на содержание и техническое обслуживание помещений;
нормативные затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт бытового оборудования;
нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт иного оборудования;
нормативные затраты на оплату услуг лиц, привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров;
иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на содержание имущества в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
Затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, транспортные услуги, оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, а также к затратам на коммунальные услуги, аренду помещений и оборудования, содержание имущества, включают в себя:
нормативные затраты на оплату типографских работ и услуг, включая приобретение периодических печатных изданий;
нормативные затраты на оплату услуг лиц, привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров;
нормативные затраты на проведение предрейсового и послерейсового осмотра водителей транспортных средств;
нормативные затраты на аттестацию специальных помещений;
нормативные затраты на проведение диспансеризации работников;
нормативные затраты на монтаж (установку), дооборудование и наладку оборудования;
нормативные затраты на оплату услуг вневедомственной охраны;
нормативные затраты на приобретение полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
нормативные затраты на оплату труда независимых экспертов;
иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, транспортные услуги, оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, а также к затратам на коммунальные услуги, аренду помещений и оборудования и содержание имущества, в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
Затраты на приобретение основных средств включают в себя:
нормативные затраты на приобретение транспортных средств;
нормативные затраты на приобретение мебели;
нормативные затраты на приобретение систем кондиционирования;
иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение основных средств в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
Затраты на приобретение материальных запасов, не отнесенные к затратам, указанным в пунктах 7 - 13 настоящего документа, включают в себя:
нормативные затраты на приобретение бланочной продукции;
нормативные затраты на приобретение канцелярских принадлежностей;
нормативные затраты на приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей;
нормативные затраты на приобретение горюче-смазочных материалов;
нормативные затраты на приобретение запасных частей для транспортных средств;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов для нужд гражданской обороны;
иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение материальных запасов в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
16. Формулы расчета, применяемые при определении нормативных затрат, учитывают:
а) установленные государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами нормативы материально-технического обеспечения указанных органов, их территориальных органов и находящихся в их ведении казенных учреждений;
б) сроки эксплуатации (в отношении основных средств);
в) численность работников, определяемую в соответствии с пунктами 17 - 22 настоящего документа;
г) остатки основных средств и материальных запасов;
д) цену единицы планируемых к приобретению товаров, работ и услуг.
17. При определении нормативных затрат используется показатель расчетной численности основных работников.
Показатель расчетной численности основных работников для федеральных государственных органов, не относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, определяется по формуле:
Чоп = (Чс + Чр + Чнсот) х 1,1,
где:
Чс - фактическая численность служащих;
Чр - фактическая численность работников, замещающих должности, не являющиеся должностями службы;
Чнсот - фактическая численность работников, денежное содержание которых осуществляется в рамках системы оплаты труда, определенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений";
1,1 - коэффициент, который может быть использован на случай замещения вакантных должностей.
18. Показатель расчетной численности основных работников (Чоп) для государственных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных органов, не относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, определяется по формуле, установленной для федеральных государственных органов, не относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, если в соответствии с настоящим документом в требованиях к определению нормативных затрат, утвержденных государственными органами субъектов Российской Федерации или муниципальными органами, не установлен иной порядок расчета показателя.
19. Показатель расчетной численности основных работников (Чоп) для федеральных государственных органов, относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, определяется по формуле:
Чоп = (Чс + Чр + Чнсот + Чвоен + Чспецзв) х 1,1,
где:
Чвоен - фактическая численность работников, являющихся военнослужащими;
Чспецзв - фактическая численность сотрудников, имеющих специальные звания.
20. Показатель расчетной численности основных работников (Чоп) для государственных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных органов, относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, определяется по формуле, установленной для федеральных государственных органов, относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, если в соответствии с настоящим документом в требованиях к определению нормативных затрат, утвержденных государственными органами субъектов Российской Федерации или муниципальными органами, не установлен иной порядок расчета показателя.
21. Показатель расчетной численности основных работников (Чоп) для государственных внебюджетных фондов определяется по формуле:
Чоп = Чф х 1,1,
где Чф - фактическая численность работников государственного внебюджетного фонда.
22. В случае если полученное значение расчетной численности превышает значение предельной численности, при определении нормативных затрат используется значение предельной численности.
23. Цена единицы планируемых к приобретению товаров, работ и услуг в формулах расчета определяется с учетом положений статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приложение 2
Утвержден
постановлением
администрации города Рассказово
от 01.07.2015 № 1106
ПОРЯДОК
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Порядок обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Рассказово Тамбовской области (далее - Порядок) применяется в целях реализации принципа открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, содействия ее развитию и совершенствованию, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2. Порядок определяет правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения муниципальных нужд города Рассказово Тамбовской области в 2014 и 2015 годах в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при проведении конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса), аукциона в электронной форме составляет от 500 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей.
3. Проведение обязательного общественного обсуждения закупок осуществляется муниципальными заказчиками города Рассказово самостоятельно на сайте Администрации города Рассказово Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
4. В обязательном общественном обсуждении закупок могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, места нахождения, любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления.
5. После прохождения процедуры регистрации официального сайта участники обязательного общественного обсуждения получают доступ к данному разделу официального сайта, где могут оставлять свои замечания и предложения по следующим аспектам:
целесообразность осуществления закупки;
соответствие документации о закупке законодательству Российской Федерации, в том числе о контрактной системе в сфере закупок;
обоснованность начальной (максимальной) цены контракта.
6. Обязательное общественное обсуждение закупок начинается со дня размещения извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок и завершается за три дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
7. Администрация города Рассказово Тамбовской области (далее - уполномоченный орган) информирует заказчика о дате размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о размещении заказа, содержащего информацию о закупке, подлежащей обязательному общественному обсуждению, в течение 1 рабочего дня с даты его размещения.
8. Заказчики организуют и проводят с привлечением уполномоченного органа обсуждение информации о закупке, подлежащей обязательному общественному обсуждению.
9. Замечания и комментарии участников обязательного общественного обсуждения закупок, содержащие запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе, возвращаются заказчиком участнику обязательного общественного обсуждения закупок.
10. Все поступившие на официальный сайт замечания и комментарии проходят стилистическую проверку и размещаются на официальном сайте не позднее 1 рабочего дня после дня поступления.
Стилистическая проверка исключает замечания и комментарии, содержащие высказывания, нарушающие общепринятые нормы публичной дискуссии (то есть жаргонизмы, ненормативную лексику и прочие), замечания и комментарии, не относящиеся к предмету обязательного общественного обсуждения закупки.
11. Заказчик в течение 2 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте замечания или предложения размещает на официальном сайте согласованный с уполномоченным органом ответ на такое замечание, предложение. При этом программно-аппаратным комплексом официального сайта данный ответ направляется автору замечания или предложения на адрес электронной почты, указанный при его регистрации на официальном сайте.
12. По результатам обязательного общественного обсуждения закупок заказчиком принимается одно из следующих решений:
об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
о продолжении проведения закупки без внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке;
о продолжении проведения закупки с внесением изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке.
13. Заказчик уведомляет уполномоченный орган о решении, принятом по результатам обязательного общественного обсуждения закупок, и направляет на согласование в уполномоченный орган протокол обязательного общественного обсуждения закупок.
14. После окончания обязательного общественного обсуждения закупок в течение 2 дней заказчик размещает на официальном сайте протокол обязательного общественного обсуждения закупок, который должен содержать все поступившие в рамках данного этапа замечания, предложения и ответы на них, а также принятое заказчиком решение в соответствии с пунктом 12 Порядка. При этом на каждую закупку, подлежащую обязательному общественному обсуждению, формируется отдельный протокол.
------------------------------------------------------------------