Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 04.03.2015 N 193 "Об утверждении Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами Знаменского района на период до 2018 года"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2015 г. № 193
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО
2018 ГОДА
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р администрация района постановляет:
1. Утвердить Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами Знаменского района на период до 2018 года согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования Знаменский район "Информационный бюллетень" и разместить на официальном сайте администрации района в сети "Интернет" r52.tmbreg.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Н.И.Коновалову.
Глава администрации района
Ю.А.Рогачев
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Знаменского района
от 04.03.2015 № 193
ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами Знаменского района на период до 2018 года (далее - Программа) разработана в соответствии с основными положениями Программы повышения эффективности управления государственными финансами Тамбовской области на период до 2018 года, утвержденной постановлением администрации области от 30.01.2015 № 74.
1. Итоги реализации Программы повышения эффективности
бюджетных расходов Знаменского района на 2011 - 2013 годы
В Знаменском районе на протяжении последних лет последовательно ведется работа по совершенствованию системы управления общественными финансами.
В 2011 - 2013 годах действия администрации района по повышению эффективности бюджетных расходов осуществлялись в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов Знаменского района на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением администрации района от 05.09.2011 № 515.
Реализация программы осуществлялась в соответствии со следующими задачами:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области;
совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Знаменского района;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности распределения средств районного бюджета;
оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
повышение эффективности бюджетных расходов на местном уровне;
развитие системы муниципального финансового контроля.
По всем запланированным мероприятиям был достигнут положительный эффект.
За период реализации программы подготовлены нормативные правовые акты администрации района, регулирующие порядок разработки прогноза социально-экономического развития Знаменского района и порядок составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В целях реализации Федерального закона от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" разработаны и утверждены все необходимые нормативные правовые акты на уровне администрации района, осуществляющей функции и полномочия учредителя районных муниципальных учреждений.
Структурные подразделения администрации района осуществляют контроль за исполнением подведомственными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и размещают результаты оценки исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) районными муниципальными учреждениями на своих официальных сайтах.
Обеспечена доступность для внешних пользователей информации о деятельности 15 муниципальных учреждений района (плановые и фактические показатели деятельности, бухгалтерская отчетность и т.д.) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (bus.gov.ru).
Проведена оптимизация перечня предоставляемых муниципальных услуг, а также сети районных муниципальных учреждений.
Доля расходов бюджета Знаменского района, реализуемая с использованием программно-целевого метода, постоянно увеличивается (с 29,8% в 2009 году до 82,1% в 2013 году).
В 2013 году было принято решение о разработке муниципальных программ Знаменского района, в связи с чем подготовлены нормативные правовые акты района, определяющие порядок разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Знаменского района.
С 01 января 2014 г. реализуются 16 муниципальные программы Знаменского района по трем направлениям, которые охватывают все стратегические приоритеты социально-экономического развития района:
новое качество жизни и демографическое развитие (10 программ);
инновационное развитие и модернизация экономики (3 программы);
сбалансированное муниципальное развитие (3 программы).
Расходы на реализацию муниципальных программ Знаменского района в районном бюджете на 2014 год составили 88,1%
В целях снижения административных барьеров, повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в 2013 году создан многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Создана автоматизированная система управления бюджетным процессом, которая позволила обеспечить:
комплексную автоматизацию исполнения районного бюджета и бюджетов поселений;
работу финансового органа района, бюджетов поселений по составлению и своду отчетов об исполнении бюджетов в единой базе данных.
За период реализации программы осуществлены преобразования в системе муниципального финансового контроля. В соответствии с бюджетным законодательством были установлены единые формы и единые требования к деятельности по осуществлению финансового контроля структурными подразделениями администрации района, внедрены механизмы планирования контрольных мероприятий, обязательности принятия мер по устранению выявленных нарушений, составления отчетности по результатам контрольной деятельности, информативной открытости данной деятельности.
В целях реализации Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" принято постановление администрации района от 07.02.2014 № 74 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом администрации района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю";
Большое внимание уделяется повышению прозрачности бюджетного процесса. На сайте администрации района в открытом доступе публикуется актуальная информация о бюджетном процессе, Решения о районном бюджете, отчетность об исполнении бюджета Знаменского района и консолидированного бюджета Знаменского района, информация о муниципальном долге, об исполнении местных бюджетов и прочая информация. На сайте администрации района ведется реестр муниципальных программ, публикуется сводная информация об исполнении программ и оценке их эффективности.
В практику осуществления бюджетного процесса внедрено проведение общественного обсуждения проекта бюджета Знаменского района на очередной период и отчета о его исполнении на публичных слушаниях. Цель этих мероприятий - доведение до граждан ключевых позиций бюджета Знаменского района, информации о ресурсах, направляемых на социально-экономическое развитие Знаменского района.
С 2014 года на сайте администрации района осуществляется публикация брошюры (информационного ресурса) в формате "Бюджет для граждан" с изложением информации: по проекту районного бюджета, по решению об утверждении отчета об исполнении районного бюджета.
В целом задачи программы были решены, что обеспечило преемственность развития системы управления общественными финансами и создало качественно новую базу для разработки новой программы в этой сфере.
2. Основные цели и задачи Программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы Знаменского района.
Несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен.
Необходимость разработки, цель и задачи Программы
Наряду с положительными результатами реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов Знаменского района в 2011 - 2013 годах следует отметить, что не все ее мероприятия были реализованы в полной мере и дали ожидаемый эффект.
На практике не удалось увязать стратегическое планирование с бюджетным, недостаточно активно внедряются способы оптимизации бюджетных расходов. Отсутствуют действенные методы оценки деятельности муниципальных учреждений, а также методы оценки эффективности использования ими бюджетных средств. Необходимо принять дополнительные меры по повышению эффективности распределения бюджетных средств, обоснованию принятия новых и увеличению действующих расходных обязательств.
Исходя из этого, целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Знаменского района.
Для ее достижения предлагается обеспечить решение следующих основных задач:
обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Знаменского района;
развитие муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;
упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами Знаменского района;
повышение функциональной эффективности бюджетных расходов;
повышение открытости (прозрачности) муниципальных финансов.
В рамках поставленных задач намечено реализовать мероприятия в соответствии с Планом согласно приложению.
2.1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и
сбалансированности бюджета Знаменского района
В системе задач, выбранных основными для достижения цели Программы, ключевой является задача обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Знаменского района.
В сложившейся ситуации сокращения возможностей по росту налоговых и не налоговых поступлений в консолидированный бюджет Знаменского района при одновременном значительном росте бюджетных расходов, прежде всего обусловленных социально направленными расходными обязательствами, долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджета Знаменского района в целом подвергаются значительным бюджетным рискам.
Основными механизмами по минимизации бюджетных рисков должны стать ограничения по росту расходов бюджетов бюджетной системы Знаменского района и мероприятия по наращиванию доходной базы районного и бюджетов поселений.
В целом приоритетной задачей на среднесрочную (до 6 лет) перспективу должно стать постепенное, но неуклонное сокращение дефицита бюджета Знаменского района.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Знаменского района необходимо реализовать комплекс мер по следующим основным направлениям:
разработка и утверждение Бюджетной стратегии Знаменского района на долгосрочный период.
Разработка Бюджетной стратегии Знаменского района будет осуществляться с учетом утверждения Бюджетной стратегии Тамбовской области, нормативных правовых документов и рекомендаций на региональном уровне.
Предполагается, что Бюджетная стратегия будет представлять собой документ, разработанный на основе прогноза социально-экономического развития Знаменского района до 2030 года, включающий долгосрочный прогноз основных параметров бюджета Знаменского района, факторов и условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики, основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ Знаменского района.
Основной ее целью является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей, параметров и условий социально-экономического развития региона в долгосрочном периоде, сформулированных в стратегических документах.
Предусматривается представление Бюджетной стратегии Знаменского района одновременно с проектом решения о бюджете Знаменского района;
выполнение мероприятий по поддержанию уровня и структуры муниципального долга Знаменского района на безопасном уровне.
Основным направлением будет работа по оптимизации объема и структуры муниципального долга Знаменского района, совершенствованию механизмов управления муниципальным долгом Знаменского района, включающая:
своевременное погашение долговых обязательств Знаменского района;
своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга Знаменского района;
обеспечение прозрачности управления муниципальным долгом Знаменского района и доступности информации о муниципальном долге Знаменского района;
Кроме того, необходимо обеспечить соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема муниципального долга Знаменского района и минимизации расходов на его обслуживание.
2.2. Развитие муниципальных программ как основного
инструмента повышения эффективности бюджетных расходов
Переход к формированию бюджета Знаменского района на основе муниципальных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной муниципальной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов на важнейших направлениях деятельности.
Все утвержденные муниципальные программы Знаменского района прошли процедуру публичного рассмотрения на проектной стадии, имеют единый срок реализации - до 2020 года, соответствуют целям, задачам и показателям аналогичных государственных программ Тамбовской области, Стратегии социально-экономического развития Знаменского района, содержат конкретные мероприятия, имеющие промежуточные контрольные ориентиры, обеспечивают выполнение указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. через систему мероприятий и показателей.
Разработка и реализация муниципальных программ Знаменского района становится одним из основных инструментов реализации Решения от 23.12.2013 № 44 "О Стратегии социально-экономического развития Знаменского района Тамбовской области до 2020 года".
Вместе с тем, практика формирования муниципальных программ Знаменского района выявила следующие проблемы и ограничения:
отсутствие долгосрочного прогноза социально-экономического развития Знаменского района и Бюджетной стратегии Знаменского района, методических рекомендаций о разработке муниципального долгосрочного прогноза социально-экономического развития и Бюджетной стратегии.
Разработка и утверждение муниципальных программ Знаменского района осуществлялись в условиях, когда среднесрочный прогноз социально-экономического развития Знаменского района и трехлетний бюджет Знаменского района не позволяли располагать информацией о ресурсных возможностях муниципальной бюджетной системы за пределами среднесрочного периода. Разработка долгосрочного прогноза социально- экономического развития и Бюджетной стратегии затрудняется во многом из-за методологической зависимости от решений, принятых на федеральном уровне, связанной в том числе с отсутствием рекомендаций по разработке таких документов;
затруднения при разработке и корректировке муниципальных программ Знаменского района, связанные с определением механизмов управления рисками, оценкой социально-экономических и бюджетных последствий реализации отдельных предлагаемых мер государственного регулирования, в том числе в части предоставления налоговых льгот и преференций; отсутствие опыта формирования планов нормативного правового регулирования, оценки существующих и предполагаемых к введению мер государственного регулирования, полной оценки механизмов и ресурсов, используемых в сфере муниципальных программ Знаменского района.
Решение проблем и снятие сложившихся ограничений на всех уровнях управления предполагается осуществить путем реализации следующих предложений:
осуществление на муниципальном уровне долгосрочного бюджетного планирования. Для этого необходимо на основании соответствующих рекомендаций регионального уровня с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития Знаменского района разработать Бюджетную стратегию с определением предельных объемов расходов по каждой муниципальной программе Знаменского района на весь срок реализации. Объем бюджетных ассигнований по муниципальным программам Знаменского района должен определяться в рамках объективных возможностей бюджета Знаменского района с учетом обеспечения достижения стратегических целей и приоритетных задач развития Знаменского района, текущей экономической ситуации, а также оценки достигнутых и ожидаемых результатов реализации муниципальных программ Знаменского района;
совершенствование методологии разработки и оценки эффективности реализации муниципальных программ Знаменского района;
корректировка муниципальных программ Знаменского района и поддержание их в актуальном состоянии в соответствии с установленными порядками и результатами проведенной оценки эффективности реализации программ;
проведение ежегодной оценки хода реализации и эффективности муниципальных программ Знаменского района отделом экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района с последующим представлением результатов оценки главе администрации района, в Знаменский районный Совет народных депутатов одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета;
рассмотрение и учет результатов оценки эффективности муниципальных программ Знаменского района при планировании ассигнований бюджета Знаменского района на очередной финансовый год и плановый период. Результаты ежегодной оценки эффективности муниципальных программ Знаменского района должны стать механизмом для принятия решений о распределении принимаемых бюджетных обязательств и частичной корректировке действующих бюджетных обязательств с учетом достигнутых и ожидаемых результатов в соответствующей сфере деятельности;
в целях повышения финансовой самостоятельности ответственных исполнителей муниципальных программ Знаменского района представляется оправданным расширение их прав в распределении общего (доведенного) объема бюджетных ассигнований по подпрограммам, основным мероприятиям, и соисполнителям. Фактически ответственные исполнители должны иметь возможность влияния на объемы финансового обеспечения реализации тех или иных мероприятий, в том числе перераспределения бюджетных средств между мероприятиями (соисполнителями). Для реализации данного направления необходимо закрепить полномочия ответственных исполнителей муниципальных программ Знаменского района в рамках бюджетного процесса как на стадии формирования проекта решения о бюджете, так и на стадии исполнения бюджета с внесением в случае необходимости изменений в соответствующие нормативные правовые акты.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает также сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований.
1. Упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами
Знаменского района
В рамках настоящей Программы под упорядочением структуры управления финансовыми ресурсами Знаменского района понимается:
повышение эффективности управления доходами;
управление расходными обязательствами;
оптимизация структуры муниципального сектора экономики.
2.3.1. Управление доходами Знаменского района
Политика в области формирования и администрирования доходов бюджетов является существенным элементом повышения эффективности использования финансовых ресурсов Знаменского района, в том числе при реализации муниципальных программ Знаменского района.
В целях повышения эффективности управления доходами районного и бюджетов поселений предлагается в рамках Программы принять следующие меры:
продление действующих и особенно введение новых налоговых льгот производить на условиях:
экономического обоснования предоставляемых налоговых льгот, проведения оценки их бюджетной и (или) социальной эффективности;
установления ограничения действия льготы во времени;
анализа фактической результативности и эффективности применения налоговых льгот по итогам каждого периода их применения (в том числе в целях возможного принятия решений о дальнейшей их пролонгации);
вопросы любых форм муниципальной поддержки рассматривать с учетом отсутствия у организаций задолженности в бюджет по налогам и с учетом выплаты средней заработной платы в размере не ниже среднеотраслевого уровня.
Помимо этого следует осуществить:
проведение мониторинга уровня собираемости налогов в консолидированный бюджет Знаменского района;
расширение перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах, в целях дополнительных поступлений в бюджет государственной пошлины;
более тесное взаимодействие с главными администраторами доходов бюджета Знаменского района и местных бюджетов в целях увеличения поступлений по налогам, сборам и административным штрафам, снижения объемов недоимки по налогам и сборам, увеличения доходов от сдачи муниципального имущества в аренду.
2.3.2. Управление расходными обязательствами Знаменского района
Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами района.
Муниципальные программы Знаменского района, являясь инструментом реализации государственной политики, сами по себе не формируют расходных обязательств, а задают общие границы для их принятия и исполнения с учетом увязки расходных обязательств разных видов с целями и ожидаемыми результатами в определенной сфере деятельности.
В то же время при переходе к программному бюджету особенно важно четкое определение объема и структуры действующих расходных обязательств.
При этом в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение действующих расходных обязательств возможно и необходимо проведение оптимизации, перераспределения бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств. Одновременно это позволяет определить наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетов государственной социально-экономической политики и уровня эффективности реализации соответствующих муниципальных программ Знаменского района. Одним из основных направлений бюджетных расходов будет являться обеспечение мероприятий по исполнению указов Президента Российской Федерации 2012 года.
2.3.3. Оптимизация структуры государственного сектора экономики
Одним из направлений решения задачи по оптимизации структуры государственного сектора экономики является повышение эффективности управления муниципальной собственностью Знаменского района.
Деятельность муниципальных унитарных предприятий должна быть направлена на производство определенной продукции, выполнение определенного вида работ или оказание услуг в случае отсутствия или ограниченности соответствующих предложений на рынках. Однако в настоящее время деятельность отдельных муниципальных унитарных и казенных предприятий Знаменского района не связана или косвенно связана с работой по указанным направлениям. Должен быть проведен мониторинг соответствия деятельности районных муниципальных и казенных предприятий, хозяйственных обществ полномочиям соответствующего исполнительного органа местного самоуправления.
Планируется предпринять меры по совершенствованию системы муниципального управления.
С целью повышения эффективности исполнения функций органов местного самоуправления района в перспективе предстоит реализовать следующие мероприятия:
снижение административных барьеров и повышение доступности муниципальных услуг;
совершенствование административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), поддержание в актуальном состоянии административных регламентов на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области;
введение системы показателей, характеризующих качество предоставления муниципальных услуг (функций), в отношении муниципальных служащих района, задействованных в оказании данных услуг (функций).
2.4. Повышение функциональной эффективности бюджетных
расходов
Переход к программно-целевым методам управления предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности исполнителей за достижение запланированных целей и результатов.
Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) органов местного самоуправления.
В 2012 году в целом завершился переходный период реформирования муниципальных учреждений (далее - учреждения) и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг и работ, предусмотренного Федеральным законом от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В целом в ходе реализации Федерального закона от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ был обеспечен положительный эффект как для потребителей, ощутивших повышение качества оказываемых услуг, так и для менеджмента в учреждениях, получившего возможность применения более эффективных управленческих технологий для решения проблем учреждений.
В ходе реализации первого этапа этой системной реформы выявились следующие проблемы и ограничения:
Для повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо решение следующих основных задач:
формирование, ведение и утверждение ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) районными муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в районных муниципальных учреждениях.
Необходимо полностью исключить возможность злоупотреблений руководства учреждений в части взимания платы за оказание муниципальных услуг, гарантированных населению за счет соответствующего бюджета, а также предусмотреть меры по исключению из практики деятельности учреждений "теневых" платных услуг;
проведение мониторинга выполнения муниципальных заданий, пересмотр и корректировка показателей муниципального задания текущего финансового года и на очередной финансовый год и плановый период по результатам проведенного мониторинга.
Структурными подразделениями администрации района, осуществляющим функции и полномочия учредителя, необходимо разработать порядок наложения количественно измеримых финансовых санкций (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий, в том числе выполнение муниципальных заданий не в полном объеме, с нарушением установленных сроков или показателей качества; устанавливать и доводить до подведомственных учреждений количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий; обеспечить наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг и размещение результатов контроля на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
внедрение в районных муниципальных учреждениях систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности и финансового обеспечения учреждений, настроенных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых муниципальных услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда, с применением в учреждениях принципов "эффективного контракта".
В рамках перехода к "эффективному контракту" в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.
2.5. Повышение открытости (прозрачности) муниципальных
финансов
Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления муниципальными финансами в целом.
Для обеспечения открытости и прозрачности бюджетного процесса необходимы:
общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития общественных финансов;
открытость деятельности органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов;
наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности;
рассмотрение и утверждение законодательным органом местного самоуправления бюджетных параметров, бюджетной отчетности в увязке с планируемыми и достигнутыми целями и результатами муниципальной политики;
обеспечение широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении общественных финансов.
Для достижения перечисленных целей будут реализованы меры по следующим основным направлениям:
публичное рассмотрение проектов муниципальных программ Знаменского района и отчетов о их реализации, в том числе:
размещение на официальном сайте администрации района сводной информации о муниципальных программах Знаменского района, фактически достигнутых в ходе их реализации результатах, а также о соответствии целей и задач программ стратегии либо прогнозу социально-экономического развития района;
участие граждан в бюджетном процессе предполагает открытый доступ к информации о разработке проектов нормативных документов, который, в свою очередь, должен быть обеспечен посредством:
использование возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях обеспечения доступа заинтересованных пользователей к актуальной информации на протяжении всего бюджетного цикла:
о ходе исполнения бюджета;
о подготовке крупных муниципальных закупок;
об исполнении муниципальных контрактов;
о достигнутых результатах по объему и качеству оказанных муниципальных услуг.
3. Управление реализацией Программы
Разработчиком и координатором Программы является финансовый отдел администрации района. Ответственными исполнителями Программы являются структурные подразделения администрации района.
Координатор Программы:
осуществляет координацию деятельности ответственных исполнителей по реализации мероприятий Программы;
организует текущее управление реализацией Программы;
обеспечивает размещение на официальном сайте администрации района в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
осуществляет методическое руководство ответственных исполнителей по реализации мероприятий Программы;
осуществляет в установленные сроки подготовку материалов о ходе реализации Программы и по итогам отчетного года представляет их на рассмотрение главе администрации района;
Ответственные исполнители Программы:
осуществляют планирование, организацию реализации, исполнение и контроль за реализацией закрепленных за ними мероприятий Программы;
обеспечивают соответствие сроков и ожидаемых результатов выполнения мероприятий срокам и ожидаемым результатам, утвержденным Программой;
представляют координатору реализации Программы результаты реализации программных мероприятий:
по итогам полугодия до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
по итогам года - до 25 марта года, следующего за отчетным, до 2019 года включительно;
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий Программы, и обеспечивают своевременное их принятие.
Заместитель главы администрации района, курирующий вопросы экономики и финансов, является должностным лицом, ответственным за реализацию закрепленных за ответственными исполнителями мероприятий Программы.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств.
Основным критерием эффективности реализации Программы будет являться своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по реализации Программы.
Начальник финансового отдела
администрации района
Н.А.Любавина
Приложение
к Программе повышения эффективности
управления муниципальными финансами
Знаменского района на период до 2018 года
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА НА
ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
Наименование мероприятия
Вид документа
Срок выполнения
Ответственный исполнитель
1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Знаменского района
1.1. Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Знаменского района для составления проекта бюджета Знаменского района на очередной финансовый год и плановый период
проект постановления администрации района
III квартал (ежегодно)
финансовый отдел администрации района
1.2. Внесение изменений в Решение районного Совета народных депутатов от 28.06.2013 № 519 "Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Знаменском районе"
проект решения районного Совета народных депутатов
III квартал 2015 г.
финансовый отдел администрации района
1.3. Подготовка Порядка разработки и утверждения Бюджетного прогноза Знаменского района на долгосрочный период в части долгосрочного бюджетного планирования
проект постановления администрации района
В месячный срок после принятия постановления администрации области
финансовый отдел администрации района
1.4. Своевременное обслуживание и погашение долговых обязательств Знаменского района перед Тамбовской областью
Проекты решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
2015 - 2018 гг.
финансовый отдел администрации района
1.5. Поддержание долговой нагрузки на районный бюджет на экономически безопасном уровне
Проекты решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
2015 - 2018 гг.
финансовый отдел администрации района
1.6. Проведение мониторинга состояния кредиторской задолженности районного бюджета и бюджетов поселений
аналитическая информация
2015 - 2018 гг.
финансовый отдел администрации района
2. Развитие муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов
2.1. Разработка прогноза социально-экономического развития Знаменского района на долгосрочный период
проект постановления администрации района
в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области
отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
2.2. Разработка Бюджетной стратегии Знаменского района на долгосрочный период
проект постановления администрации района
в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области
Финансовый отдел администрации района;
отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
2.3. Внесение изменений в Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Знаменского района, утвержденный постановлением администрации района от 28.05.2013 № 419
проект постановления администрации района
в течение 2015 г.
отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
2.4. Внесение изменений в Положение о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Знаменского района, утвержденное постановлением администрации района от 14.07.2014 № 620
проект постановления администрации района
2015 - 2018 гг.
при необходимости
отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
2.5. Проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ Знаменского района
аналитическая информация
ежегодно в 1 квартале
отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
2.6. Подготовка предложений о распределении по муниципальным программам принимаемых бюджетных обязательств и частичной корректировке действующих бюджетных обязательств с учетом достигнутых и ожидаемых результатов в соответствующей сфере деятельности и результатов оценки эффективности
аналитическая информация
ежегодно в сроки, установленные графиком разработки проекта районного бюджета
отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
2.7. Приведение муниципальных программ Знаменского района в соответствие с требованиями федерального законодательства и требованиями нормативной правовой базы района, регламентирующей разработку муниципальных программ
проекты постановлений администрации района
в течение 2015 - 2018 гг. при изменении соответствующих требований
структурные подразделения администрации района - ответственные исполнители муниципальных программ Знаменского района
2.8. Внесение изменений в Порядок ведения реестра расходных обязательств Знаменского района, утвержденный постановлением администрации района от 22.07.2013 № 601
проект постановления администрации района
2015 - 2018 гг.
при необходимости
финансовый отдел администрации района
2.9. Корректировка параметров муниципальных программ Знаменского района с учетом установленных предельных объемов расходов бюджета Знаменского района по каждой муниципальной программе Тамбовской области в Бюджетной стратегии Знаменского района
проекты постановлений администрации района
после утверждения Бюджетной стратегии Знаменского района на долгосрочный период
структурные подразделения администрации района - ответственные исполнители муниципальных программ Знаменского района
3. Упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами Знаменского района
3.1. Проведение подготовительных мероприятий по введению на территории района налога на имущество организаций (в отношении административно-деловых центров, торговых центров (комплексов), офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания) и налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости
план мероприятий
в течение 2015 г.
финансовый отдел администрации района;
отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района, органы местного самоуправления района, УФНС по Тамбовской области (по согласованию)
3.2. Проведение мониторинга действия патентной системы налогообложения в зависимости от места ведения деятельности на территории района
аналитическая информация
до 01 марта 2016 г.
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
3.3. Проведение мониторинга уровня собираемости налогов в консолидированный бюджет Знаменского района
аналитическая информация
ежемесячно
финансовый отдел администрации района
3.4. Совершенствование административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), поддержание в актуальном состоянии административных регламентов на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области
проекты постановлений администрации района
2015 - 2018 гг.
Структурные подразделения администрации района
4. Повышение функциональной эффективности бюджетных расходов
4.1. Подготовка порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) районными муниципальными учреждениями
проект постановления администрации района
I квартал 2015 г.
финансовый отдел администрации района
4.2. Формирование ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) районными муниципальными учреждениями
Проекты постановлений администрации района
в сроки, установленные в соответствующих нормативных актах
Структурные подразделения администрации района
4.3. Внесение изменений в Порядок формирования муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденный постановлением администрации района от 30.06.2011 № 364
проект постановления администрации района
в течение 2015 г.
финансовый отдел администрации района,
отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
4.4. Упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в районных муниципальных учреждениях
ведомственные акты
в течение 2015 г.
Структурные подразделения администрации района
4.5. Размещение на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг
аналитическая информация
в течение 2015 г.
Структурные подразделения администрации района по курируемым направлениям, руководители муниципальных учреждений
4.6. Организация работы по заключению с работниками районных муниципальных учреждений "эффективных" контрактов
ведомственные акты
в течение 2015 г.,
в дальнейшем ежегодно
Структурные подразделения администрации района по курируемым направлениям, руководители муниципальных учреждений
4.7. Проведение анализа эффективности вложений средств районного бюджета в уставной фонд МУП "Агентство по развитию малого и среднего предпринимательства Знаменского района Тамбовской области"
Аналитическая информация
IV квартал 2015 г.
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
5. Повышение открытости (прозрачности) муниципальных финансов
5.1. Обеспечение размещения на официальном сайте в информационно-телекоммукационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) установленного перечня сведений в актуальном состоянии по подведомственным учреждениям
сведения в соответствии с установленным перечнем
2015 - 2018 гг.
Руководители муниципальных учреждений, структурные подразделения администрации района по курируемым направлениям
5.2. Размещение на официальном сайте администрации района проектов муниципальных программ Знаменского района, проектов изменений в них в целях обеспечения доступа граждан для общественного обсуждения указанных проектов
проекты постановления администрации района
2015 - 2018 гг.
структурные подразделения администрации района - ответственные исполнители муниципальных программ Знаменского района
5.3. Размещение на официальном сайте администрации района сводной информации о муниципальных программах Знаменского района и результатах оценки эффективности их реализации, соответствии целей и задач программ Стратегии либо Прогнозу социально-экономического развития Знаменского района
аналитическая информация
2015 - 2018 гг.
отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
5.4. Публикация брошюры "Бюджет для граждан" к проекту решения о районном бюджете Знаменского района, к проекту решения об утверждении отчета об исполнении районного бюджета
брошюра "Бюджет для граждан"
2015 - 2018 гг.
финансовый отдел администрации района
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2015 г. № 193
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО
2018 ГОДА
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р администрация района постановляет:
1. Утвердить Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами Знаменского района на период до 2018 года согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования Знаменский район "Информационный бюллетень" и разместить на официальном сайте администрации района в сети "Интернет" r52.tmbreg.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Н.И.Коновалову.
Глава администрации района
Ю.А.Рогачев
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Знаменского района
от 04.03.2015 № 193
ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами Знаменского района на период до 2018 года (далее - Программа) разработана в соответствии с основными положениями Программы повышения эффективности управления государственными финансами Тамбовской области на период до 2018 года, утвержденной постановлением администрации области от 30.01.2015 № 74.
1. Итоги реализации Программы повышения эффективности
бюджетных расходов Знаменского района на 2011 - 2013 годы
В Знаменском районе на протяжении последних лет последовательно ведется работа по совершенствованию системы управления общественными финансами.
В 2011 - 2013 годах действия администрации района по повышению эффективности бюджетных расходов осуществлялись в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов Знаменского района на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением администрации района от 05.09.2011 № 515.
Реализация программы осуществлялась в соответствии со следующими задачами:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области;
совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Знаменского района;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности распределения средств районного бюджета;
оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
повышение эффективности бюджетных расходов на местном уровне;
развитие системы муниципального финансового контроля.
По всем запланированным мероприятиям был достигнут положительный эффект.
За период реализации программы подготовлены нормативные правовые акты администрации района, регулирующие порядок разработки прогноза социально-экономического развития Знаменского района и порядок составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В целях реализации Федерального закона от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" разработаны и утверждены все необходимые нормативные правовые акты на уровне администрации района, осуществляющей функции и полномочия учредителя районных муниципальных учреждений.
Структурные подразделения администрации района осуществляют контроль за исполнением подведомственными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и размещают результаты оценки исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) районными муниципальными учреждениями на своих официальных сайтах.
Обеспечена доступность для внешних пользователей информации о деятельности 15 муниципальных учреждений района (плановые и фактические показатели деятельности, бухгалтерская отчетность и т.д.) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (bus.gov.ru).
Проведена оптимизация перечня предоставляемых муниципальных услуг, а также сети районных муниципальных учреждений.
Доля расходов бюджета Знаменского района, реализуемая с использованием программно-целевого метода, постоянно увеличивается (с 29,8% в 2009 году до 82,1% в 2013 году).
В 2013 году было принято решение о разработке муниципальных программ Знаменского района, в связи с чем подготовлены нормативные правовые акты района, определяющие порядок разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Знаменского района.
С 01 января 2014 г. реализуются 16 муниципальные программы Знаменского района по трем направлениям, которые охватывают все стратегические приоритеты социально-экономического развития района:
новое качество жизни и демографическое развитие (10 программ);
инновационное развитие и модернизация экономики (3 программы);
сбалансированное муниципальное развитие (3 программы).
Расходы на реализацию муниципальных программ Знаменского района в районном бюджете на 2014 год составили 88,1%
В целях снижения административных барьеров, повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в 2013 году создан многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Создана автоматизированная система управления бюджетным процессом, которая позволила обеспечить:
комплексную автоматизацию исполнения районного бюджета и бюджетов поселений;
работу финансового органа района, бюджетов поселений по составлению и своду отчетов об исполнении бюджетов в единой базе данных.
За период реализации программы осуществлены преобразования в системе муниципального финансового контроля. В соответствии с бюджетным законодательством были установлены единые формы и единые требования к деятельности по осуществлению финансового контроля структурными подразделениями администрации района, внедрены механизмы планирования контрольных мероприятий, обязательности принятия мер по устранению выявленных нарушений, составления отчетности по результатам контрольной деятельности, информативной открытости данной деятельности.
В целях реализации Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" принято постановление администрации района от 07.02.2014 № 74 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом администрации района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю";
Большое внимание уделяется повышению прозрачности бюджетного процесса. На сайте администрации района в открытом доступе публикуется актуальная информация о бюджетном процессе, Решения о районном бюджете, отчетность об исполнении бюджета Знаменского района и консолидированного бюджета Знаменского района, информация о муниципальном долге, об исполнении местных бюджетов и прочая информация. На сайте администрации района ведется реестр муниципальных программ, публикуется сводная информация об исполнении программ и оценке их эффективности.
В практику осуществления бюджетного процесса внедрено проведение общественного обсуждения проекта бюджета Знаменского района на очередной период и отчета о его исполнении на публичных слушаниях. Цель этих мероприятий - доведение до граждан ключевых позиций бюджета Знаменского района, информации о ресурсах, направляемых на социально-экономическое развитие Знаменского района.
С 2014 года на сайте администрации района осуществляется публикация брошюры (информационного ресурса) в формате "Бюджет для граждан" с изложением информации: по проекту районного бюджета, по решению об утверждении отчета об исполнении районного бюджета.
В целом задачи программы были решены, что обеспечило преемственность развития системы управления общественными финансами и создало качественно новую базу для разработки новой программы в этой сфере.
2. Основные цели и задачи Программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы Знаменского района.
Несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен.
Необходимость разработки, цель и задачи Программы
Наряду с положительными результатами реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов Знаменского района в 2011 - 2013 годах следует отметить, что не все ее мероприятия были реализованы в полной мере и дали ожидаемый эффект.
На практике не удалось увязать стратегическое планирование с бюджетным, недостаточно активно внедряются способы оптимизации бюджетных расходов. Отсутствуют действенные методы оценки деятельности муниципальных учреждений, а также методы оценки эффективности использования ими бюджетных средств. Необходимо принять дополнительные меры по повышению эффективности распределения бюджетных средств, обоснованию принятия новых и увеличению действующих расходных обязательств.
Исходя из этого, целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Знаменского района.
Для ее достижения предлагается обеспечить решение следующих основных задач:
обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Знаменского района;
развитие муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;
упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами Знаменского района;
повышение функциональной эффективности бюджетных расходов;
повышение открытости (прозрачности) муниципальных финансов.
В рамках поставленных задач намечено реализовать мероприятия в соответствии с Планом согласно приложению.
2.1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и
сбалансированности бюджета Знаменского района
В системе задач, выбранных основными для достижения цели Программы, ключевой является задача обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Знаменского района.
В сложившейся ситуации сокращения возможностей по росту налоговых и не налоговых поступлений в консолидированный бюджет Знаменского района при одновременном значительном росте бюджетных расходов, прежде всего обусловленных социально направленными расходными обязательствами, долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджета Знаменского района в целом подвергаются значительным бюджетным рискам.
Основными механизмами по минимизации бюджетных рисков должны стать ограничения по росту расходов бюджетов бюджетной системы Знаменского района и мероприятия по наращиванию доходной базы районного и бюджетов поселений.
В целом приоритетной задачей на среднесрочную (до 6 лет) перспективу должно стать постепенное, но неуклонное сокращение дефицита бюджета Знаменского района.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Знаменского района необходимо реализовать комплекс мер по следующим основным направлениям:
разработка и утверждение Бюджетной стратегии Знаменского района на долгосрочный период.
Разработка Бюджетной стратегии Знаменского района будет осуществляться с учетом утверждения Бюджетной стратегии Тамбовской области, нормативных правовых документов и рекомендаций на региональном уровне.
Предполагается, что Бюджетная стратегия будет представлять собой документ, разработанный на основе прогноза социально-экономического развития Знаменского района до 2030 года, включающий долгосрочный прогноз основных параметров бюджета Знаменского района, факторов и условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики, основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ Знаменского района.
Основной ее целью является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей, параметров и условий социально-экономического развития региона в долгосрочном периоде, сформулированных в стратегических документах.
Предусматривается представление Бюджетной стратегии Знаменского района одновременно с проектом решения о бюджете Знаменского района;
выполнение мероприятий по поддержанию уровня и структуры муниципального долга Знаменского района на безопасном уровне.
Основным направлением будет работа по оптимизации объема и структуры муниципального долга Знаменского района, совершенствованию механизмов управления муниципальным долгом Знаменского района, включающая:
своевременное погашение долговых обязательств Знаменского района;
своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга Знаменского района;
обеспечение прозрачности управления муниципальным долгом Знаменского района и доступности информации о муниципальном долге Знаменского района;
Кроме того, необходимо обеспечить соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема муниципального долга Знаменского района и минимизации расходов на его обслуживание.
2.2. Развитие муниципальных программ как основного
инструмента повышения эффективности бюджетных расходов
Переход к формированию бюджета Знаменского района на основе муниципальных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной муниципальной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов на важнейших направлениях деятельности.
Все утвержденные муниципальные программы Знаменского района прошли процедуру публичного рассмотрения на проектной стадии, имеют единый срок реализации - до 2020 года, соответствуют целям, задачам и показателям аналогичных государственных программ Тамбовской области, Стратегии социально-экономического развития Знаменского района, содержат конкретные мероприятия, имеющие промежуточные контрольные ориентиры, обеспечивают выполнение указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. через систему мероприятий и показателей.
Разработка и реализация муниципальных программ Знаменского района становится одним из основных инструментов реализации Решения от 23.12.2013 № 44 "О Стратегии социально-экономического развития Знаменского района Тамбовской области до 2020 года".
Вместе с тем, практика формирования муниципальных программ Знаменского района выявила следующие проблемы и ограничения:
отсутствие долгосрочного прогноза социально-экономического развития Знаменского района и Бюджетной стратегии Знаменского района, методических рекомендаций о разработке муниципального долгосрочного прогноза социально-экономического развития и Бюджетной стратегии.
Разработка и утверждение муниципальных программ Знаменского района осуществлялись в условиях, когда среднесрочный прогноз социально-экономического развития Знаменского района и трехлетний бюджет Знаменского района не позволяли располагать информацией о ресурсных возможностях муниципальной бюджетной системы за пределами среднесрочного периода. Разработка долгосрочного прогноза социально- экономического развития и Бюджетной стратегии затрудняется во многом из-за методологической зависимости от решений, принятых на федеральном уровне, связанной в том числе с отсутствием рекомендаций по разработке таких документов;
затруднения при разработке и корректировке муниципальных программ Знаменского района, связанные с определением механизмов управления рисками, оценкой социально-экономических и бюджетных последствий реализации отдельных предлагаемых мер государственного регулирования, в том числе в части предоставления налоговых льгот и преференций; отсутствие опыта формирования планов нормативного правового регулирования, оценки существующих и предполагаемых к введению мер государственного регулирования, полной оценки механизмов и ресурсов, используемых в сфере муниципальных программ Знаменского района.
Решение проблем и снятие сложившихся ограничений на всех уровнях управления предполагается осуществить путем реализации следующих предложений:
осуществление на муниципальном уровне долгосрочного бюджетного планирования. Для этого необходимо на основании соответствующих рекомендаций регионального уровня с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития Знаменского района разработать Бюджетную стратегию с определением предельных объемов расходов по каждой муниципальной программе Знаменского района на весь срок реализации. Объем бюджетных ассигнований по муниципальным программам Знаменского района должен определяться в рамках объективных возможностей бюджета Знаменского района с учетом обеспечения достижения стратегических целей и приоритетных задач развития Знаменского района, текущей экономической ситуации, а также оценки достигнутых и ожидаемых результатов реализации муниципальных программ Знаменского района;
совершенствование методологии разработки и оценки эффективности реализации муниципальных программ Знаменского района;
корректировка муниципальных программ Знаменского района и поддержание их в актуальном состоянии в соответствии с установленными порядками и результатами проведенной оценки эффективности реализации программ;
проведение ежегодной оценки хода реализации и эффективности муниципальных программ Знаменского района отделом экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района с последующим представлением результатов оценки главе администрации района, в Знаменский районный Совет народных депутатов одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета;
рассмотрение и учет результатов оценки эффективности муниципальных программ Знаменского района при планировании ассигнований бюджета Знаменского района на очередной финансовый год и плановый период. Результаты ежегодной оценки эффективности муниципальных программ Знаменского района должны стать механизмом для принятия решений о распределении принимаемых бюджетных обязательств и частичной корректировке действующих бюджетных обязательств с учетом достигнутых и ожидаемых результатов в соответствующей сфере деятельности;
в целях повышения финансовой самостоятельности ответственных исполнителей муниципальных программ Знаменского района представляется оправданным расширение их прав в распределении общего (доведенного) объема бюджетных ассигнований по подпрограммам, основным мероприятиям, и соисполнителям. Фактически ответственные исполнители должны иметь возможность влияния на объемы финансового обеспечения реализации тех или иных мероприятий, в том числе перераспределения бюджетных средств между мероприятиями (соисполнителями). Для реализации данного направления необходимо закрепить полномочия ответственных исполнителей муниципальных программ Знаменского района в рамках бюджетного процесса как на стадии формирования проекта решения о бюджете, так и на стадии исполнения бюджета с внесением в случае необходимости изменений в соответствующие нормативные правовые акты.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает также сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований.
1. Упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами
Знаменского района
В рамках настоящей Программы под упорядочением структуры управления финансовыми ресурсами Знаменского района понимается:
повышение эффективности управления доходами;
управление расходными обязательствами;
оптимизация структуры муниципального сектора экономики.
2.3.1. Управление доходами Знаменского района
Политика в области формирования и администрирования доходов бюджетов является существенным элементом повышения эффективности использования финансовых ресурсов Знаменского района, в том числе при реализации муниципальных программ Знаменского района.
В целях повышения эффективности управления доходами районного и бюджетов поселений предлагается в рамках Программы принять следующие меры:
продление действующих и особенно введение новых налоговых льгот производить на условиях:
экономического обоснования предоставляемых налоговых льгот, проведения оценки их бюджетной и (или) социальной эффективности;
установления ограничения действия льготы во времени;
анализа фактической результативности и эффективности применения налоговых льгот по итогам каждого периода их применения (в том числе в целях возможного принятия решений о дальнейшей их пролонгации);
вопросы любых форм муниципальной поддержки рассматривать с учетом отсутствия у организаций задолженности в бюджет по налогам и с учетом выплаты средней заработной платы в размере не ниже среднеотраслевого уровня.
Помимо этого следует осуществить:
проведение мониторинга уровня собираемости налогов в консолидированный бюджет Знаменского района;
расширение перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах, в целях дополнительных поступлений в бюджет государственной пошлины;
более тесное взаимодействие с главными администраторами доходов бюджета Знаменского района и местных бюджетов в целях увеличения поступлений по налогам, сборам и административным штрафам, снижения объемов недоимки по налогам и сборам, увеличения доходов от сдачи муниципального имущества в аренду.
2.3.2. Управление расходными обязательствами Знаменского района
Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами района.
Муниципальные программы Знаменского района, являясь инструментом реализации государственной политики, сами по себе не формируют расходных обязательств, а задают общие границы для их принятия и исполнения с учетом увязки расходных обязательств разных видов с целями и ожидаемыми результатами в определенной сфере деятельности.
В то же время при переходе к программному бюджету особенно важно четкое определение объема и структуры действующих расходных обязательств.
При этом в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение действующих расходных обязательств возможно и необходимо проведение оптимизации, перераспределения бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств. Одновременно это позволяет определить наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетов государственной социально-экономической политики и уровня эффективности реализации соответствующих муниципальных программ Знаменского района. Одним из основных направлений бюджетных расходов будет являться обеспечение мероприятий по исполнению указов Президента Российской Федерации 2012 года.
2.3.3. Оптимизация структуры государственного сектора экономики
Одним из направлений решения задачи по оптимизации структуры государственного сектора экономики является повышение эффективности управления муниципальной собственностью Знаменского района.
Деятельность муниципальных унитарных предприятий должна быть направлена на производство определенной продукции, выполнение определенного вида работ или оказание услуг в случае отсутствия или ограниченности соответствующих предложений на рынках. Однако в настоящее время деятельность отдельных муниципальных унитарных и казенных предприятий Знаменского района не связана или косвенно связана с работой по указанным направлениям. Должен быть проведен мониторинг соответствия деятельности районных муниципальных и казенных предприятий, хозяйственных обществ полномочиям соответствующего исполнительного органа местного самоуправления.
Планируется предпринять меры по совершенствованию системы муниципального управления.
С целью повышения эффективности исполнения функций органов местного самоуправления района в перспективе предстоит реализовать следующие мероприятия:
снижение административных барьеров и повышение доступности муниципальных услуг;
совершенствование административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), поддержание в актуальном состоянии административных регламентов на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области;
введение системы показателей, характеризующих качество предоставления муниципальных услуг (функций), в отношении муниципальных служащих района, задействованных в оказании данных услуг (функций).
2.4. Повышение функциональной эффективности бюджетных
расходов
Переход к программно-целевым методам управления предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности исполнителей за достижение запланированных целей и результатов.
Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) органов местного самоуправления.
В 2012 году в целом завершился переходный период реформирования муниципальных учреждений (далее - учреждения) и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг и работ, предусмотренного Федеральным законом от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В целом в ходе реализации Федерального закона от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ был обеспечен положительный эффект как для потребителей, ощутивших повышение качества оказываемых услуг, так и для менеджмента в учреждениях, получившего возможность применения более эффективных управленческих технологий для решения проблем учреждений.
В ходе реализации первого этапа этой системной реформы выявились следующие проблемы и ограничения:
Для повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо решение следующих основных задач:
формирование, ведение и утверждение ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) районными муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в районных муниципальных учреждениях.
Необходимо полностью исключить возможность злоупотреблений руководства учреждений в части взимания платы за оказание муниципальных услуг, гарантированных населению за счет соответствующего бюджета, а также предусмотреть меры по исключению из практики деятельности учреждений "теневых" платных услуг;
проведение мониторинга выполнения муниципальных заданий, пересмотр и корректировка показателей муниципального задания текущего финансового года и на очередной финансовый год и плановый период по результатам проведенного мониторинга.
Структурными подразделениями администрации района, осуществляющим функции и полномочия учредителя, необходимо разработать порядок наложения количественно измеримых финансовых санкций (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий, в том числе выполнение муниципальных заданий не в полном объеме, с нарушением установленных сроков или показателей качества; устанавливать и доводить до подведомственных учреждений количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий; обеспечить наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг и размещение результатов контроля на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
внедрение в районных муниципальных учреждениях систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности и финансового обеспечения учреждений, настроенных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых муниципальных услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда, с применением в учреждениях принципов "эффективного контракта".
В рамках перехода к "эффективному контракту" в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.
2.5. Повышение открытости (прозрачности) муниципальных
финансов
Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления муниципальными финансами в целом.
Для обеспечения открытости и прозрачности бюджетного процесса необходимы:
общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития общественных финансов;
открытость деятельности органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов;
наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности;
рассмотрение и утверждение законодательным органом местного самоуправления бюджетных параметров, бюджетной отчетности в увязке с планируемыми и достигнутыми целями и результатами муниципальной политики;
обеспечение широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении общественных финансов.
Для достижения перечисленных целей будут реализованы меры по следующим основным направлениям:
публичное рассмотрение проектов муниципальных программ Знаменского района и отчетов о их реализации, в том числе:
размещение на официальном сайте администрации района сводной информации о муниципальных программах Знаменского района, фактически достигнутых в ходе их реализации результатах, а также о соответствии целей и задач программ стратегии либо прогнозу социально-экономического развития района;
участие граждан в бюджетном процессе предполагает открытый доступ к информации о разработке проектов нормативных документов, который, в свою очередь, должен быть обеспечен посредством:
использование возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях обеспечения доступа заинтересованных пользователей к актуальной информации на протяжении всего бюджетного цикла:
о ходе исполнения бюджета;
о подготовке крупных муниципальных закупок;
об исполнении муниципальных контрактов;
о достигнутых результатах по объему и качеству оказанных муниципальных услуг.
3. Управление реализацией Программы
Разработчиком и координатором Программы является финансовый отдел администрации района. Ответственными исполнителями Программы являются структурные подразделения администрации района.
Координатор Программы:
осуществляет координацию деятельности ответственных исполнителей по реализации мероприятий Программы;
организует текущее управление реализацией Программы;
обеспечивает размещение на официальном сайте администрации района в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
осуществляет методическое руководство ответственных исполнителей по реализации мероприятий Программы;
осуществляет в установленные сроки подготовку материалов о ходе реализации Программы и по итогам отчетного года представляет их на рассмотрение главе администрации района;
Ответственные исполнители Программы:
осуществляют планирование, организацию реализации, исполнение и контроль за реализацией закрепленных за ними мероприятий Программы;
обеспечивают соответствие сроков и ожидаемых результатов выполнения мероприятий срокам и ожидаемым результатам, утвержденным Программой;
представляют координатору реализации Программы результаты реализации программных мероприятий:
по итогам полугодия до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
по итогам года - до 25 марта года, следующего за отчетным, до 2019 года включительно;
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий Программы, и обеспечивают своевременное их принятие.
Заместитель главы администрации района, курирующий вопросы экономики и финансов, является должностным лицом, ответственным за реализацию закрепленных за ответственными исполнителями мероприятий Программы.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств.
Основным критерием эффективности реализации Программы будет являться своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по реализации Программы.
Начальник финансового отдела
администрации района
Н.А.Любавина
Приложение
к Программе повышения эффективности
управления муниципальными финансами
Знаменского района на период до 2018 года
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА НА
ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
Наименование мероприятия
Вид документа
Срок выполнения
Ответственный исполнитель
1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Знаменского района
1.1. Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Знаменского района для составления проекта бюджета Знаменского района на очередной финансовый год и плановый период
проект постановления администрации района
III квартал (ежегодно)
финансовый отдел администрации района
1.2. Внесение изменений в Решение районного Совета народных депутатов от 28.06.2013 № 519 "Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Знаменском районе"
проект решения районного Совета народных депутатов
III квартал 2015 г.
финансовый отдел администрации района
1.3. Подготовка Порядка разработки и утверждения Бюджетного прогноза Знаменского района на долгосрочный период в части долгосрочного бюджетного планирования
проект постановления администрации района
В месячный срок после принятия постановления администрации области
финансовый отдел администрации района
1.4. Своевременное обслуживание и погашение долговых обязательств Знаменского района перед Тамбовской областью
Проекты решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
2015 - 2018 гг.
финансовый отдел администрации района
1.5. Поддержание долговой нагрузки на районный бюджет на экономически безопасном уровне
Проекты решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
2015 - 2018 гг.
финансовый отдел администрации района
1.6. Проведение мониторинга состояния кредиторской задолженности районного бюджета и бюджетов поселений
аналитическая информация
2015 - 2018 гг.
финансовый отдел администрации района
2. Развитие муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов
2.1. Разработка прогноза социально-экономического развития Знаменского района на долгосрочный период
проект постановления администрации района
в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области
отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
2.2. Разработка Бюджетной стратегии Знаменского района на долгосрочный период
проект постановления администрации района
в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области
Финансовый отдел администрации района;
отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
2.3. Внесение изменений в Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Знаменского района, утвержденный постановлением администрации района от 28.05.2013 № 419
проект постановления администрации района
в течение 2015 г.
отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
2.4. Внесение изменений в Положение о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Знаменского района, утвержденное постановлением администрации района от 14.07.2014 № 620
проект постановления администрации района
2015 - 2018 гг.
при необходимости
отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
2.5. Проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ Знаменского района
аналитическая информация
ежегодно в 1 квартале
отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
2.6. Подготовка предложений о распределении по муниципальным программам принимаемых бюджетных обязательств и частичной корректировке действующих бюджетных обязательств с учетом достигнутых и ожидаемых результатов в соответствующей сфере деятельности и результатов оценки эффективности
аналитическая информация
ежегодно в сроки, установленные графиком разработки проекта районного бюджета
отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
2.7. Приведение муниципальных программ Знаменского района в соответствие с требованиями федерального законодательства и требованиями нормативной правовой базы района, регламентирующей разработку муниципальных программ
проекты постановлений администрации района
в течение 2015 - 2018 гг. при изменении соответствующих требований
структурные подразделения администрации района - ответственные исполнители муниципальных программ Знаменского района
2.8. Внесение изменений в Порядок ведения реестра расходных обязательств Знаменского района, утвержденный постановлением администрации района от 22.07.2013 № 601
проект постановления администрации района
2015 - 2018 гг.
при необходимости
финансовый отдел администрации района
2.9. Корректировка параметров муниципальных программ Знаменского района с учетом установленных предельных объемов расходов бюджета Знаменского района по каждой муниципальной программе Тамбовской области в Бюджетной стратегии Знаменского района
проекты постановлений администрации района
после утверждения Бюджетной стратегии Знаменского района на долгосрочный период
структурные подразделения администрации района - ответственные исполнители муниципальных программ Знаменского района
3. Упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами Знаменского района
3.1. Проведение подготовительных мероприятий по введению на территории района налога на имущество организаций (в отношении административно-деловых центров, торговых центров (комплексов), офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания) и налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости
план мероприятий
в течение 2015 г.
финансовый отдел администрации района;
отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района, органы местного самоуправления района, УФНС по Тамбовской области (по согласованию)
3.2. Проведение мониторинга действия патентной системы налогообложения в зависимости от места ведения деятельности на территории района
аналитическая информация
до 01 марта 2016 г.
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
3.3. Проведение мониторинга уровня собираемости налогов в консолидированный бюджет Знаменского района
аналитическая информация
ежемесячно
финансовый отдел администрации района
3.4. Совершенствование административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), поддержание в актуальном состоянии административных регламентов на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области
проекты постановлений администрации района
2015 - 2018 гг.
Структурные подразделения администрации района
4. Повышение функциональной эффективности бюджетных расходов
4.1. Подготовка порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) районными муниципальными учреждениями
проект постановления администрации района
I квартал 2015 г.
финансовый отдел администрации района
4.2. Формирование ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) районными муниципальными учреждениями
Проекты постановлений администрации района
в сроки, установленные в соответствующих нормативных актах
Структурные подразделения администрации района
4.3. Внесение изменений в Порядок формирования муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденный постановлением администрации района от 30.06.2011 № 364
проект постановления администрации района
в течение 2015 г.
финансовый отдел администрации района,
отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
4.4. Упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в районных муниципальных учреждениях
ведомственные акты
в течение 2015 г.
Структурные подразделения администрации района
4.5. Размещение на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг
аналитическая информация
в течение 2015 г.
Структурные подразделения администрации района по курируемым направлениям, руководители муниципальных учреждений
4.6. Организация работы по заключению с работниками районных муниципальных учреждений "эффективных" контрактов
ведомственные акты
в течение 2015 г.,
в дальнейшем ежегодно
Структурные подразделения администрации района по курируемым направлениям, руководители муниципальных учреждений
4.7. Проведение анализа эффективности вложений средств районного бюджета в уставной фонд МУП "Агентство по развитию малого и среднего предпринимательства Знаменского района Тамбовской области"
Аналитическая информация
IV квартал 2015 г.
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
5. Повышение открытости (прозрачности) муниципальных финансов
5.1. Обеспечение размещения на официальном сайте в информационно-телекоммукационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) установленного перечня сведений в актуальном состоянии по подведомственным учреждениям
сведения в соответствии с установленным перечнем
2015 - 2018 гг.
Руководители муниципальных учреждений, структурные подразделения администрации района по курируемым направлениям
5.2. Размещение на официальном сайте администрации района проектов муниципальных программ Знаменского района, проектов изменений в них в целях обеспечения доступа граждан для общественного обсуждения указанных проектов
проекты постановления администрации района
2015 - 2018 гг.
структурные подразделения администрации района - ответственные исполнители муниципальных программ Знаменского района
5.3. Размещение на официальном сайте администрации района сводной информации о муниципальных программах Знаменского района и результатах оценки эффективности их реализации, соответствии целей и задач программ Стратегии либо Прогнозу социально-экономического развития Знаменского района
аналитическая информация
2015 - 2018 гг.
отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
5.4. Публикация брошюры "Бюджет для граждан" к проекту решения о районном бюджете Знаменского района, к проекту решения об утверждении отчета об исполнении районного бюджета
брошюра "Бюджет для граждан"
2015 - 2018 гг.
финансовый отдел администрации района
------------------------------------------------------------------