Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 06.03.2015 N 260 "На постановление администрации Тамбовской области от 05.04.2013 N 332 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 годы" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 06 марта 2015 г. № 260
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
05.04.2013 № 332 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ
ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ТАМБОВСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,
ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.09.2013
№ 1000, ОТ 29.10.2013 № 1218, ОТ 12.12.2013 № 1471, ОТ
05.06.2014 № 618, ОТ 07.07.2014 № 728, ОТ 31.12.2014 № 1734)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 05.04.2013 № 332 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 10.09.2013 № 1000, от 29.10.2013 № 1218, от 12.12.2013 № 1471, от 05.06.2014 № 618, от 07.07.2014 № 728, от 31.12.2014 № 1734) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 31.12.2014 № 1734 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 годы". Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 12.01.2015 № 3163.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 26.12.2014 № 449-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 03.02.2015 № 6-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции от 22.12.2014 № 446-ФЗ), от 31.05.2002 № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (в редакции от 31.12.2014 № 507-ФЗ), от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (в редакции от 22.12.2014 № 446-ФЗ), указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (в редакции от 19.12.2014 № 792) (далее - Указ № 637).
Подпунктом 47 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе участие в осуществлении государственной политики в отношении соотечественников за рубежом, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 47 раздела VII Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом № 637 (далее - Государственная программа), субъектами Российской Федерации разрабатываются региональные программы переселения, в рамках которых организуется работа с участниками Государственной программы и членами их семей.
Согласно пункту 1 статьи 179 БК РФ государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Приложением № 9 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" предусмотрено распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, финансируемых из областного бюджета, на 2014 - 2016 годы, в том числе и на государственную программу Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 годы".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Вместе с тем, обращаем внимание на то, что в соответствии с пунктом 63 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата ГД РФ от 18.11.2003 № вн2-18/490) внесение изменений в обобщенной форме в законодательный акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы законодательного акта, которая изменяется. Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью законодательного акта или ее структурную единицу.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 06 марта 2015 г. № 260
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
05.04.2013 № 332 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ
ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ТАМБОВСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,
ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.09.2013
№ 1000, ОТ 29.10.2013 № 1218, ОТ 12.12.2013 № 1471, ОТ
05.06.2014 № 618, ОТ 07.07.2014 № 728, ОТ 31.12.2014 № 1734)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 05.04.2013 № 332 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 10.09.2013 № 1000, от 29.10.2013 № 1218, от 12.12.2013 № 1471, от 05.06.2014 № 618, от 07.07.2014 № 728, от 31.12.2014 № 1734) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 31.12.2014 № 1734 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 годы". Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 12.01.2015 № 3163.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 26.12.2014 № 449-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 03.02.2015 № 6-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции от 22.12.2014 № 446-ФЗ), от 31.05.2002 № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (в редакции от 31.12.2014 № 507-ФЗ), от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (в редакции от 22.12.2014 № 446-ФЗ), указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (в редакции от 19.12.2014 № 792) (далее - Указ № 637).
Подпунктом 47 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе участие в осуществлении государственной политики в отношении соотечественников за рубежом, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 47 раздела VII Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом № 637 (далее - Государственная программа), субъектами Российской Федерации разрабатываются региональные программы переселения, в рамках которых организуется работа с участниками Государственной программы и членами их семей.
Согласно пункту 1 статьи 179 БК РФ государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Приложением № 9 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" предусмотрено распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, финансируемых из областного бюджета, на 2014 - 2016 годы, в том числе и на государственную программу Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 годы".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Вместе с тем, обращаем внимание на то, что в соответствии с пунктом 63 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата ГД РФ от 18.11.2003 № вн2-18/490) внесение изменений в обобщенной форме в законодательный акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы законодательного акта, которая изменяется. Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью законодательного акта или ее структурную единицу.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------