Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 06.03.2015 N 278 "На постановление администрации Тамбовской области от 21.09.2010 N 1112 "Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 06 марта 2015 г. № 278
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
21.09.2010 № 1112 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.12.2010
№ 1480, ОТ 19.03.2012 № 294, ОТ 30.05.2012 № 648, ОТ
17.12.2012 № 1583, ОТ 31.12.2014 № 1741)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 21.09.2010 № 1112 "Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 17.12.2010 № 1480, от 19.03.2012 № 294, от 30.05.2012 № 648, от 17.12.2012 № 1583, от 31.12.2014 № 1741).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 31.12.2014 № 1741 "О внесении изменений в постановление администрации области от 21.09.2010 № 1112 "Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета". Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 12.01.2015 № 3174.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, что в соответствии с подпунктом "и" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции от 08.03.2015 № 49-ФЗ), приказом Министра архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04.04.1992 № 87 "Об утверждении порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности" (далее - Приказ Министра архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства № 87).
Частью 1 статьи 401 НК РФ определено, что объектами налогообложения признаются: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно разделу III Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденного Приказом Министра архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства № 87, коэффициенты для определения восстановительной стоимости строений и сооружений утверждаются органами исполнительной власти областей в уровень цен года оценки.
В соответствии с пунктом "б" статьи 74 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации администрация области самостоятельно или через органы исполнительной власти области разрабатывает и реализует налоговую политику в области.
Подпунктом 3.1.16 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.09.2013 № 264, закреплено, что управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области разрабатывает поправочный коэффициент в целях налогообложения для уточнения оценки строений, принадлежащих гражданам на праве собственности, до 01 июля года, предшествующего прогнозируемому.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 06 марта 2015 г. № 278
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
21.09.2010 № 1112 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.12.2010
№ 1480, ОТ 19.03.2012 № 294, ОТ 30.05.2012 № 648, ОТ
17.12.2012 № 1583, ОТ 31.12.2014 № 1741)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 21.09.2010 № 1112 "Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 17.12.2010 № 1480, от 19.03.2012 № 294, от 30.05.2012 № 648, от 17.12.2012 № 1583, от 31.12.2014 № 1741).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 31.12.2014 № 1741 "О внесении изменений в постановление администрации области от 21.09.2010 № 1112 "Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета". Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 12.01.2015 № 3174.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, что в соответствии с подпунктом "и" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции от 08.03.2015 № 49-ФЗ), приказом Министра архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04.04.1992 № 87 "Об утверждении порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности" (далее - Приказ Министра архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства № 87).
Частью 1 статьи 401 НК РФ определено, что объектами налогообложения признаются: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно разделу III Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденного Приказом Министра архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства № 87, коэффициенты для определения восстановительной стоимости строений и сооружений утверждаются органами исполнительной власти областей в уровень цен года оценки.
В соответствии с пунктом "б" статьи 74 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации администрация области самостоятельно или через органы исполнительной власти области разрабатывает и реализует налоговую политику в области.
Подпунктом 3.1.16 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.09.2013 № 264, закреплено, что управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области разрабатывает поправочный коэффициент в целях налогообложения для уточнения оценки строений, принадлежащих гражданам на праве собственности, до 01 июля года, предшествующего прогнозируемому.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------