Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 06.03.2015 N 276 "На постановление администрации Тамбовской области от 30.12.2014 N 1727 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга хода реализации приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых с оказанием государственной поддержки"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 06 марта 2015 г. № 276

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
30.12.2014 № 1727 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МОНИТОРИНГА ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ С ОКАЗАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 30.12.2014 № 1727 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга хода реализации приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых с оказанием государственной поддержки".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 30.12.2014 № 1727 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга хода реализации приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых с оказанием государственной поддержки". Текст Постановления размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 31.12.2014 № 3158.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение порядка осуществления мониторинга хода реализации приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых с оказанием государственной поддержки", что на основании подпункта "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.02.2014 № 1-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 12.03.2014 № 28-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в редакции от 28.12.2013 № 396-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 39-ФЗ), постановление Правительства РФ от 17.05.2010 № 351 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ № 351), от 11.10.2014 № 1044 "Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования".
Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона № 39-ФЗ порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяется органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Положения об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ № 351, контроль и мониторинг осуществляются с целью повышения эффективности использования бюджетных ассигнований Фонда и обеспечения достижения показателей реализации проектов, заявленных при подаче заявок на предоставление бюджетных ассигнований Фонда для реализации проектов.
Согласно части 2 статьи 29.1 Закона Тамбовской области от 06.03.2014 № 383-З "О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области" инвесторы, которым предоставлена государственная поддержка Тамбовской области в виде налоговых льгот, при реализации инвестиционных проектов обязаны представлять отчетность о реализации инвестиционного соглашения, а также о ходе реализации инвестиционного проекта в течение трех лет после окончания срока действия инвестиционного соглашения в порядке, установленном постановлением администрации Тамбовской области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------