Решение Уваровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 12.03.2015 N 159 "Об эффективности использования средств районного бюджета на финансирование районной муниципальной программы "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга в Уваровском районе Тамбовской области на 2014 - 2020 годы" за 2014 год"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
УВАРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2015 г. № 159

ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА
ФИНАНСИРОВАНИЕ РАЙОННОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭФФЕКТИВНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И ОПТИМИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА В
УВАРОВСКОМ РАЙОНЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" ЗА
2014 ГОД

Рассмотрев представленную главой Уваровского района информацию об эффективности использования средств районного бюджета на финансирование районной муниципальной программы "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга в Уваровском районе Тамбовской области на 2014 - 2020 годы" за 2014 год, Уваровский районный Совет народных депутатов отмечает, что данная муниципальная программа утверждена постановлением администрации Уваровского района от 08.10.2013 № 692 (с изменениями). Целью программы является повышение качества управления муниципальными финансами.
Реализация программы предусматривается в два этапа: первый 2014 - 2016 годы и второй 2017 - 2020 годы.
Программа включает три подпрограммы:
1 - Выполнение задач по совершенствованию системы распределения и перераспределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджетов муниципальных образований;
2 - Поддержание устойчивого исполнения районного бюджета и бюджетов поселений;
3 - Содействие повышения качества управления муниципальными финансами.
Программа предусматривает следующие показатели:
1. Количество сельских поселений, в которых доля межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов (за исключением субвенций) превышает 70%. По плану данный показатель предусматривает снижение из 7 сельсоветов до 4 поселений. Согласно приказу Финансового управления от 08.10.2014 № 116, на 01.01.15 года доля межбюджетных трансфертов до 10% у 2 сельсоветов - Березовского и Подгорненского, доля трансфертов от 10 до 30% у М. Алабушского и Павлодарского сельсоветов и доля трансфертов от 30 до 70% у 3 сельсоветов - В. Шибряйского, Лучевского и Н. Шибряйского сельсоветов. Т.е. данный показатель перевыполнен и из 7 поселений трансферты в общей сумме собственных доходных источников у всех 7 не превышают 70%. Этот же показатель включает бюджетную обеспеченность на 1 жителя поселения. Согласно проведенному мониторингу, средняя бюджетная обеспеченность (т.е. расходы, произведенные сельсоветом из всех источников на 1 жителя) по району составила 118,3%, в программе на этом этапе - 115,2%. Резко возросла бюджетная обеспеченность по сравнению с планом В. Шибряйского сельсовета (почти в 9 раз) и Н. Шибряйского сельсовета (167,1%). Это связано с программой "Чистая вода" и теми средствами, которые поступили из федерального и областного бюджетов. По сбалансированности. Утверждаемые бюджеты - 4 дефицитных и 3 сбалансированных. Фактически, только 1 сельсовет (Лучевский) на конец года вышел с дефицитом в сумме 52 тыс.руб. По остальным сложился профицит в сумме 4862 тыс.руб. Районный бюджет при дефиците, имеет превышение доходов над расходами на конец года в сумме 8072 тыс.руб.
2. Доля кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета не должна на первом этапе превышать 0,2%. Кредиторская задолженность по бюджетным учреждениям на конец 2014 года, по сравнению с началом года уменьшилась на 46326 руб. 43 коп. Всего же по бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления кредиторская задолженность на 01.01.2014 года составляла 7292,5 тыс.руб., на 01.01.2015 года она составила 1161,6 тыс.руб., т.е. сокращение произошло в разы. По отношению к расходам консолидированного бюджета "кредиторка" составляет 0,06%.
3. Доля расходов консолидированного бюджета, сформированных в рамках муниципальных целевых программ на 1 этапе предусмотрено 55%. В 2014 году в районе было утверждено 13 муниципальных программ, сельскими советами было принято 10 программ. При утвержденной сумме по программам 29557,333 тыс.руб., исполнение составило 28591,302 тыс. руб. доля их расходов в общем объеме консолидированного бюджета составляет 65,3%.
4. Предусматривается программой сократить до 4 поселений, в которых выявляются нарушения бюджетного законодательства. За 2014 год были проверки в сельсоветах. По проведению процедур закупок нарушения допущены 2 сельсоветами (Березовский и Подгорненский), которые оплатили в доход бюджета штрафы в сумме 10,0 тыс.руб. Штрафные санкции за нарушение законодательства по реализации муниципальных правовых актов оплачены в бюджет всеми сельсоветами, кроме Лучевского. Общая сумма составила 32,5 тыс.руб. Более 4 раз вносились изменения в бюджеты Березовским, В. Шибряйским, Н. Шибряйским, Подгорненским сельсоветами. Так что пока, этот показатель не выполнен. Остается надеяться, что 2015 и 2016 годы будут лучшими.
5. В 2014 году, согласно постановлению администрации района от 15.12.2014 № 720, выделены иные межбюджетные трансферты в сумме 20,0 тыс.руб. на укрепление материально-технической базы Павлодарскому сельсовету, в связи с признанием администрации, имеющей надлежащее качество управления муниципальными финансами. Учитывались внесенные изменения в бюджет, погашение недоимки, работа с налогоплательщиками, недопущение кредиторской задолженности, соблюдение норматива расходов на содержание органов местного самоуправления и качество представленной в 2014 году бюджетной отчетности. Эти средства предусматривались в 3 подпрограмме. Такая же сумма предусмотрена на 2015 и на 2016 годы.
Полагаю, что принятая программа имеет свою актуальность. Изменения вносятся в связи с тем, что меняются в бюджете области суммы предоставленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. За 2014 год исполнение программы по местному бюджету составило 5488,9 тыс.руб., по областному - 2062,8 тыс.руб., всего 7551,7 тыс.руб., эта же сумма предусмотрена паспортом программы и бюджетом на 2014 год.
На основании изложенного Уваровский районный Совет народных депутатов решил:
1. Принять информацию главы Уваровского района об эффективности использования средств районного бюджета на финансирование районной муниципальной программы "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга в Уваровском районе Тамбовской области на 2014-2020 годы" за 2014 год к сведению.
2. Признать эффективным использование средств на реализацию районной муниципальной программы "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга в Уваровском районе Тамбовской области на 2014 - 2020 годы".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению районного Совета (Л.А.Агошкова).

Председатель районного Совета
народных депутатов
М.М.Карпов


------------------------------------------------------------------