Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 17.03.2015 N 323 "На Закон Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. № 323
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.10.2003 № 155-З "ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.11.2004 № 270-З,
ОТ 03.04.2007 № 177-З, ОТ 05.06.2008 № 376-З, ОТ 06.10.2008
№ 440-З, ОТ 01.12.2008 № 463-З, ОТ 01.07.2009 № 540-З, ОТ
03.12.2009 № 589-З, ОТ 31.12.2009 № 616-З, ОТ 31.12.2009 N
618-З, ОТ 16.03.2010 № 628-З, ОТ 26.05.2011 № 4-З, ОТ
01.07.2011 № 23-З, ОТ 01.07.2011 № 33-З, ОТ 03.11.2011 N
70-З, ОТ 02.03.2012 № 120-З, ОТ 02.03.2012 № 121-З, ОТ
24.05.2012 № 137-З, ОТ 30.10.2012 № 201-З, ОТ 01.03.2013 N
245-З, ОТ 23.07.2013 № 301-ФЗ, ОТ 07.11.2013 № 329-З, ОТ
10.02.2014 № 378-З, ОТ 06.06.2014 № 408-З, ОТ 30.09.2014 N
444-З, ОТ 12.11.2014 № 454-З, ОТ 02.12.2014 № 475-З, ОТ
29.12.2014 № 489-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 29.10.2003 № 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 30.11.2004 № 270-З, от 03.04.2007 № 177-З, от 05.06.2008 № 376-З, от 06.10.2008 № 440-З, от 01.12.2008 № 463-З, от 01.07.2009 № 540-З, от 03.12.2009 № 589-З, от 31.12.2009 № 616-З, от 31.12.2009 № 618-З, от 16.03.2010 № 628-З, от 26.05.2011 № 4-З, от 01.07.2011 № 23-З, от 01.07.2011 № 33-З, от 03.11.2011 № 70-З, от 02.03.2012 № 120-З, от 02.03.2012 № 121-З, от 24.05.2012 № 137-З, от 30.10.2012 № 201-З, от 01.03.2013 № 245-З, от 23.07.2013 № 301-ФЗ, от 07.11.2013 № 329-З, от 10.02.2014 № 378-З, от 06.06.2014 № 408-З, от 30.09.2014 № 444-З, от 12.11.2014 № 454-З, от 02.12.2014 № 475-З, от 29.12.2014 № 489-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 29.12.2014 № 489-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об административных правонарушениях". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 30.12.2014 № 3124 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 31.12.2014 № 100 (1547).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются общественные отношения, направленные на определение видов административных правонарушений на территории Тамбовской области, установление административной ответственности за их совершение, определение органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных данным Законом, установление порядка создания и деятельности административных комиссий в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 57-ФЗ) (далее - КоАП), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 08.03.2015 № 23-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Законодательство об административных правонарушениях, в соответствии с частью 1 статьи 1.1 КоАП, состоит из КоАП и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях отнесено установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 КоАП; создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации; определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с КоАП.
Административная ответственность за невыполнение или нарушение Конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, согласно статье 26 Федерального закона № 184-ФЗ, может быть установлена законом субъекта Российской Федерации в случае, если она не установлена федеральным законом.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. № 323
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.10.2003 № 155-З "ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.11.2004 № 270-З,
ОТ 03.04.2007 № 177-З, ОТ 05.06.2008 № 376-З, ОТ 06.10.2008
№ 440-З, ОТ 01.12.2008 № 463-З, ОТ 01.07.2009 № 540-З, ОТ
03.12.2009 № 589-З, ОТ 31.12.2009 № 616-З, ОТ 31.12.2009 N
618-З, ОТ 16.03.2010 № 628-З, ОТ 26.05.2011 № 4-З, ОТ
01.07.2011 № 23-З, ОТ 01.07.2011 № 33-З, ОТ 03.11.2011 N
70-З, ОТ 02.03.2012 № 120-З, ОТ 02.03.2012 № 121-З, ОТ
24.05.2012 № 137-З, ОТ 30.10.2012 № 201-З, ОТ 01.03.2013 N
245-З, ОТ 23.07.2013 № 301-ФЗ, ОТ 07.11.2013 № 329-З, ОТ
10.02.2014 № 378-З, ОТ 06.06.2014 № 408-З, ОТ 30.09.2014 N
444-З, ОТ 12.11.2014 № 454-З, ОТ 02.12.2014 № 475-З, ОТ
29.12.2014 № 489-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 29.10.2003 № 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 30.11.2004 № 270-З, от 03.04.2007 № 177-З, от 05.06.2008 № 376-З, от 06.10.2008 № 440-З, от 01.12.2008 № 463-З, от 01.07.2009 № 540-З, от 03.12.2009 № 589-З, от 31.12.2009 № 616-З, от 31.12.2009 № 618-З, от 16.03.2010 № 628-З, от 26.05.2011 № 4-З, от 01.07.2011 № 23-З, от 01.07.2011 № 33-З, от 03.11.2011 № 70-З, от 02.03.2012 № 120-З, от 02.03.2012 № 121-З, от 24.05.2012 № 137-З, от 30.10.2012 № 201-З, от 01.03.2013 № 245-З, от 23.07.2013 № 301-ФЗ, от 07.11.2013 № 329-З, от 10.02.2014 № 378-З, от 06.06.2014 № 408-З, от 30.09.2014 № 444-З, от 12.11.2014 № 454-З, от 02.12.2014 № 475-З, от 29.12.2014 № 489-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 29.12.2014 № 489-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об административных правонарушениях". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 30.12.2014 № 3124 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 31.12.2014 № 100 (1547).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются общественные отношения, направленные на определение видов административных правонарушений на территории Тамбовской области, установление административной ответственности за их совершение, определение органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных данным Законом, установление порядка создания и деятельности административных комиссий в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 57-ФЗ) (далее - КоАП), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 08.03.2015 № 23-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Законодательство об административных правонарушениях, в соответствии с частью 1 статьи 1.1 КоАП, состоит из КоАП и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях отнесено установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 КоАП; создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации; определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с КоАП.
Административная ответственность за невыполнение или нарушение Конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, согласно статье 26 Федерального закона № 184-ФЗ, может быть установлена законом субъекта Российской Федерации в случае, если она не установлена федеральным законом.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------