Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 17.03.2015 N 310 "На Закон Тамбовской области 04.06.2007 N 219-З "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов боевых действий и нетрудоспособных членов семей погибших "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. № 310
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 04.06.2007 № 219-З "О
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВАЛИДОВ БОЕВЫХ
ДЕЙСТВИЙ И НЕТРУДОСПОСОБНЫХ ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ)
ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 30.01.2008 № 344-З, ОТ 31.12.2009 № 610-З, ОТ
30.12.2010 № 731-З, ОТ 09.12.2011 № 97-З, ОТ 25.12.2012 N
226-З, ОТ 19.12.2014 № 484-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 04.06.2007 № 219-З "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов боевых действий и нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий" (в редакции законов Тамбовской области от 30.01.2008 № 344-З, от 31.12.2009 № 610-З, от 30.12.2010 № 731-З, от 09.12.2011 № 97-З, от 25.12.2012 № 226-З, от 19.12.2014 № 484-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 19.12.2014 № 484-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области по вопросам социальных выплат". Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 20.12.2014 № 3028.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление дополнительных мер социальной поддержки инвалидов боевых действий и нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 03.02.2015 № 6-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции от 22.12.2014 № 426-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 5-ФЗ).
Абзацем 5 статьи 26.3.1 Федерального закона № 184-ФЗ закреплено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 184-ФЗ законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Кроме того, согласно пункту 3 статьи 10 Федерального закона № 5-ФЗ субъекты Российской Федерации также могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с указанным пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. № 310
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 04.06.2007 № 219-З "О
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВАЛИДОВ БОЕВЫХ
ДЕЙСТВИЙ И НЕТРУДОСПОСОБНЫХ ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ)
ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 30.01.2008 № 344-З, ОТ 31.12.2009 № 610-З, ОТ
30.12.2010 № 731-З, ОТ 09.12.2011 № 97-З, ОТ 25.12.2012 N
226-З, ОТ 19.12.2014 № 484-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 04.06.2007 № 219-З "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов боевых действий и нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий" (в редакции законов Тамбовской области от 30.01.2008 № 344-З, от 31.12.2009 № 610-З, от 30.12.2010 № 731-З, от 09.12.2011 № 97-З, от 25.12.2012 № 226-З, от 19.12.2014 № 484-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 19.12.2014 № 484-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области по вопросам социальных выплат". Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 20.12.2014 № 3028.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление дополнительных мер социальной поддержки инвалидов боевых действий и нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 03.02.2015 № 6-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции от 22.12.2014 № 426-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 5-ФЗ).
Абзацем 5 статьи 26.3.1 Федерального закона № 184-ФЗ закреплено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 184-ФЗ законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Кроме того, согласно пункту 3 статьи 10 Федерального закона № 5-ФЗ субъекты Российской Федерации также могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с указанным пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------