Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 17.03.2015 N 307 "На Закон Тамбовской области от 29.01.2013 N 236-З "Об Уполномоченном по правам человека в Тамбовской области" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. № 307
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.01.2013 № 236-З "ОБ
УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.05.2013 № 276-З,
ОТ 23.07.2013 № 304-З, ОТ 06.03.2014 № 382-З, ОТ 05.05.2014
№ 396-З, ОТ 29.12.2014 № 490-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 29.01.2013 № 236-З "Об Уполномоченном по правам человека в Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 29.05.2013 № 276-З, от 23.07.2013 № 304-З, от 06.03.2014 № 382-З, от 05.05.2014 № 396-З, от 29.12.2014 № 490-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 29.12.2014 № 490-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об Уполномоченном по правам человека в Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 31.12.2014 № 100(1547) и размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 30.12.2014 № 3125.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на определение правового статуса, компетенции, порядка назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным конституционным законом от 26.02.1997 № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (в редакции от 08.03.2015 № 1-ФКЗ) (далее - Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ).
В соответствии со статьей 3 Федерального конституционного закона № 1-ФКЗ деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.
На основании статьи 5 Федерального конституционного закона № 1-ФКЗ, в соответствии с конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации может учреждаться должность Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации. Финансирование деятельности Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации и его аппарата осуществляется из средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 16 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, в целях обеспечения действующих и создания дополнительных гарантий защиты прав и свобод граждан, их соблюдения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, совершенствования законодательства Российской Федерации о правах человека и гражданина, приведения их в соответствие с общепринятыми принципами и нормами международного права, правового просвещения по вопросам прав и свобод человека, формам и методам их защиты в Тамбовской области могут быть учреждены институты уполномоченного по правам человека в Тамбовской области, уполномоченного по правам ребенка в Тамбовской области, путем принятия соответствующих законов Тамбовской области.
Правовой статус, компетенция, порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Тамбовской области и Уполномоченного по правам ребенка в Тамбовской области определяются законом области.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. № 307
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.01.2013 № 236-З "ОБ
УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.05.2013 № 276-З,
ОТ 23.07.2013 № 304-З, ОТ 06.03.2014 № 382-З, ОТ 05.05.2014
№ 396-З, ОТ 29.12.2014 № 490-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 29.01.2013 № 236-З "Об Уполномоченном по правам человека в Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 29.05.2013 № 276-З, от 23.07.2013 № 304-З, от 06.03.2014 № 382-З, от 05.05.2014 № 396-З, от 29.12.2014 № 490-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 29.12.2014 № 490-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об Уполномоченном по правам человека в Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 31.12.2014 № 100(1547) и размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 30.12.2014 № 3125.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на определение правового статуса, компетенции, порядка назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным конституционным законом от 26.02.1997 № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (в редакции от 08.03.2015 № 1-ФКЗ) (далее - Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ).
В соответствии со статьей 3 Федерального конституционного закона № 1-ФКЗ деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.
На основании статьи 5 Федерального конституционного закона № 1-ФКЗ, в соответствии с конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации может учреждаться должность Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации. Финансирование деятельности Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации и его аппарата осуществляется из средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 16 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, в целях обеспечения действующих и создания дополнительных гарантий защиты прав и свобод граждан, их соблюдения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, совершенствования законодательства Российской Федерации о правах человека и гражданина, приведения их в соответствие с общепринятыми принципами и нормами международного права, правового просвещения по вопросам прав и свобод человека, формам и методам их защиты в Тамбовской области могут быть учреждены институты уполномоченного по правам человека в Тамбовской области, уполномоченного по правам ребенка в Тамбовской области, путем принятия соответствующих законов Тамбовской области.
Правовой статус, компетенция, порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Тамбовской области и Уполномоченного по правам ребенка в Тамбовской области определяются законом области.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------