Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 17.03.2015 N 311 "На Закон Тамбовской области 27.02.2009 N 497-З "О мерах социальной поддержки тружеников тыла, ветеранов труда и лиц, к ним приравненных, жертв политических репрессий, ветеранов труда Тамбовской области" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. № 311
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 27.02.2009 № 497-З "О МЕРАХ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ТРУЖЕНИКОВ ТЫЛА, ВЕТЕРАНОВ ТРУДА И ЛИЦ,
К НИМ ПРИРАВНЕННЫХ, ЖЕРТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ, ВЕТЕРАНОВ
ТРУДА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 29.04.2009 № 524-З, ОТ 31.12.2009 № 615-З, ОТ
30.06.2010 № 666-З, ОТ 01.07.2011 № 32-З, ОТ 29.12.2011 N
102-З, ОТ 25.12.2012 № 226-З, ОТ 27.12.2013 № 354-З, ОТ
06.06.2014 № 413-З, ОТ 29.07.2014 № 441-З, ОТ 19.12.2014 N
484-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 27.02.2009 № 497-З "О мерах социальной поддержки тружеников тыла, ветеранов труда и лиц, к ним приравненных, жертв политических репрессий, ветеранов труда Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 29.04.2009 № 524-З, от 31.12.2009 № 615-З, от 30.06.2010 № 666-З, от 01.07.2011 № 32-З, от 29.12.2011 № 102-З, от 25.12.2012 № 226-З, от 27.12.2013 № 354-З, от 06.06.2014 № 413-З, от 29.07.2014 № 441-З, от 19.12.2014 № 484-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 19.12.2014 № 484-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области по вопросам социальных выплат". Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 20.12.2014 № 3028.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление правовых и организационных основ предоставления мер социальной поддержки труженикам тыла, ветеранам труда и лицам, к ним приравненным (ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы), жертвам политических репрессий (реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий), ветеранам труда Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 03.02.2015 № 6-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции от 22.12.2014 № 426-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 5-ФЗ), Законом Российской Федерации от 18.10.1991 № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (в редакции от 30.11.2011 № 361-ФЗ) (далее - Закон № 1761-1).
Абзацем 5 статьи 26.3.1 Федерального закона № 184-ФЗ закреплено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Согласно подпункту 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, жертв политических репрессий.
В соответствии со статьей 16 Закона № 1761-1 реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 10 Федерального закона № 5-ФЗ установлено, что меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации лицам, проработавшим в тылу в период с 22.06.1941 по 09.05.1945 не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. № 311
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 27.02.2009 № 497-З "О МЕРАХ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ТРУЖЕНИКОВ ТЫЛА, ВЕТЕРАНОВ ТРУДА И ЛИЦ,
К НИМ ПРИРАВНЕННЫХ, ЖЕРТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ, ВЕТЕРАНОВ
ТРУДА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 29.04.2009 № 524-З, ОТ 31.12.2009 № 615-З, ОТ
30.06.2010 № 666-З, ОТ 01.07.2011 № 32-З, ОТ 29.12.2011 N
102-З, ОТ 25.12.2012 № 226-З, ОТ 27.12.2013 № 354-З, ОТ
06.06.2014 № 413-З, ОТ 29.07.2014 № 441-З, ОТ 19.12.2014 N
484-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 27.02.2009 № 497-З "О мерах социальной поддержки тружеников тыла, ветеранов труда и лиц, к ним приравненных, жертв политических репрессий, ветеранов труда Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 29.04.2009 № 524-З, от 31.12.2009 № 615-З, от 30.06.2010 № 666-З, от 01.07.2011 № 32-З, от 29.12.2011 № 102-З, от 25.12.2012 № 226-З, от 27.12.2013 № 354-З, от 06.06.2014 № 413-З, от 29.07.2014 № 441-З, от 19.12.2014 № 484-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 19.12.2014 № 484-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области по вопросам социальных выплат". Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 20.12.2014 № 3028.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление правовых и организационных основ предоставления мер социальной поддержки труженикам тыла, ветеранам труда и лицам, к ним приравненным (ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы), жертвам политических репрессий (реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий), ветеранам труда Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 03.02.2015 № 6-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции от 22.12.2014 № 426-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 5-ФЗ), Законом Российской Федерации от 18.10.1991 № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (в редакции от 30.11.2011 № 361-ФЗ) (далее - Закон № 1761-1).
Абзацем 5 статьи 26.3.1 Федерального закона № 184-ФЗ закреплено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Согласно подпункту 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, жертв политических репрессий.
В соответствии со статьей 16 Закона № 1761-1 реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 10 Федерального закона № 5-ФЗ установлено, что меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации лицам, проработавшим в тылу в период с 22.06.1941 по 09.05.1945 не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------