Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 17.03.2015 N 312 "На Закон Тамбовской области от 03.03.2009 N 502-З "О ежемесячном пособии на ребенка в Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. № 312

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.03.2009 № 502-З "О
ЕЖЕМЕСЯЧНОМ ПОСОБИИ НА РЕБЕНКА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.07.2010 № 669-З,
ОТ 30.12.2010 № 729-З, ОТ 29.11.2011 № 90-З, ОТ 29.12.2011 N
103-З, ОТ 25.12.2012 № 226-З, ОТ 03.04.2013 № 259-З, ОТ
04.12.2013 № 339-З, ОТ 19.12.2014 № 484-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 03.03.2009 № 502-З "О ежемесячном пособии на ребенка в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 06.07.2010 № 669-З, от 30.12.2010 № 729-З, от 29.11.2011 № 90-З, от 29.12.2011 № 103-З, от 25.12.2012 № 226-З, от 03.04.2013 № 259-З, от 04.12.2013 № 339-З, от 19.12.2014 № 484-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 19.12.2014 № 484-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области по вопросам социальных выплат". Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 20.12.2014 № 3028.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление размера, порядка назначения, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, что в соответствии с подпунктами "ж" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 03.02.2015 № 6-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в редакции от 02.07.2013 № 167-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 81-ФЗ).
Подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено, в числе прочего, решение вопросов социальной поддержки семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей).
На основании статьи 16 Федерального закона № 81-ФЗ размер, порядок назначения, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------