Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 17.03.2015 N 301 "На постановление администрации Тамбовской области от 22.12.2014 N 1653 "О порядке предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного образования" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. № 301

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
22.12.2014 № 1653 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ПОСТУПИВШИХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА ПООЩРЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ЗНАЧЕНИЙ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 22.12.2014 № 1653 "О порядке предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного образования" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 22.12.2014 № 1653 "О порядке предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного образования" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы". Текст указанного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 23.12.2014 № 3043, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 24.12.2014.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждения порядка предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного образования" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы".
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 06.12.2014 № 450-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 03.02.2015 № 6-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 31.12.2014 № 519-ФЗ).
Подпунктом 13 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Законом Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" предусмотрено распределение бюджетных ассигнований на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного образования" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------